История болезни по педиатрии развитие ребенка

История болезни по педиатрии развитие ребенка thumbnail

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОБНИНСКИЙ
ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования

«Национальный
исследовательский ядерный университет
«МИФИ»

(ИАТЭ
НИЯУ МИФИ)

Медицинский
факультет

Кафедра
педиатрии

Больной:
Лосева
Дарья Павловна
Диагноз:
Внебольничная
правосторонняя бронхопневмония

Куратор:
студент группы

ЛД-2Б-С11

Газарян
Л.Г.

Проверила:

Д.М.Н., профессор Нежданова М.В.

Обнинск
2015

Паспортная
часть

1.
ФИО Лосева Дарья Павловна

2.
Дата рождения: 06.08.14. Возраст: 8 месяцев

3.
Адрес: г. Обнинск пр-т Ленина 61/18

4.
Дата поступления: 22.04.15.

Жалобы

со
слов матери:
При поступлении:

на повышенную температуру тела до 39,0
oC,
сухой малопродуктивный кашель,
сопровождающийся смешанной одышкой,
насморк,слизистое отделяемое зеленого
цвета, бледность кожных покровов ,
снижение
аппетита, плаксивость и раздражительность

На
момент курации
:
повышенная температура до 37,1 снижение
аппетита

Анамнез
болезни

Вечером
22 апреля у ребенка поднялась температура
до 39С, сухой кашель, с насморком ,одышка
со стонами, самостоятельно температуру
сбить не получилось, обратилась к
педиатру в КБ №8,после чего была направлена
в стационар с диагнозом- правосторонняя
бронхопневмония. Была госпитализирована
в детское отделение КБ №8, где ей поставили
диагноз внебольничная правосторонняя
бронхопневмония

Анамнез
жизни:

1. Антенатальный
период. Ребенок родился от третьей
беременности, вторых родов. Беременность
протекала без патологии, лечения не
проводилось,состояние здоровья во время
беременности удовлетворительное.
Токсикоз
I
и II
половины беременности – умеренно
выраженный. Питание во время беременности
сбалансированное, отдавала
предпочтение овощным блюдам и фруктам.
Творог и мясо ела 1-2 раза в неделю. До 20
недель мама работала директором в своем
магазина, где профессиональных вредностей
не было. Роды длились около 10 минут,.
Проводилось акушерское вмешательство,
выполнено кесорево сечение, более точных
сведений нет.

2. Характеристика
новорожденного. Ребенок родился
доношенным, масса при рождении 3750 г,
длина при рождении 53 см. Закричала сразу.
Остаток пуповины отпал на 3 день, пупочная
рана зажила на 6 день. Сыпи, опрелостей,
гнойничковых элементов не наблюдалось.
Слабо выраженная физиологическая
желтуха прошла к 10 дню жизни. Первое
прикладывание к груди было осуществлено
в первые 30 минут жизни.

3. Вид
вскармливания. Находится на естественном
вскармливании 5-6 раз в день, с ночным
перерывом в 5-6 часов. Прикорм введен в
4,5 месяца в виде овощного пюре (кабачок,
брокколи), затем в 5,5 месяцев в рацион
была введена каша (гречневая, манная),
в 6 месяцев – кефир, творог. Соки
(морковный, яблочный) получает регулярно,
с 5-месячного возраста. Профилактика
рахита проводится (прием витамина Д).
На данный момент питание 5-разовое. В
связи с болезнью, аппетит снижен, пьет
много жидкости. Стул без особенностей,
1-2 раза в сутки.

4.
Нервно-психическое развитие ребенка.

1
месяц
– фиксирует взгляд на неподвижном
предмете, прислушивается к звукам,
улыбается, узнает голос матери,

2
месяца
– длительно следит за движущейся
игрушкой, поворачивает голову в сторону
источника звука, держит головку
вертикально, улыбается взрослым, начинает
гулить.

3
месяца
– длительно следит за предметами, ищет
источник звука, держит головку
горизонтально, проявляет «комплекс»
оживления в ответ на эмоциональное
общение, гулит.

4
месяца
– узнает мать, поворачивает голову в
сторону невидимого источника звука,
рассматривает, ощупывает, захватывает
низко висящие над ним игрушки,
поворачивается со спины на бок, живот,
подолгу гулит.

5
месяцев
– отличает близких от чужих, узнает
голоса близких, прислушивается к музыке,
удерживает игрушки, сам переворачивается,
«детский лепет».

6
месяцев
– понимает некоторые жесты взрослых,
сам переворачивается и садится, много
двигается, пытается ползать, смеется,
лепечет.

7
месяцев
– узнает знакомых, различает интонацию
речи взрослых, ползает, приподнимается
в кроватке, подолгу лепечет.

8
месяцев
– проявляет интерес к новым предметам,
может есть из ложки полугустую пищу,
много двигается, встает с опорой, пытается
манипулировать взрослыми.

Заключение:
нервно-психическое развитие соответствует
возрасту.

5. Перенесенные
заболевания.
Со слов матери:

Ребенок
заболел впервые. Аллергологический
анамнез не отягощен. Прививки по возрасту:
против вирусного гепатита В первые 24
часа жизни, в 1 и 6 месяцев; против
туберкулеза в 3 дня; против коклюша,
столбняка, полиомиелита дифтерии в 3,
4,5, 6 месяцев; Ответной реакции на прививки
не отмечалось. Реакции организма на
лекарственные препараты, пищевые
продукты не отмечалось.

Читайте также:  Развитие интеллектуально творческих способностей ребенка посредством

6. Семейный
анамнез. Мать – 27 лет, здорова. Отец –
30 лет, здоров. У родителей нет хронических,
инфекционных,наследственных и
профессиональных заболеваний . В семье
еще 1 здоровый ребенок 4 года.

7. Бытовые
условия и уход.
Семья состоит из 4
человек, из них: 2 взрослых ,2
детей.
Материально-бытовые условия
хорошие. Квартира 2-х комнатная, теплая,
сухая. Контакты с инфекционными больными
за последние 3 недели отрицает. Уход за
ребенком достаточный, питание регулярное.

Прогулки проводятся регулярно на
свежем воздухе.

Данные
объективного исследования
.

Статус
на день курации.

Общее
состояние ребенка средней тяжести.
Температура тела 37,1.

Нервная
система. Сознание ясное. Ребенок
беспокоен, подвижен. Психическое развитие
соответствует возрасту.
Физическое
развитие.

1.Вес

-при
рождении 3 750г

-на
данный момент 8 600 г
-долженствующий
9 200 г

8 600г
– 4 коридор, рост 69 см – 4 коридор

окружность
груди- 46,3 см – 4 коридор

сумма
коридоров – 12 — Мезомикросоматотип

разность
– 0 – развитие гармоничное.

Индекс
Эрисмана: 46,3-34,5 = 11,8.

Индекс
Чулицкой: (3 окружности плеча + окружность
бедра + окружность голени)-рост =
(3*14+27+21)- 69 =21.

Долженствующая
масса тела=3750+600+800+800+750+700+650+600+550

=9 200г

Окружность
головы- 44см

Заключение:
физическое развитие соответствует
возрасту, гармоничное, мезомикросоматотип.
Индексы Чулицкой (упитанности) и Эрисмана
в пределах нормы. Разница между фактической
и долженствующей массой менее 10%, что в
пределах нормы.

Кожные
покровы бледно-розового цвета, умеренно
влажная, эластичная, теплая. Сыпи, рубцов,
кровоизлияний, изъязвлений, пигментаций,
депигментаций нет.
Тургор кожи в
норме.

Подкожно-жировая
клетчатка в пределах нормы . Подкожно-жировой
слой распределен равномерно, пастозности
и отеков не наблюдается. Тургор тканей
в норме.

Лимфатические
узлы пальпируются единичные, не увеличены,
обычной консистенции, безболезненны,
подвижны, не спаяны с кожей и окружающими
тканями, окраска кожи над ними не
изменена.

Мускулатура
развита умеренно, симметрично, тонус
мышц и мышечная сила сохранена. Пальпаторно
мышцы безболезненны, судорог, дрожания
нет.

Костная
система. Форма головы- брахицефалическая.
Большой родничок 0,6*0,9 см на уровне костей
черепа. Малый родничок закрыт. Края
плотные. Костная система без видимых
деформаций, болезненности нет. Количество
зубов 6: 4 верхних и 2 нижних резца.

Форма
суставов не изменена, болезненности,
припухлости, гиперемии не

отмечается,
объем движений сохранен.

Органы
дыхания.

Дыхание
через нос свободное, тип дыхания брюшной.
Дыхание глубокое, жесткое, ритмичное,
в акте дыхания участвуют обе половины
грудной клетки. Слизистое отделяемое
с носа зеленого цвета. Слизистая оболочка
миндалин, небных дужек, задней стенки
глотки слегка гиперемирована. ЧДД 28 в
1 мин.Грудная клетка пальпаторно
безболезненна, эластична.

При
сравнительной перкуссии — перкуторный
звук с коробочным оттенком.

При
топографической перкуссии легких:

Высота
стояния легочного звука над ключицами:

спереди
– справа — 3см., слева – 3 см.

сзади
– на 3 см. латеральнее 7 шейного позвонка
с обеих сторон

Ширина
полей Кренига: справа – 3 см., слева – 4
см.

Нижние
границы правого легкого:

по
l. medioclavicularis — нижний край 6 ребра

по
l. axillaries anterior – 7 ребро

по
l. axillaries media – 8 ребро

по
l. axillaries posterior – 9 ребро

по
l. scapularis – 10 ребро

по
l. рaravertebralis — 11 ребро (уровень остистого
отростка Th11)

Нижние
границы левого легкого:

по
l. axillaries anterior – 7ребро

по
l. axillaries media – 8 ребро

по
l. axillaries posterior – 9 ребро

по
l. scapularis – 10 ребро

по
l. рaravertebralis — 11 ребро (уровень остистого
отростка Th11)

Все
результаты топографической перкуссии
соответствуют норме.

Аускультация:
Над поверхностью легких выслушивается
пуэрильное дыхание, жесткое ,влажные
среднепузарчатые хрипы.

Система
кровообращения.

При
осмотре сердечная область не изменена.

Сердечный
толчок не виден.

Верхушечный
толчок пальпируется в V межреберье на
1 см кнаружи от левой среднеключичной
линии, локализованный, умеренной высоты
и силы, не резистентный.

Симптом
«Кошачьего мурлыканья» не определяется.

Перкуссия:

Границы
относительной сердечной тупости:

Правая
— по правому краю грудины.

Левая
— 1см кнаружи от левой среднеключичной
линии.

Верхняя
— II ребро по левой окологрудинной линии.

Границы
абсолютной сердечной тупости:

Правая
— по левому краю грудины.

Читайте также:  Что такое высокий уровень развития игровой деятельности ребенка

Левая
— по левой среднеключичной линии.

Верхняя
— III ребро по левой окологрудинной линии.

При
аускультации тоны сердца ясные, ритмичные.
На лучевых артериях пульс синхронный,
ритмичный, обычного напряжения и
наполнения.

Частота
пульса 120 ударов/мин.

Сосуды
при внешнем осмотре не изменены.

Патологических
шумов не выявлено.
Отношение частоты
дыхания к частоте пульса = 28/120 = 0,2.

Система
пищеварения и органы брюшной полости.

Губы
розовые, умеренной влажности, высыпаний,
изъязвлений, трещин нет. Слизистая
оболочка полости рта розовая, влажная,
без патологических налетов и высыпаний..

Миндалины
в пределах небных дужек, патологических
изменений не отмечается.

Язык
розовый, влажный, чистый.

Живот
округлой формы, мягкий, безболезненный,
выпячиваний и западений нет. Пупок
втянут. Перистальтика кишечника в норме.

Печень
выступает из под края реберной дуги на
1 см , безболезненная, поверхность
гладкая. Желчный пузырь не пальпируется.
Видимого увеличения селезенки нет.

Мочеполовая
система.

Мочеиспускание
свободное, безболезненное. Цвет мочи
соломенно-желтый, без патологических
примесей, запах — без особенностей.

Припухлости
и гиперемии кожи в поясничной области
нет.

Болезненности
при надавливании на поясницу нет.

Почки
не пальпируются. Симптом Пастернацкого
отрицательный с обеих сторон. Наружные
половые органы сформированы по женскому
типу, правильно. Пороков развития,
признаков воспаления нет.

Предварительный
диагноз – правосторонняя бронхопневмония

Соседние файлы в предмете Педиатрия

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

6

Схема учебной
истории болезни

1 страница. Лицевая
сторона

Кафедра педиатрии
СПбГМА им И.И. Мечникова

Зав.кафедрой,
доцент Н.Н. Муравьева

Преподаватель
_____________________

История болезни

Фамилия, Имя,
возраст больного

Клинический диагноз
(полностью, без сокращений)

Основной

Сопутствующие

Осложнения

Куратор
_________________

Со 2 страницы

1.
Паспортная часть

Фамилия, Имя,
возраст больного

Дата поступления
в стационар

Дата курации

Диагноз направления

Клинический диагноз

Исход заболевания
(выздоровление, выписан и т.д.)

2. Жалобы
больного (родителей)

а) При поступлении

Конкретно выделить
вначале ведущие жалобы, затем
второстепенные.

Б) На момент курации

Заключение по
жалобам

3. Анамнез
болезни

Излагается в
хронологическом порядке. Подробно
излагаются динамика заболевания у
данного пациента. Данные врача поликлиники,
врача скорой помощи, врача приемного
покоя, их диагнозы, проведенное лечение.

4. Анамнез
жизни

Излагается по
периодам детского возраста, начиная с
родителей (возраст родителей, образование,
где работают (профессиональные вредности),
состояние здоровья.

Число беременностей
и родов у матери, их исходы. Состояние
здоровья других детей.

Острые заболевания
матери во время настоящей беременности,
хронические интоксикации, болезни
обмена веществ, эндокринные, наследственные
заболевания.

Какой ребенок по
счету. Как протекала беременность.
Использовала ли дородовый отпуск. Роды
срочные или преждевременные. Как
протекали роды. Длительность безводного
периода. Родовспоможение и родостимуляция.

Период новорожденности.

Состояние после
рождения. Оценка по шкале Апгар, крик,
вес и рост при рождении, время прикладывания
к груди, активность сосания, вес при
выписки из роддома, время отпадения
пуповинного остатка, состояние пупочной
ранки. Наличие и динамика физиологической
и патологической желтухи.

Характер вскармливания
после рождения, лактация матери, режим
вскармливания, соблюдение ночных
перерывов, причина перевода на смешенное
или искусственное вскармливании, когда
и виде чего давался докорм и прикорм.
Время введения соков, тертого яблока,
когда отнят от груди, диета после года.

Физическое и
психомоторное развитие: когда стал
держать голову, интересоваться игрушками,
сидеть, стоять, ходить, когда появились
первые зубы, когда стал гулить, произносить
отдельные слоги, слова, последующее
психомоторное развитие.

Перенесенные
заболевания: какие, когда, в каком
возрасте, как они протекали, где лечился.
Выяснить наличие диатезов, аллергических
реакций на пищу, лекарства.

Контакт с
инфекционными больными (туберкулез,
детские инфекции), туберкулиновые пробы.

Какие профилактические
прививки сделаны ребенку. Что ребенок
посещает (ясли, сад, школу). Не состоит
ли на учете у специалистов.

Материально бытовые
условия, условия воспитания, особенности
поведения в семье и коллективе.

Краткое резюме по
анамнезу: что дал собранный анамнез,
какие отрицательные моменты способствовали
данному заболеванию, фон на котором оно
развилось, наследственная предрасположенность.

5. Объективный
статус при поступлении
:
(самое основное для того, чтобы отразить
динамику). Взять из истории болезни.

6. Объективный
статус на день курации
:

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка в процессе

1) Начинается с
общего осмотра (оценка общего состояния),
положение тела ребенка (вынужденное
или свободное), настроение, сознание,
выражение глаз, контакт с окружающими,
реакция на новых людей, самочувствие.

2) Выражение лица,
цвет кожных покровов, сухость, влажность.
Эластичность кожи, тургор мягких тканей,
проявления экссудативного диатеза.
Патологические высыпания. Кровоизлияния.
Характер роста волос.

Осмотр видимых
слизистых оболочек рта, носа, глаз.

Характер
подкожно-жирового слоя. Толщина, характер
распределения.

Наличие и расположение
отеков.

3) Мышечная система.
Степень развития мускулатуры, тонус и
сила мышц, объем и характер движений.

4) Лимфатическая
система. По группам дать их характеристику
(размер, болезненность, подвижность,
спаянность).

5) Костно-суставная
система. Характер костного скелета,
форма головы, большой родничок, его
размеры, состояние. Форма грудной клетки.
Характер прорезывания зубов, их
количество, состояние. Пальпация костной
системы (болезненность, подвижность
суставов).

6) Органы дыхания.
Частота дыхания. Характер одышки, участие
вспомогательной мускулатуры. Стонущий
или охающий характер дыхания, характер
голоса, крика, кашля. Данные перкуссии
и аускультации. Голосовое дрожание.

7) Сердечно-сосудистая
система. Осмотр (цианоз кожных покровов,
отеки, костные деформации). Усиление
цианоза при крике. Западение сердечной
области, видимые пульсации верхушки
или всей области сердца, яремных вен,
пляска каротид. Сердечный толчок.
Верхушечный толчок, смещение их. Кошачье
мурлыканье. Пульс на лучевой артерии,
его характеристика. Границы относительной
сердечной тупости. Аускультация сердца.
Характер тонов, их ритмичность, усиление
или ослабление тонов, раздвоение, акценты
на аорте или легочной артерии. Шумы
сердца, характер, продолжительность,
тембр, точка наилучшего выслушивания,
характер проведения шума, распространенность,
изменение в зависимости от положения.
Артериальное давление.

8) Желудочно-кишечный
тракт: состояние слизистой полости рта,
зева, миндалин, языка—окраска, влажность,
налеты, фолликулы, трещины, состояние
сосочков. Состояние зубов — молочные,
постоянные, количество, наличие кариеса.
Форма и величина живота, расширение вен
передней брюшной стенки, видимая
перистальтика, расхождение прямых мышц
живота, состояние пупка. Перкуссия
живота, определение асцита или
псевдоасцита. Определение размеров
печени по Курлову, пальпация печени
(выступание из-под реберной дуги,
характеристика края печени, консистенция,
болезненность). Перкуссия селезенки,
определение продольного размера
селезенки. Поверхностная пальпация
живота (напряжение мышц передней брюшной
стенки, болезненность, локальные
уплотнения). Глубокая пальпация живота.
Пальпация толстой и тонкой кишки,
мезентериальных узлов. Симптомы:
Георгиевского-Мюсси, Мерфи, Ортнера-Грекова.
Болевые точки: Кера, Мейо-Робсона,
Дежардена, Боаса, Оппенховского.
Аускультация живота: перистальтика.
Состояние ануса: (трещины, зияние). Стул
и его характеристика.

9) Мочевыделительная
система: осмотр области поясницы,
бимануальная пальпация почек, пальпация
и перкуссия мочевого пузыря. Болевые
точки: верхние и нижние мочеточниковые
точки. Симптом Гольдфляма. Частота
мочеиспусканий, болезненность
их,
недержание
мочи. Данные осмотра наружных половых
органов.

10) Эндокринная
система: расстройство роста (гигантизм,
карликовость) и веса (истощение, ожирение),
распределение подкожно-жирового слоя.
Состояние щитовидной железы (величина
долек и перешейки), половые органы,
вторичные половые признаки, степень их
выраженности. Ускорение или замедление
полового развития.

11) Органы чувств.

7. Предварительный
диагноз
:
данные анамнеза (указать какие), данные
объективного осмотра (указать какие)
дают основание предположить у ребенка
следующий диагноз (указать основной,
сопутствующий, осложнения).

8. План дополнительных
лабораторных и инструментальных
исследований.

9. Результаты
дополнительных лабораторных и
инструментальных исследований.

а) антропометрические
данные и их оценка.

б) результаты
лабораторных методов исследования и
их оценка.

в) результаты
инструментальных методов исследования.

10. Обоснование
клинического диагноза.

1) обоснование
основного диагноза

2) обоснование
осложнений

3) обоснование
сопутствующих заболеваний.

11. Клинический
диагноз

Основной:

Осложнения:

Сопутствующие
заболевания:

12. Дифференциальный
диагноз:

13. Этиопатогенез
конкретно
для данного конкретного случая.

14. Обоснование
терапии данного пациента
:

а) режим

б) диетотерапия

в) медикаментозная
терапия (этиотропная, патогенетическая
и симптоматическая терапия)

15. Дневник курации
(3-5 дней).

Первый день – статус более подробный.
Последующие дни – отразить динамику
патологического процесса.

16. Эпикриз.

а) с чем поступил
пациент

б) результаты
обследования

в) результаты
терапии в динамике

г) прогноз для
данного пациента

д) профилактика и
рекомендации

17. Список
использованной литературы, интернет-сайтов
.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник