Как ничего не упустить в развитии ребенка

chek-list-talanty

Здравствуйте!

Если Вы оказались на этой странице, то наверняка Вы — ответственная мама замечательного малыша, которая интересуется вопросом гармоничного развития ребёнка и желает дать своему чаду максимум возможностей и перспектив для взрослой жизни — развивая его правильно и всесторонне уже сейчас.

Меня зовут Марина Кручинская.

Вот уже шесть лет я помогаю мамам обрести ясность и системность в вопросах развития детей, разобраться во всем том огромном океане информации, окружающем нас со всех сторон и понять, что из этого действительно нужно деткам для того, чтоб они развивались правильно, игры были всесторонними, а занятия — регулярными, а что  — нет и что принесет скорее вред, нежели пользу.

  • как правильно заинтересовать ребёнка играми и занятиями. Сделать так, чтоб ребенку нравились, было интересно и полезно то, что ему предлагает мама;
  • как избавиться от хаоса и сделать игры и занятия с ребенком регулярными;
  • какие навыки нужно развивать у ребенка и в каком возрасте. На что и когда нужно обратить особое внимание;
  • как обогатить игры и сделать их разноплановыми и всесторонними;
  • как ничего не упустить в развитии ребёнка и действительно дать малышу максимум возможностей и перспектив для счастливой и яркой жизни;

  • как определить индивидуальный темп развития ребёнка и следовать ему, чтоб развитие было своевременным и гармоничным;

  • как узнать, что именно сейчас, в этом возрасте нужно малышу для того, чтоб его мозг и тело развивались правильно и естественно;

  • как не перегрузить ребёнка и сделать развитие  сбалансированным, найти золотую середину развития;

  •  какразвивать у ребенка концентрацию внимания, усидчивость и самостоятельную игру;

  • как запустить и развивать речь малыша;

  • как развивать мышление, память и логику ребёнка;

  • как обрести ясность и системность во всех вопросах развития ребёнка;

  • тайм-менеджмент — как разобраться со своим тайм-менеджментом, чтоб успевать больше и находить время на себя, мужа и подруг, а не только на ребёнка ????

  • стремление к знаниям — как привить ребёнку любовь к знаниям и стремление открывать для себя новые горизонты;

Со всеми этими вопросами я с радостью помогу Вам разобраться и дам рекомендации конкретно по Вашей ситуации. Чтобы получить такие рекомендации — записывайтесь, пожалуйста, на индивидуальную онлайн консультацию.

 Почему на консультации?

Потому что считаю нецелесообразным давать общие рекомендаций обо всём и ни о чём, которые Вы и без меня можете с легкостью найти в Интернете.

Каждый ребёнок – уникален и требует особого подхода, для каждой ситуации решение будет своим, совершенно непохожим на другие!

Я хочу, чтоб то, что я Вам посоветую помогло и сработало – а без знания Вашей  ситуации я этого сделать не смогу.

Почему не в переписке? 

Узнать Вас и разобраться в Вашей ситуации – я НЕ могу по почте (это уйма выброшенного времени на переписку, которая всё равно ничего не даст),  а только в формате консультации (по скайпу, вотсапу, вайберу).

Стоимость консультации 

Первая консультация ВСЕГДА бесплатная.

Почему?

Потому что мне нужно с Вами познакомиться и понять, смогу ли я Вам помочь и если да – то как.  Для этого и нужна первая консультация.

Время консультаций

На консультации у меня отведены вечерние часы – после 20.00 Мск и в некоторые дни еще иногда бывает утреннее время в 10.00 Мск.

Будьте готовы, пожалуйста, к тому, что запись будет не на завтра, а через неделю-две, а то и три – время на консультации действительно ограничено, а желающих много.

Для записи на консультацию – заполните, пожалуйста, форму ниже и я Вам обязательно напишу в WatsApp или Viber:

Успехов вам, веселых игр с ребенком и пусть у наших детей будет самое яркое будущее!

До встречи!

С любовью,
Марина Кручинская

Источник

Порой «домашнее воспитание» продиктовано суровой необходимостью: состоянием здоровья малыша или отсутствием мест в детском саду; а порой — исключительно «идеологическими» соображениями. Но, чем бы ни было вызвано такое решение, ситуации, в которых оказываются «домашние» дети и их родители, примерно одинаковые. Итак, решено: ваш ребенок в сад не пойдет. Стало быть, вам придется общаться с ним 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Конечно, при наличии няни или бабушки ситуация выглядит не так серьезно, но ведь и им, и мамам, сидящим с детьми, самостоятельно придется задаваться одними и теми же вопросами. Мы попробуем ответить на самые распространенные из них.

Где искать друзей?

Ребенку, безусловно, нужно общение со сверстниками. В садике он его получит так или иначе, а вот дома надо что-то придумывать. Прежде всего, маме следует знать, что активная коммуникация ребенка с другими детьми начинается ближе к трем годам. Возможно, позже, но никак не раньше. Первым и главным кругом общения для ребенка станут ваши друзья, у которых есть дети. Компания, скорее всего, окажется разновозрастной, но это и к лучшему: младшие тянутся за старшими и в результате не только быстрее осваивают многие навыки, но и учатся быть более компромиссными и гибкими.

Второй важный круг общения — детская площадка. Родители здесь объединены исключительно по территориальному признаку, и детки могут встретиться всякие, как и в группе детского сада. Отлично! Именно в этой разнородной «песочнице» ребенок научится разрешать конфликты и преодолевать сложные моменты в общении. На детской площадке малыш получает бесценный опыт самого различного свойства: от совместной лепки куличиков до умения отстаивать собственные интересы и защиты более слабых.

Третий круг — различные кружки и детские развивающие центры. Тут ребенок уже сам находит себе друзей с такими же, как у него, интересами, и решает, с кем сидеть за одной партой и гулять после занятий. Важный момент, который стоит учитывать в выборе развивающих студий для малыша, — будущее поступление в школу (если вы, конечно, не собираетесь обучать ребенка на дому). Довольно часто домашние дети чувствуют себя неуютно среди первоклашек, пришедших в школу из одной группы детского сада и хорошо знакомых между собой. Дискомфорт, правда, обычно длится не больше пары недель — дети очень контактны и легко заводят новые знакомства, — но лучше постараться его избежать. Проблема решается просто — ребенок идет заниматься на подготовительные курсы к школе и там заранее знакомится с будущими одноклассниками.

Читайте также:  Образовательная программа центра развития ребенка по программе радуга

Как найти время на себя?

Каждому знакома ситуация: родители мечтают о пятиминутке тишины и покоя, а ребенок ноет, требуя уделить ему внимание — поиграть или просто поговорить. Это случается сплошь и рядом, даже когда дети ходят в сад, а уж если они сидят дома, такие требования носят практически круглосуточный характер. Проблему необходимо научиться разрешать ко взаимному удовольствию, иначе родителям (бабушкам и даже няням) грозит быстрое и почти необратимое умопомешательство. Ключевые слова здесь — совместная деятельность. Даже младенец, пока мама моет посуду, может стучать ложкой по кастрюле или перебирать безопасные пластиковые стаканы. А уж для трехлетки найдется масса дел, которые могут действительно оказаться подспорьем матери.

Договоритесь с ребенком, что, если вы заняты каким-то делом, он помогает вам поскорее с ним справиться, а потом вы вместе читаете или играете в машинки с куклами. Впрочем, если вам просто хочется поваляться на диване с журналом, с чадом тоже можно договориться: вы ему книжку с большими картинками или задание нарисовать кита в море, а он вам — 20 минут вожделенного покоя. При этом, конечно, надо попытаться максимально обезопасить квартиру: острые, режущие, колючие и прочие опасные для детского здоровья предметы не должны находиться в зоне досягаемости малыша.

Отдельная проблема — телефонные разговоры. Практика показывает, что, как только мама берет в руки трубку и звонит подруге, она немедленно становится необходима малышу. И он не успокоится до тех пор, пока не прервет разговор. Выход есть! Дети ведут себя так не из вредности, а из ревности (как это кто-то в телефоне может быть интересней, чем я) и из любопытства (о чем это мама с ним разговаривает?). Протяните малышу трубку, пусть он пару минут поговорит с вашими друзьями — этого, как правило, оказывается вполне достаточно, чтобы он потерял интерес к процессу. Чем спокойнее и адекватнее вы будете относиться к «приставаниям» наследника, тем проще договориться с ним о том, чтобы он выделил вам свободное время.

Как развивать ребенка? Что он должен знать к школе?

Как развивать?

Требования к уровню развития детей растут год от года, и переживания мам по поводу того, достаточно ли «образован» их малыш для своего возраста, постоянно повышают эту планку. Не поддавайтесь этой так называемой «родительской лихорадке». Исходить здесь нужно не из собственных представлений об идеальном и, естественно, гениальном малыше, не из того, что говорят умные люди в книжках и продвинутые мамы на детской площадке, а исключительно из потребностей и возможностей вашего ребенка. В сознании малыша любящая мама ни в коем случае не должна слиться с образом строгой и требовательной учительницы. Поэтому, если в процессе обучения чтению, счету или, например, рисованию у вас регулярно возникают конфликты из серии «Ну как же ты не понимаешь такую ерунду?! Немедленно сделай, как я говорю!», то раннее образование чада лучше передоверить профессионалам. Чем дольше ребенок будет думать, что учиться — это приятно, тем с наименьшими потерями он потом переживет школу.

В деле дошкольного образования очень кстати придутся всевозможные развивающие центры и кружки. Отдельное внимание обратите на те семейные и детские центры, которые предлагают совместные занятия родителей и детей. Это, кроме прочего, отличный способ проведения семейного досуга, да и ребенку полезно посмотреть на маму, у которой никак не получается вылепить мало-мальски похожую на настоящую лошадь. Именно в таких ситуациях доверие детей к родителям значительно возрастает и они хорошо понимают, что не уметь чего-то делать совсем не страшно. Ну и наконец, важным аргументом за развивающие центры является подготовка к школе (как в виде знакомства с будущими одноклассниками, так и в виде приобретения необходимых навыков). Постарайтесь выбрать занятия, где ребенок не только научится чтению, письму или счету, но и сможет постепенно, без стресса привыкнуть к школьному распорядку: домашним заданиям, урокам по расписанию.

Как не избаловать?

Распространенный страх, что «домашние» мальчики и девочки вырастут слишком изнеженными и неприспособленными к жизни на самом деле абсолютно беспочвенен. То, каким будет ребенок, зависит не от того, ходит ли он в садик, а от того, как ведут себя воспитывающие его взрослые. Если вы не будете трястись над каждой царапинкой, вмешиваться в его отношения с другими детьми и сломя голову выполнять каждую просьбу наследника, то никакой синдром «мимозы из ботанического сада» ему не грозит.

Теперь о дисциплине.

Сторонники детского сада в качестве главного козыря говорят о том, что там малыш живет по определенному расписанию и волей-неволей, но организуется. Дома же выстроить четкий распорядок дня якобы невозможно. Утверждение, согласитесь, крайне спорное. Если вы хорошо умеете организовывать собственное время, то и с самым непослушным ребенком справитесь. Менее ответственным мамам придется посложнее, но и тут особенных проблем не будет. На самом деле с «домашним» ребенком можно жить по любому расписанию, важно только, чтобы оно устраивало всех обитателей дома. Главное — соблюдать последовательность действий, а не точное время их выполнения.

Просто обозначьте себе определенный промежуток, в который нужно уложиться: пусть дневной сон у ребенка будет не в два, а «в районе двух», а в магазин будет нужно успеть «до десяти». Маленькие дети очень любят ритуализацию бытовой жизни, и этим можно воспользоваться. Например, если малыш плохо засыпает, придумайте предсонный ритуал и строго его выполняйте, не забывая про мелочи: любимая пижама или игрушка, определенное печенье, вечерний сок в одной и той же кружке и т. д. Подобным образом можно регламентировать что угодно: выход на прогулку, семейные обеды, домашние дела, игры и развивающие занятия. Воспитательницы, заставляющие «садовских» детей съесть весь суп без остатка и нервно загоняющие их на дневной сон, вряд ли таким образом сумеют повлиять на организованность малышей. А вот «домашняя» мама, применив капельку фантазии, добьется в этом деле если не больших, то уж точно не меньших успехов. Как, впрочем, и во всех аспектах «дошкольного» воспитания. Подводя итоги, можно с абсолютной уверенностью сказать, что в детсадовской системе нет ничего такого, чему нельзя было научить ребенка дома. Разве что мамам и папам «домашних детей» понадобится чуть больше терпения и выдержки, которых мы им искренне и желаем.

Читайте также:  Вишенка центр раннего развития ребенка

Надо знать

На данный момент в России нет единого государственного образовательного стандарта для детских садов. Существует специальное приложение к приказу Министерства образования под длинным названием «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях». Списка «Что должен уметь мой ребенок в возрасте *** лет», который страстно желают иметь многие родители, увы, нет. Текст документа состоит из множества рекомендаций воспитателям. Впрочем, из них сообразительный человек тоже может почерпнуть массу нужных родителю сведений.

К моменту окончания детского сада ребенок должен уметь:

  • Играть. Вместе с другими детьми и самостоятельно; признавать и соблюдать правила той или иной игры; фантазировать и придумывать игровые сюжеты
  • Социализироваться. Уметь работать в команде, строить отношения с другими детьми и самостоятельно разрешать несложные конфликты; знать правила поведения в общественном месте и уметь их соблюдать; знать основы безопасности
  • «Художничать». Различать цвета, вырезать ножницами заданные простые фигуры, рисовать карандашами, фломастерами и красками; творчески сотрудничать с другими детьми; понимать пропорции изображаемых предметов, выстраивать композицию рисунка
  • «Музицировать». Петь, играть на простых инструментах, танцевать, различать музыку по жанрам. Также ребенок должен иметь представление о том, что такое чувство ритма, слух и тембр голоса
  • Конструировать. Изучать простые геометрические формы, их использование в различных конструкциях; строить из кубиков и конструкторов по простейшим схемам; мастерить из природных материалов
  • Разговаривать. Уметь грамотно строить предложения, описывать ситуации, пересказывать истории, читать легкие (детские) стихи наизусть, понимать речь взрослых
  • Двигаться. Бегать, прыгать, играть в подвижные игры
  • Логически мыслить и считать. Различать простые предметы по качественным признакам: форме, цвету, величине, категориям (мебель, растения, еда); понимать количественные характеристики: счет до 10, умение посчитать, на сколько частей разделили яблоки; развивать пространственные представления (верх-низ, лево-право, спереди-сзади); уметь двигаться в заданном направлении; определять время

Источник

Здравствуйте, читатели и друзья!

Сегодняшняя статья посвящена ответам на ваши вопросы. Все они так или иначе касаются построения своей системы гармоничного развития одного ребенка или нескольких малышей одновременно.

Свои вопросы по этой теме вы можете написать в комментариях или присылать на почту ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru и они будут опубликованы в следующих выпусках этой рубрики.

Живем в Нью-Йорке. Сыну 4 года, ходит в русский садик. Там его загружают: и русский и английский и логика. По темпераменту холерик, по этому очень устает и много болеет. Мне бы хотелось и спорт добавить и творчество и рассказать про окружающий мир. Но занятия все время прерываем из-за болезней или потому что устает. Не знаю с какой стороны подойти. Может чуть чуть заниматься но по разным направлениям? Или одной темой но по циклам? Или оставить в покое? Дело усугубляется тем что с 5 лет начинается школа на английском. Он там будет проводить 8 часов в день. То есть откладывать не хочется так как в следующем году все будет еще сложнее…

Юлия

Юля, здравствуйте!
Откладывать в любом случае не стоит, но надо расставить приоритеты и решить что сейчас в развитии ребенка является наиболее важным. Исходя только из того, что вы написали, я бы поставила на первое место здоровье — физическое и психоэмоциональное.
По поводу спорта, если вы имеете в виду спортивные секции 2-3 раза в неделю, куда ребенка надо специально отвозить, вряд ли подойдут.

Другое дело: длительные семейные прогулки (пешие, велосипедные, ролики); плавание, можно совместно с родителями на выходных; совместные подвижные игры — бадминтон, просто попинать мяч с мамой и папой.

Такие занятия укрепят не только физическое здоровье, но и поддержат ребенка эмоционально. Ему очень важно чувствовать вашу поддержку, принятие, понимание, того как ему тяжело.

Еще один совет: если есть возможность, то забирайте ребенка чуть раньше из сада и проводите лишние 20-30 минут вместе. При этом можно:

  • рассказывать что-то интересное, тем самым расширяя кругозор
  • играть в настольные игры — интеллектуальное развитие
  • играть в любимые игрушки — развитие воображения, творческого начала, эмоциональное развитие

Попробуйте составить план для себя и делать это спокойно, легко, исходя из текущих потребностей ребенка.

На мой взгляд сейчас главное: не добавлять новых занятий, но мягко и верно менять совместный досуг.

Проблема: как заниматься одновременно с двумя детьми?

Занятия с двумя разновозрастными детьми сама по себе еще не проблема. Проблема начинается когда:

  1. Старший постоянно подсказывает младшему, перебивает и лезет на рожон
  2. Младший кричит, отвлекает, дергает, ломает.
  3. Вам трудно заинтересовать обоих сразу и либо чаще усложняете тему и она интересна только старшему, либо наоборот упрощаете так, что всегда интересно только младшему. Ко всему этому подмешиваются ваши чувства полного фиаско.

Каждая из этих ситуаций разрешается по-разному и зависит от возраста детей. У дошкольников не так много деятельности (вернее должно быть не так много деятельности), которая требует максимальной концентрации. В 5-7 лет, это чтение, устный счет, возможно прописи. Если младшему менее 3 лет, то эту деятельность со старшим лучше планировать, пока малыш спит. Все остальное нужно делать в шумной, подвижной, творческой игре. Эта деятельность будет понятна на “своем уровне” и младшему ребенку и он включится в нее на сколько это возможно.
Другое дело, что любое задание, игру надо уметь быстро разбить на несколько вариантов сложности. Этому не так сложно научиться, если попрактиковаться.

Читайте также:  Общие характеристики задержки психического развития ребенка

В остальных проблемах решение тоже лежит в распределении заданий и ролей игры, однако в любом случае надо учитывать и отношения в семье. Например, старший может постоянно подсказывать младшему, если ему кажется, что он обделен вниманием. Младший может желать тех же самых заданий, а потому мешать, забирать, портить работы старшего ребенка, чтобы показать, что он тоже “взрослый”

Как обучать навыкам ребенка, если сам не владеешь?

Любой навык можно “закрыть” на минимальном уровне. Например, если вы не играете ни на одном музыкальном инструменте, вы можете:

  • включать разную музыку — народную, классическую;
  • купить шумовые инструменты и подыгрывать на них в такт детским песенкам;
  • танцевать под любые мелодии;
  • научиться играть на металлофоне или простом детском синтезаторе самые простые песенки;
  • посещать концерты живой музыки для малышей (таких сейчас много в крупных городах).

Обычно такие регулярные игры с мамой дают даже больше, чем занятия музыкой в группах раннего развития 1-2 раза в неделю.
То же самое можно сказать и об иностранном языке, который мама знает “чуть-чуть”.

У нас с организацией тяжело. Усидчивости совсем нет, быстро переключается.

Это проблема всех дошкольников. Дело скорее не в них, а в методах, которыми их стараются обучать. До 7 лет произвольное внимание находится в зачаточном состоянии и это надо учитывать. Просто примите как данность тот факт , что у вашего ребенка внимания хватает только на 3 минуты и стройте весь процесс, исходя из этого.

За 3 минуты можно:

  • прочитать слово на холодильнике
  • посчитать до 10
  • нарисовать “головонога”
  • слепить “абракадабру” и назвать ее котенком
  • спеть короткую песенку на английском
  • отстучать ритм одной мелодии
  • застегнуть 1 пуговицу
  • ….

Главное делать то малое, на что способен ребенок, то на что вы можете влиять и не сокрушаться о том, что, увы, изменить не в ваших силах.

Как определить к чему способность?

Ко всему, что нравится ребенку!
Все знают, о том, что существуют природные задатки и только при определенной деятельности эти задатки станут способностями ребенка. А потому хорошо бы как можно раньше узреть эти задатки, подобрать деятельность, которая их будет развивать, и вуаля — ребенок станет способным. Это так, но не совсем. Не любая деятельность будет развивать в ребенке его природные дарования. Есть одно очень важное дополнение: ребенок должен испытывать положительные эмоции во время этой деятельности. А еще точнее: он должен сам хотеть этим заниматься, радоваться этому занятию, желать его.

А это значит одно — надо внимательно наблюдать за ребенком, и поменьше навязывать ему своих собственных занятий. Возможно его любовь к перекладыванию бусин из коробки в баночку есть развитие способностей к математике. А вот занятия той же математикой по нелюбимым развивающим тетрадям только губят эти способности.

Моему ребенку нравится играть в игрушки. А осенью в школу…

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Дети играют в игрушки долго после окончания 1, 2 и даже 5 класса. Честно говоря, наш папа тоже играет в игрушки, особенно в конструктор: не просто с детьми, а потому что самому нравится.
Будет замечательно, если после трудного школьного дня, ребенок сможет отдохнуть не за компьютером или планшетом, а в руках с машинками и солдатиками.

В школе скорее всего будут свои правила касательно игрушек, о которых расскажет учитель. При нормальном развитии ребенок 7 лет уже понимает, что существуют определенные правила поведения в том или ином месте, умеет организовать свое поведение в соответствии с этими правилами.

Пресловутая психологическая готовность к школе формируется большей частью во время свободной игры и самостоятельных исследований. Играть с ребенком — возможно, лучшее, что можно сделать для него за несколько месяцев до начала обучения!

Комплекс минутных занятий, куда включаются разные направления и все занимает 15-30 минут — почему не всегда хорошо?

Плохо, если мама торопится, хочет в отведенное время успеть позаниматься всем-всем-всем. В этом случае ребенку не дают прочувствовать и понять деятельность до конца, взять от нее все, что он мог бы. Кроме того игры обязательно должны повторятся, а потому такие развивающие занятия не могут постоянно меняться.

Но здесь все зависит от мастерства мамы. Если маме удается уйти в сторону в нужный момент, не доводить занятие до конца во что бы то ни стало, повторить вчерашнюю игру, а не навязывать новую сегодняшнюю, то такие занятия могут стать хорошим подспорьем в развитии малыша.

Индивидуальная программа раскрытия способностей вашего ребенка

Все эти проблемы мы будем детально решать с участниками трехнедельного тренинга по составлению индивидуальной программы раскрытия способностей вашего малыша.

Регистрация на тренинг

Регистрация на тренинг до 23 марта

Творческих игр и интересного досуга вам и вашему малышу!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Источник