Индивидуальный план развития ребенка с овз в доу

Индивидуальный план развития ребенка с овз в доу thumbnail

Лаврикова Светлана
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Перспективный план реализации программы сопровождения

ребенка с ОВЗ

Цель: компенсация и коррекция недостатков в развитии, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

— развитие познавательного интереса и познавательной активности;

— формирование социальных представлений («Я среди взрослых и сверстников», «Я среди детей»);

— развитие коммуникативного поведения;

— развитие словесной регуляции (в форме словесного отчета) поведения и деятельности;

— развитие коммуникативной функции речи (диалогической с использованием речевых и неречевых средств коммуникации, монологической — рассказ из собственного жизненного опыта, пересказ сказок, коротких рассказов);

— коррекция звукопроизношения и других речевых нарушений;

— развитие сенсорно-перцептивной способности (преимущественно в различных видах деятельности);

— формирование познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами и явлениями («Что это?», «Что делает?», «Почему он такой?»);

— развитие способности к замещению, воображению (в игре, в рисовании, в речи);

— формирование пространственных, временных и количественных представлений;

— формирование эстетических предпочтений;

— формирование произвольных движений;

— формирование операционально-технической стороны деятельности (культурно-гигиенических, трудовых, конструктивных и графомоторных навыков, зрительно-двигательной координации, опережающих движений глаз и т. п.);

— формирование игровых навыков в процессе сюжетно-ролевых, театрализованных игр и игр с правилами;

— формирование готовности к обучению в школе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ведущий вид деятельности на занятиях: игра

Содержание работы:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

— формирование познавательных установок «Что это такое?», «Что с ним можно делать?», «Зачем он нужен?», «Почему он такой?», (акцент делается на последней из них).

— знакомство с функциональными, пространственными и качественными признаками объектов.

— обучение анализу, сравнению, классификации, выполнение элементарных обобщений.

— создание партнерских отношений в игре, (социальная сфера «ребенок среди сверстников» становится предметом особого внимания педагогов).

— развитие интереса к собственной жизни во временном аспекте (что было? что будет? каким он будет? и т. д.).

— выполнение элементарных опытов, упражнений, практически ориентировочно-исследовательских действий с предметами, наблюдений, показа натуральных предметов и их моделей, показа видеоматериалов, кинофильмов, диафильмов, фотографий, иллюстраций, картин и картинок, которые сочетаются со словесными объяснениями, рассказом педагога или беседой, чтением художественной литературы.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

— проведение специальных занятий по физическому воспитанию.

— проведение лечебной физкультуры и массажа.

— проведение коррекционной гимнастики, утренней зарядки, подвижных игр.

— организация спортивного досуга, праздников и развлечений.

— Длительность занятий и физические нагрузки строго индивидуальны и меняются в зависимости от особенностей психофизического состояния ребенка, метеоусловий, времени года и т. п.

ИГРА

Основное внимание обращается на совершенствование игровых действий ребенка с природными, строительными и бросовыми материалами.

— продолжение обучения ребенка сюжетно-ролевым играм

— уточнение и закрепление навыков сюжетно-ролевой игры

— использование сюжетно-ролевой игры в сочетании с сюжетно-дидактической.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

— совершенствование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков,

— дальнейшее развитие навыков хозяйственно-бытового труда,

— труда в природе и ручного труда,

— активное вовлечение ребенка в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно- бытовой труд.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

— выполнения построек по собственному замыслу,

— совместное конструирование,

— создание графических моделей,

работа с простейшими схемами-планами,

— использование символических средств, предварительного планирования,

— усиление межпредметных связей.

— продолжение формирования у ребенка полных и устойчивых представлений об окружающей действительности, о пространственных свойствах объектов.

— совершенствование сенсорно-перцептивных способностей ребенка, его наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, функции речи, операционально-технических умений, системы «глаз — рука (руки)».

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

— формирования элементарных математических представлений

— расширение, уточнение и закрепление полученных ребенком математических представлений.

— активное использование и закрепление математических представлений на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др.

— накопление чувственного и информативного опыта.

–проведение дидактических игр и разнообразных игровых упражнений с математическим содержанием: игр с водой, песком, различными сыпучими материалами, бумагой, предметами, плоскостными и объемными моделями, многофункциональным дидактическим оборудованием.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

— уделение большего внимания развитию самостоятельности ребенка в процессе деятельности, которая не только приносит ребенку удовольствие, удовлетворяет его потребности в активности, творчестве, но и приобретает социальную мотивацию (нарисовать открытку для мамы, сделать альбом для малышей и т. п.).

— создание условий для самостоятельных занятий ребенка изобразительной деятельностью в свободное время.

— поощрение даже слабых попыток ребенка к созданию изображений.

— помощь ребенку в определении содержания будущего рисунка, реализации задуманного.

— расширение тематики изобразительной деятельности ребенка и накопление им изобразительного опыта.

— способствование развитию общения между детьми, умению налаживать деловые отношения друг с другом, действовать сообща и добиваться общего результата.

— расширение и обогащение содержания детских работ.

— совершенствование умений ребенка передавать связное содержание изобразительными средствами.

— совместная деятельность педагога и ребенка, а также деятельность ребенка под руководством педагога.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

— совершенствование способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера,

— дальнейшее развитие его слухового внимания, музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового,

— развитие умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).

— организация работы по следующим направлениям: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

— осваивание навыков звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, элементы ансамбля.

— развитие музыкально-ритмических движений, пантомимики, театрально-игровой деятельности.

— использование элементов музыкально-ритмических движений разными специалистами в процессе групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам рост вес от 1 до 2 лет

— обучение дошкольника играм с музыкальными игрушками и инструментами.

— применение музыкальных инструментов на других занятиях: во время рисования, конструирования, аппликации, игр, направленных на развитие координации движений и т. д.

Календарный план индивидуально ориентированной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

На основании диагностики (наблюдения) было выявлено недоразвитие словарного запаса и общей осведомленности, низкий уровень восприятия, нарушение памяти, недоразвитие пространственных отношений, недостаточный уровень логического мышления.

Занятие 1

Цель:

— содействовать развитию интеллектуальных способностей: активного словарного запаса и общей осведомленности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Знание названий предметов».

Перед ребенкомраскладывается 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить, какой именно. Если ребенок называет предмет неверно, то педагог в конце задания должен исправить его ошибки.

2. Словесная игра «Угадай по описанию».

Педагог описывает предмет, находящийся в комнате, обращая внимание на его отличительные свойства и признаки. Ребенок угадывает. Затем ребенок загадывает свой предмет

Занятие 2

Цель:

— развивать такие свойства внимания, как направленность, распределение и переключение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Угадай по описанию».

Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.

2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Ребенку раздаются картинки с пятью предметами, два из них одинаковые. Их и нужно отыскать.

3. Игра «Делай по заданию».

Педагог называет различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т. д. Ребенок должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.

Занятие 3

Цель:

— развивать основные свойства внимания (сосредоточенность, устойчивость, переключение).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Делай по заданию».

Другой список слов. Другое задание, например, когда названо животное, надо топнуть.

2. Дидактическая игра «Найди отличия».

Даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий между ними.

3. Настольная игра «Лабиринты».

Дается карточка с изображением лабиринта. Необходимо выполнить задание.

Занятие 4.

Цель:

— развивать распределение внимания, его объем, переключение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Настольная игра «Лабиринты».

2. Игра «Делай по заданию».

Усложнение: объединяются два задания (растение – хлопнуть, животное – топнуть).

3. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет.Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один и предлагается ответить на вопрос: «Что появилось?».Можно предъявлять картинки наоборот и спрашивать: «Чего не стало?».

4. Дидактическая игра «Что не дорисовано?».

Ребенку даются картинки и достаточное время (1-2 минуты) для того, чтобы ребенок смог найти недостающую деталь.

Занятие 5.

Цель:

— развивать зрительное и слуховое восприятие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Раздаются серии карточек с рисунками. Надо выложить их перед собой в заданной логической последовательности.

2. Задание в тетрадях «Дорисуй до образа».

В тетради или на отдельной карточке простым карандашом нарисованы контуры. Ребенок должен придумать, кто или что из этого может получиться и дорисовать.

3. Слушаем музыку.

Ребенок прослушивает запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывает о своих впечатлениях. Можно зарисовать.

Занятие 6.

Цель:

— развивать основные виды восприятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приметы времен года.

Дошкольник рассказывает о приметах всех времен года. Зарисовывает в тетрадях приметы осени (ранней и поздней) – включена музыка.

2. Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

У ребенка карточка-коврик с дырками и несколько «заплаток». Надо выбрать только те заплатки, которые могут закрыть дырки на ковре.

Занятие 7.

Цель:

— развивать двигательную, зрительную, словесно-логическую память.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки ребенок зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.

2. Игра «Кто больше запомнит».

Педагог и ребенок садятся напротив друг друга. Первый называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Первый участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т. д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.

3. Игра «Двигательная память».

Взрослый в течение 15 секунд должен показывать танцевальные движения. Затем ребенок повторяет их как можно точнее.

Занятие 8.

Цель:

— развивать зрительную, долговременную и словесно-логическую память.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Цвета».

Ведущий предлагает назвать пять предметов одного цвета. Если ребенок за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

2. Игра «Рисуем по памяти узоры».

На листе бумаги нарисован узор. Ребенок две минуты смотрит на этот узор. После этого рисунок убирается, и дошкольник воспроизводит его по памяти в тетрадях.

3. Игра-соревнование «Слова».

Надо вспомнить как можно больше слов,относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т. д. На каждую тему дается 5-10 минут. На одном занятии дается 2-3 темы.

Занятие 9.

Цель:

— развивать основные виды памяти.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Воспроизведение рассказа.

Ребенку читается короткий текст. Затем он пересказывает текст.

2. Игра-соревнование «Чей предмет?».

Игра заключается в том, что на глазах у ребенка педагог кладет на стол по одному предмету. Ребенок смотрит и старается запомнить, в какой последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы дошкольника. В роли водящего должен выступить и сам ребенок.

Читайте также:  Психологический климат семьи и его влияние на развитие ребенка

Занятие 10.

Цель:

— развивать восприятие пространственных соотношений.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

Ребенок рассматривает различные предметы, плоские фигуры, изображения на картинках и определяет, какие из них большие, какие маленькие.

То же – высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

2. Игра «Сравни предмет».

Ребенку дается карточка с заданием,направленным на развитие понятий: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже. Можно менять карточки и задания к ним.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

Дошкольник выполняет команды ведущего: встать слева от стола, стула и т. д., сзади, спереди и т. п. Педагог и ребенок все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

Занятие 11.

Цель:

— развивать восприятие пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

Другие варианты.

2. Дидактическая игра «Составь картинку».

Ребенку дается цветная предметная картинка, разрезанная на 4-6 частей. Он должен узнать изображение и составить целую картинку.

Усложнение – использовать картинки с изображением 2-3 предметов, сюжетные картинки, пазлы.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

4. Дидактическая игра-рисование «Разноцветный коврик».

У ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание: «Нарисуй в центре листа большой желтый круг и закрась его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрась его. Под большим желтым кругом – маленький красный круг и закрась его. В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – маленький красный квадрат».

Задания могут быть любые, но у педагога обязательно должен быть образец для проверки.

Занятие 12.

Цель:

— развивать логическое мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Классификация предметов».

Ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3, овощей (3, фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т. д.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

При первом проведении игры ребенку дается 3-4 картинки, а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.

3. Игра «Как это можно использовать?».

Задание: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумагу и т. п.). За правильный ответ – фишка.

Источник

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ

(воспитанника подготовительной группы)

на 2019-2020 уч.год

Цель: Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и активизации речевой деятельности посредством проведения индивидуальной работы с воспитанником группы.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю ( пятница, 07. 30 / 16. 15) (игры и игровые упражнения в совместной деятельности, режимных моментах)

П Л А Н

сентябрь — декабрь 2019 год

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о

проведении

Игра: «Давай поговорим»

Цель: развитие коммуникативных навыков (в игровой форме продолжать учить ребенка не бояться общения, вступать в контакт).

06.09.19г

Игровое упражнение : «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в паре, преодоление боязни тактильного контакта.

20.09.19г

Д/Игра: «Где начало рассказа?»

Цель:продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

04.10.19г

Д/Игра: «Веселое путешествие» Цель:формирование умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять активную роль в диалоге.

11.10.19г

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик» Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки.

18.10.19г

Д/Игра: «Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

25.10.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Задачи-Загадки от трёх Василис»

Цель: Создание условий для освоения умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и

вычитание.

01.11.19г

Д/Игра: «А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение

08.11.19г

свободному рассказыванию.

Игровое упражнение: «Если бы…» Цель: развитие связной речи, воображения.

15.11.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Задачи от Деда Мороза»

  • продолжать формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

  • закреплять навыки счета в пределах первого десятка;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность ребёнка

22.11.19г

Игровое упражнение: «Фотография»

Цель: продолжать развивать умение понимать чувства и эмоции других людей.

29.11.19г

Рассказывание по набору сюжетных картинок

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого.

06.12.19г

Д/Игра: «Чего на свете не бывает»

Цель: активизировать речевую деятельность ребёнка;продолжать учитьнаходить и обсуждать ошибки (при рассматривании картинки-нелепицы).

13.12.19г

Д/Игра: «Новый Год у ворот!»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

20.12.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Подарок от Деда Мороза»

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность ребёнка.

27.12.19г

Рекомендации родителям

Сентябрь — Октябрь:

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. «… Игры на описание разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. В играх «Кто больше назовет?», «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?» и другие (их можно придумать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки (небо синее, голубое, темно-синее…).»

Читайте также:  Что значит развитие ребенка младшего школьного возраста

Ноябрь — Декабрь:

Продолжать развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре- драматизации. Учить выразительно читать стихи.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю ( пятница, 07. 30 / 16. 15)

(игры и игровые упражнения в совместной деятельности, режимных моментах)

П Л А Н

январь — по 10.04.2020 год

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о

проведении

Игра: «Давай поговорим, как ты провёл Новогодние каникулы»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков воспитанника (в игровой форме продолжать учить ребенка не бояться общения, вступать в контакт, разговор; активно вести непродолжительную беседу).

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Кошки — Мышки» (новогодняя)

Цель: Создание условий для освоения умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • продолжать формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

  • закреплять навыки счета в пределах первого десятка;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность.

10.01.20г

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: Создание условий для закрепления знания названий дней недели и их последовательности; закрепление понятий

«вчера», «сегодня», «завтра».

17.01.20г

Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Создание условий для расширения представлений воспитанника о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

  • Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам;

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;

  • Активизировать речевую деятельность воспитанника.

24.01.20г

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Цель: Создать условия для формирования умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять

активную роль в диалоге.

31.01.20г

Дидактическая игра: «Расскажи о временах года»

Цель: Создать условия для развития умения у воспитанника составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

  • Развивать речевую активность, зрительную память,

активизировать словарь по данной теме.

07.02.20г

Дидактическая игра: «Нарисуй сказку»

Цель: Создать условия для развития умения составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рас- сказывании.

14.02.20г

Игровое дидактическоеупражнение MS Power Point:«Пограничники»

Цель: Создание условий для развития умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; активизации речевой деятельности воспитанника.

Задачи:

  • продолжать развивать логическое мышление, внимание, память;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;

  • закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

— активизировать речевую деятельность ребёнка.

21.02.20г

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: Создание условий для возможности воспитанника самостоятельно определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

28.02.20г

Игровое упражнение: «Фотография»

Цель: Создание условий для развития умения понимать чувства и эмоции других людей.

06.03.20г

Рассказывание по набору сюжетных картинок

Цель: Создание условий для закрепления умения ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого.

13.03.20г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Что перепутал Художник?»

Цель: Создание условий для расширения представлений воспитанника о профессиях.

Задачи:

Уточнить и расширить представления о профессиях;

20.03.20г

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Активизировать речевую деятельность ребёнка.

Игровое упражнение: «Магазин игрушек» (Упражнения на увеличение объёмавнимания/игра в паре)

Цель: Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления.

27.03.20г

Игровое упражнение: «Укротитель букв»

(Упражнения на усиление концентрации и устойчивости внимания)

03.04.20г

Игровое упражнение: «Раз, два, три, четыре, пять – букву я иду искать…»

(Упражнения на тренировку переключения и распреде-

ления внимания)

10.04.20г

Рекомендации родителям

Январь — Февраль:

Продолжать рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок и рассказов с последующим пересказом с небольшой опорой на иллюстрации. Упражнения на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках. Словесные игры «Запомни звук, найди его», «Что лишнее?», «Кем был?», «Четвертый лишний», «Признаки», «Путаница», «Подбери пару». Рекомендовать контроль за звукопроизношением в домашних условиях; систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай — кто это».

Март — Апрель:

Продолжать развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи. Развивать желание высказываться по прочитанному проихведению, выразить и озвучить свои эмоции; мотивированно высказывать своё отношение к содержанию сказки, рассказа, к поведению главных героев произведений.

Источник