Как полезен для развития ребенка детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Читайте также:  Особенности развития первого года жизни ребенка психология

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник

Данная статья будет полезна тем, кто действительно задумывается над будущим своего ребенка.

Мы все привыкли к системе дошкольных учреждений, которые появились в знакомой нам форме лишь в 20 веке. Вспомните, что раньше ни яслей ни детских садов не было. Ребенок рос в семье — будь то крестьянская или дворянская. До революции дошкольные учреждения в России были, но они были либо частными, либо благотворительными и платными, и приводили детей туда не совсем по тем причинам, по которым их приводили после свержения царской власти. После революции в документах просвещения советского государства детские сады названы первым звеном в системе образования. Основное назначение этих дошкольных учреждений заключалось в том, чтобы дать возможность женщине заниматься производственной и общественной деятельностью. То есть другими словами, родители, не спрашивая ребенка — хочет он того или нет, и даже не задумываясь о пользе или вреде этого (просто так надо), отрывают его от домашнего очага, от заботы и воспитания матери и передают его в чужие руки — и только для того, чтобы женщина могла пахать как все.

А теперь вспомните, есть ли в животном царстве такое понятие как «детский сад»? В животном царстве детеныш всегда находится под присмотром матери или всего стада. Детеныш должен находится в обществе взрослого животного не только потому, что он его защищает, но и потому, что детеныш перенимает у старшего опыт, то есть другими словами учится. Кто-то бегает рядом и смотрит как мать охотится, кто-то смотрит какие травки ему следует кушать, а какие — нет. А теперь представьте, что мы взяли и отобрали детенышей у самок и запустили в отдельный вольер на несколько лет. Чему они друг у другу научатся?.. Правильно. Ничему.

То же самое происходит с ребенком в детском саду. Большую часть времени он общается не со взрослым воспитателем, а с своими сверстниками, которые не могут научить его чему-то полезному, или, что еще хуже, могут научить его чему-нибудь дурному, а дурное — вещь заразительная и передается от одного к другому как вирус. Да и вирусы гриппа и все прочие неприятные заболевания очень легко передаются от ребенка к ребенку именно в дестком саду.

Я не призываю всех родителей игнорировать детские сады (ведь не у всех есть возможность воспитывать ребенка дома), но задумайтесь ради чего вы отдаете своего ребенка в детский сад — ради того, чтобы просто делать то, что вам заблагорассудится, сваливая не нужный груз на другого? Или вы думаете, что его там воспитают и образуют так, как кому-то там кажется правильным?

Читайте также:  Календарь развития ребенка от рождения

Александр Зобов.

P.S. Мы с мужем на недавнем совете решили, что Матвей в садик не пойдет. Подготовить к школе я и сама могу. Мы лучше будем водить его в кружки и секции — вот вам и общение, и развитие. Осенью Матвей пойдет в бассейн (1 р в неделю), давно просит. После 3х хотим попробовать отдать его на анг.язык (1 р в неделю), вокал+хореография+актерское мастерство (2 р в неделю) — ему это сейчас интересно, а потом посмотрим. По деньгам получается около 5тр, как садик.

Я вообще в садик не ходила) ничего со мной не случилось) со мной дома занимались.

После рождения сына мы думали, как сделать так, чтобы я как можно дольше могла находиться с ребенком. Потому что пока одной заработной платы папы не хватает. Я стала искать подработку (после 2х лет) — ведение праздников, няней (2-3 р в неделю по 2-4 ч). Сейчас я остановилась на праздниках. Поэтому комментарии типа, а что делать, мама вынуждена работать — я понимаю, вынуждена, но где и как (сколько) — всегда выбор за нами.

ВСЕМ ДОБРА, ТЕПЛА, ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ! ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ЦЕНИТЕ ИХ! МЕНЯЙТЕСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАДИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ МЫСЛИТЕ «КАК ВСЕ», НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НА ОПЫТ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК, СЕЙЧАС ДРУГОЕ ВРЕМЯ!

Источник

Наталия Жекова
Консультация «Зачем ребёнку детский сад»

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад:

Главная польза детского сада: активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

приобретение новых навыков;

сбалансированное детское питание;

Причина № 1: Приучение к режиму дня.

Соблюдается ли дома правильный режим дня ребенка? – Думаю, что НЕТ Дети, засиживаются допоздна у телевизора? Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользы, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.

Причина № 2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.

Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина № 3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина № 4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.

Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии

Причина № 5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими» взрослыми Дети становятся более открытыми, у них пропадают внутренние комплексы.

Причина № 6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина № 7: Причина № 7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Читайте также:  Обучению обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики

Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.

Причина № 8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ

Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.

Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи

В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.

Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад:

Причина № 1: Приучение к режиму дня.

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают. Дети, засиживаются допоздна у телевизора. Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах, но детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Причина № 2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина № 3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина № 4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.

Причина № 5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме

Причина № 6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими».

Причина № 7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,

Причина № 8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Источник