История развития ребенка для пмпк

История развития ребенка для пмпк thumbnail

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения 16марта 2016 г.

Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ

Дата рождения: « » ноября 2005г.

Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ

Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»

Класс (группа) 9 (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) Iвида, II вида, III вида, IV вида, Vвида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).

История дошкольного развития:

а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________

Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.

Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах) _____________________________________________________________________________

Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания  достаточно осознаны и систематизированы.Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении «Пространственная ориентировка» осуществляется самостоятельно, достаточная

Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)

Работоспособность средняя.  Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительнопространственной ориентации (дисфункции)среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения  неярко, но выявлены, наблюдается неточность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует способность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно-моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела. Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)

Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти: зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания: кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале.

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Неусвоение учебного материала

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности

оформления работ)

Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки. При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Читайте также:  Лисина м и психология развития ребенка

Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.

Затрудняется по всем предметам .

Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)

Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.

Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу):

Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.

Классный руководитель ____________________ /_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор ОУ ________________ /________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Источник

История развития ребенка для пмпк«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
Читайте также:  Развитие ребенка в утробе матери по неделями

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

Первые предпосылки формирования комиссий.

История формирования ПМПК как диагностической, а в дальнейшем диагностико-консультативной службы, характеризуется поиском оптимальных организационно-правовых форм и совершенствованием содержания деятельности.

Первые прообразы комиссий, направляющих на обучение в школы так тогда называемых «дефективных детей», появились в начале 30-х годов ХХ века вместе с оформлением отечественной системы специального образования.

Разные уровни и наименования имели такие комиссии. Так, 12 февраля 1969 года министром просвещения СССР было утверждено Положение о республиканских и областных медико-педагогических комиссиях, а накануне, 11 февраля 1969 года, заместитель министра просвещения СССР утвердил Инструкцию по приему в школы детей с дефектами умственного и физического развития.

Не все было гладко в работе комиссий. Не хватало специалистов, отсутствовали диагностические методики, комиссии собирались периодически перед началом учебного года в одном из кабинетов республиканского или областного органа образования. Казенная обстановка, отсутствие рядом родителей, белые халаты специалистов, примитивные методы обследования нередко приводили детей в «шоковое состояние», а значит и к ошибочным диагнозам. Вспомогательные школы были переполнены, в том числе детьми с сохранным интеллектом.

Министерство просвещения СССР 21 ноября 1974 года издает инструктивное письмо за № 102—М, в Приложении к которому даны положения об областной и республиканской медико-педагогических комиссиях.

Первые из них должны были осуществлять дифференцированный отбор детей с недостатками умственного и физического развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) и дошкольные учреждения специального назначения системы просвещения; должны были давать рекомендации к направлению в лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения, а также в учреждения социального обеспечения детей, не подлежащих обучению в школах и в дошкольных учреждениях общего назначения по состоянию здоровья и интеллекта; консультировать родителей и педагогов по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с легкими отклонениями в развитии, не подлежащих направлению в специальные школы и дошкольные учреждения специального назначения.

Читайте также:  Презентация закономерности роста и развития организма ребенка

Республиканские комиссии уполномочены были выполнять иную роль:

  • · они рассматривали диагностически сложные конфликтные случаи;
  • · оказывали консультативную, организационную и методическую помощь в работе областных (районных, городских) комиссий;
  • · организовывали повышение квалификации врачей и педагогов, работающих в комиссиях;
  • · участвовали в разработке предложений по развитию сети специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ) и дошкольных учреждений специального назначения;
  • · определяли мероприятия по своевременному выявлению и учету аномальных детей.

В последующие годы была определена и узаконена периодичность работы республиканской комиссии — 1 раз в квартал.

Учреждениям здравоохранения ряда территорий с крупными индустриальными центрами, такими, как Москва, Ленинград, Свердловск, Ростов-на-Дону и др. при необходимости разрешено было проводить стационарное обследование детей.

В годы перестройки активизировалась деятельность международных экспертов, которые критически оценивали работу ряда психолого-медико-педагогических комиссий, упрекая последние за частое выставление обследуемым детям диагноза «олигофрения».

Современный этап в формирования ПМПК.

В 1995 году Министерство образования России всерьез взялось за разработку нового Типового положения о психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).

Были организованы российские семинары-совещания руководителей ПМПК в городах Санкт-Петербурге, Москве и других курсы в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации было направлено письмо о необходимости укрепления кадров руководителей ПМПК.

Ратификация в 1999 г. Россией Конвенции о правах ребенка (1989) привела в соответствие с международными нормами понятия «ребенок». Для ПМПК следствием этих изменений в нормативно-правовой базе стало количественное и качественное расширение контингента детей, обращающихся за консультацией.

В «Основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделяются несколько категорий детей, нуждающихся в особом внимании. Это дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-жертвы военных действий, катастроф, насилия и т.д. Дети с тяжелыми соматическими заболеваниями, дети, не посещающие образовательные учреждения по социально-педагогическим основаниям тоже входят в группу «риска» и нуждаются в постоянном психолого-медико-педагогическом сопровождении.

Одновременно продолжилась работа над проектом положения о психолого-медико-педагогических комиссий. Проект был обсужден и одобрен на коллегии Министерства образования России, однако отсутствовало правовое поле для его утверждения.

Дело в том, что в Федеральном законе «Об образовании» была допущена техническая ошибка (вместо «психолого-медико-педагогическая комиссия» напечатано «психолого-педагогическая и медико-педагогическая комиссии»). Принятие поправок к Закону неоправданно затянулось, как затянулось и принятие проекта Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (о специальном образовании)», одна из статей которого посвящена именно психолого-медико-педагогической комиссии и учреждению медико-социальной экспертизы.

После принятия и подписания Закона Президентом России потребовалась разработка ряда подзаконных актов, одним из которых есть Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

В проекте Положения о ПМПК содержатся жесткие требования к подбору руководителей и специалистов. На должность заведующего ПМПК назначается высококвалифицированный специалист психолого-медико-педагогического профиля, имеющий дополнительную квалификацию по одной или нескольким из следующих специальностей: коррекционная педагогика, клиническая психология, специальная психология.

Проект Положения Министерством образования был направлен в Управления образования всех субъектов Российской Федерации на правах Положения для его использования.

Вместе с этим Министерством было направлено по тем же адресам инструктивное письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6.

Приказом Министерства от 18.10.99 № 575 создано Государственное научное учреждение «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии» Министерства образования Российской Федерации.

Сопроводительным письмом от 21.06.2000 № 27/1006-6 в органы управления образованием субъектов Федерации отправлен для ознакомления и обсуждения на местах проект программы создания единой государственной системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии (2000 — 2010 гг.).

Проектом Положения о психолого-медико-педагогической комиссии преследуется цель — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного динамического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

Источник