Кафедра развития ребенка младшего возраста
В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов. В 1998 г. окончила Армавирский педагогический государственный институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2005 г. — аспирантура по педагогике в Куб ГУ. В 2008 г. — профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО КубГУ по программе «Связи с общественностью». В 2012 г. — магистратура по педагогике по специализации «Высшее образование». В 2012 г. — защитила кандидатскую диссертацию по педагогике «Социально-культурное воспитание учащихся средствами детской организации в сельской общеобразовательной школе». 13.00.05. теория, методика и организация социально-культурной деятельности (по всем уровням образования) Опубликовано: 116 научно-методических работ: 4 монографии, 6 учебных изданий, 2 учебно-методическихпособия, одно научное издание, 4 статьи в рецензируемом журнале, 1 автореферат, 1 кандидатская диссертация, 3 тезиса, 94 научные статьи. Стаж работы — 20 лет. На кафедре разрабатывает следующие направления: — государственная политика в системе образования РФ; — профессиональная компетентность современного специалиста ДОУ; — применение продуктивных педагогических технологий в условиях ДОУ; — организация социально-культурной деятельности воспитанников ДОУ. Является научным консультантом двух базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». | |
В 1983 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 1 по специальности воспитатель детского сада. В 1993 г. окончила Балашовский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Стаж работы — 30 лет. На кафедре разрабатывает следующие направления: — современные подходы к проектированию образовательного процесса в ДОУ; — разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования; — планирование воспитательно-образовательной работы в группах различной направленности; — содержание работы по реализации целей и задач образовательных областей «Безопасность» и «Труд». — содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; — внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». | |
В 1977 г. окончила Армавирский государственный педагогический институт, получив квалификацию преподаватель русского языка и литературы. Стаж работы — 36 лет. На кафедре разрабатывает следующие направления: — физическое развитие дошкольников; — современные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». | |
В 2002 году с отличием окончила Кубанский государственный университет, получив квалификацию «учитель-логопед, социальный педагог» по специальности «логопедия». Педагогический стаж — 10 лет, из них 4 года — старшим преподавателем кафедры. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». Победитель городского конкурса «Воспитатель года города Краснодара 2008», а также победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани 2008». Признана лучшим специалистом города Краснодара 2008 года. Занесена в Золотую книгу дошкольного образования города Краснодара. На кафедре разрабатывает следующие направления: — организация и содержание коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении; — реализация образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» через различные виды деятельности в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения; — содержательные основы аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; — внедрение системно-деятельностного подхода в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. Имеет более 10 публикаций в журналах различного уровня, неоднократно участвовала в региональных и международных научно-практических конференциях. Выпустила методическое пособие «Документация учителя-логопеда на логогруппе и логопункте ДОУ». Является членом Совета педагогов по дошкольному образованию Краснодарского края, научным руководителем двух муниципальных инновационных площадок по темам: «Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ» (МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 201» МО г. Краснодар); «Выявление и сопровождение детской одаренности в условиях ДОУ» (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Березка» МО Староминский район). Также является научным консультантом трех базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки по теме: «Создание муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». | |
В 1992 г. окончила Краснодарское педагогическое училище № 3 по специальности учитель начальных классов, организатор внеклассной работы. В 2000 г. окончила Московский институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления, получив квалификацию преподаватель психологии, педагог-психолог. В 2012 г. окончила КРИА ДПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ по квалификации «Управление персоналом» Победитель Краевого конкурса Лучших педагогических работников ДОУ, 2008, награждена грантом губернатора КК, участник Всероссийских педагогических фестивалей «Педагогический Олимп», «Открытый урок». Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», занесена в книгу «Просветители Кубани». | |
| |
|
Основные направления работы:
- научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ;
- организация и проведение курсов повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогов дополнительного образования ДОУ Краснодарского края;
- научно-методическое обеспечение инновационных направлений деятельности в дошкольных образовательных учреждениях края;
- духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Темы научно-исследовательской работы:
- разработка инструментария для оценки качества повышения квалификации педагогов дошкольного образования;
- разработка критериев оценки качества внедрения знаний и умений, полученных слушателями КПК, в практическую деятельность.
Дополнительную информацию можно получить: тел.(861) 232-49-00; каб.№313. E-mail: kaf.rrmv@kkidppo.ru
Программы и издания по предшкольному образованию
Опыт работы по организации питания МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара
Ландшафтный дизайн в детском саду. Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №121» г. Краснодара
Методические рекомендации кафедры РРМВ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани
Методические материалы по дискуссионной площадке «Здоровье начинается с детства»
Источник
профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ученый секретарь Диссертационного совета Д-850.013.01
ученая степень: кандидат психологических наук
ученое звание: старший научный сотрудник (специальность: педагогическая и возрастная психология)
образование: высшее, факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1975)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
- Современные образовательные технологии, 72 часа (2011)
- Особенности обучения взрослых в системе дополнительного профессионального образования, 8 часов (2011)
- Основы психологического консультирования, 72 часа (2013)
- Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы,72 часа (2014)
общий стаж работы: 38 лет
стаж педагогической работы: 19 лет
награды, звания, премии:
- медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003)
- диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004)
- диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005)
- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007)
- почетный знак «К 100-летию Психологического института РАО: 1912-2012» (2012)
- медаль имени Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2013)
сфера научных интересов
- развитие личности в онтогенезе
- общие вопросы психологии развития, акмеологии
читаемые дисциплины:
- Психология развития
- Педагогическая психология
- Психология детей младшего школьного возраста
- Психология подростков
основные публикации:
книги
- Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Монография / Под ред. З.И.Калмыковой, И.Ю.Кулагиной. – М.: Педагогика, 1986. 208 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. 288 с. 2-ое изд., дополненное и переработанное. М.: Совершенство, 1998. 432 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). Учебное пособие. 1–5 изд. – М.: изд. УРАО, 1996 – 1999. 176 с.
- Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 1999. 192 с.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 – 2009. 464 с.
- Педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.
- Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. 176 с.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011, 2013. 420 с.
- Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 314 с.
основные статьи
- Кулагина И.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1982, № 6. С. 3-10
- Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. 1989, № 1. С. 3-9
- Kulagina I.Iu., Puskaeva T.D. Cognitive Activity and Its Determinants in Delayed Mental Development // Soviet Education. A Journal of Translations / October, 1990. Vol. 32, No. 10. P. 58-70
- Кулагина И.Ю. Динамика мотивации при различной сформированности способов учебной работы // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М.: Педагогика, 1991, № 1 (5). С. 26-30
- Кулагина И.Ю. Особенности оценки учебной деятельности одаренных детей // Вестник Университета РАО. 1997, № 2. С. 17-34
- Кулагина И.Ю. Оценочные ситуации на уроке // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка / Под ред. Е.Д.Божович – М.: МПСИ, 1999. С. 173-194
- Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика и тенденции изменения в онтогенезе // Вестник Университета РАО. 2000, № 1. С. 52-73
- Кулагина И.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития // Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В.Защиринская. – СПб.: Речь, 2003, 2004. С. 308-320
- Кулагина И.Ю. Психологические проблемы профессиональной деятельности учителя // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. Том 2. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. С. 299-311
- Кулагина И.Ю. Мотивация отстающих в учении школьников // Журнал практического психолога. 2005, № 4. С. 123-141
- Кулагина И.Ю. Развитие личности слабоуспевающих детей в современной школе // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф.Обуховой, Е.Г.Юдиной. – М.: МГППУ, 2007. С. 192-200
- Кулагина И.Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А.Н.Леонтьева // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. Том 4. – М.: МГППУ, 2007. С. 146-156
- Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В., Поляков Е.А. Психологическая коррекция девиаций личностного развития социальных сирот // Вестник Университета (ГУУ). 2007, № 9 (35). С. 69-71
- Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в подростковом возрасте при социальной депривации // Дефектология. 2010, № 6. С. 61-67
- Кулагина И.Ю. Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации // Дефектология. 2011, № 1. С. 80-86
- Кулагина И.Ю., Гани С.В. Условия развития учебной мотивации в начальных классах // Психология обучения. 2011, № 2. С. 13-23
- Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011, № 2. С. 102-109
- Кулагина И.Ю. Гедонистическая мотивация: проблемы и феноменология // Вестник Университета (ГУУ). 2011, № 17. С. 56-59
- Кулагина И.Ю., Поляков Е.А. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка // Культурно-историческая психология. 2011, № 3. С. 61-74
- Кулагина И.Ю., Поляков Е.А. Мотивационные тенденции при разных типах характера в подростковом возрасте // Системная психология и социология. 2011, № 3. С. 78-84
- Кулагина И.Ю., Метелина А.А. Развитие мотивации в условиях воспитания в кадетском корпусе // Психология обучения. 2011, № 12. С. 26-36
- Кулагина И.Ю. Определение стиля общения учителя с классом // Справочник педагога-психолога. Школа. 00, 2011 (пилотный экз.). С. 38-52
- Кулагина И.Ю. Ранняя неуспеваемость // Справочник педагога-психолога. Школа. 2011, № 5. С. 39-47
- Кулагина И.Ю. Становление мотивации надситуативного уровня в подростковом возрасте // На пороге взросления. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф.Обуховой, И.А.Корепановой. – М.: МГППУ, 2011. С. 77-85
- Кулагина И.Ю., Трутаева Л.Н. Современные тенденции изменения мотивации бродяжничающих подростков-социальных сирот // Дефектология. 2012, № 6. С. 62-68
- Кулагина И.Ю., Трутаева Л.Н. Развитие личности бродяжничающих подростков // Психологическая наука и образование (электронный журнал). 2012, № 4. https://www.psyedu.ru/journal/2012/4/3221.phtml
- Кулагина И.Ю. Определение мотивационного профиля подростка // Справочник педагога-психолога. Школа. 2013, № 8. С. 22-32
- Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Отношение к смерти: возрастные, региональные и гендерные различия // Культурно-историческая психология. 2013, № 4. С. 58-64
- Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К., Кулагина И.Ю. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов // Психологическая наука и образование. 2014, № 1. С. 99-110
- Кулагина И.Ю., Метелина А.А. Социальные связи и восприятие социальной поддержки как ресурсы социализации в кадетских школах-интернатах // Психология обучения. 2014, № 1. С. 128-137
- Кандидатские диссертации, защищенные под руководством И.Ю.Кулагиной:
- Сенкевич Л.Ф. Динамика личностного развития социальных сирот в подростковом возрасте. – М., 2006
- Поляков Е.А. Развитие личности подростков в условиях социальной депривации и дизонтогенеза. – М., 2009
- Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. – М., 2009
- Метелина А.А. Развитие личности подростка в условиях воспитания и обучения в кадетской школе-интернате. – М., 2013
- Апасова Е.В. Личностные особенности офицеров специальных подразделений (в молодости и зрелости). – М., 2014
- Зарецкий Ю.В. Субъектная позиция школьников по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах. – М., 2014
публикации на PsyJournals
публикации в РИНЦ
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 218
график работы: занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-99-85 |
E-mail: | kulaginaiu@mgppu.ru |
Источник