Исправление психических и физических недостатков развития ребенка

Исправление психических и физических недостатков развития ребенка thumbnail

Наталья Кочетова
Коррекция недостатков психического и физического развития как инструмент инклюзивного образования

Древняя китайская пословица гласит:

«Ты можешь стать умнее тремя способами:

путем опыта – это самый горький путь;

путем подражания – это самый легкий путь;

путем размышления – это самый благородный путь».

Наш детский сад прошел, пожалуй, по всем трем путям и понял, что путь подражания не для нас. Мы не ищем легкой жизни, мы размышляем и накапливаем опыт. По пути опыта и размышлений, думаю, идут сегодня те детские сады, которые работают в режиме инновации и развития. Путь опыта наш, потому что мы одни из первых в городе начали эту нелегкую работу, с детьми с особенными возможностями здоровья. И трудностей и проблем у нас было и есть не мало.

Путь размышлений, потому что без этого невозможно выбрать и применить те способы работы с такими детьми, которые помогли бы им в дальнейшем развитии. Осознание этого привело наш коллектив к пониманию того, что заимствование самого лучшего опыта – это не механическое перенесение отдельных методов и приемов в свою работу, а перенесение идеи.

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были здоровыми, умными и красивыми.

Но не всегда так происходит. Неожиданно на свет появляется ребенок с тяжелыми врожденными дефектами или сложными нарушениями, которые ставят под сомнение его «нормальное» развитие. Это «особый ребенок».

Таким семьям очень нужна своевременная поддержка специалистов, верящих в возможность помочь ребенку с любыми нарушениями.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению, растет.

В нашем детском саду организованна работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья детей. Коррекция осуществляется:

в 4-х логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи;

1 коррекционной группы с задержкой психического развития;

в 5 общеобразовательных группах 10 детей с ОВЗ по разным диагнозам.

Всего в ДОУ 38 детей нуждающихся в помощи.

Поэтому главной целью стало: Создание условий для специальной коррекционно- образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения образования в пределах образовательных стандартов, оздоровление, воспитание, обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи, которые мы перед собой поставили:

1. выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;

2. осуществлять индивидуальную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ;

3. способствовать усвоению детьми с ОВЗ образовательной программы дошкольного образования;

4. обеспечить позитивные сдвиги в психо- физическом развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимуляцию интеллектуального развития и личностного саморазвития;

5. оказывать методическую и психологическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Вся работа должна осуществлять планомерно и целенаправленно.

Для решения поставленных задач мы выделили и реализовываем следующие этапы работы:

Разработана и действует модель продвижения ребенка с ОВЗ по его образовательному маршруту. Данная модель позволяет ребенку постепенно «вливаться» в среду более здоровых сверстников.

Маршрут сопровождения детей с особенными возможностями здоровья и оказание помощи родителям таких детей направлен на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей.

Маршрут состоит из следующих разделов:

1. Сбор информации о ребенке, его родителях, условиях жизни и др.

2. Изучение состояния здоровья ребенка проводят медицинские работники. Берут на заметку:

3. Группа здоровья.

4. Изучают заключения специалистов о состоянии здоровья, полученные в детской консультации

5. Выявляют, стоит ли ребенок на «Д» учете, на инвалидности.

На основании полученных результатов выявляют детей «группы риска» и доводит до сведения администрации, ст. воспитателя, воспитателей той группы, куда идет ребенок.

Выявление условий семейного воспитания проводят воспитатели группы:

1. Условия проживания.

2. Вредные привычки родителей.

3. Тип воспитания — изучают участие каждого члена семьи в воспитании ребенка.

Неблагополучные семьи берутся на заметку и ставятся на учет в ДОУ.

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатели, и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности. Это очень важный период, как для ребенка, так и для всех, кто с ним работает. В это время важно выявить все проблемы, связанные с развитием ребенка. Наблюдая за ребенком, педагоги имеют четкие представления о нормальных показателях развития детей. Индивидуальный образовательный маршрут реализовывается во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения, учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра.

Далее организуется обсуждение результатов всеми специалистами, целью которого является составление полной картины развития ребёнка, о его развитии в разных областях, что облегчает понимание потребности ребёнка, семьи и планирование программы развития. Вся информация заносится в маршрут ребёнка.

Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления, например, с первой младшей группы на все 5 лет дошкольного образования, поскольку сущность его построения, на наш взгляд, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

1. целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

2. содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);

3. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

4. диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

5. результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Нами было определено ключевое понятие нашей работы – программа индивидуального сопровождения ребёнка. Под программой индивидуального сопровождения мы понимаем модель совместной деятельности педагога и ребенка, построенную на основе индивидуальных возможностей самого ребенка и определяющую последовательность дальнейших действий для развития дошкольника.

Читайте также:  Центр развития ребенка 7 калачинск

Такая программа в полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, что каждый ребенок способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным.

Для этого в детском саду организованна работа Психолого – Медико — Педагогический консилиума (ПМПк, в состав которой вошли:

1. директор ДОУ

2. учитель – логопед

3. учитель – дефектолог

4. врач – педиатр

5. воспитатели

6. музыкальный руководитель

7. воспитатель по физической культуре

Предварительно изучив практический опыт и специальные документы разработали и утвердили приказом Положение о Психолого – Медико- Педагогический консилиума (ПМПк) составили план работы ПМПк, составили алгоритм работы Психолого – Медико — Педагогический консилиума (ПМПк) координирует работу всех специалистов ДОу. Это позволяет:

1. вырабатывать общие задачи коррекционно – развивающей работы;

2. прослеживать динамику развития ребенка посредствам прохождения ПМПк

3. с целью определения дальнейшего образовательного маршрута;

4. осуществлять индивидуальную работу с детьми с учетом особенностей их заболеваний;

5. обеспечивать преемственность в работе всех специалистов по выполнению индивидуальной программе развития

Мы активно сотрудничаем с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты стараются помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Детям и их родителям необходима поддержка и оказание психолого-медико-педагогической помощи. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку. С момента обнаружения нарушения развития ребенка, родителей информируем обо всех результатах его обследований и обсуждают их с ними, выбирая для этого приемлемую форму. Специалисты не должны скрывать проблемы ребенка. Родители участвуют в работе по реабилитации их ребенка, в которой у них формируется адекватная оценка ситуации, реальных возможностей и перспектив ребенка.

С целью оказания помощи родителям в воспитании детей с ОВЗ организована работа консультативного пункта.

Одним из важных условий работы с детьми с ОВЗ является создание условий для сенсорного воспитания. Рекомендуется сенсорная комната с набором оборудования, пособиями и тренажорами. В нашем ДОУ нет возможности создать отдельную комнату, поэтому мы устанавливаем отдельные элементы по сенсорному воспитанию в музыкальном зале и группах.

Работа по маршрутам сопровождения и индивидуальным программам обучения анализируется и результаты коррекции недостатков заслушиваются на Психолого – Медико- Педагогическом консилиуме (ПМПк) и на итоговом педсовете.

Эффективность сопровождения определяется не только по данным психологической, педагогической, медицинской диагностики, но и по общим показателям в соответствии с требованиями:

1. удовлетворенность ребенка и его родителей пребыванием в ДОУ;

2. уверенность ребенка (в своих возможностях);

3. способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми;

4. успешность овладения адекватными возрастному этапу и особенностями ребенка видам деятельности.

Опыт работы показывает, что специально организованный коррекционный воспитательно- образовательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми и родителями дает положительный результат.

Все выпускники ДОУ продолжают обучение в общеобразовательных школах, участвуют в городских мероприятиях.

Именно взрослые помогают детям с особыми потребностями, создают «мир равных возможностей» для любого, кто в этом нуждается. Они смело вливаются в коллектив при поступлении в школу.

Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и

ценили.

Коррекция недостатков психического и физического развития как инструмент инклюзивного образования

Источник

Термин «коррекция психического развития» впервые использовал­ся в дефектологии как один из вариантов психолого-педагогичес­кой помощи детям с проблемами в развитии. Он означал совокуп­ность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом и физичес­ком развитии ребенка По мере развития практической психологии понятие «коррек­ция» стало все шире использоваться в возрастной психологии и психологической помощи не только детям с проблемами в разви­тии, но и с нормальным психическим развитием. Расширение сфе­ры использования психологической коррекции в работе со здоро­выми детьми обусловлено следующими причинами:

1. Активным внедрением в систему обучения новых образова­тельных программ, успешное усвоение которых требует максималь­ного развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
2. Гуманизацией процесса образования, которая невозможна без дифференцированного подхода к обучению ребенка и требу­ет учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося и, в соответствии с этим, разнообразных способов пси­холого-педагогической коррекции.
В связи с этим произошли принципиальные изменения ха­рактера задач и направлений коррекционных воздействий — от исправления дефектов при нарушенном развитии до создания оптимальных возможностей и условий для психического разви­тия здорового ребенка.
В настоящее время психологическая коррекция широко ис­пользуется в системе психологической помощи детям и подрост­кам. Несмотря на широкий спектр применения понятия психоло­гической коррекции, существуют разногласия относительно его использования. Например, некоторые авторы рассматривают пси­хологическую коррекцию как способ профилактики нервно-пси­хических нарушений у детей (А. С. Спиваковская, 1988). Другие понимают ее как метод психологического воздействия, направлен­ный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г. В. Бур-менская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере, 1990), или как совокуп­ность приемов, используемых психологом для исправления пси­хики или поведения психически здорового человека (Р. С. Не-мов, 1993).
В патопсихологии и в специальной психологии коррекция рассматривается как один из способов психологического воздей­ствия, направленный на исправление отклонений в психическом развитии ребенка.Нередко понятие психологическая коррекция подменяется по­нятием психотерапия. Психотерапия (от греч. psyche — душа и therapeia — уход) — это система специально организованных мето­дов лечебного воздействия. Психокоррекция, как явствует из дан­ного термина, направлена на коррекцию, т. е. на исправление тех или иных расстройств. Однако различия в определениях понятий психокоррекция и психотерапия возникло не в связи со специфи­кой их воздействия на личность, а с укоренившимся в нашей стра­не мнением, что психотерапией могут заниматься только специали­сты, имеющие медицинское образование, а психокоррекцией — психологи. Следует подчеркнуть, что термин психотерапия являет­ся международным и во многих странах мира однозначно использу­ется по отношению к методам работы, осуществляемым специалис­том-психологом. Каждая форма аномального развития имеет свою специфику целей, задач и методов коррекции. Например, при психических заболеваниях у детей (синдром ранне­го детского аутизма, шизофрении и др.) психологическая коррек­ция направлена на эмоциональную стимуляцию ребенка, на разви­тие его коммуникативных функций, формирование социальной ак­тивации. При соматических заболеваниях у детей основной задачей является коррекция самооценки, выработка более адекватных и гибких реакций на заболевание, совершенствование личностного контроля, восстановление у ребенка коммуникативных навыков. У детей с задержкой психического развития, в зависимости от фор­мы задержки, коррекционная работа направлена на стимуляцию их познавательной активности, развитие ориентировочной основы де­ятельности, контроля, оптимизацию мнестических и интеллекту­альных функций.
В процессе психологической коррекции аномального развития необходимо учитывать сложную структуру особенностей развития ребенка, характер сочетания в картине его состояния таких факто­ров, как социальная ситуация развития, выраженность изменений личности, связанных с заболеванием.
Принимая во внимание вышеизложенное, психологическую коррекцию можно рассматривать в широком и узком смысле этого понятия. В широком смысле мы понимаем психологическую кор­рекцию как комплекс клинико-психолого-педагогических воздей­ствий, направленных на выявление и ликвидацию имеющихся у де­тей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. В узком смысле психологическая коррекция рассматри­вается как метод психологического воздействия для оптимизации развития психических процессов и функций и гармонизации раз­вития личностных свойств.

Читайте также:  Развитие ребенка в утробе матери в два месяца

Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1907; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10799 — | 8079 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Адаптация в широком смысле в психологии понимается ка приспособление человека к окружающим условиям.

Адаптация — приспособительные акты человека, представляющие внутренние изменения его самого и направленные на восстановление нарушенного равновесия между индивидом и средой, вследствие возникших изменений в окружающей среде.

Адаптация человека имеет два аспекта:

1) биологический (приспособление организма);

2) психологический — приспособление человека как личности к существованию в обществе (микро- и макросоциальной среде) в соответствии с требованиями общества и собственными потребностями, мотивами и интересами.

Своеобразие адаптационных процессов при нарушениях развития характеризуется:

— недостатками определенных функциональных систем, вызванными органическими повреждениями анализаторов или ЦНС;

— проявлениями некоторых общих закономерностей нарушенного психического развития — наибольшее влияние на процесс адаптации оказывают:

а) трудности взаимодействия с окружающими людьми и

б) замедленная скорость приема и переработки информации.

— своеобразием адаптации органов чувств, функции которых частично нарушены.

Процессы адаптации у детей с недостатками развития протекают медленнее, состояние дезадаптации возникают легче, чем у нормально развивающихся детей.

Уменьшение трудностей адаптации и максимально возможное приближение психического развития аномальных детей к нормальному (нормализация) достигаются путем коррекции и компенсации недостатков развития.

Коррекция в современном понимании — это преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий.

Коррекция — мероприятия, направленные на исправление нарушений различных сторон психического функционирования.

В отечественной дефектологии термин “коррекция” (педагогическая коррекция) впервые применен В.П. Кащенко по отношению к детям с отклонениями в поведении. Затем он был распространен на умственно отсталых детей. Сейчас коррекционная направленность обучения рассматривается как один из основных принципов работы всех специальных образовательных учреждений.

Психологами и педагогами (итальянский педагог М. Монтессори (1870-1952), бельгийский педагог Декроли (1871-1933), российский педагог А.Н. Граборов (1885-1949), Г.М. Дульнев) разрабатывались системы коррекционной работы с детьми с отставанием в развитии, с умственной отсталостью.

В программы включались:

1) сенсомоторная коррекция:

— сенсорное развитие (обогащение чувственного опыта);

— развитие моторики

2) овладение родным языком, речью;

3) изучение общеобразовательных предметов;

4) специальные занятия по воспитанию культуры поведения,

5) учной труд, 6) игры, 7) рисование, 8) пение, 9) движения,Þ формирование сенсорной культуры; Þ формирование культуры действий

10) развитие процессов памяти,

11) формирование мыслительной деятельности (сенсомоторика, речь, общеобразовательные предметы и др. способствуют развитию мышления);

Как отмечал Л.С. Выготский, коррекция наиболее успешно осуществляется по отношению к вторичным недостаткам развития, первичные же недостатки лишь в небольшой мере могут быть уменьшены с помощью коррекционных (психолого-педагогических) воздействий.

Компенсация. Каждая живая саморегулирующая система должна обладать определенной степенью “прочности”, т.е. способностью удерживать и восстанавливать свою целостность в случае воздействия различных патогенных факторов. Способность к восстановлению называется компенсацией (лат ”возмещение”).

Компенсация — сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующей возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой.

Компенсация — восстановление утраченной или глубоко нарушенной функции за счет внутрисистемных и межсистемных перестроек.

Компенсация функций — восполнение или замещение функций, недоразвитых, нарушенных или утраченных вследствие дефектов развития, перенесенных заболеваний и травм.

Пластичность психики лежит в основе компенсаторных механизмов, основная сущность которых сводится к замене выпавшего ее звена на сохранное, в результате чего восстанавливается целостность функциональной системы и ее способность достигать необходимый результат.

Все компенсанаторные процессы протекают одновременно на нескольких уровнях (В.М. Сорокин)

Первый — биологический (или телесный).

Второй — психологический уровень компенсации — сложен по своему содержанию. Он включает в себя работу защитных механизмов, т.е. неосознаваемых процессов, обеспечивающих снижение тревоги и внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях. На этом уровне разворачивается действие сознательных действий усилий личности, направленных на поддержание позитивной самооценки в угрожающих для нее ситуациях.

Третий уровень — социально-психологический, связанный с общественным характером человеческого бытия — процесс восстановления тех или иных нарушений во многом зависит от характера внешней помощи, в частности, от позиции окружающих по отношению к инвалиду.

Четвертый (высший) уровень организации компенсаторных процессов — социальный. Его реализация связана с отношением в целом общества к инвалидам. Эти отношения во многом определяются национальными и религиозными традициями общества, способствуя или препятствуя социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

Уровни реализации компенсаторных процессов

В реализации компенсанаторных процессов принимают участие как биологические, так и социальные факторы — они присутствуют на каждом из перечисленных уровней — в разных пропорциональных отношениях. Чем выше уровень, тем больше удельный вес социального фактора и наоборот.

Читайте также:  Взаимосвязь психического развития ребенка и условий его воспитания и обучения
 
 

В.И. Лубовский. Обычно в процесс компенсации вовлекается весь организм — поскольку при нарушении функционирования какой-либо системы (первичные нарушения) возникают нарушения других, связанных с ней функций (вторичные нарушения). Возникает ряд изменений в организме, которые связаны с вторичными дефектами (дефекты третьего порядка).

Выделяют 2 вида компенсации нарушенной функции (уровни):

— внутрисистемная компенсация осуществляется за счет использования резервных возможностей данной функциональной системы — происходит перестройка деятельности частично нарушенной функции (иногда с включением других систем);

— межсистемная компенсация происходит при более грубых нарушениях функции. Представляет более сложную перестройку деятельности организма с включением в процесс компенсации других непострадавших функциональных систем путем усиления их деятельности (замещение функции поврежденной системы — деятельностью другой, сохранной).

Компенсация играет более значительную роль в преодолении первичных недостатков, особенно недостатков зрительного и слухового восприятия, а также моторики.

Компенсация функций более эффективна в детском возрасте — так как пластичность нервной системы у детей, по сравнению со взрослыми, намного выше.

Компенсация сложных психических функций осуществляется путем сознательного переобучения. Например, компенсация недостаточности запоминания производится путем рациональной организации запоминаемого материала, введением приемов запоминания (мнемотехники).

При нарушениях развития, связанных с дефектами анализаторов (например, зрения) процесс компенсации осложняется отрицательным влиянием сенсорной депривации. Сенсорная депривация вызывает при длительном действии значительные изменения в деятельности нервных центров анализатора (вплоть до дегенерации нервных клеток). Такое влияние может быть преодолено через активное и более раннее обучение. Компенсация недостатков познавательной деятельности осуществляется путем развития (в ходе специальных занятий) незначительных остатков зрения, которые обычно не используются детьми.

Компенсация полностью утраченных функций достигается путем замещения этих функций деятельностью других сенсорных систем. Утраченное зрение значительно компенсируется развитием осязательного восприятия с опорой на речь и мыслительную деятельность, что обеспечивает формирование адекватной картины мира.

Наиболее сложной проблемой является компенсация функций при поражении коры головного мозга — нарушаются механизмы процессов умственного развития и обучения. Компенсаторные процессы при таких поражениях наиболее сложны.

В процессе компенсации выделяют два этапа:

— срочной.

— долговременной компенсации.

Например, при утрате правой руки человек сразу же начинает использовать левую руку — срочная компенсация первое время оказывается несовершенной. В дальнейшем в результате обучения и формирования в головном мозге новых временных связей развиваются навыки, обеспечивающие долговременную компенсацию — относительно совершенное выполнение левой рукой операций, выполнявшихся ранее правой рукой.

Во многих случаях одним из условий успешности компенсации является применение медицинских мероприятий, психотерапия.

Применение психотерапии в специальной психологии долгое время ограничивалось в связи с представлением о том, что все психотерапевтические процедуры основаны на приемах, требующих от клиента вербальной коммуникации, участие интеллекта и др. компонентов, присущим людям с нормальным интеллектом.

В настоящее время взгляд на использование психотерапии в работе с нарушенным развитием изменился:

— умственно отсталым свойственна интеллектуальная деятельность — можно использовать вербальные средства;

— в работе могут быть использованы несловестные средства психотерапии (арттерапия);

— умственно отсталым детям свойственна повышенная внушаемость, что связано с недостаточным взаимодействием первой и второй сигнальных систем мозга.

Успешные результаты были получены в психотерапевтических занятиях с детьми-олигофренами, с ЗПР.

Н.П. Вайзман (1992) проводил занятия в форме словестного внушения; дети находились в состоянии бодрствования.

Было установлено, что после психотерапевтических занятий у школьников-олигофренов:

— улучшается внимание,

— восприятие (зрительное и слуховое),

— увеличивается объем памяти,

— повышается работоспособность,

— улучшаются показатели психомоторики

— улучшаются показатели учебной деятельности.

С помощью психотерапии можно также воздействовать на личностные установки школьников, менять их поведение, формировать самоконтроль.

Адаптация и компенсация — 1) это единые процессы, целью которых является восстановление равновесия между средой и индивидом путем внутренних изменений человека; 2) это разнонаправленные процессы 
АдаптацияКомпенсация 
равновесие нарушается при средовых изменениях — включаются адаптационные механизмы, приводящие к внутренним изменениям, которые уводят индивида от исходного состояния, тем самым восстанавливая равновесие.равновесие нарушается за счет изменений в самом индивиде — включаются компенсаторные механизмы, приводящие к внутренним изменениям, направленным на возвращение индивида к исходному утерянному состоянию 
Компенсация и коррекция Различия между компенсацией и коррекцией определяются степенью или выраженностью нарушения той или иной способности или функции.  
Компенсация — процесс возмещения нарушенной или утраченной функции  Коррекция — исправление тех или иных функций
Компенсация играет более значительную роль в преодолении более сложных, тяжелых нарушений — первичных недостатковКоррекция наиболее успешно осуществляется по отношению к вторичным недостаткам развития
Коррекция и реабилитация — представляют систему внешних мероприятий по отношению к человеку
Коррекционные воздействия ориентированы весьма локально, т.е. нацелены на исправление отдельных функций или сторон жизнедеятельности человека реабилитационные мероприятия направленны на восстановление полноценного общественного бытия личности в целом
Реабилитация — абилитация По содержанию мероприятия реабилитационные и абилитационные могут ничем не отличаться. Отличия касаются конечных целей и условий их достижения.
РеабилитацияАбилитация
В случае возникновения нарушения в процессе жизни человека — проводится реабилитация — восстановление того, что было утрачено. Реабилитация — это система политических, экономических, медицинских, психологических, педагогических и пр. мероприятий, направленных на восстановление полноценного личностного существования человека в обществе.  В ситуации абилитации факта и момента утраты не было — человек от рождения или с раннего детства обладал тем или иным нарушением. В таком случае речи о восстановлении не идет. Абилитация — это система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для человека пределах.  

Дата добавления: 2015-06-28; просмотров: 27029; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10799 — | 8079 — или читать все…

Читайте также:

Источник