Как важно правильное развитии у ребенка

Как важно правильное развитии у ребенка thumbnail
Семь советов, как способствовать развитию ребенка

Рейтинг
32

Из множества советов, как развить потенциал ребенка, родителям важно выбрать наиболее подходящие

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.

Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.

Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.

1. Общайтесь с ребенком

Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.

2. Читайте книги вместе с ребенком

Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.

3. Занимайтесь с ребенком совместными делами

Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.

Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.

4. Развивайте у ребенка творческое мышление

Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.

5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка

Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).

Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.

6. Исследуйте природу вместе с ребенком

Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.

7. Определите таланты и склонности вашего ребенка

Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.

Не существует единых правил для родителей относительно того, как способствовать развитию ребенка. Поэтому вам нужно понять, что этот процесс не может быть идеальным. Вам следует лучше узнать своего ребенка и найти эффективный способ общаться с ним. Каждой семье подходят разные способы общения между родителями и детьми. Однако при этом родителям важно быть последовательными в воспитании детей, стимулируя развитие их умственной и эмоциональной сфер. Чтобы максимально развить потенциал ребенка, необходимо уделять внимание обоим этим компонентам на всех этапах жизни ребенка. Общайтесь с его школьными учителями, советуйтесь с ними и действуйте сообща. Так вы сделаете все для благополучия ребенка во взрослой жизни.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка от трех до пяти лет

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.57 из 5 на основе
7 оценок.

Развитие ребенка
12.03.2018

Источник

10 причин заниматься развитием малышей

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша. Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения. Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

1. Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи. Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное. В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

10 причин заниматься ранним развитием малышей

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта. Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи. Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно. Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними. Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми.

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

10 причин заниматься ранним развитием детей

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность.

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста. Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта. Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень. Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления. Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

Читайте также:  Сказки в развитии ребенка презентация

10 причин заниматься развитием малышей

8. Раннее развитие – залог успешного будущего.

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению.

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях. Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает. Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

10. Раннее развитие прививает любовь к учению.

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Соседский двухлетний карапуз, по словам мамы, уже читает по слогам и считает до 20, а мой только учится произносить первые слова и до 10 вряд ли досчитает. Сколько раз мы давали себе слово не сравнивать своего малыша с другими? Сколько раз зарекались не верить в сверхгениальные способности детей друзей и знакомых? Но в очередной раз, сверяясь с таблицей развития ребенка, мы почему-то сначала выискиваемым то, в чем, на наш взгляд, малыш безвозвратно отстал, и лишь потом радуемся его успехам.

Все мои знакомые мамы говорят одно: с ребенком нужно заниматься, правда, делают это по-разному. Кто-то закупается книжками, тетрадками, альбомами, пальчиковыми красками, карточками Домана и кубиками Зайцева и целыми днями придумывает занятия с детьми. Другие поступают проще и ведут свое чадо в детский развивающий центр, где тем же самым с детишками занимаются профессиональные или не очень педагоги. Третьи уверены, что природа свое возьмет, и позволяют ребенку познавать мир самостоятельно, привлекая его к домашним делам и таская всюду за собой.

В ожидании первенца я тоже изучала методики разного развития и готовилась начать обучать его сразу по приезде из роддома. На деле вышло, конечно, иначе. Но у нас появились «правильные» погремушки и мобили, которые должны были развлекать малыша и развивать мозг сочетанием черно-белых цветов и мелкую моторику всякими шуршаще-ребристыми поверхностями. Был у нас и развивающий коврик, куда же без него. На деле выяснилось, что пустые баночки и тюбики интересовали ребенка куда больше, потому что в них можно было насыпать фасолинки и греметь. Был закуплен внушительный запас развивающих книг, тетрадок для занятий и игрушек Монтессори. Мы рассматривали картинки, клеили наклейки, лепили, раскрашивали и читали сказки. А еще много разговаривали, вернее, я отвечала на вопросы: почему снег хрустит, почему лужа мокрая, а луна вкусная?

Потом я решила, что ребенку не хватает общения со сверстниками, и мы пошли на развивающие занятия. Ване тогда было год и восемь месяцев, и первое время он крепко цеплялся за меня и настороженно наблюдал, как я вместо него стучала в барабан, раскрашивала мячик или сортировала кубики по цвету. Постепенно он втянулся и даже стал получать удовольствие от занятий, особенно когда его громко хвалили перед всеми. Мне кажется, что эти занятия помогли нам быстрее привыкнуть к саду. Сад, кстати, у нас обычный, государственный, но там есть обязательные и дополнительные занятия за небольшую плату. Ваня выбрал рисование и бассейн.

Мой младший сын, как ни стыдно в этом признаться, развивается сам по себе. Ему скоро два, но он не соберет правильно пирамидку, потому что ему это просто неинтересно. Куда интереснее построить футуристическую «би-би» из «Лего», устроить с братом военное сражение на радиоуправляемых танках или проложить по всей комнате рельсы и гонять по ним паровозики. В последнее время мы часто играем в игру «Кто быстрее?»: кто быстрее соберет игрушки, оденется на прогулку, съест суп. И младший все чаще начинает выигрывать…

Если со старшим ребенком мы месяцами учили, где у Вани глазки, а где ротик, то Кирилл незаметно выучил сам. Мы были на плановом осмотре у врача, и пока я, потупив взгляд, объясняла, что мы этого не знаем, мой ребенок радостно показывал доктору, где у него лоб, а где пятка. В тот момент я поняла, что надо верить в своих детей.

Читайте также:  Мониторинг состояния и развития ребенка в замещающей семье

Сейчас мы со старшим Ваней начали ходить на подготовку к школе. Делаем домашние задания, а младший с безразличным видом играет рядом. Что-то мне подсказывает, что скоро он удивит нас знаниями алфавита и основ математики.

Кстати

Популярные методики раннего развития ребенка

1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз «Помоги мне это сделать самому» реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.

2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков — пассивное участие ребенка.

3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева — кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.

4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.

Мнение эксперта

Наталья Киселева, детский психолог

— В первые полтора года жизни маленькому ребенку особенно нужна мама. Он учится у нее всему: ее мироощущению, восприятию, реакциям. Важно все: психологическая атмосфера в семье, цвет стен, теплая комната, звучащая музыка… Малыш потихоньку осваивает пространство: кроватка, комната, улица. Он ползает, ест, трогает ручками, наблюдает… Это и есть раннее развитие. Но рядом мама, которая беспокоится, особенно если ребенок первый, а правильно ли он развивается. К тому же мама устает от ежедневной рутины и начинает искать новые впечатления и общение. И тут возникают детские центры.

Ходить или не ходить? Дети — интроверты, самодостаточны и могут сами играть и занимать себя. Им достаточно занятий с мамой: читают книжки, рассматривают картинки, лепят, рисуют… Но есть очень живые дети, которым постоянно что-то нужно. Таких детей ближе к трем годам можно начать водить в группы раннего развития или спортивные секции. При выборе занятий для малыша обратите внимание на то, что они должны быть непродолжительными и построены в виде игры. Понаблюдайте за ребенком: с каким настроением он идет на занятия, нравится ли ему, не происходит ли психологических сбоев и слез.

Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Тем более что большинство садов предлагают хорошо укомплектованную программу, в которой сочетаются игры, прогулки, общение и занятия. Если очень хочется, года в 4 можно начать водить ребенка на дополнительные занятия: танцы, рисование, хоккей, бассейн. Но не надо реализовывать за счет ребенка свои комплексы и несбывшиеся мечты, а тем более действовать по принципу: «Моя корова, что хочу, то и делаю». Конечно, хочется все попробовать, ничего не упустить, и вот мы начинаем водить ребенка туда-сюда. Устают родители, устает ребенок, и не остается сил на главное — гармоничный микроклимат в семье.

Отдельная тема — подготовка к школе. Детей, привязанных к дому и к маме, стоит поводить на подготовительные занятия непосредственно в школу. Если таких проблем нет, подойдет любая группа по подготовке к школе. Не менее важна и психологическая готовность к первому классу.

Не надо за счет ребенка реализовывать свои мечты и действовать по принципу: «Моя корова, что хочу, то и делаю»

Каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки, другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой скоростной оборот, и это надо учитывать. Главное, в погоне за знаниями — не забыть о самом ребенке. Отдали в сад, стали водить на занятия, а ребенок вдруг стал часто болеть. Это сигнал: «Мама, обрати на меня внимание». Возможно, стоит на время снизить темп и от чего-то отказаться, потому что детский организм начал сопротивляться.

Как правило, к пятому классу нагрузка возрастает, лишние занятия отфильтровываются и остается что-то одно. Это неплохо, потому что учит ребенка концентрироваться.

Источник