Как провести диагностику развития ребенка в подготовительной группе

Елена Викторовна Котова
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе

Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек, необходимо проводить индивидуальную работу. Анализируя результаты диагностики воспитанников, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Хорошо умеют соотносить атрибуты спорта. Испытывают трудности в перестроении, в построение в шеренги.

Вывод: продолжать формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закаливания. Продолжить обучать в метании меча с переменами рук.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что диагностировано 27 человек:

— высоким уровнем обладают 14 воспитанников (52%).

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

— со средним уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). С низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе испытывает трудности в координации движений, гибкости, быстроте, выносливости. Не проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Не замечает ошибок.

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Мониторинг художественно-эстетического развития на начало года показывает показатель 4,1 (82%)— есть проблема развития детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Большинство детей умеют узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено. Освоили навыки лепки. Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; владеют способами «налепа». Приобщать к изобразительному искусству. Создать условия для совершенствования художественной деятельности детей. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

Вывод: на начало года поставлены задачи по овладению детьми музыкально ритмическими движения в соответствии с программным репертуаром, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе умеют конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Ритмично двигаются по характеру музыки, инсценируют самостоятельно по содержанию песен, а также с интересом выполняют танцевальные движения.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Диагностика по данной образовательной области показала, что у воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе показывают, что воспитанники испытывают трудности в правильном держании ножниц и, следовательно, не используют разнообразные приемы вырезания. Многие не различают жанры музыкальных произведений, но имеют предпочтения в слушании музыки. Испытывают трудности выполнять танцевальные движения.

Средний показатель по образовательной области – 4,6 (92%)

Вывод (сентябрь) мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 4,4 (88%) — есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Частично способны в дидактической игре договариварится со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляют себя терпимым и доброжелательным партнером. Активно участвуют и самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Анализ результатов по формированию самообслуживания показал, что воспитанники хорошо умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного, проявляют трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе.

Вывод: уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, м/ф и худ/ф, кукольных спектаклей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, диагностирован 27 человек, что: — высоким уровнем обладают 19 воспитанников (70%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в дошкольный возраст

— со средним уровнем развития – 6 воспитанников (22%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 2 воспитанник (7%).

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Вывод (сентябрь): мониторинг речевого развития на начало года показывает показатель 3,8 (76%) — есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеют звуко-слоговым анализом. Но в тоже время с трудом пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам.

Вывод: необходимы индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Результаты мониторинга показали, что необходимо учить составлять сложные предложения. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 10 воспитанников (37%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

— со средним уровнем развития – 14 воспитанников (52%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе чаще всего имеют трудности в общении, допускают лексические и грамматические ошибки, не могут пересказывать индивидуально и испытывают трудности в групповом составлении рассказа. Испытывают трудности в определении звука в слове. Таким детям стараемся оказывать индивидуальную помощь.

Средний показатель по образовательной области – 4,4 (88%)

Вывод (сентябрь) мониторинг познавательного развития на начало года показывает показатель 4,2 (76%)— есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Следует продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и кол-во предметов. Различать величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Выбирать и группировать предметы в соответствии с позна-вательной задачей. Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также имеют представление о школе, библиотеке; знают правила поведения в городе, на природе и соблюдают их. Не все еще могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность, также привлекать родителей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

Читайте также:  Как написать индивидуальную программу развития ребенка

-с низким уровнем развития — 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию испытывают трудности в элементарных знаниях имена родителей, адрес проживания и т. д. С данными детьми ведется усиленная работа по устранению данных пробелов в знаниях.

Средний показатель по образовательной области- 4,6 (88%)

Источник

Ольга Шошина
Педагогическая диагностика в подготовительной группе

МОУ Кладовицкая ООШ

Ростовского района Ярославской области

Педагогическая диагностика

в подготовительной группе

Подготовила:

творческая группа

экспериментальной муниципальной площадки

учителей начальных классов

2015 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа: первый — групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках, а второй — индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что мы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке.

В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.

При проведении группового обследования следует придерживаться следующих правил:

Заранее предупредите родителей, каким образом будет проходить работа.

Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей листы с заданиями.

Пригласите детей в класс без родителей.

Предложите детям сесть за парты по одному, обратите особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.

Приготовьте каждому ребенку набор карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой.

Перед каждым заданием делайте необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований.

Задание читайте громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняйтесь от текста.

Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, спокойно приступайте к работе над новым за-данием. Будьте внимательны. Слушайте 1-е задание».

Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75 %) закончили выполне-ние предыдущего.

На выполнение каждого задания отводится в среднем не более

3минут. При переходе к чтению следующего задания предупредите

об этом словами: «Слушайте следующее задание».

Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 15-20 минут.

Поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, чаще говорите слова «очень хорошо», «вы молодцы», «я вижу, у вас все замечательно получается».

При проведении индивидуального обследования постарайтесь выполнить следующие условия:

Заранее познакомьтесь с медицинской картой и с результатами группового обследования ребенка. При наличии в выполнении зада-ний ошибок, неточностей обратитесь к этим заданиям еще раз при индивидуальном обследовании, чтобы выяснить причины происхож-дения ошибок и степень обучаемости ребенка.

Индивидуальное обследование проводите с каждым ребенком таким образом, чтобы его ответы не могли слышать другие дети.

Данные наблюдений и результаты выполнения ребенком заданий сразу же заносите в карту.

Обследование лучше проводить без родителей. Только в случае беседы с особо застенчивым и робким ребенком можно предложить кому-либо из родителей присутствовать в помещении, но лучше не рядом с ребенком.

На своем столе заранее в определенном порядке расположите необходимые для обследования материалы (карточки-задания, набо-ры фигур, предметов и др.).

Пригласите ребенка в класс, назвав его по имени, предложите удобно расположиться около своего стола. До начала беседы дайте ребенку возможность освоиться в новой обстановке и постарайтесь определить его состояние (тревожность, заторможенность, перевоз-бужденность)

Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 10-15 минут.

Предлагаемое экспресс-обследование включает следующие разделы:

обследование состояния пространственного восприятия;

выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

обследование фонематического слуха и восприятия;

обследование сформированности предпосылок к успешному ов-ладению звуковым анализом и синтезом;

обследование состояния моторики и зрительно-моторной коор-динации.

Критерии оценивания педагогической диагностики:

Высокий уровень — 27 — 30 балов.

Хороший уровень – 22 — 26 балов.

Средний уровень – 21 -16 балов.

Низкий уровень – 15 балов и меньше.

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ И ЗАДАНИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (проводится в середине мая)

I этап — групповое обследование

ЗАДАНИЕ 1

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.

1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хо-рошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится «минус 1 балл».

Читайте также:  Как щитовидка влияет на развитие ребенка

ЗАДАНИЕ 2

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть заданный звук – первый в слове АИСТ, то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «АРБУЗ», в слове «АРБУЗ» есть звук [а], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов — полное невыполнение задания.

1 балл — наличие ошибок.

2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.

3 балла — правильное выполнение задания.

ЗАДАНИЕ 3

Цель: выявить интуитивные топологические представления, понимание терминов «внутри», «вне»; выявить способность правильно понимать высказывание.

Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертила квадрат (отмечает точку внутри треугольника, Я отметила точку внутри квадрата (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне квадрата. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите треугольник.

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри треугольника, но вне круга.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена и внутри круга, и внутри треугольника.

Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне треугольника».

Оценка выполнения:

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — выполнен верно только 1 пункт задания;

2 балла — выполнено верно 2 пункта задания;

3 балла — все выполнено верно.

ЗАДАНИЕ 4

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и пересчитывать точки.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Возьмите простой карандаш и поставьте в последнюю точку рисунка (указывается данная точка). Продолжите рисовать рисунок по образцу, описывая словами направления движения: ВНИЗ, ВВЕРХ, ВПРАВО, ВЛЕВО».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько точек соединены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл — выполнено верно только 25% задания, допущены ошибки в направлении, пересчете точек, начале отсчета.

2 балла – выполнено верно 50 % задания.

3 балла — всё задание выполнено верно.

ЗАДАНИЕ 5

Цель: выявить развитие мелкой моторики рук ребёнка.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. На нём есть дорожка. Возьмите простой карандаш и проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания или провёл линию вне дорожки.

1 балл – при выполнении 3 и более раз вышел за границу линии.

2 балла – при выполнении 1 – 2 раза вышел за границу линии.

3 балла — задание выполнено верно.

ЗАДАНИЕ 6

Цель: выявить развитие зрительного восприятия и степень согласованности движения руки со зрительным контролем.

Текст задания: «Посмотрите на эти рисунки, видите, здесь нарисованы одинаковые листочки. Вам нужно самостоятельно дорисовать прожилки у листьев (показываются прожилки у первого листа). Возьмите простой карандаш и выполните задание».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания или нарисовал прожилки вне листа.

1 балл – при выполнении 3 и более раз допустил ошибки.

2 балла – при выполнении 1 – 2 раза допустил ошибки.

3 балла — задание выполнено верно.

ЗАДАНИЕ 7

Цель: выявить развитие зрительного восприятия и степень согласованности движения руки со зрительным контролем и умение точно проводить линии по точкам.

Текст задания: «Посмотрите на эти рисунки, видите, здесь нарисованы овощи. Возьмите простой карандаш и проведите линии по точкам».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания или нарисовал линии вне рисунков.

1 балл – при выполнении 3 и более раз выехал за пределы точек.

2 балла – при выполнении 1 – 2 раза выехал за пределы точек.

3 балла — задание выполнено верно.

ЗАДАНИЕ 8

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: «Рассмотрите этот рисунок (указывается рисунок). Назовите каждое дерево справа налево. Покажите все деревья. Возьмите простой карандаш и обведите замкнутой линией (показывается замкнутая линия на доске) все деревья, кроме дуба».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — линия не проведена.

1 балл — линия проведена правильно, но объединены все деревья.

2 балла — линия проведена правильно, но оставлено другое дерево.

3 балла — линия проведена правильно.

ЗАДАНИЕ 9

Цель: выявить умения различать множества предметов.

Текст задания: «Здесь вы будете выполнять девятое задание (указывается место для выполнения). Посмотрите на гирлянды. Послушайте задание: возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте на верхней гирлянде три флажка, а на нижней – ещё два».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — есть попытка выполнить задание, но число раскрашенных флажков неверное.

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (раскрашены флажки только на верхней или только на нижней гирлянде, попыток выполнить 2 пункт нет.

2 балла – 1 пункт задания выполнен верно, есть попытка выполнить 2 пункт, но число флажков неверное.

3 балла – оба пункта выполнены верно.

ЗАДАНИЕ 10

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунки, на которых изображены белки и грибы (указывается рисунок к заданию). Каждой белке дали гриб. Возьмите простой карандаш и проведите линии от белок к грибам. Остались ли лишние грибы? Чего больше: грибов или белок? Чего меньше: грибов или белок? Обведи предметы, которые остались без пары.

Оценка выполнения задания:

0 баллов — сравнение проведено неверно (нет линий от белок к грибам и объединения оставшихся предметов).

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (проведены линии от белок к грибам или объединены оставшиеся предметы, попыток выполнить 2 пункт нет.

2 балла – 1 пункт задания выполнен верно, есть попытка выполнить 2 пункт частично.

3 балла – оба пункта выполнены верно.

После проведения групповой работы по предложенной программе выявляются данные об уровне развития у каждого ребенка:

зрительного восприятия (задание 1);

сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 2);

пространственного восприятия (задание 3, 4);

мелкой моторики и зрительно-моторной координации (задания 5,6, 7);

умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 8);

умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 9. 10);

Источник