Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка
Слайд 1
Презентация на тему «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка» Воспитатель: Паскаль Светлана Игоревна
Слайд 2
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Руссо Ж.Ж. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.
Слайд 3
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
Слайд 4
Цель физического воспитания: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Слайд 5
Воспитательные задачи: Разностороннее развитие у детей(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Слайд 6
Образовательные задачи: Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.
Слайд 7
Оздоровительные задачи: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышать умственную и физическую работоспособность.
Слайд 8
Объект исследования: степень овладения спортивными навыками дошкольниками. Предмет исследования: влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование здорового образа жизни у детей. Гипотеза: игровая деятельность и упражнения позволят поддерживать желание детей заниматься физ. культурой Проблема: низкая физ.подготовленность и низкое физ. развитие детей.
Слайд 9
Ожидаемые результаты: Развивающая среда, обогащенная материалами,играми,пропагандирующими здоровый образ жизни,положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и отношение к своему здоровью.
Слайд 10
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Слайд 11
Задача 1 Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей. Вид деятельности: упражнения и игры, направленные на гармоничное физическое развитие детей и поддержание здорового образа жизни.
Слайд 12
Виды средств для обеспечения данной задачи: • гимнастическая стенка • гимнастические скамейки • баскетбольные кольца • детские тренажеры • стойки для прыжков, маты • ребристые доски • мишени для метания • мячи разных размеров • большие гимнастические мячи • на каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи, набивные мячи. • массажные шарики • индивидуальные коврики • дуги разной высоты • мешочки с песком (массой 200, 500 г) • спортивные игры: бадминтон, кольцеброс, кегли, теннис • нетрадиционное оборудование: коррекционные дорожки, лабиринты, набивные мячи.
Слайд 13
Формы двигательной активности • утренняя гимнастика (6-10 мин); • закаливающие процедуры (5 мин); • физкультурные занятия (15-30 мин); • физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин); • подвижные игры в течение дня (20—30 мин); • спортивные игры на прогулках (20-30’мин); • пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин); • использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин); • физкультминутки. ; • творческие подвижные игры, объединенные одной темой.
Слайд 14
Задача 2 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Слайд 15
Виды детской деятельности: Ходьба, бег; Ползанье, лазанье; Прыжки; Упражнения с построениями в колонну, в шеренгу, в круг; Катание, бросание мячей; Подвижные игры с бегом («ловишки», «бездомный заяц», «самолеты», «воробушки и автомобиль» и др.); с прыжками («заяц и волк»); с ползаньем и лазаньем («котята и щенята»); с бросанием и ловлей («подбрось и поймай», «мяч через сетку»); на ориентировку в пространстве («найди где спрятано», «кто ушел?»); народные игры («у медведя во бору»).
Слайд 16
Виды средств для обеспечения данной задачи: • скакалки; • мячи; • обручи; • гимнастическая скамейка; • большие кубики, кегли, большие цилиндры.
Слайд 17
Задача 3. Формирование у детей потребности в двигательной активности. Виды деятельности: упражнения, формирующие навыки правильного выполнения движений, ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты («дорожка препятствий», «эстафета парами»).
Слайд 18
Виды средств для обеспечения данной задачи: Мячи, скакалки, обручи; ленточки, флажки, султанчики, массажные мячики; кегли; извилистая дорожка; «воротики»; баскетбольное кольцо, мяч. большие цилиндры
Слайд 19
Фундамент здорового образа жизни закладывается именно в детстве. Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
Слайд 20
Одно из приоритетных направлений в работе нашего д/с – укрепление здоровья детей . Поэтому мы часто проводим спортивные соревнования и досуги.
Слайд 21
В свободное время дети имеют возможность самостоятельно упражняться со спортивным инвентарем. Для этого в каждой группе есть оборудованный физкультурный уголок.
Слайд 22
По утрам зарядку делай. Будешь сильным, Будешь — смелым! Утро в нашем саду начинается с ежедневной гимнастики, она организует, бодрит, поднимает настроение детей. Обязательно используются на занятиях игры-разминки (физминутки) Тем самым дети привыкают к тому, что умственная работа должна чередоваться с физической, отдых должен быть активным..
Слайд 23
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это и соблюдение режима, рациональное питание, культурно — гигиенические навыки, закаливающие мероприятия, и пробуждение у ребенка интереса к различным видам двигательной деятельности, а в дальнейшем — потребности в физической культуре и спорту.
Слайд 24
Основной формой спортивной деятельности являются физкультурные занятия. Именно на занятиях происходит обучение и развитие детей. Занятия проходят в просторном зале. Для удержания интереса к занятиям наш руководитель физ. воспитания использует различные формы организации и проведения занятий в зависимости от решаемых задач. С большим интересом дети участвуют в занятиях с использованием элементов спортивных игр.
Слайд 25
Невозможно представить себе жизнь ребенка без движения. Любовь к играм и упражнениям заложена в детях с рождения. Но спорт — это последовательное, систематическое и многократное повторение одних и тех же упражнений. Спорт, для достижения положительных результатов, требует усилий.
Слайд 26
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Слайд 27
Спортивные люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Поветьева Карина
Использование инновационного оборудования для повышения двигательной активности детей
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что за собой нарушения функций организма. Опираясь на мнения специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.
Решение этой проблемы видится в совокупности социально — педагогических условий. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в физкультурном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
. обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
. приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
. создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых условий;
. приучать применять предметы спортивно — игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
. побуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование — это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, барьеры, дорожки и т. д.). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Екатерина Забровская
Практическое занятие с педагогами «Инновационные технологии в развитии двигательной активности дошкольников»
Практическое занятие с педагогами по теме:
Инновационные технологии в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста».
Инструктор физической культуры: Забровская Е. Ю.
ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ, ЕЁ ВИДАХ (СТРЕТЧИНГ, СТЕП- АЭРОБИКИ, ИГРОПЛАСТИКИ, КРЕАТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ, ИГРОПЛАСТИКИ; ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ХОД:
Разминка.
Наклоны головы: вперёд- назад-влево-вправо; в стороны, удержание наклона головы в стороны – 10 сек.
Круговые вращения плечами вперёд – назад.
Наклон в сторону (по 5 раз, удержание по 10 сек.
Наклон вперёд в замке над головой, коснуться руками носков ног (5 раз в каждую сторону).
Подтягивание колена к груди (по 6 раз).
Приседание.
Степ- аэробика.
Знакомство с основными правилами техники выполнения степ- аэробики.
Выполнять шаги в центр степ- платформы;
Ставить на степ – аэробику всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
Спускаясь со степа – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ- платформы.
Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
Не подниматься и не опускаться со степ- платформы, стоя к ней спиной;
Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ- платформе ногами.
Упражнения на степ- платформе.
1. Ходьба рядом со степом, ходьба на степ- платформе.
2.«Бейсик – степ»
1-2 –подъём на степ; 3-4 опускаемся на пол.
3. «Мамбо»
1-2 – пружиня поставить ногу на степ, 3-4 – поставить ногу на пол.
4. «Тепа»
1-2 – правую ногу поставить на левый угол степа, левую приставить к пятке правой ноги, 3- левая нога опускается на пол, 4- правая нога на пол опускается. То же с левой ноги.
5. «Фи – степ».
1- поставить правую ногу на правый угол степ-платформы, 2- одновременно поднимая левую ногу на левый угол степ-платформы; 3- опустить правую ногу на пол, 4- левую на пол.
6. Лифт –сайт». +(боковой)
1-2 –подъём на степ + мах ногой в сторону; 3-4- опускаемся на пол.
7. «Рипид».
1- поставить правую ногу 2- правая согнута в колене подтягивается вверх,3- поставить правую ногу на пол, 4- поставить левую ногу на пол. То же правой ногой.
8. «Три –рипид».
То же ногу подтянуть три раза вверх.
9. «Бланж».
1- прыжком, боком поставить правую ногу на степ-платформу, 2 –прыжком вправо от степ-платформы поставить левую ногу на степ, при этом правая нога опускается прыжком на пол. Прыжком влево. меняем левую ногу на правую ит. д.
10. «Кик».
1- поставить правую ногу на степ, левой ногой, 2- сделать мах вперёд-вверх, 3- поставить левую ногу на пол, 4- правую поставить на пол.
11. «Кел».
1-2- подъём на степ +захлёст назад; 3-4 – опускаемся на пол.
12. «Эрип- степ». (боковой прыжок)
Справой стороны степ –платформы поставить левую ногу на степ- платформу сделать прыжок вверх.
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Основные правила стретчинга:
Разогрев перед упражнениями;
Медленное и плавное исполнение упражнений;
Расслабление мышц;
«правила ровной спины;
Спокойное дыхание;
Регулярная растяжка.
Растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.
1 Растягивание позвоночника вверх.
«Деревце»— и. п: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2- напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперёд, ни назад) (вдох); 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел и уменьшить его лордотический изгиб) (вдох); 4- поднять грудную клетку- растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку) (вдох); 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7-8-топустить руки, расслабиться (выдох).
«Кошечка» — и. п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперёд (вдох); 2- округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
2 Растягивание в стороны.
«Поза воина» -и. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки в стороны. 1- левую стопу развернуть наружу так, чтобы левая пятка находилась на одной прямой со сводом правой стопы; 2- не меняя положения рук и не напрягая плеч, повернуть голову налево и посмотреть на вытянутые пальцы левой руки.
«Вторая поза воина» — и. п.: широкая стойка, левая стопа развёрнута наружу (левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны, голова налево. НА выдохе опускаться вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не будет параллельно полу и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая, крепко упирается в пол.
«Третья поза воина»— и. п.: широкая стойка, левая стопа развёрнута наружу (левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны. 1- повернуться налево, держа руки в стороны (вдох); 2- на выдохе опускается вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не будет параллельно полу и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая крепко упирается в пол.
3 Боковое растягивание.
«Солнышко», «Солнечные лучики» — и. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развёрнута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой 9левой) стопы, руки в стороны. 1- на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п.
«Качели» — и. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развёрнута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- на выдохе наклонить туловище влево (вправо, положить ладонь левой (правой) руки на пол перед левой (правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины. Вытянуть правую руку вверх; 2-и. п.
4. Растягивание к центру.
«Тигр»— и. п., широкая стойка, стопа правой ноги развёрнута и пятка находится напротив середины левой стороны, руки опущены. 1- на выдохе опускаться вниз на правую ногу так, чтобы под коленом был тупой угол, левая нога максимально отведена назад и выпрямлена, руками опереться в пол перед стопой правой ноги; 2- на выдохе наклоняться ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу, голова прямо, следить за тем, чтобы левая нога оставалась прямой; 3- подняться на ладони; 4- и. п.
«Лягушка»— и. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвончник вверх; 4-и. п
5 Наклоны вперёд.
«Слоник»
«Вафелька».
6. «Скручивание»
7. Растягивание в наклоне назад.
«Верблюд»
«МостиК»
«Коробочка»