Как стимулировать физическое развитие ребенка

Как стимулировать физическое развитие ребенка thumbnail

Эксперт + Психолог, эзотерик   + Юрист по недвижимости

545

9 подписчиков

Спросить

16 сентября 2019

Годовалый ребенок может многое сделать и часто удивляет родителей своими навыками. Первый год жизни ребенка — это увлекательное приключение для родителей, которые внимательно следят за его физическим развитием. Затем у новорожденного развиваются различные модели поведения, например, сосание пальцев, тряска погремушки, захватывающий рефлекс.

В физическом развитии годовалого ребенка мышцы становятся сильнее, и ребенок хочет им пользоваться. Ему все меньше и меньше хочется лежать на спине – предметы, расположенные только вокруг кроватки, его уже не интересуют. Он не только поворачивает голову, наблюдая за взрослыми, но и более настойчиво пытается крутиться. И ему это удается все чаще и чаще. Это является причиной того, что вы можете гордиться успехами вашего ребенка, но также сигналом того, что вы не должны оставлять его одного на диване или пеленальном столике даже на мгновение. Он более терпеливо лежит на животике, чем месяц назад. В этом положении он может опираться симметрично на предплечья и поднимать голову так высоко, что может смотреть прямо вперед. И если вы попытаетесь уложить ребенка, он попытается поднять голову и плечи.

На третьем месяце жизни малыш охотно занимается растяжкой. Это следующий этап физического развития ребенка. Захват уже не просто рефлексорный. Малыш держит погремушку и довольно долго ее трясет. Он начинает видеть объекты, которые он не замечал раньше. Он видит мир в трех измерениях, как взрослые. Начинает бить ножками, что часто доставляет ему много радости.

В этот период ребенок становится очень «разговорчивым» — чаще он издает звуки (обычно это гудение), но также вздыхает и кричит от радости. Некоторые из этих звуков превратятся в бормотание и затем речь. В конце первого года неонатальные рефлексы постепенно исчезают. Это означает, что первый наиболее важный этап физического развития ребенка в правильном курсе заканчивается. Вы еще больше можете наблюдать за своим годовалым ребенком, который начинает ползать, садиться, делать новые жесты, угукать. 

Период взросления начинается, попробуйте использовать это время, чтобы повеселиться вместе. Положите ребенка на животик, сделайте так несколько раз в день и положите перед ним игрушки. Это укрепляет мышцы и стимулирует зрение. Поговорите с ребенком, почитайте ему книги, предпочтительно те, в которых много слов, имитирующие звуки, например, стук, свист, шум, капание, звуки животных.

Купите миниатюрных марионеток и сделайте мини-театр, двигая руками и передавая свой голос крошечным куклам (чаще меняйте тон, текст не имеет значения).

Вспомните пальчиковые игры из вашего детства. Они прекрасно развивают ловкость ребенка и чувствительность рук. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок чаще прикасался к теплым, холодным, твердым, мягким, грубым и гладким предметам. Дайте ему поиграть в ванне — пусть брызгается, кидает игрушки, кладет руки под струю воды.  Сходите в бассейн с малышом . Танцуйте с ребенком вместе на руках, качайте на ноге — это весело, поддерживает развитие мышц, баланса и чувств. Выходите в парк, в лес, иногда в кафе. Пусть малыш привыкнет к новым и неизвестным ситуациям.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Основные показатели, по которым оценивается физическое развитие детей раннего возраста, это динамика веса, роста и двигательные умения. Родители, осознанно или нет, влияют на все эти факторы. Иногда недостаточно, иногда отрицательно, но в абсолютном большинстве случаев дети растут и развиваются исключительно благодаря заботе и вниманию. Можно ли ускорить процесс развития ребенка, не идет ли это в разрез с природными темпами и как это лучше организовать?

Читайте также:  Безруких фарбер физиология развития ребенка

Разные подходы к физическому развитию детей

Разумеется, как и во всем, что касается детей, лучше всего отталкиваться от заложенных в малыше потенциалов. Предлагая знания и умения из «ближайшей зоны развития» ребенка, родители только улучшат как физические показатели крохи, так и его будущие способности.

Классический вариант стимуляции — забота и внимание, не выходящие за пределы привычного. Вечерняя ванночка, где можно немного полежать в воде, развивающий коврик, игры и песенки. Но стоит ли ограничиваться этим немудреным набором?

Если вернуться назад к истокам, то придется признать: манежи и коляски были изобретены для удобства родителей. Изначально малышей носили на руках, использовали полоски ткани и платки для приматывания к телу и клали на пол, на землю, как только ребенок делал попытки ползать. Схожие методы сегодня можно наблюдать у племен, избежавших влияния цивилизации.

В современном мире уже есть течение, направленное на стимуляцию нервно-психического и физического развития детей в «естественном стиле». Младенец, большую часть дня проводящий в тесном контакте матери (при помощи шарфов-слингов, анатомических эргорюкзачках), действительно имеет больше шансов на высокую эмоциональную стабильность и раннюю социализацию, что благоприятно сказывается на психике ребенка.

Предоставление ребенку свободы движения также предоставляет больше возможностей для маленького исследователя в развитии.

Третий подход заключается в активном дополнительном стимулировании детей. Может показаться, что это исключительно тенденция новомодных методик «развития с пеленок». Но это не так.

Например, психолог Эрик Эриксон, исследуя обычаи и отношение к детям в изолированных индейских племенах, выяснил, что дети с рождения имеют возможность активно двигать ногами за счет свободного пеленания, причем начиная с 12 дня в обязанность бабушек входит массаж ножек грудничков для стимуляции моторного развития ребенка. А Джордж Баттеруорт и Маргарет Харрис, сравнивая психическое и физическое развитие детей в африканских племенах, выявили корреляцию между специальными упражнениями для местных младенцев и их способностью самостоятельно садиться на 5 недель раньше среднестатистической нормы.

Таким образом, концепция раннего развития ребенка уже не раз прошла «апробацию» и оправдана многими поколениями. Как же выбрать наиболее подходящие методы стимуляции физического развития детей?

Составляем план развития ребенка по месяцам

Составляем план развития ребенка по месяцам

Помня определение «ближайшей зоны развития» В. Выготского, можно применить это понятие к формированию моторных навыков у детей. Основные направления занятий и упражнений должны исходить из оценки уровня актуального физического развития детей и навыков, ожидаемых от ребенка чуть старшего возраста.

Так, малыш в возрасте до 1 месяца не имеет особых способностей. Он не держит голову, не умеет переворачиваться, ползать, хватать игрушки руками. Однако, согласно стандартным нормам развития ребенка по месяцам, все эти умения будут освоены в первом полугодии жизни.

Поэтому основное направление работ родителей в первый месяц — помощь в развитии мускулатуры ребенка (плавание, массаж и пассивная гимнастика, переворачивание на животик, подтягивание за пальчики), обеспечение свободы движения и полноценного отдыха малыша. Это нелегкая работа для крохи — активно расти и привыкать к новому миру.

Второй месяц характеризуется попытками удерживать голову, рефлекторными движениями «ходьбы» при наличии опоры. Продолжая все процедуры первого месяца жизни, родители могут добавлять упражнения, рассчитанные на раннее начало ползания. Основываясь на рефлексе «ходьбы», можно обеспечивать малышу в положении лежа на животе опору для ступней (ладонь взрослого, коробка, специальные досочки), тем самым провоцируя движения «ползания» на животе. Такие несложные упражнения укрепят мышцы и поспособствуют нарабатыванию моторных навыков.

Хватательный рефлекс активно используется в обучении присаживанию. Лежащему на спине малышу надо дать ухватиться за пальцы взрослого, легонько потянуть его на себя и опустить обратно через несколько секунд.

Новая способность — концентрация взгляда — также может быть использована для физического развития. Подвешивание раскачивающихся игрушек, стимуляция захвата и удержания погремушек — все это помогает малышу больше двигаться и оттачивать необходимые навыки.

Читайте также:  Карта развития ребенка в доу купить

Ребенок третьего месяца уже может приподнимать верхнюю часть тела, опираясь на предплечья и локти. Активный, любопытный, начинающий гулить и «общаться» со старшими, он готовится начинать познавать пространство самостоятельно. В этот период важно помогать начинать поворачиваться со спины на живот, обеспечивая укрепление нужных мышц. И если первые два месяца проводилась поддержка физического развития, то с этого момента дети не должны оставаться на каких-либо поверхностях без барьера. В любой момент малыш способен начать переворачиваться, отталкиваться ножками, а предшествующая имитация ползания может привести к передвижению на животе.

Начиная с третьего месяца, развитие ребенка можно перенести на пол, лучшую игровую площадку, предоставляющую большое пространство для движения и исследования, откуда невозможно упасть.

Стимуляция развития — лучшая профилактика у детей

Стимуляция развития — лучшая профилактика у детей

Такие незначительные, на первый взгляд, упражнения и процедуры, как плавание, мамин массаж, пассивная гимнастика и стимуляция движений на самом деле не только совершенствуют тело ребенка. Помогая расти здоровым и сильным, родители также обеспечивают гармоничное психическое развитие ребенка.

В раннем возрасте все новые ощущения, впечатления способствуют нервно-психическому созреванию малыша. Дети, активно занимавшиеся в раннем возрасте плаванием, гимнастикой с родителями, показывают лучшие интеллектуальные результаты в более старшем возрасте по сравнению с детишками из манежа. Тренировка тела, практически равнозначная тренировке мозга у грудничков, — лучшая профилактика у детей как физических заболеваний, так и отставаний в психоэмоциональном развитии.

Источник

Самое необходимое в развитии ребенка первого года жизни

Маленький ребенок – ни с чем несравнимое чудо! За первый год жизни малыш вырастает из беспомощного комочка в осмысленного человека! Как его вырастить умным, способным и физически развитым? Что есть самое необходимое для его полноценного развития?

В первый год жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Если мозг стимулировать, то развитие его идет гораздо лучше. Известно, что органы, которые не используются, вообще не развиваются. Если, например, мозжечок (он отвечает за координацию движений) не используется интенсивно, его развитие идет замедленно. Подросший ребенок будет с трудом выполнять гимнастические упражнения, неловко лазать, его будет укачивать в транспорте, он будет падать чаще, только потому, что мозжечок развивался по мере той нагрузки, которая была. А была размеренная спокойная жизнь, при которой грудничок почти все время лежал в кроватке: его брали на руки аккуратно, как фарфоровую куклу, клали в коляску на спинку и катали.

Уже давно известно, что в младенчестве развитие мозга напрямую взаимосвязано с физическим развитием ребенка. Вот почему так важно развивать с самого раннего возраста координацию, силу, ловкость и в целом физическую активность малыша!

Однако не стоит слишком рано давать малышу нагрузку, не соответствующую возрасту. Прежде, чем заниматься по какой-либо модной методике, подумайте, так ли это сейчас необходимо вашему малышу, достаточно ли он овладел более простыми навыками или умениями. Хорошо ли у вас получится заниматься по этой методике, не навредят ли малышу занятия.

Как стимулировать физическое развитие ребенка

«Раннее развитие» в последние годы победно шагает по стране. Но так получилось, что мамы увлеклись тем, без чего можно вполне обойтись: «Самыми нужными развивающими» игрушками, карточками со словами и картинками, развивающими занятиями в группах. Мамы забыли о главных потребностях малыша, о том, что действительно развивает и стимулирует различные отделы мозга ребенка!

Без чего же нельзя обойтись в первый год?

Все время, что малыш не спит, дома он должен быть всегда раздетым. Это, пожалуй, самое важное условие раннего развития. Только в таком состоянии малыш может быть активным. Его не стесняет одежда, он свободен в своих движениях. Мышцы его не расслаблены, как это происходит, если малыш тепло укутан, и поэтому ребенку хочется двигаться. А мы уже знаем, что движение в таком возрасте – синоним развитию в целом.

Читайте также:  Роль внеурочной деятельности в развитии личности ребенка

В этом нет ничего экстремального: если с самого рождения приучать ребенка быть голеньким, то он относится к этому как к должному. Кроме того, в первые дни малыш, в основном, спит, поэтому приучение будет постепенным и безболезненным.

Как стимулировать физическое развитие ребенка

Ребенку необходимо предоставить возможность неограниченного движения. Оставлять малыша в кроватке можно лишь ненадолго и в случае крайней необходимости. Большую часть времени ребенку лучше проводить на полу. Пока это совсем крошечный малыш, стелите коврик, а на него пеленку. Как только он начнет ползать, пусть ползает по всему дому.

С ребенком необходимо регулярно заниматься физическим развитием. Это может быть гимнастика, упражнения на мяче или просто массаж. Но без физического развития нет интеллектуального развития. Неподвижный ребенок не способен так познать мир, как подвижный, который всё в доме ощупал, всё увидел, все обнюхал.

Малышу необходимо развивать речь. Проговаривать слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок слышал не поток звуков, а именно слова. Старайтесь использовать сложные предложения, не упрощайте свою речь специально для малыша.

Стимулировать активную речь можно играми, просьбами, вопросами. И обязательно нужно читать малышу с первых недель жизни!

Ребенка нужно приучать к самостоятельности, помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться сам. Научился малыш залезать на стул и садиться самостоятельно? Больше вы его никогда не подсаживаете или не усаживаете своими руками. То же и с другими умениями.

Приучайте ребенка оставаться в одиночестве, играть без мамы или старших детей. Если не научить этому в первый год жизни, потом это будет очень сложно.

Необходимо приучать ребенка к гигиене. Ребенок, который многое понимает, уже разговаривает и при этом ходит в подгузниках — это сейчас стало нормой. Это не правильно! Вводите горшок, как только ребенок научится сидеть. В год это сделать сложнее, потому что у ребенка уже есть свои привычки. Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны.

В течение всего первого года необходимо предоставить ребенку максимум тактильных ощущений: давать разнообразные предметы для ощупывания руками – кусочки ткани, бумагу, металлические и деревянные предметы.

Как стимулировать физическое развитие ребенка

Обязательно давайте ребенку слушать разнообразную музыку, а также звуки разных языков. Музыка благотворно действует на мозг человека, а малышам она просто необходима. Звуки чужих языков расширяют слуховой диапазон ребенка.

Играйте с малышом с обычными игрушками – куклами, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками. Стимулируйте ребенка к активным играм с такими игрушками. Это гораздо важнее «логических» игрушек и карточек со словами или даже картинками.

«Какое же это «раннее развитие»?», – скажут многие. Большинство мам считают, что если они обеспечат ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками, их малыш вырастет более умным и способным. Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша, только для этого совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия.

Как стимулировать физическое развитие ребенка

И помните, что физическое развитие ребенка в первый год жизни должно стоять на первом месте. Сегодня для детей есть много приспособлений, которые помогут маме активно развивать малыша без переживаний за его безопасность. Одним из таких тренажеров является «Ранний старт» — компактный и многофункциональный спорткомплекс, который будет любимым спортивным снарядом для Вашего ребенка на протяжении всего детства.

Как стимулировать физическое развитие ребенка

Автор: Лена Данилова – методист, автор более 60 книг по развитию детей, мама пятерых детей

Статья предоставлена ООО «Ранний старт»

https://www.r-start.ru/

8 800 775 21 82

Источник