Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация thumbnail

Слайд 1

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

Слайд 3

В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

Слайд 4

Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

Слайд 5

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Слайд 6

Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.

Слайд 7

Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Слайд 8

1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

Слайд 9

«Светофор эмоций» Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

Слайд 10

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Слайд 11

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 12

1 серия фотопортретов

Слайд 13

Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

Слайд 14

Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

Слайд 15

2 серия фотопортретов

Слайд 16

Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

Читайте также:  Ребенок в год и 3месяца развитие

Слайд 17

В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: — «настроение» — «Ромашка» — «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

Слайд 18

3 серия фотопортретов

Слайд 19

4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

Слайд 20

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: — «Мешочек крика» — «Подушечка для битья» — «Коврик злости» — «Мусорное ведро»

Слайд 21

С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

Слайд 22

Спасибо за внимание

Источник

Слайд 1

Эмоциональное развитие дошкольников Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего – ребенка. (Л. Выготский )

Слайд 2

Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. По форме протекания выделяют: чувственный тон, настроение, собственно эмоции, страсти, стресс, фрустрацию, высшие чувства. В зависимости от предметной сферы: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Слайд 3

Эмоциональное развитие в младенчестве Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и пр. Взрослый, реагируя на них, обеспечивает благоприятные условия для жизни новорожденного. Положительные эмоции развиваются только при взаимодействии со взрослым, который, кроме обеспечения ухода, наполняет жизнь младенца разнообразными впечатлениями и проявляет к нему любовь и заботу. После 3-й недели жизни у ребенка возникает первая социальная реакция — улыбка в ответ на ласковый разговор взрослого и его склоненное над малышом лицо. В 3 мес. положительные эмоции входят в состав «комплекса оживления» — специфического поведения в отношении взрослого. В четырехмесячном возрасте младенец улыбается и радостно двигается, как только услышит голос матери. С 4 мес. он громко смеется, особенно часто в ситуациях, когда взрослый приподнимает и опускает его или быстро приближает и отдаляет от своего лица .

Слайд 4

Выразительные эмоциональные реакции, с помощью которых ребенок сообщает взрослому о своем состоянии, — это главное коммуникативное средство общения в довербальный период . На протяжении первого года жизни дети очень чувствительны к эмоциональному отношению и вниманию взрослых к себе. В атмосфере чуткости и доброжелательного внимания, родительской любви вырастает жизнерадостный, улыбчивый, активный ребенок. Его эмоциональные проявления полны, разнообразны, переживания глубоки. Частые запреты, сухость и эмоциональная бедность общения приводят к замкнутости, угрюмости и плаксивости младенца. Дети реагируют на эмоциональные состояния, переживания близких людей и как бы «заражаются» ими. Так, ссора родителей вызывает у младенца плач. И в то же время эмоции малыша очень неустойчивы, его настроение быстро меняется. Эмоциональное развитие в младенчестве

Слайд 5

Направления в развитии эмоций младенца На первом году жизни эмоциональные реакции малыша на взрослого развиваются в трех направлениях. Во-первых, из «местной» реакции — улыбки — они становятся выражением «полной» радости, ходящей в комплекс оживления. Во-вторых, эмоции у ребенка вызывает лицо или голос взрослого. В-третьих, эмоции становятся избирательными, малыш реагирует только на определенного взрослого. Ребенок 4-5 мес. Дифференцирует своих и чужих. После 8 мес. возникает страх при посторонних, который при бережном и чутком отношении к малышу проходит примерно в 1,5- 2 года.

Читайте также:  Роль двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста

Слайд 6

особенности эмоционального развития в младенческом возрасте основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами; социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения младенца со взрослыми; в ситуативно-личностном общении у ребенка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения; в ситуативно-деловом общении у малыша проявляются удовольствие от совместных манипуляций, радость при успехах и поощрениях, обида или гнев при порицании, неудачном действии; складываются предпосылки высших чувств — любви и симпатии к близким, познавательных чувств.

Слайд 8

Эмоциональное развитие в раннем детстве Эмоциональные переживания ребенка раннего возраста сохраняют ряд особенностей, характерных для младенца. Они кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. Дети очень впечатлительны. Эмоциональное возбуждение оказывает сильное влияние на все поведение малыша. В ожидании приятного события (дня рождения, праздника и пр.) или после него дошкольники становятся плаксивыми, раздражительными, капризными, отказываются от еды и любимых игрушек, долго не могут заснуть. В группе детей раннего возраста по-прежнему можно наблюдать «эмоциональное заражение»: если начинает плакать один из них, то его сразу же поддерживают остальные.

Слайд 9

Отрицательные эмоции чаще всего вызывают: нарушение режима дня, неправильные воспитательные приемы кормления , укладывания и умывания, недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым, отсутствие условий для самостоятельной игры, возникновение «экзальтированной» привязанности к какому-либо члену семьи, отсутствие единства требований к ребенку и рассогласование в приемах его воспитания. Эмоциональное развитие в раннем детстве

Слайд 10

Особенности эмоционального развития в раннем возрасте — происходит дальнейшая социализация эмоций, поскольку переживания связаны с результатами человеческой деятельности и ребенок осваивает способы их выражения; — развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимают симпатия, сочувствие , чувство гордости и стыда; — включение слова в эмоциональные процессы перестраивает их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции.

Слайд 11

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов , мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства, в дошкольном возрасте отсутствовавшие или наблюдавшиеся в зачаточном состоянии . Роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость оттого, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет , предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

Слайд 12

В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно-ролевой игры приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические , познавательные. Источником гуманных чувств выступают взаимоотношения с близкими людьми. На предыдущих этапах детства, проявляя доброжелательность , внимание, заботу, любовь, взрослый заложил мощный фундамент для становления нравственных чувств. Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение , настроение, желание. В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей , недовольство от своей плохой работы . Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Слайд 14

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте — ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; — изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение; — чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными ; — формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГО-

Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ХАБАРОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КУНДЕНОК ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

2 слайд

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВ

Описание слайда:

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ БУДУЩЕГО (ДЖ. НАЙСБИТТ)

3 слайд

СТАТИСТИКА 34% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРА

Описание слайда:

СТАТИСТИКА 34% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРАФИЕЙ И ДИСКЛЕКСИЕЙ); 31% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И СИНДРОМОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ; 22-26% — ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ (ЛЕВШИ); 58-68% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО — ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ (ДЕТИ СО СТРАХАМИ (ФОБИЯМИ), С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИИ И ТРЕВОЖНОСТИ, СО СЛАБЫМИ ВОЛЕВЫМИ ПРОЦЕССАМИ); 3-7% — ДЕТИ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; 2 — 6% — ДЕТИ С ОТСТАВАНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ; 1-3% — ДЕТИ ОДАРЁННЫЕ

4 слайд

 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ ЭМОЦИИ ЧУВСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Описание слайда:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ ЭМОЦИИ ЧУВСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

5 слайд

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ; ПСИХИЧЕ

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ; ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИМПУЛЬСИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ОТРАЖЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИЛИ ВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ (ХОРОШО – ПЛОХО); ЗНАЧИМОСТИ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВАЖНО – НЕВАЖНО)

6 слайд

ЧУВСТВА – ВЫСШИЕ ФОРМЫ ЭМОЦИЙ; ЧУВСТВА ОБУСЛОВЛЕНЫ: СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛО

Описание слайда:

ЧУВСТВА – ВЫСШИЕ ФОРМЫ ЭМОЦИЙ; ЧУВСТВА ОБУСЛОВЛЕНЫ: СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА; ОБЩЕСТВЕННЫМИ НОРМАМИ, ПОТРЕБНОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ.

7 слайд

 БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ ГНЕВ СТРАХ

Описание слайда:

БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ ГНЕВ СТРАХ

8 слайд

ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ КРЮКОВА С. В., СЛОБОДЯНИК Н. П.

Описание слайда:

ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ КРЮКОВА С. В., СЛОБОДЯНИК Н. П. «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ.» ПРОГРАММЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» — М: ГНЕЗИС. 2002. КОВАЛЕЦ И. «АЗБУКА ЭМОЦИЙ» ПЕРВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. – М. ВЛАДОС 2004

Читайте также:  Центр развития ребенка кроха самара

9 слайд

БЕЛОПОЛЬСКАЯ Н.Л. АЗБУКА НАСТРОЕНИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕ

Описание слайда:

БЕЛОПОЛЬСКАЯ Н.Л. АЗБУКА НАСТРОЕНИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2008. Ю. ГИППЕНРЕЙТЕР. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ. РАЗВИВАЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. КОМПЛЕКТ: КНИГА, КАРТОЧКИ, ЛОТО. М. ЛЕБЕДЕВА. АЗБУКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ РЕБЁНКА. НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК «РИСУЙ, СТИРАЙ И СНОВА ИГРАЙ».- СПБ: РЕЧЬ, 2011 ЯСНОВ М «ЭНЦИКЛОПЕДИИ И АЗБУКИ ЭМОЦИЙ». КЕДРОВА Н. БОЛЬШАЯ КНИГА ЭМОЦИЙ.

10 слайд

ЭМОЦИЯ ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАДОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАГРА

Описание слайда:

ЭМОЦИЯ ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАДОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАГРАДА, СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕЧАЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЕНЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ,ПОТЕРИ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОИСКА РЕСУРСОВ,«ПОДЗАРЯДКИ» СТРАХ ОБЕПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ- УГРОЗА ГНЕВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ: ДОЗВОЛЕНО-НЕДОЗВОЛЕНО

11 слайд

УДИВЛЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ ВОЗМУЩЕНИЕ СТРАХ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ СПОКОЙСТВИЕ СТЫД ОТТОРЖЕН

Описание слайда:

УДИВЛЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ ВОЗМУЩЕНИЕ СТРАХ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ СПОКОЙСТВИЕ СТЫД ОТТОРЖЕНИЕ НЕГОДОВАНИЕ СКУКА УМИЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ СОМНЕНИЕ СОЧУВСТВИЕ ГНЕВ НЕДОВЕРИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЭЙФОРИЯ УЖАС ВОСТОРГ ЛЮБОПЫТСТВО БЕЗНАДЁЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ НАПРЯЖЕНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ ОТУПЛЕНИЕ УДРУЧЕНИЕ ИСПУГ ИНТЕРЕС ВОСХИЩЕНИЕ ТОСКА

12 слайд

ОСНОВНЫЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: 1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ 2. СТРАХ

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: 1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ 2. СТРАХ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ ОСНОВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ РАЗВИТИЯ : ДЕФИЦИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

13 слайд

 ЖИЗНЕННОЕ СОБЫТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

Описание слайда:

ЖИЗНЕННОЕ СОБЫТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

14 слайд

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 1 ПРИСВОЕНИЕ МОРАЛЬН

Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 1 ПРИСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И НГРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ; 2 РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ; 3 СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; 4 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

15 слайд

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РЕБЁНКА С СОБОЙ И С ДРУГИМИ ФИКСАЦИЯ НА СОБСТВЕННО

Описание слайда:

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РЕБЁНКА С СОБОЙ И С ДРУГИМИ ФИКСАЦИЯ НА СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ И НА ТОМ, «ЧТО Я ЗНАЧУ ДЛЯ ДРУГИХ»; ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ ГЛАЗАМИИ ДРУГИХ; ОЦЕНКА СЕБЯ – ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВОСПРИЯТИЮ И ОСМЫСЛЕНИЮ ДРУГИХ АСПЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

16 слайд

РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ СИТУАЦИИ (ВРОЖДЁННЫЕ) ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СИ

Описание слайда:

РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ СИТУАЦИИ (ВРОЖДЁННЫЕ) ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СИТУАТИВНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ

17 слайд

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Описание слайда:

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

18 слайд

МЕТОД МОДЕЛИРУЕМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ СТАВИТ ДОШКОЛЬНИКА

Описание слайда:

МЕТОД МОДЕЛИРУЕМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ СТАВИТ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТ НЕГО НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ; ПРЕДЛАГАЕТ АНАЛИЗ И ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (ИЛИ ДРАММАТИЗАЦИЮ) ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГОМ (ИЛИ ТОЛЬКО ЧТО ПРОИЗОШЕДШИХ С ДЕТЬМИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ) СИТУАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

19 слайд

МЕТОД ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИ

Описание слайда:

МЕТОД ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

20 слайд

ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 1. ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ (РИСУ

Описание слайда:

ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 1. ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ (РИСУНОК, ЛЕПКА, КОЛЛАЖИРОВАНИЕ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ЛАНДШАФТНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ); 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ; 3. ДРАМАТЕРАПИЯ; 4. НАРРАТИВНАЯ (СВЯЗАННАЯ С СОЗДАНИЕМ ТЕКСТОВ) ТЕРАПИЯ (СКАЗКОТЕРАПИЯ).

21 слайд

СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. ОБЩЕГРУППОВОЕ ПАННО «ТЕРЕМОК» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДРУГ

Описание слайда:

СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. ОБЩЕГРУППОВОЕ ПАННО «ТЕРЕМОК» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДРУГ ДРУГОМ И ДИАГНОСТИКИ САМООЩУЩЕНИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ГРУППЕ И ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛОМ (С З-Х ЛЕТ)) 2. АРТ ТЕХНОЛОГИЯ «ШКАТУЛКА УСПЕХА» (ПОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИМВОЛАМИ КОНКРЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА); 3. АРТ–ТЕХНОЛОГИЯ «ЖИТЬ ЗДОРОВО» (ГРУППОВОЙ ВАРИАНТ «ШКАТУЛКИ ДОСТИЖЕНИЙ»: СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА СОЗДАЁТСЯ КРАСИВЫЙ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»);

22 слайд

4.ТЕХНОЛОГИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ РЮКЗАЧОК» (ВЗВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИ И ВОЗ

Описание слайда:

4.ТЕХНОЛОГИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ РЮКЗАЧОК» (ВЗВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИ И ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ В «РЮКЗАЧОК» СОБИРАЮТСЯ (ИЛИ ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ НЕГО) РАЗЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА (С 5-ТИ ЛЕТ)); 5. ТЕХНОЛОГИЯ «СОВЕТ МУДРЕЙШИХ» (ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, РАЗВИВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ К КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ (С 4-Х ЛЕТ)); 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ: «МИНУТА ВНИМАНИЯ», «ГЕРОЙ ДНЯ», « ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ» 7. ТЕХНОЛОГИЯ «КОВРИК МИРА» (СОЗДАНИЕ ИГРОВОГО СИМВОЛИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ (С 4-Х ЛЕТ))

23 слайд

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте Ребёнок осваивает с

Описание слайда:

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте Ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств; Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формулируется эмоциональное предвосхищение; Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внутриситуативными; Формируются высшие чувства – «нравственные», интеллектуальные, эстетические.

Выберите книгу со скидкой:

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-208715

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник