К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся thumbnail

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся

1.

Выбрать правильный ответ.

Ведущий метод обучения рисованию с натуры:

наблюдение
образец рисования
рассматривание предметных и сюжетных картинок на заданную тему
обследование натуры
показ способа изображения
2.

Выбрать 4 правильных ответа.

К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся:

принятие или самостоятельная постановка задачи изображения
развитие действия восприятия
обучение замысливанию образа
развитие умения видеть необходимости выполнения работы
обучение планированию работы
обучение анализу и оценке детских работ
3.

Выбрать 3 правильных ответа.

Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности (по требованиям к условиям реализации Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО):

обеспечение эмоционального благополучи детей
построение вариативного развивающего образования в ЗБР
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
требования, определяемые в соответствии с правлиами противопожарной безопасности
поддержка индивидуальности и инициативы детей
4. Установить правильную последовательность обследования изображаемых предметов.

1.      целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).

2.      выделение основной части и ее формы, положения в пространстве.

3.      целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).

4.      выделение мелких выразительных деталей.

5.      выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной, соотношение по величине и форме.

Образец написания ответа: х,х,х,х,х

Верный ответ:.

5.

Выбрать 3 правильных ответа.

По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в изобразительной деятельности?

повторение  ребенком    тем занятия в свободной деятельности
разнообразие и наличие своих тем рисования
вопросы к взрослому по поводу своих замыслов
вовлечения  ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка
начинает  и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником
6.

Выбрать 3 правильных ответа .

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся:

предметное рисование
декоративная лепка
занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения
занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков
творческие занятия
сюжетно-тематическое рисование
7.

Выбрать 3 правильных ответа .

К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся:

обучение изображению на «широкой полосе»
обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами
обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность)
обучение передаче строения предмета
обучение передаче форм предмета
8. Установить правильную последовательностьподготовки и организации занятий рисования (лепки) «по представлению».

1.      наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;

2.      анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;

3.      уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание создаваемых образов;

      4.   беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;

Образец написания ответа: х,х,х,х,х

Верный ответ:.

 

9.

Вставить пропущенное слово.

Основы наглядных методов обучения изобразительной деятельности разработаны .

10.

Вставить пропущенное слово.

Наиболее общие критерии оценки детского творчества разработаны .

11.

Вставить пропущенное слово.

Наиболее детально достоинства и слабости детских художественных работ представлены .

12.

Вставить пропущенное слово.

Сущность, виды игровых приемов, методика использования в разных структурных частях, типах, видов занятий, возрастных группах разработаны .

13.

Выбрать 4 правильных ответа.

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся:

выразительные средства
творчество
выразительность работ
техника рисования
планирование
социальные отношения
режим деятельности
14.

Выбрать правильный ответ.

Выразительность детского рисунка — это:

передача наиболее характерных особенностей премета (явления) и своего отношения к нему
создание образа, максимально приближенного к реалистическому изображению
яркость, красочность, декоративность, содержательность
15.

Выбрать 3 правильных ответа .

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся:

творчество
наличие обобщенных представлений о способах изображения
умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.
умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др.
знание изобразительных материалов
самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении
16. Выбрать 3 правильных ответа.

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся:

ярко выраженный поиск способов изображения
возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями
хороший рисунок выполненный «наизусть
охотное срисовывание картинок с книжек
оригинальность тем, замыслов способов изображения
17. Выбрать 3 правильных ответа.

Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется:

в инициативной активности при постановке изобразительной задачи
в самостоятельном замысливании образа
в инициативной текущей и итоговой самооценке
в изображении только по предложению взрослого
в рисовании по образцу
в постоянном обращении за помощью к воспитателю

Источник

1.

Ведущий метод обучения рисованию с натуры

наблюдение

образец рисования

рассматривание предметных и сюжетных картинок на заданную тему

обследование натуры

показ способа изображения

2.

К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся

принятие или самостоятельная постановка задачи изображения

развитие действия восприятия

обучение замысливанию образа

 развитие умения видеть необходимости выполнения работы

обучение планированию работы

обучение анализу и оценке детских работ

3.

Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности (по требованиям к условиям реализации Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО)

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Построение вариативного развивающего образования в ЗБР

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Требования, определяемые в соответствии с правилами противопожарной безопасности

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

4.

По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в изобразительной деятельности?

повторение ребенком тем занятия в свободной деятельности

разнообразие и наличие своих тем рисования

вопросы к взрослому по поводу своих замыслов

вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка

начинает и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником

5.

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся

предметное рисование

декоративная лепка

занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения

занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков

творческие занятия

сюжетно-тематическое рисование

6.

К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся

обучение изображению на «широкой полосе»

обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами

обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность)

обучение передаче строения предмета

обучение передаче форм предмета

7.

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся

выразительные средства

творчество

выразительность работ

техника рисования

планирование

социальные отношения

режим деятельности

8.

Выразительность детского рисунка это –

передача наиболее характерных особенностей предмета (явления) и своего отношения к нему

создание образа, максимально приближенного к реалистическому изображению

яркость, красочность, декоративность, содержательность

9.

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся

творчество

наличие обобщенных представлений о способах изображения

умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.

умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др

знание изобразительных материалов

самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении

10.

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся

ярко выраженный поиск способов изображения

возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями

хороший рисунок выполненный «наизусть»

охотное срисовывание картинок с книжек

оригинальность тем, замыслов способов изображения

11.

Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется

в инициативной активности при постановке изобразительной задачи

в самостоятельном замысливании образа

в инициативной текущей и итоговой самооценке

в изображении только по предложению взрослого

в рисовании по образцу

в постоянном обращении за помощью к воспитателю

12.

К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся

умение создавать замысел

умение обыгрывать конструкцию

планирование деятельности

умение конструировать по условиям

умение конструировать по образцу

владение обобщенными способами конструирования

13.

К формам организации обучения детскому конструированию относятся

по образцу

по замыслу

совместная деятельность

поручения

по условиям

по схемам

наблюдения

14.

Формирование творческого конструирования строится на основе

экспериментирования с новым материалом

проблемно-игровых ситуаций

показа способов конструирования

сравнительного анализа образцов

формирования обобщенных способов деятельности

15.

К методам обучения детскому конструированию относятся

анализ и сравнительный анализ образцов

наблюдение

показ способов конструирования

 конструирование по условиям

организация экспериментирования с материалом

постановка проблемных задач

художественное слово

16.

Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в конструктивной деятельности занимались

Е.И. Тихеева

В.Г. Нечаева

Н.Ф.Виноградова

З.В. Лиштван

Е.В. Зворыгина

Л.А. Парамонова

17.

Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является

обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом

обучить детей созданию как можно большего количества конкретных поделок из различных природных материалов

научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы

18.

Наиболее актуальной задачей развития ребенка в музыкальной деятельности является

содействие развитию музыкально — творческой личности ребенка

содействие овладению ребенком знаниями музыкальных произведений

содействие овладению ребенком навыками пения

содействие овладению ребенком исполнительскими умениями

19.

Формой организации музыкальной деятельности детей является

вокально — хоровая студия

хоровод

пляска

музыкальная игра

20.

Какая особенность восприятия литературного произведения не свойственна детям младшего дошкольного возраста?

они чаще всего не понимают мотивы поступков героев

для них характерна зависимость понимания текста от личного опыта

хорошо осознают события, которых не было в их личном опыте

у них отношение к героям эмоционально окрашено

могут устанавливать легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом

Источник

Критерии оценок детских работ

Общие критерии:

  1. Нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа.
  1. Индивидуальный стиль детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.
  1. Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Специальные критерии:

Младший дошкольный возраст

  1. наличие эмоциональной невербальной реакции на продукты своего творчества;
  2. выражение отношения к действительности через работу;
  3. наличие выразительности художественных образов;
  4. разнообразие содержания художественных образов, создаваемых детьми;
  5. умение видеть, выделять цвета спектра и гармонично сочетать их в художественных образах;
  6. умение владеть элементарными формообразующими движениями (выделять и выполнять плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные (цилиндр);
  7. способность соотносить предметы по величине в художественных образах;
  8. умение строить композицию образа, соблюдая элементарные композиционные закономерности (формат, линия горизонта, симметрия и асимметрия, композиционный центр, равновесие, ритм, динамика и статика);
  9. разнообразие техник, используемых в работе;
  10. стилистическое единство художественного образа;
  11. наличие или отсутствие стереотипов художественных образов.

Старший дошкольный возраст

  1. наличие эмоциональной невербальной реакции на продукты собственного творчества, умение критически подходить к оценке своей работы;
  2. выражение отношения к действительности через работу;
  3. наличие выразительности художественных образов;
  4. разнообразие содержания художественных образов, создаваемых детьми;
  5. умение видеть, выделять цвета и их оттенки, получать самостоятельно различные цвета, гармонично сочетать их в художественных образах;
  6. умение владеть формообразующими движениями (выделять и выполнять плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм) и объемные (цилиндр, шар, куб, конус, призму, многогранник, полусферу, пирамиду);
  7. способность отражать зависимость предметов по величине в художественных образах;
  8. умение строить композицию образа, соблюдая законы (закон единства содержания и формы, закон цельности, закон типизации, закон контрастов); правила и приемы композиции (формат, размер, масштабность, точка зрения, симметрия и асимметрия, композиционный центр, равновесие, ритм, динамика и статика, свет и тень, тон, прием изоляции);
  9. владение традиционными техниками живописи и рисунка;
  10. разнообразие нетрадиционных техник, используемых в работе;
  11. стилистическое единство художественного образа;
  12. наличие или отсутствие стереотипов художественных образов.

Критерии доступности произведений детям дошкольного возраста

Интерес к произведениям изобразительного искусства как одному из условий развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста требует, с одной стороны, системного подхода, заключающегося в характеристике доступности произведений изобразительного искусства этому возрастному периоду, с другой, рассмотрения особенностей влияния этих произведений на творческое и личностное развитие ребенка дошкольника.

В этой связи представляется необходимым выделение критериев и показателей доступности восприятия и изучения произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста. Характеризуя критерии и показатели доступности произведений изобразительного искусства, важно отметить их специфику для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Критерии доступности восприятия и изучения произведений детям дошкольного возраста:

Младший дошкольный возраст:

  1. Интерес к произведениям, выраженный прежде всего в эмоциональном отклике детей.
  1. Отсутствие способности очень длительного изучения одного какого-либо произведения.
  1. Наличие интуитивного (неосознанного) подхода в анализе структуры произведения или характеристике художественно-выразительного образа.
  1. Интуитивное, но гармоничное использование художественных эталонов, их подструктурных элементов при создании собственных образов.
  1. Искренность, правдивость, непосредственность переживаний испытываемых детьми при использовании художественных эталонов.

Старший дошкольный возраст:

  1. Познавательный интерес к произведениям.
  1. Способность длительно и детально изучать структуру произведения и своеобразие художественно-выразительных образов, присутствующих в произведении.
  1. Способность анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, сравнивать произведения с целью выявления отдельных качеств или свойств.
  1. Сознательное использование художественных эталонов в процессе создания детьми собственных художественных образов.
  1. Искренность, правдивость, непосредственность переживаний испытываемых детьми при использовании художественных эталонов.
  1. Самостоятельные поиски, выявляющие специфику и своеобразие того или иного произведения, дополнения, изменения, вариации преобразования и интерпретация художественных эталонов, используемых в полотнах.

Показатели доступности восприятия и изучения произведений изобразительного искусства детям дошкольного возраста

Любой вид изобразительного искусства непосредственно влияет как на творческое развитие ребенка, так и его личностное становление. Поэтому с целью осуществления научного подхода, выявляющего особенности эстетического влияния произведений изобразительного искусства на детей дошкольного возраста, нами были выделены следующие показатели.

Познавательно эстетическое развитие представляет собой процесс познания ребенком эстетической ценности произведений и использования этого знания при создании своих изобразительных образов.

Младший дошкольный возраст:

  1. эстетически-активное восприятие, на уровне эмоций и чувств, произведений;
  2. усвоение простых закономерностей построения произведений на основе алгоритма, представленного педагогом;
  3. способность анализировать структуру и выразительность образов при помощи педагога или по образцу;
  4. умение сопоставлять и устанавливать взаимосвязь образов произведений, выполненных в рамках одного вида, жанра, техники;
  5. наличие интереса к созданию собственных выразительных образов на основе восприятия рассмотренных произведений.

Старший дошкольный возраст:

  1. эстетически-активное, максимально объективное восприятие, на уровне осознания, произведений;
  2. установление закономерности построения выразительных образов в том или ином произведении и в собственной работе;
  3. способность анализировать, синтезировать и интегрировать образы внутри произведения;
  4. способность самостоятельно делать обобщения, умозаключения при анализе структуры, выразительных средств, используемых в произведениях и собственных изобразительных образов;
  5. умение сопоставлять, сравнивать различные по жанру, виду, технике, стилю произведения;
  6. умение создавать в сознании целостную модель произведения и использовать усвоенные модели при создании собственных образов.

Эмоционально-эстетическое развитие представляет собой гармонию чувств и эмоций при восприятии произведений изобразительного искусства.

Младший дошкольный возраст:

  1. яркость и быстрая смена эмоций при восприятии произведений изобразительного искусства;
  2. умение устанавливать эмоциональный фон произведения и элементарно давать ему характеристику;
  3. эмоционально-личностные проявления активизируемые самостоятельно или при активности педагога;
  4. наличием полярности в характеристике произведений: «красивый — некрасивый», «добрый — злой».

Старший дошкольный возраст:

  1. способность «вчувствоваться» в образы того или иного произведения, прочувствовать эмоциональный настрой произведения в целом;
  2. наличие большого диапазона чувств и эмоций, возникающих при восприятии произведений;
  3. способность устанавливать ассоциации при восприятии выразительных образов;
  4. способность передавать свои чувства и эмоции в собственных выразительных образах, самостоятельно соотносить свое эмоциональное отношение к создаваемому образу и характер самого образа;
  5. уверенность в своих силах и возможностях;
  6. внутренняя мотивация.

Культурно-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста рассматривается как один из способов самоутверждения детей в ходе коммуникативного общения, возникающего при восприятии и анализе произведений изобразительного искусства.

Младший дошкольный возраст:

  1. потребность в коммуникации лишь при сильном эмоциональном отклике, возникшем при восприятии произведений или создании собственных образов;
  2. эмоциональная окрашенность речи носит ситуативный характер;
  3. наличие стандартных фраз при анализе произведений и собственных образов, частичная аргументация при высказывании.

Старший дошкольный возраст:

  1. подробные, полные, аргументированные высказывания детей о том или ином произведении;
  2. свободная интерпретация художественно-выразительных образов произведения;
  3. наличие потребности в речевой коммуникации со сверстниками или взрослыми по поводу своих наблюдений при восприятии произведений;
  4. эмоционально оправданная и интонационная речь при анализе содержательной и эмоциональной сторон того или иного произведения;
  5. наличие самостоятельности при выборе объекта для коммуникации по поводу обмена наблюдениями.

Изобразительно-творческое развитие заключается в самовыражении детей дошкольного возраста в процессе изучения специфики произведений изобразительного искусства и использования полученных знаний в собственном творчестве.

Младший дошкольный возраст:

  1. интуитивное использование художественных эталонов при создании художественных образов на основе изученных произведений;
  2. разнообразие цветового и композиционного решения;
  3. восприимчивость и способность увидеть необычные свойства обычных предметов и явлений;
  4. способность чувствовать новое при использовании прошлого опыта, находить вариативные решения при выполнении знакомых заданий;
  5. умение определять выразительные средства, необходимые для передачи образа, с помощью педагога и самостоятельно.

Старший дошкольный возраст:

  1. академически верное цветовое и композиционное построение художественного образа на основе изученных произведений;
  2. разнообразие художественных эталонов, используемых при создании выразительного образа;
  3. умение осознанно применять динамическую конструкцию;
  4. восприимчивость и способность увидеть необычные свойства обычных предметов и явлений;
  5. способность чувствовать и понимать новые возможности при использовании прошлого опыта, находить вариативные решения при выполнении знакомых заданий, при ориентации в незнакомой ситуации;
  6. умение самостоятельно преодолевать стереотипы восприятия при создании выразительных образов.

Субкультурное развитие — способность чувствовать индивидуальность своего внутреннего мира и мира другого ребенка при создании выразительных образов.

Младший дошкольный возраст:

  1. наличие позитивного представления о своем внутренне мире, но отсутствие способности четко определять индивидуальность создаваемых образов;
  2. способность адекватно, но неаргументированно дать оценку как своему, так и чужому образу, созданному в ходе творческого процесса;
  3. отсутствие глубоких представлений о сущности таких категорий как: прекрасное и безобразное, добро и зло и т.д.;

Старший дошкольный возраст:

  1. способность максимально объективно, реально и адекватно воспринимать и оценивать индивидуальность своего изобразительного образа, созданного в ходе творческого процесса и образа, созданного другим ребенком;
  2. наличие аргументации в оценке выразительности какого-либо выразительного образа;
  3. умение дифференцировать категории прекрасного и безобразного, добра и зла, трагичного и комичного;
  4. наличие познавательной, волевой и эмоциональной саморегуляцией;

Источник

Читайте также:  Таблица развития ребенка по месяцам воз