Источник расширения кругозора ребенка развития его представления о

Источник расширения кругозора ребенка развития его представления о thumbnail

Памятка для родителей

« Ребёнок 4 – 5 лет»

Источник расширения кругозора ребёнка, развитие его представлений

о мире – наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырёх лет кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустынях, о других странах и людях, которые в них живут, ит.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему»? Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего, причинно – следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребёнка, не пускайтесь в пространственные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятия статического электричества. Но объяснение всего должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырёхлетний малыш стоит на диване и поочерёдно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задаёт вопрос: «Так это что, всё будет вниз падать, если его отпустить?»

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, ещё сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребёнок четырёх лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи – воспроизводит опыт ребёнка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчётливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их расположение как можно больше разнообразной одежды: печатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляет себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребёнок не так просто и резко утомляется, становится, психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырёхлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребёнка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к её возможностям как игрового партнёра.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребёнка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

  • дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

  • сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

  • характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь, есть суп. А я тебя буду ругать!»;

  • недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свой сюжет.

Читайте также:  Влияние музыки на развитие ребенка в раннем возрасте

Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

Четырёхлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если это возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, в парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые, неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а на его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он дожжен сам, понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

Источник

Содержимое публикации

«Расширение кругозора детей в современных условиях»

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и эксперименти-

рования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос» почему?». Ему становятся интересны внутрение связи явлений, и прежде всего причинно- следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить:» Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырех- лет малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать , если его отпускать?». Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение. Вто время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации особенно низкого качества. Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по- своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основной формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица. Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир» .Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистам, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка младенческого возраста новорожденность

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными . Ребенок не так быстро и резко утомляются, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей

физической выносливостью). В целом четырехлетка- жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

. дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

. сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

. характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп.

А я тебя буду ругать!»

. недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения . Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площади. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей . Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п .

К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

Источник

Источник расширения кругозора ребенка, развития его пред­ставлений     о мире — наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как мож­но
более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы
детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подроб­ности устройства
автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе
практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем
дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени
познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную,
но и познава­тельную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру
познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и
сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору
или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и
людях, которые в них живут, и т. п. Дети также с удовольствием слушают истории
из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему
становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные
отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и
несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и
чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более
лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим.
Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи
столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но
объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать
достоверную информацию.

Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаклю­чения.
Например, четырехлетний малыш стоит на диване и по­очередно бросает на пол
кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так
это что, все будет вниз падать, если его отпустить?»

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам фильм

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не то­ропитесь
вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а
само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и
насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называе­мое
приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще
сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность.
Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок
четырех лет обретает способность воспринимать и во­ображать себе на основе
словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и
принца, события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин,
посещение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроиз­водит опыт ребенка
и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то
время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного,
созидающего во­ображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите  показы­вать
иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый
представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие
представления становятся основой формирования у ребенка спо­собности давать
оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие
и плохие действующие лица.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться.
Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообраз­ной одежды:
перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предме­ты, которые можно использовать
для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными
артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более
стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется,
становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической
выносливостью). В целом четы­рехлетка — жизнерадостный человек, который
преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ре­бенок
страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса
каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели.
Например, дети не хо­тят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что
она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям
как игрового партнера.

Негативные оценки
можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на
глаз, а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек.
Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья — те, с кем у ребенка
лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении
следующих условий;

• дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно
соглашаются на его участие;

• сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет
играть, определяют сами дети;

• характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты
будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»;

• недопустимо диктовать детям, как и во что они должны иг­рать,
навязывать им свои сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что
это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятель­ность. В своих
ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель
и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения.
Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой дет­ской площадки. В
теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт
ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной
архитектуры, па­мятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возмож­ность,
к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расши­ряйте представления
детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин,
парикмахерскую, в Сбербанк, на почту и т. п. К пяти годам многие начинают
проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс
разви­тия ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить
его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и
степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в
устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессив­но корректируйте
негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.
Если малыш не захотел поде­литься конфетами с другом, пожадничал, он должен сам
понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным. 

Источник