История развития центра развития ребенка

История развития центра развития ребенка thumbnail
История развития центра развития ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   центр развития ребёнка — детский сад №167 города Тюмени был открыт 30 декабря 1989 года.  Первоначально, учреждение принад­лежало городской телефонной станции, а с 1995 года его учредителем стал ко­митет по образованию ЦАТО, затем — управление по образованию г. Тюмени, с 2007 года — департамент образования Администрации города Тюмени. С мая 2001 года детский сад № 167 носит статус Центра развития ребенка, который ориентирован как на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуаль­ными особенностями, так и на подготовку к дальнейшему обучению в школе. Образовательный процесс проводится на государственном языке РФ.

Приоритетными направлениями деятельности МАДОУ ЦРР — детский сад № 167 являются физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Для выполнения поставленных задач в детском саду есть все необходимое: прекрасно оформленные групповые помещения и насыщенные полезной ин­формацией холлы и коридоры. Специально оборудованные спортзал и спор­тивная площадка, музыкальный зал и, конечно же, высокопрофессиональные воспитатели и педагоги. В детском саду функционируют 14 групп, которые посещают маленькие тюменцы от трех до семи лет. На 1 апреля 2014 года количество воспитанников в группах полного дня составляет – 476, кратковременного пребывания-20 детей.

Рациональное оформле­ние развивающей предметно-пространственной среды отвечает как эстетическим требованиям, так и технике безопасности. В каждой возрастной группе оформлены выстав­ки детских работ и творческие уголки, в которых представлены предметы народных промыслов, репродукции картин русских художников — воспитатели знакомят детей с традициями национальной культуры.

Для более полного удовлетворения потребностей детей и родителей в детском саду существует развитая сеть платных дополнительных образовательных  услуг. Особой популярностью пользуются танцевальная студия «Малышок» и физкультурно-оздоровительная секция «Олимпийские резервы». Опытные учителя-логопеды проводят коррекционную работу для детей с нарушением речи.

С февраля 2014 года в нашем учреждении начал функционировать логопункт, который посещают наши воспитанники и  твоспитанники детских садов № 134, 160, 144.

В марте 2014 года в нашем детском саду начала своё функционирование интегрированная группа кратковременного пребывания «Кроха» для детей с 1,5 до 3-х лет. Педагоги помогают малышам адаптироваться к условиям детского сада.

Тесное сотрудничество с семьей — одна из главных традиций в деятельности МАДОУ ЦРР — детский сад №167, где традиционными стали проводимые вместе с родителями праздничные торжества и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», «Зимняя спартакиада», «День здоровья». Здесь активно пропагандируется здоровый образ жизни, а семейные команды постоянно участвуют в районных, городских и областных спортивно-массовых мероприятиях, занимая призовые места. Традиционными в детском саду стали и «Дни открытых дверей», участие в городском фестивале детского творчества «Радуга», тематические костюмированные праздники, выпускные балы, выставки детских рисунков и поделок, совместные субботники и сооружение снежных горок зимой.  Наши родители и педагоги приняли активное участие в областной акции «Большая перемена», которая второй год проводится в образовательных учреждениях Тюменской области.

Гармоничный микроклимат и доброжелательная атмосфера, царящие в детском саду, позволяют развиваться потенциалу не только воспитанников, но и педагогов. Коллектив детского сада — это команда единомышленников, находящаяся в твор­ческом поиске. Многие сотрудники отмечены отраслевыми наградами, среди них: воспитатели Н.А Кожевникова, ГА. Щербакова награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Дедова В.Б., Бондаренко Л.Н.- почётный работник общего образования РФ, инструктор по физической культуре Г.И. Петц — отличник физической культуры и спорта. Заведующий МАДОУ ЦРР — детский сад N“167 Л.В. Комельских награждена почётной грамотой Министерства и образования и науки РФ, Почетной грамотой Тюменской городской Думы «За большой личный вклад в дело воспитания и образования под­растающего поколения».

Педагоги детского сада неоднократно становились победителями в районных и городских конкурсах профессионального мастерства. Так, воспитатель И.А. Щеткова заняла шестое место в конкурсе «Воспитатель года 2010». Н.А. Кожевникова представила работу по экологическому воспитанию детей в конкурсе «Образование XXI века».

В 2011 году коллектив МАДОУ ЦРР — детский сад №167 стал победителем городского конкурса, проводимого Тюменским отделением партии «Единая Россия», в номинации «Лучший педагогический коллектив».

Каждый сотрудник детского сада душой болеет за дело, которому служит, а главной наградой за их труд становится радость детей и благодарность родителей. 

Источник

Каждый ребенок обладает огромным потенциалом. Для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.

Посмотреть развивающие программы…

Каждый ребенок – «кладезь» уникальных потенциальных способностей, от уровня развития которых зависит вся его последующая жизнь. Чем раньше малыш начнет познавать окружающий мир, тем быстрее проявятся его скрытые таланты и способности. Но как найти тот путь развития, который подходит именно вашему ребенку? Если вы уже определились со списком необходимых занятий, то самое время выбрать детский образовательный центр и удобный формат проведения уроков.

Роль детских центров развития в дошкольном образовании

Многим родителям кажется, что обучение – это прерогатива школы, и до поступления в первый класс не стоит уделять много внимания уровню познаний малыша о мире. Но по данным исследовательского фонда HighScope, знания, полученные до 7 лет, намного сильнее влияют на уровень будущего благополучия ребенка, чем приобретенные в последующем навыки и умения. Поэтому, чем раньше вы позаботитесь об интеллектуальном и творческом развитии малыша, тем более успешной и обеспеченной станет его жизнь.

Часто работа не позволяет молодым родителям проводить все время с ребенком, в этом случае на помощь приходят дополнительные занятия в детском садике, различные кружки и секции, а также специализированные центры дошкольного образования. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих вариантов.

Читайте также:  Ребенок развитие в утробе картинки

Дополнительные занятия в детском садике

С точки зрения развития малыша частные садики являются предпочтительным вариантом – здесь ценят индивидуальный подход, а группы состоят из 10-15 детей, что позволяет воспитателю уделить внимание каждому.Но и муниципальные учреждения в последнее время стараются «не отставать». Как в платных, так и в бесплатных заведениях дети могут учувствовать в программах подготовки к школе, изучать английский язык, посещать танцевальные и музыкальные студии. Часто в государственных садиках подобные уроки оплачиваются отдельно (около 1000 рублей в месяц), тогда как в частных учреждениях данная образовательная программа включена в стоимость посещения садика. Проводят такие занятия обычно сами воспитатели.

Неоспоримым достоинством данного подхода является удобный формат услуги – занятия проходят в помещении детского сада, так что не нужно тратить время на дорогу от одного кружка до другого. Но есть и недостатки – выбор уроков ограничен квалификацией воспитателя, он может преподавать лишь ряд дисциплин согласно своей специализации. Конечно, эта проблема решается за счет приглашения дополнительного педагога, но не все родители готовы платить за его услуги, а индивидуальные занятия могут быть слишком дороги.

Важная информация для родителей
Первые три года жизни очень важны для развития мозга маленького человека. Именно в этот период между нейронами образуются связи – синапсы. Но эта система не очень прочна – если недавно образовавшаяся «сеть» не используется, то она быстро разрушается. Для того чтобы укрепить синапсы, специалисты рекомендуют уделять общению с ребенком как можно больше времени.

Детские кружки и секции

Организаторами кружков и секций для детей до 7 лет часто выступают общеобразовательные школы, детские сады, спортивные центры и различные творческие студии. Такой формат обучения подходит для изучения языков – большинство специализированных школ могут предложить занятия для самых маленьких. А если требуется решить конкретную психологическую проблему или исправить дефекты дикции, то индивидуальные занятия у психолога и логопеда станут отличным вариантом.

Исходя из индивидуальных склонностей и талантов малыша, родители могут выбрать для него подходящие кружки и секции. Это могут быть как спортивные занятия (теннис, танцы, боевые искусства, фигурное катание, плавание), так и направленные на развитие умственных и творческих способностей (английский язык, письмо и чтение, рисование, рукоделие). Преподаватели таких кружков имеют профильное педагогическое образование и помогают детям освоить предмет максимально эффективно. К недостаткам этого способа получения дошкольного образования можно отнести ограничения по возрасту – чаще всего уроки предназначены для детей от 3-4 лет, к тому же довольно сложно организовать занятия сразу по нескольким предметам, ведь дорога от одного учреждения до другого занимает время и может утомлять ребенка. В зависимости от типа и частоты, посещение кружков и секций обойдется вам в 5000-10 000 рублей.

Специализированный центр развития ребенка

Оптимальным решением, сочетающим в себе достоинства детского сада и отдельных кружков, может стать посещение специализированного центра развития ребенка. Здесь все усилия воспитателей и педагогов направлены на полноценное развитие вашего малыша. При этом направление и виды занятий чаще всего определяет ребенок, отдавая предпочтение самым интересным для себя предметам. Преимущество детского центра развития состоит в том, что здесь проходят занятия даже для самых маленьких – в специальных группах для детей 1-2 лет малыши развивают навыки речи, узнают новые слова и выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. Старшие ребята могут посещать танцевальные, музыкальные, языковые, творческие и спортивные курсы – и для этого не нужно никуда ехать, все находится в одном здании.

Записаться в такой центр развития довольно просто – достаточно заключить договор с учреждением. Нужны лишь паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, а также медицинская справка. К недостаткам специализированных центров можно отнести лишь их стоимость – сочетание всех услуг в одном месте значительно экономит ваше время, поэтому и цена будет выше. Чтобы посещать такое учреждение, нужно будет платить в среднем от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.

Программы детских центров развития

    • Самые маленькие посетители центров развития нуждаются в особенном подходе. Именно поэтому для детей от 1 до 3 лет здесь разрабатывают отдельные и часто уникальные программы. В этот период жизни мышление малыша становится более логичным, что позволяет изучать окружающий мир в доступной ему игровой форме. Именно игровая деятельность лежит в основе всех программ, направленных на развитие ребенка в возрасте до 3 лет. Грамотный преподаватель сочетает упражнения на общую моторику, развитие речевых навыков, внимания и памяти таким образом, чтобы занятие стало интересным и полезным. Обычно вместе с детьми на занятиях в специализированных центрах развития присутствуют и родители – это гарантирует малышу чувство безопасности.
    • Центры развития ребенка предлагают особенные программы и для детей постарше. В возрасте от 3 до 5 лет можно приступать к таким занятиям как математика, английский язык, живопись, графика, хореография и т.д. В случае с точными науками и языковыми практиками важно не допускать переутомления ребенка. В этом возрасте дети способны удерживать внимание на заинтересовавшем их предмете всего 15-20 минут, поэтому информация должна быть подана в увлекательной форме и поступать небольшими «порциями». В этот период дети также учатся дружить и общаться со сверстниками – занятия в группе будут способствовать развитию этого важного навыка.

Обратите внимание
Существует две распространенных формы проведения занятий – «конспектная» и «рамочная». Первая предполагает четко описанный сценарий каждого урока, который служит для определенной возрастной группы и не подвергается изменениям из года в год. «Рамочная» программа с помощью основных принципов и понятий лишь намечает «рамки», оставляя воспитателю и детям свободу «передвижения» внутри.

  • В старшую группу специализированных центров развития обычно набирают детей от 5 до 7 лет – они активно готовятся к началу занятий в школе. Стать отличником с самого первого класса, радуя родителей хорошими оценками, помогают уроки математики, обучение грамоте, а также подготовка к процессу школьных занятий – малыш должен уметь слушать и слышать преподавателя, выполнять инструкции и обладать навыками самодисциплины. Лучше всего, если последние аспекты будут проработаны с профессиональным психологом – тогда новая обстановка не станет для ребенка дополнительным стрессом.
Читайте также:  Музыка для развития интеллекта ребенка

Итак, если вы решили, что ваше чадо все же лучше отдать в специализированный центр для развития его талантов и общего расширения кругозора, то перед вами возникнет следующий вопрос…

Как выбрать детский центр развития?

Прежде всего нужно проверить документы выбранного вами учреждения. В частности, особое внимание стоит обратить на лицензию – имеет ли право данная организация оказывать какие-либо образовательные услуги? Некоторые компании выкладывают подобные документы на своих интернет-сайтах, но все же лучше увидеть лицензию лично. К тому же тогда вы сможете пообщаться не только с руководством центра, но и с родителями маленьких «клиентов». Уточните, по каким программам или системам проводится обучение. Лучше всего, если центр развития будет находиться недалеко от дома – долгая дорога пешком или на машине может способствовать излишнему утомлению ребенка.

Вариантов формирования способностей малыша в дошкольном возрасте достаточно много. Главное – иметь желание обеспечить ребенку возможность получить качественное образование и по максимуму использовать скрытый в нем потенциал, не перегружая его занятиями. Помните, что свободное время для веселых игр и общения со сверстниками – неотъемлемый элемент становления разносторонней и самостоятельной личности.

Источник

Раздел: 
О центре /
История создания центра

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

Центр раннего развития «Оранжевое детство» начал свою работу в апреле  2012 года. Идея создания детского Центра родилась задолго до его открытия, в 2006 году, когда на базе логопедического кабинета педиатрического отделения  Щелковской городской поликлиники №3 мы начали  научно-исследовательскую работу в области перинатальной патологии.  За эти годы в логопедическом кабинете поликлиники более 1000 детей получили диагностическую, коррекционную и консультативную помощь. Путь к созданию Центра был долгим и непростым, но захватывающим и профессионально интересным. Спасибо всем родителям и детям, с которыми мы работали и работаем. Родители нам доверяют, а  дети вдохновляют. Это придает силы и «провоцирует» нас на новые педагогические открытия.  

Благодарим всех, кто был  и остается рядом с нами:

  • Схиархимандрита Пафнутьево-Боровского монастыря отца Власия (Перегонцева),иегуменью Марфу (Лоджанскую), настоятеля храма святого страстотерпца Императора Николая в поселке Чкаловском протоиерея Виктора (Догадаева) за духовные наставления и поддержку.
  • Директора института специального образования и комплексной реабилитации, заведующую кафедрой логопедии Московского Городского Педагогического Университета, доктора педагогических наук, профессора Приходько Оксану Георгиевну за профессиональные знания и поддержку.
  • Санкт-Петербургских коллег: НОУ Рост, Институт практической психологии«Иматон», Высшую школу Монтессори-метода — Учебный центр Международной Монтессори Ассоциации за профессиональное сотрудничество.   
  • Главного врача МБУЗ ЩМР «Щелковская городская поликлиника №3» Кулакову Ирину Петровну за профессиональную поддержку.
  • Боярского Олега Руслановича, Молчанова Сергея Александровича, а также Щелковское отделение Банка ВТБ-24 за предоставленные кредиты.
  • Студию «М-дизайн» и лично генерального директора Бойкову Наталью за высокий профессионализм в создании интернет-сайта. Отдельная благодарность художникам за воплощение нашей идеи.
  • ЗАО «Промгражданпроект» и лично директора Карпова Александра за архитектурное решение проекта.
  • Архитекторов Рудакову Ольгу и Черкашину Надежду за художественное решение и воплощение дизайн-проекта.
  • Телерадиокомпанию «Щелково», а также Щелковский городской медиацентр и лично Иванову Светлану за информационную поддержку.
  • Яковлева Алексея за помощь в решении строительных вопросов, предоставление рекламного места и моральную поддержку.
  • Компанию Plan Creations Co (Thailand) — Head Office в г. Бангкоке за удивительное отношение и помощь в приобретении экологически чистой продукции для детского развития.
  • Молчанову Елену за содействие в переговорах с Koupelnové studio Olomouc — AquaTech Group s.r.o. и лично Katherinu Coufalovu за помощь в приобретении современной детской сантехники в г. Оломоуц (Чехия).
  • Туристическую компанию «Евролэнд» и лично руководителя отдела продаж Ярошенко Варвару за организацию индивидуальных туров в г. Оломоуц и г. Бангкок.  

Благодарим наших друзей за креативные идеи, моральную и материальную поддержку, а также помощь в проведении детского уличного праздника 1 сентября 2012 г:

  • Гайдыдей Ирину Евгеньевну, Василия Ивановича, Юлию.
  • Поповых Надежду Ивановну и Сергея Васильевича.
  • Нестеровых Ольгу Павловну и Екатерину.
  • Макаревич Анну Николаевну.
  • Шалаеву Елену Александровну.
  • Дингес Ольгу.
  • Левенкову Веру.
  • Кучевасову Светлану.
  • Гореликова Александра.
  • Ананиных Ирину, Алексея, Юлию.
  • Еронину Юлию.
  • Родина Вадима, Лученко Дмитрия, Разуваева Сергея, Ильина Александра, Сиденко Юлию, Сергеевых Наталью и Андрея.

Руководитель Центра, логопед — Тимофеева Елена Александровна

Источник

«Тотоше» недавно исполнилось пять лет, и мы попросили у администратора сайта талант-клуба «Тотоша» и сайта садиков «Тотоша» Александры Кучер рассказать о том, как все начиналось пять лет назад.

Первые шаги

Пять лет назад трудно было даже предположить, что «детская» тема увлечет нас и достигнет таких серьезных масштабов. Ведь мы начинали – на ощупь, вслепую, иногда попадая пальцем в небо. Бесспорно, мы извлекли максимум опыта из допущенных ошибок. Правда, многих ошибок удалось избежать благодаря своевременным подсказкам более опытного коллеги – к нему мы обратились за советом, чтобы сэкономить время, деньги и нервы. Таким образом, мы воспользовались неоценимой возможностью поучиться у руководителя действующего детского центра.

Например, когда встал вопрос, какие покупать ковры? Мы думали: конечно же, натуральные. А нет, знающий человек надоумил, что не стоит. «Попробуйте выковырять из натурального ковра пластилин» — это, конечно, аргумент. Или вот: была идея наклеить в клубе обои с рисунком. И снова – мимо. Оказывается, рисунки отвлекают детей от занятий, зато очень даже вдохновляют на настенное творчество, поэтому гораздо практичнее окрасить их (стены) плотной краской, которая позволяет вытирать следы от карандашей и фломастеров. Кстати, как-то мне представился случай убедиться, что решение с оформлением стенами было принято правильное. Стоило отлучиться на какое-то время, и детки, оставшиеся в помещении без моего присмотра, сразу начали разрисовывать стены. Но это не превратилось в проблему: несколько движений влажной тряпочкой – и никаких проблем!

Читайте также:  Что такое задержка речевого развития у ребенка и что делать родителям

Помню, как мы с Татьяной Сорокиной (директором детского центра «Тотоша» и трех детских садиков «Тотоша» — прим. редактора) ездили выбирать для детского центра все на свете: мебель, шторы, игрушки, крючочки всякие для одежды… Потом долго подбирали персонал для детского центра, проводили множество собеседований. Оказалось, что подобрать команду по психологическим, профессиональным и другим критериям очень трудно, особенно в условиях недостаточного опыта. Но мы учились, посещали семинары, спрашивали коллег, и по правде говоря, учимся до сих пор.

Тотошины «братики» — детские садики

Открою маленький секрет, детский клуб «Тотоша» был открыт в июле 2011 года. Но настоящий день рождения «Тотоши» мы отмечаем в ноябре — тогда, когда клуб заявил о себе звонкими детскими голосками, которых становилось все больше. Но детским клубом дело не ограничилось, и к новым шагам нас подтолкнули родители ребят. Так в рамках клуба начал действовать первый детский сад – сначала он работал полдня, потом — полный день, а еще позже отделился от клуба и превратился в домашний детский сад «Дом дружбы». Сад быстро наполнился малышами, и мы на этой волне энтузиазма не хотели останавливаться.

Через два года после открытия талант-клуба, появился первый и пока что единственный в столичном микрорайоне Троещина Монтессори садик. Без скромности отмечу, что стала идейным вдохновителем именно такого детского сада. Несложно догадаться, что мне самой методика Монтессори пришлась по душе. Особенно ее главный ее девиз: помоги мне это сделать самому. Ребенку предоставляется свобода действий в выборе занятий и путей осуществления задач. Возможно, ему хочется читать, а может рисовать или лепить, сделать что-то нестандартным путем – пусть делает! А если что-то не получается, он может всегда обратиться к педагогу за помощью. При этом свобода действий ограничивается правилами дисциплины: нельзя мешать другим детям – этот принцип помогает научиться уважать личное пространство другого человека.

Третий – Английский детский садик – был открыт гораздо быстрее и профессиональнее, чем предыдущие. Дизайнер подобрал мебель, цвета и другие составляющие интерьера. В садике очень красиво, и это замечают родители деток, которые у нас занимаются. Правду говорят, что приобретенный опыт и знания помогают быстрее и с меньшими затратами достигать поставленных целей.

На вкус и цвет фломастеры разные

Любопытный момент: каждый из детских садиков имеет свое лицо, свой характер, свою особенную аудиторию. Это определенный круг родителей, определенный персонал и детки, у которых разные интересы. Например, в Монтессори садике собрались детки от 3 до 5,5 лет, а в Английском детском саду больше всего двухлеток (хотя есть и другие возрастные группы), в третьем саду – наоборот, собралось больше деток постарше, которые готовятся к поступлению в школу. Каждый детский сад – словно живой организм, был создан и продолжил развитие по-своему, не по заданному шаблону. А учебная программа в каждом заведении – подстраивается и адаптируется под интересы и особенности ребят. И за этим интересно наблюдать.

Еще мне нравится такое действующее в нашем клубе направление – эйдетика. Мне кажется, что для тех деток, которые собираются в скором времени поступать в школу, – это необходимая методика. Она помогает больше запоминать, быстрее читать, легче находить решение задач – настоящий лайф-хак, который точно пригодится в будущей школьной жизни. Дети улучшают память, запоминая буквы и цифры, например, ассоциируя их с животными. Есть множество других приемов, и я убеждена, что это по-настоящему практично и здорово. Эйдетика учит, что у любой задачи есть несколько разных путей решения, а это включает нестандартное и творческое мышление.

Также замечательно, что в дошкольных заведениях преподают английский по методике Валерии Мещеряковой – этой методике педагоги были специально обучены, и она дает отличный результат. Методика построена на общении и играх, а это вызывает у детей сильное желание говорить по-английски. Благодаря ей, дети выражают чувства и мысли на английском языке, помогает также использование жестов, это делает изучение иностранного языка интересным, увлекательным и простым. Еще методика предполагает ранее обучение аудированию (слушанию) живого, беглого английского языка, прослушивание СD-дисков и речи учителя. Главная цель – создать языковую среду, включить в нее ребенка. На уроках играют с игрушками, которые говорят только по-английски. Это делает занятия запоминающимися и яркими.

В завершение скажу, что работа в детском клубе и детских садиках – это огромный опыт для меня. Я получила опыт преподавателя творчества, потом была администратором сайта. Это все задало направление моей дальнейшей деятельности. Я открыла свой блог «Расти умным», стала проводить вебинары для родителей, а потом занялась изготовлением детских игрушек.

Желаю всем деткам больше творчества, а родителям – мудрости, чтобы создать самые благоприятные условия развития для своего ребенка.

С любовью, Александра Кучер

Источник