Как правильно заполнить педагогическую карту развития ребенка
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
Заполнение карты индивидуального развития ребенка позволяет воспитателю следить за интеллектуальным и эмоциональным развитием своих воспитанников. Не все малыши любят ходить в детский сад. Среди инноваций, которые были в последние годы внедрены в отечественное воспитание, интерес представляет ФГОС ДО.
Специфика нового подхода
Этот стандарт дает воспитателю возможность по-новому подходить к своей профессиональной деятельности в ДОУ. Помогает ему в этом и специальная карта индивидуального развития ребенка. Дошкольника воспитатель совместно с психологом, логопедом, иными специалистами изучает на протяжении всего периода его нахождения в детском саду. Их интересует особенности развития, достижения, индивидуальные особенности малыша. Такая карта позволяет отмечать динамику, своевременно вносить корректировки в индивидуальную развивающую траекторию, созданную для каждого малыша его наставником.
Ориентация образовательного процесса на среднестатистического ребенка, здоровье которого не отклоняется от возрастных особенностей, не позволяет малышам, имеющим отклонения в развитии, полноценно ощущать себя в окружающем обществе, демонтировать свои творческие и интеллектуальные способности и возможности.
Основная задача
Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ позволяет решать такие проблемы, обеспечивает личностное-ориентированный подход к дошкольному образованию.
Педагог фиксирует малейшие положительные изменения в речи малыша, его движениях, взаимоотношениях со сверстниками, помогает ему решать появляющиеся вопросы.
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю своевременно выявлять отклонения в развитии малышей, подбирать эффективные методики для решения вопросов.
Основная задача, которую ставит ФГОС перед воспитателем, — создание приемлемой обстановки для полной реализации каждого ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка по ФГОС способствует созданию педагогом оптимальных условий для формирования и социализации, эмоционального, общефизического, интеллектуального и творческого развития личности.
Психологические аспекты
В возрасте от 3 до 7 лет наблюдаются масштабные психические изменения личности ребенка, которые влияют на последующую социализацию. Осуществляется процесс развития непрерывно, поэтому для малыша дошкольного возраста важно участие в его жизни не только воспитателя, но и семьи.
В настоящее время во всех ДОУ ведется индивидуальная карта развития ребенка. Она позволяет родителям вносить некие изменения в деятельность воспитателя, а также дополнительно заниматься с малышом по тем вопросам, которые ему даются сложнее всего на занятиях в ДОУ.
Теоретические аспекты
Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду — это тот документ, который содержит основную информацию о достижениях малыша, его успеваемости. Если у малыша есть психические отклонения, педагог обязательно отмечает их.
Существуют определенные правила, согласно которым она ведется. К примеру, в разделе «Физические изменения» информацию указывает инструктор по физической культуре, ведущий непосредственные занятия с малышами. Воспитатель ведет «маршрут» (ИОМ).
Структура
Индивидуальная карта развития ребенка является тем документом, где присутствуют следующие разделы:
общая информация;
психические и физические изменения;
интеллектуальные достижения;
успеваемость;
творческие способности;
индивидуальный образовательный маршрут;
готовность к школьной жизни.
Общие сведения
Индивидуальная карта развития ребенка предполагает указание данных о самом воспитаннике, его семье. Отмечается наименование образовательной организации, сроки обучения, группа, воспитатель, дополнительные занятия, посещаемые ребенком. Также в данном разделе отмечают интересы, увлечения, основные достижения малыша.
Ежегодно в этом разделе отмечают вес и рост ребенка, группу здоровья, присутствие (отсутствие) хронических и острых заболеваний. Когда малыш только поступает в ДОУ, индивидуальная карта развития ребенка в детском саду заполняется на него частично. Например, отмечается уровень адаптации к дошкольному учреждению. Если проводятся спортивные соревнования (прыжки, выносливость, бег, метание), инструктор учитывает не только скорость передвижения малыша, но и его поведение во время испытаний. К примеру, при сдаче бега на 30 метров указывается не только время забега, но и изменение дыхания, координация движений, концентрация внимания.
Диагностируемые параметры
К ним относятся психические процессы: память, внимательность, речь, мышление. Также отмечаются личностные качества: темперамент, самооценка. Индивидуальная карта развития ребенка, образец которой представлен в статье, включает вопросы, касающиеся лидерских качеств.
Среди достижений, характерных для воспитанников детских дошкольных учреждений, отмечают творческие способности. Помимо основных разделов воспитатель может включать и подразделы, позволяющие составлять подробную характеристику ребенка.
Пример составленной карты
Как должна выглядеть карта индивидуального развития ребенка? Образец заполнения предлагается ниже.
Петров Сережа, 5 лет. ДОУ «…», город …
Речевые навыки: имеет достаточный словарный запас, владеет связной разговорной речью, составляет рассказ по услышанной сказке.
Познавательные навыки: характерна любознательность, интерес к защите окружающей среды, логическое мышление.
Коммуникативные навыки: хорошие отношения со сверстниками, взрослыми людьми.
Творческие навыки: отлично владеет ножницами, аккуратно выполняет задания по ИСО, аппликациям.
Физическая активность: подвижность соответствует возрастным особенностям.
Карта индивидуального развития ребенка, образец заполнения которой предлагается выше, должна быть подписана воспитателем и иными специалистами. Обязательно проставляется дата заполнения разделов.
Образовательный маршрут
В карте учета индивидуальных особенностей дошкольника должен присутствовать подробный образовательный маршрут, а также рекомендации для последующего обучения и воспитания. Чтобы ИОМ получился грамотным, важно выделять конкретные промежутки времени, на протяжении которых он будет заполняться педагогом. К примеру, впервые такую карту педагог заполняет на малыша 3-4 лет, который первый раз пришел в ДОУ. Через определенный временной промежуток (1-2 месяца) воспитатель отмечает первые достижения малыша, выделяет его положительные и отрицательные качества. К примеру, дошкольник не любит делать аппликации (негативные параметры), легко составляет рассказ по услышанной сказке (положительные черты).
Чтобы карта индивидуального развития реализовывалась, давала желаемые результаты, важно отмечать на ней (2-3 раза в неделю) психологический, интеллектуальный, физический рост дошкольника. Также в карте отмечаются рекомендации для родителей, соблюдение которых способствует положительной динамике саморазвития ребенка.
Для фиксации изменений в коммуникативных навыках педагог ежедневно задает ребенку определенные вопросы: «Расскажи, как это называют», «Поясни, что за звуки ты услышал». В рамках работы с родителями своих воспитанников педагог предлагает варианты для закрепления пройденного материала в домашних условиях.
Значимость индивидуальных карт
Благодаря информации, указываемой в картах, возможно своевременное выявление и корректировка психического и эмоционального состояния малыша. Они позволяют воспитателям оказывать своевременно поддержку и помощь детям, прогнозировать психические заболевания, подбирать методики для адаптации дошкольников к урокам в начальной школе.
Лист динамики индивидуального роста малыша
Проявляется ИПС в следующих моментах:
форма, в которой малыш использует информацию (символы, образы, слова);
путь обработки сведений (ассоциативные связи, интуиция, логика);
скорость переработки;
условия и продолжительность качественной познавательной деятельности;
вариант и результативность управления познавательным процессом;
распределение репродуктивных и продуктивных вариантов познавательной деятельности;
способы и условия устранения неудач, достижения успеха;
факторы, которые влияют на мотивацию дошкольника
Индивидуализация ведется по трем направлениям:
учебная работа;
формы занятий;
время взаимодействия
Она необходима на протяжении всего занятия. Воспитатель подбирает оптимальные способы выявления творческих способностей каждого ребенка, вооружившись инновационными методиками воспитания и обучения.
Как может выглядеть карта выпускника детского сада?
Пример ниже.
Фамилия, имя.
Тип нервной системы: стабильный. Преобладает левое полушарие головного мозга.
Скорость деятельности: в начале дня энергичен, к концу дня темп работы снижается. Работоспособность ярче всего проявляется в первой половине суток (до обеда).
Основная репрезентативная система: кинестетическая, аудиальная. Отмечается средняя мотивация к процессу приобретения новых знаний, умений, навыков.
Способности: ярче всего проявляются математические способности. Способен выявлять связи между отдельными элементами, выстраивать логическую цепочку, находить правильный алгоритм решения конкретной задачи.
Коммуникативные навыки: не обладает лидерскими качествами, испытывает проблемы в общении со сверстниками.
Основные рекомендации: равномерное распределение учебных и физических нагрузок в течение дня для снижения тревожности, нервозности ребенка. Поддержка родителей, проведение свободного времени в кругу семьи, стимулирование любой инициативы, проявляемой малышом.
Составленная характеристика с указанием конкретных проблем данного малыша — это возможность избежать проблем при его поступлении в начальную школу. Именно поэтому в рамках новых ФГОС ведется тесное взаимодействие между воспитателями, детскими психологами, учителями начальных классов.
Подведем итоги
При составлении индивидуальной карты развития на ребенка его наставник пользуется определенной схемой:
- Детский психолог осуществляет предварительную диагностику познавательных и личностных качеств ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, проводит встречи и беседы с малышами, их родителями, воспитателем. На базе полученной информации им составляется первичная карта по форме, утвержденной в ДОУ.
- Воспитатель совместно с детским психологом разрабатывают развивающий маршрут для дошкольника, доводят его до родителей (законных представителей).
- Если в процессе реализации ИОМ появляются трудности, воспитатель своевременно вносит изменения в индивидуальную карту дошкольника, меняет методы и приемы развития и воспитания.
Новые образовательные стандарты, введенные в систему дошкольного образования, способствовали индивидуализации развития каждого малыша, проведению ранней диагностики одаренности.
Источник
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:
I. Общие сведения о ребенке.
II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Листок личных достижений ребенка.
IX. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая карта используется:
классным руководителем | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
учителем –предметником, педагогом дополнительного образования | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
руководителями образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.) | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения__________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Телефон________________________
Состав семьи___________________________________________________________________________________________
(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать__________________________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение №
_______________________________ Год поступления__________________ Программа_____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________ Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________ Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ II. Листок здоровья Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | ||||||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | ||||||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | ||||||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | ||||||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | ||||||||
Группа здоровья (основная, I, II …) | ||||||||
Количество пропущенных по болезни дней за год |
III. Особенности речевого развития
(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) | ||||||||
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) | ||||||||
Особенности развития письма (норма/нарушения) | ||||||||
Заикание (есть/нет) | ||||||||
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
IV. Индивидуально-психологические особенности личности
(заполняется психологом, педагогом)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) | ||||||||
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации) | ||||||||
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный) | ||||||||
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное) | ||||||||
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) | ||||||||
Ведущая рука (левая, правая) |
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности
(заполняется педагогом или специалистом)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | ||||||||
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая) | ||||||||
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий) | ||||||||
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) | ||||||||
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается) | ||||||||
Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное) | ||||||||
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация) |
VI. Мониторинг обученности
(заполняется классным руководителем)
Учебные предметы | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Оценки за год | ||||||||
VII. Развитие личности в процессе воспитания
(заполняется классным воспитателем)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) | ||||||||
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) | ||||||||
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия) | ||||||||
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование) | ||||||||
Социальная активность (высокая/средняя, низкая) | ||||||||
Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется) | ||||||||
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) | ||||||||
Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный) | ||||||||
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная) | ||||||||
Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.) |
VIII. Листок личных достижений ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации специалистов
Подготовительная группа ДОУ |
1класс ОУ |
2класс ОУ |
3класс ОУ |
4ласс ОУ |
5класс ОУ |
6класс ОУ |
7класс ОУ |
8класс ОУ |
9класс ОУ |
Методические рекомендации по использованию ППК
Раздел 1. | Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей и школьника. |
Раздел 2. | Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога. |
Раздел 3. | Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства. |
Раздел 4. | Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого. |
Раздел 5. | При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком). |
Раздел 6. | Заполняется классными руководителями в конце учебного года. |
Раздел 7. | Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями. |
Раздел 8. | Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.). |
Раздел 9. | Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам. |
Источник