Исаев д н отстающий в развитии ребенка

Исаев д н отстающий в развитии ребенка thumbnail

????МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ????

Автор: Стребелева, Е.А. — доктор педагогических наук, профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ, заведующая лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, руководитель Проекта «Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами». Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений».
// Дефектология. — 2007. — № 6. — С. 49-59.

????Аннотация????
В статье раскрываются концептуальные подходы к проведению педагогического обследования и его отличие от других видов изучения ребенка; дано описание методики педагогического обследования основных линий развития и деятельности детей четвертого года жизни с разным уровнем умственной недостаточности. Подчеркивается, что педагогическое обследование является начальным этапом для проведения занятий с ребенком и разработки индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

????УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ)????
Автор: Макаров Игорь Владимирович — доктор медицинских наук, главный научный сотрудник, руководитель отделения детской психиатрии ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологиче-ский институт им. В.М. Бехтерева», главный детский специалист-психиатр Минздрава в Северо-Западном федеральном округе, председатель секции детской психиатрии Российского общества психиатров

Организации-разработчики:
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России;
Российское общество психиатров, секция детской психиатрии.

????УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ????
Автор: Исаев Д.Н. — доктор медицинских наук, профессор Института специальной педагогики и психологии Международного университета имени Рауля Валленберга. Основные научные интересы сосредоточены в области психического недоразвития и его динамики у детей, соматогенных и психосоматических расстройств у детей, психосексуального развития и полового воспитания, особенностей внутренней картины болезни у детей и др. Результатом исследований автора явились более 250 публикаций, в числе которых 12 руководств и монографий.

????Аннотация????
В книге «Умственная отсталость у детей и подростков» приведены итоги сороколетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков. В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости. Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости.

#Аутизм #РАС #Умственная_отсталость #Autosanimus

Источник

Главная // Дефектология // Дети с особыми потребностями // Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Издательство: 

Речь

Год издания: 2012 год

Обложка: мягкий переплет

Страниц: 187 страниц

ISBN: 978-5-9268-1204-3

Тираж: 1000 экземпляров

Формат: 200×136 мм

Еще фото (чтобы увеличить — кликните по картинке):

Oписание товара

В данной книге освещается большой круг вопросов, касающихся детей с трудностями в психическом развитии: причины и проявление отставания; расстройства поведения, неврозы, психосоматические расстройства у отстающих детей; терапия и профилактика отставания; коррекционные и воспитательные меры в семье.

Книга поможет всем, кто воспитывает детей с нарушениями развития, в осуществлении важной задачи сохранения их здоровья, стимуляции развития и предупреждения возможных осложнений, а также в создании адекватных условий их воспитания как в семье, так и вне ее.

В основу предлагаемой книги положен сорокалетний опыт автора и многих его сотрудников: педиатров, психиатров, неврологов, психологов и педагогов.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

Исаев д н отстающий в развитии ребенка

НОВОСТИ

Исаев д н отстающий в развитии ребенка
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года — пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны — это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве «Русская Речь»

19.06.2016

В издательстве «Русская Речь» вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы — О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее
Новый тираж учебного пособия

17.04.2015

В издательстве «Аркти» вышел новый тираж пособия Ястребовой А.В. Бессоновой Т.П. «Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма».

подробнее
В помощь логопеду

05.04.2015

Издательство «Русская Речь» разработало новую программу для логопедов: «Логопедическая характеристика речи ребенка. (CD-диск — программа для ЭВМ)»

подробнее

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowСпорт arrow Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития
  • 1. Айрес ЭДж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айрес [пер. с англ. Юлии Даре]. — М.: Теревинф, 2009.
  • 2. Вавилова Т.А. Слепоглухой человек и мир вокруг него (семинар, посвященный 100-летию со дня рождения А.В. Ярмоленко) / Т.А. Ба- силова // Дефектология. — 2000. — № 5.
  • 3. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития / И.М. Бгажнокова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики. — 2005. — № 1 (7).
  • 4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. — (Золотые страницы сурдопедагогики). — М.: Советский спорт, 2004.
  • 5. Браун Д. Тенденция изменения популяции детей со сложной структурой иарушепия / Д. Браун // Дефектология. — 2000. — № 1.
  • 6. Вербицкий Е.В. Психофизиология тревожности / Е.В. Вербицкий. — Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского ун-та, 2003.
  • 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1983.
  • 8. Вызывающее проблемное поведение детей с множественными пороками развития. Оценка и воздействия: пособие для учителей, воспитателей специальных учреждений и родителей / Ян Ван Дайк, Тон Ван Дер Меер, Л.А. Абдукамалова, О.А. Дмитриева [и др.]. — Сергиев Посад: [б.и.], 2004.
  • 9. Головчиц Л.А. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные… нарушения развития» / Л.А. Головчиц // Дефектология. — 2011. — № 3.
  • 10. Головчиц ЛА. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития /Л.А. Головчиц //Дефектология. — 2008. — № 1.
  • 11. Григорьева Л.П. Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями / Л.П. Григорьева | и др.] // Дефектология. — 2002. — № 4.
  • 12. Дети с множественными нарушениями развития: учеб, пособие для педагогов, психологов, дефектологов / под ред. Л.М. Шииицыной, Е.В. Михайловой. — СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012.
  • 13. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования / иод ред. Л.П. Григорьевой — (Серия «Коррекционная педагогика»). — М.: Экзамен, 2006.
  • 14. Келлер Е. История моей жизни / Е.Ф. Левина, перевод. — М.: Захаров, 2003.
  • 15. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М.В. Жигорева. — М.: Академия, 2006.
  • 16. Заорска М. Положение слепоглухих и их семей в Польше / М. Заор- ска // Дефектология. — 2002. — № 6. — С. 85-93.
  • 17. Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. — СПб.: Речь, 2012.
  • 18. Кантор В.З. Реабилитация лиц с комбинированными нарушениями как комплексная проблема // Медико-психолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями: сб. материалов научно- практической конференции / под ред. В.З. Кантора; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. — СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
  • 19. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / У. Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой [пер. с нем. К.А. Шарр]. — М.: Теревннф, 2010.
  • 20. Кобзарь Л.В. Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии / Л.В. Кобзарь // Дефектология. — 2011. — № 1.
  • 21. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева; под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  • 22. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия; фак. психологии Московского гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, РАО. — 3-е изд. — (Избранные психологические сочинения: А.Р. Лурия). — М.: Акад. Проект, 2000.
  • 23. Малофеев Н.Н. Особый ребенок — обычное детство / Н.Н. Малофеев // Дефектология. — 2010. — № 6.
  • 24. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств // Клинические описания и указания по диагностике / пер. С.К). Циркина; под ред. Ю.А. Нуллера. — СПб., 1994.
  • 25. Назарова Н.М. О некоторых дискуссионных терминах специального образования / Н.М. Назарова // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. трудов. — Вып. 4 / отв. ред. М.А. Галагузова. — Екатеринбург: «СВ-96», 2001.
  • 26. Обухова Е.В. Проблемы надомной формы обучения детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.В. Обухова // Дефектология. — 2003. — № 6.
  • 27. Подопригорова М.В. Слепоглухие дети с локальными расстройствами / М.В. Подопригорова //Дефектология. — 1993. — № 3. — С. 51-53.
  • 28. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. — 2-е изд. — (Серия «Детский психолог»), — СПб.: Питер, 2009.
  • 29. Ромицына Е.Е. Многомерная оценка детской тревожности: учеб.-метод. пособие/ Е.Е. Ромицына. — СПб.: [б.и.], 2006.
  • 30. Ростомашвили Л.Н. Исторические аспекты специального образования слепоглухих детей / Л.Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. — 2011. — № 1 (45).
  • 31. Чулков В.Н. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития // Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.
  • 32. Шапошникова НД. Жизнь и подвиг Елены Келлер (к 120-летию со дня рождения) // Дефектология. — 2000. — № 5.
  • 33. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе / Л.М. Шипицына. — СПб.: Дидактика-Плюс, 2002.
  • 34. Шипицына Л.М. От богаделен до коррекционных учреждений: 300-летняя история становления социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге / Л.М. Шипицына,

Н.Н. Соловьев // Социокультурные и социально-психологические аспекты интеграции в общество лиц с тяжелыми и множественными нарушениями: материалы междунар. науч.-практ. конф. 28-31 мая 2003 г. / под ред. Н.Н. Соловьева. — Псков: ПОИПКРО, 2004.

35. Ян ВанДайк. Вызывающее проблемное поведение детей с множественными пороками развития. Оценка и воздействия: пособие для учителей, воспитателей специальных учреждений и родителей / Ян Ван Дайк., Тон Ван Дер Меер, Л.А. Абдукамалова и др. — Сергиев Посад, 2004.

Интернет -ресурсы

  • 1. Первые шаги навстречу слепоглухим // https://wvvw.ikprao.ru/ almanah/8/st02.htm
  • 2. Электронная библиотека НКО: защита прав ребенка, инвалидов // https://ngo. org.ru/ngoss/ru/deed 13311 /rcul/trg 1535/ThemePage
  • 3. Всемирная декларация нрав человека (1984). Ст. 26 // https://www. luchmir.com/Pravo/HumanRightsDeclaration.htmHYPERLINK «https://www.cofe.rU/finance/russian/3/153/
  • 4. Конвенция о правах ребенка, инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. // https:// www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtm
  • 5. Копыл О.А. Первые шаги навстречу миру у слепоглухого младенца (из опыта психологического сопровождения семей, воспитывающих детей со сложными множественными нарушениями) [Электронный ресурс] // Альманах ИКП РАО. — 2004. — № 8. — Режим доступа: https://www. refland.ru/download886-l.html
  • 6. Мир равных возможностей // httpHYPERLINK «https://psycology. boom.ru/lessons/abnormal.doc»»ru/hcycle.shtm/inva
  • 7. Неограниченные права при ограниченных возможностях для людей с ограниченными возможностями из статьи «Неограниченные права при ограниченных возможностях» // https://www.dislike.ru/flow/ theme/1625/
  • 8. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29 декабря 1993 года «Стандартные правила Организации Объединенных Наций обеспечения равных возможностей для инвалидов», декларация о правах инвалидов, декларация о правах умственно отсталых лиц, декларация социального прогресса и развития // https://www.memo.ru/prawo/ i n v % 2 0 Рез о.11 к > ц и я % 2 О А/ R Е S /4 8/9 6

 

Посмотреть оригинал

< Пред

 

СОДЕРЖАНИЕ

ОРИГИНАЛ

 

След >

 

Популярные страницы

Источник

В зависимости от
причин, вызвавших умственную отсталость,
Г.Е. Сухарева выделяет:

– генеративные
(наследственные) олигофрении;

– олигофрении
вследствие действия патогенных факторов
во внутриутробном развитии;

– олигофрении
вследствие травм и заболеваний, возникших
в возрасте до 2–3 лет.

М.С. Певзнер ыделяют
5 групп.

— В первую группу
входят неосложненные формы олигофрении,

— во вторую –
олигофрения с нарушениями нейродинамических
процессов возбуждения и торможения.

-Третью группу
составляют олигофрении с осложнением
«лобного синдрома», в этой группе
различают, по терминологии М.С. Певзнер,
«дурашливых» детей и вялых, также в
зависимости от преобладания процесса
возбуждения или торможения.

— К четвертой группе
относят олигофрении с психопатоподобным
поведением, проявляющимся в агрессивных
реакциях или дисфории (расстройство
настроения).

— Пятую группу
составляют олигофрении, осложненные
модально специфическими нарушениями
в зоне отдельных анализаторов, т.е.
слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Д.Н. Исаев предложил
заменить понятие «умственная отсталость
при олигофрении» как многозначное на
термин «психическое недоразвитие».
Выделение 4 форм основывается на связи
между этиологией и психическим состоянием.

Так, выделение
первой и второй форм – стенической и
астенической – связано с предположением
о том, что поражение мозга «наложилось»
на возможный тип высшей нервной
деятельности. Стеническая форма (от
греч. «стенос» – сила) представляет
собой неосложненную умственную
отсталость, астеническая форма
характеризуется повышенной истощаемостью
нервных процессов, низкой интеллектуальной
работоспособностью. Третья форма –
атоническая – получила свое название
из-за нарушенного нормального тонуса
психической деятельности, детям с этой
формой характерны либо эйфорические
реакции, либо патологическая вялость.
В основе выделения четвертой формы –
дисфорической – лежат расстройства
настроения, влечений, наблюдающиеся у
некоторой части детей с умственной
отсталостью.

7. Определение формы умственной отсталости по мкб — 10.

Международная
классификация болезней (МКБ – 10).

В разделе /F70 –
F79/ «Умственная отсталость» рекомендуется
использовать следующие рубрики:

· умственная
отсталость легкой степени (F-70);

· умственная
отсталость умеренная (F-71);

· умственная
отсталость тяжелая (F-72);

· умственная
отсталость глубокая (F-73).

Формы

умственной
отсталости

Социально-педагогическая
характеристика

легкая
(IQ – 40 – 69)

Дети
с легкой степенью умственной отсталости,
обладающие хорошим вниманием и хорошей
механической памятью, способны
обучаться по специальной (коррекционной)
программе. Сужение и замедление
зрительных, слуховых, кинестетических,
тактильных, обонятельных и вкусовых
ощущений и восприятий затрудняют
создание адекватной ориентировки в
окружающей среде. Недостаточное
развитие восприятия не позволяет
получить правильное представление о
том, что находится вокруг умственно
отсталого человека и что такое он сам.

умеренная
(IQ – 35 – 49)

Мышление
конкретное, непоследовательное,
тугоподвижное и, как правило, неспособное
к образованию отвлеченных понятий.Часто
речь сопровождается дефектами. Она
косноязычна и аграмматична. Развитие
навыков самообслуживания отстает.
При особенно грубых дефектах моторного
развития исключается возможность
формирования этих умений. У лиц с
умеренно выраженной умственной
отсталостью запас сведений и
представлений мал.

тяжелая
(IQ – 20 – 34)

При
тяжелой умственной отсталости мышление
не только очень конкретное, ригидное,
но и лишено способности к обобщению.
Эти лица с большим трудом осваивают
некоторые навыки самообслуживания.
Часть из них не способна даже научиться
застегивать пуговицы и завязывать
шнурки.Они могут ознакомиться с самыми
элементарными школьными знаниями. В
связи с этим их обучение сводится к
тренировке навыков самообслуживания
и освоению ориентировки в окружающей
среде, развитию общения.

глубокая
(IQ ниже 20)

У
них не развиты внимание, восприятие,
память. Отсутствуют способности к
элементарным процессам мышления.
Большинство таких больных неподвижны
или резко ограничены в подвижности,
страдают недержанием мочи и кала и с
ними возможны лишь рудиментарные
формы общения. Они не способны или
мало способны заботиться о своих
основных потребностях и нуждаются в
постоянной помощи и поддержке.Нечленораздельные
звуки или слова с непониманием их
смысла.Потребности и действия носят
примитивный характер, двигательные
реакции хаотичные, нецеленаправленные,
наблюдаются стереотипные раскачивания,
двигательное возбуждение, без всяких
внешних причин.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник