Индивидуальный план развития ребенка с овз в детском саду

Индивидуальный план развития ребенка с овз в детском саду thumbnail

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ

(воспитанника подготовительной группы)

на 2019-2020 уч.год

Цель: Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и активизации речевой деятельности посредством проведения индивидуальной работы с воспитанником группы.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю ( пятница, 07. 30 / 16. 15) (игры и игровые упражнения в совместной деятельности, режимных моментах)

П Л А Н

сентябрь — декабрь 2019 год

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о

проведении

Игра: «Давай поговорим»

Цель: развитие коммуникативных навыков (в игровой форме продолжать учить ребенка не бояться общения, вступать в контакт).

06.09.19г

Игровое упражнение : «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в паре, преодоление боязни тактильного контакта.

20.09.19г

Д/Игра: «Где начало рассказа?»

Цель:продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

04.10.19г

Д/Игра: «Веселое путешествие» Цель:формирование умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять активную роль в диалоге.

11.10.19г

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик» Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки.

18.10.19г

Д/Игра: «Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

25.10.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Задачи-Загадки от трёх Василис»

Цель: Создание условий для освоения умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и

вычитание.

01.11.19г

Д/Игра: «А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение

08.11.19г

свободному рассказыванию.

Игровое упражнение: «Если бы…» Цель: развитие связной речи, воображения.

15.11.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Задачи от Деда Мороза»

  • продолжать формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

  • закреплять навыки счета в пределах первого десятка;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность ребёнка

22.11.19г

Игровое упражнение: «Фотография»

Цель: продолжать развивать умение понимать чувства и эмоции других людей.

29.11.19г

Рассказывание по набору сюжетных картинок

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого.

06.12.19г

Д/Игра: «Чего на свете не бывает»

Цель: активизировать речевую деятельность ребёнка;продолжать учитьнаходить и обсуждать ошибки (при рассматривании картинки-нелепицы).

13.12.19г

Д/Игра: «Новый Год у ворот!»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

20.12.19г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Подарок от Деда Мороза»

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность ребёнка.

27.12.19г

Рекомендации родителям

Сентябрь — Октябрь:

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. «… Игры на описание разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. В играх «Кто больше назовет?», «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?» и другие (их можно придумать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки (небо синее, голубое, темно-синее…).»

Ноябрь — Декабрь:

Продолжать развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре- драматизации. Учить выразительно читать стихи.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю ( пятница, 07. 30 / 16. 15)

(игры и игровые упражнения в совместной деятельности, режимных моментах)

П Л А Н

январь — по 10.04.2020 год

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о

проведении

Игра: «Давай поговорим, как ты провёл Новогодние каникулы»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков воспитанника (в игровой форме продолжать учить ребенка не бояться общения, вступать в контакт, разговор; активно вести непродолжительную беседу).

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Кошки — Мышки» (новогодняя)

Цель: Создание условий для освоения умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • продолжать формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

  • закреплять навыки счета в пределах первого десятка;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать речевую деятельность.

Читайте также:  Г х андерсен на развитие ребенка

10.01.20г

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: Создание условий для закрепления знания названий дней недели и их последовательности; закрепление понятий

«вчера», «сегодня», «завтра».

17.01.20г

Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Создание условий для расширения представлений воспитанника о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

  • Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам;

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;

  • Активизировать речевую деятельность воспитанника.

24.01.20г

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Цель: Создать условия для формирования умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять

активную роль в диалоге.

31.01.20г

Дидактическая игра: «Расскажи о временах года»

Цель: Создать условия для развития умения у воспитанника составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

  • Развивать речевую активность, зрительную память,

активизировать словарь по данной теме.

07.02.20г

Дидактическая игра: «Нарисуй сказку»

Цель: Создать условия для развития умения составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рас- сказывании.

14.02.20г

Игровое дидактическоеупражнение MS Power Point:«Пограничники»

Цель: Создание условий для развития умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; активизации речевой деятельности воспитанника.

Задачи:

  • продолжать развивать логическое мышление, внимание, память;

  • продолжать развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • закрепить представления о составе числа из двух меньших чисел;

  • закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

— активизировать речевую деятельность ребёнка.

21.02.20г

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: Создание условий для возможности воспитанника самостоятельно определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

28.02.20г

Игровое упражнение: «Фотография»

Цель: Создание условий для развития умения понимать чувства и эмоции других людей.

06.03.20г

Рассказывание по набору сюжетных картинок

Цель: Создание условий для закрепления умения ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого.

13.03.20г

Интерактивная дидактическая игра MS Power Point:

«Что перепутал Художник?»

Цель: Создание условий для расширения представлений воспитанника о профессиях.

Задачи:

Уточнить и расширить представления о профессиях;

20.03.20г

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Активизировать речевую деятельность ребёнка.

Игровое упражнение: «Магазин игрушек» (Упражнения на увеличение объёмавнимания/игра в паре)

Цель: Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления.

27.03.20г

Игровое упражнение: «Укротитель букв»

(Упражнения на усиление концентрации и устойчивости внимания)

03.04.20г

Игровое упражнение: «Раз, два, три, четыре, пять – букву я иду искать…»

(Упражнения на тренировку переключения и распреде-

ления внимания)

10.04.20г

Рекомендации родителям

Январь — Февраль:

Продолжать рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок и рассказов с последующим пересказом с небольшой опорой на иллюстрации. Упражнения на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках. Словесные игры «Запомни звук, найди его», «Что лишнее?», «Кем был?», «Четвертый лишний», «Признаки», «Путаница», «Подбери пару». Рекомендовать контроль за звукопроизношением в домашних условиях; систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай — кто это».

Март — Апрель:

Продолжать развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи. Развивать желание высказываться по прочитанному проихведению, выразить и озвучить свои эмоции; мотивированно высказывать своё отношение к содержанию сказки, рассказа, к поведению главных героев произведений.

Источник

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель: Надежко О.А.

Ф.И.ребенка: Тимерханов Владик, 4 года.

Образовательная область

Задачи

Формы, методы и содержание работы

Сроки

Социально – коммуникативное развитие

1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Читайте также:  Самый важный возраст в развитии ребенка

2.Формировать у Владика уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

— Игры «Ручки»,

«Хоровод»
— игры «Поводырь»,

«Птички»,

«Догонялки».

— игры «Погладь кошку»,

«Поиграй с куклой»
— Зашифрованный рисунок. Сложи узор.

— Психотехнические игры: найди место для игрушки, собери фигурки (доски Сегена)
— Позови мячом.

-Развитие сюжетной игры. ’’Пришел Мурзик поиграть’’
-Развитие подвижно-ролевой игры. ”Обезьянка озорница’’

Сентябрь-ноябрь

Декабрь – февраль

Март — май

Познавательное развитие

1.Развивать способность к переключению внимания. 
2.Развивать концентрацию внимания. 
3. Развивать произвольное внимание.

4. Развивать восприятие геометрических фигур.
5. Развивать точность восприятия.

6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме

7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один  предмет из группы.

8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный

смысл слов: больше — меньше, столько же.

10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

11. Понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на,

над — под, верхняя — нижняя (полоска).

1.Формирование первичных представлений о смене времен года.

2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.

3.Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).

4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.

5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).

6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.

7.Обучение использованию слов большой, маленький.

8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине,  длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).

9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).

10.Обучение  прямому счету до 3.

«Монетки»

«Матрешка»

«Квадраты»

«Веселый паровозик»

«Съедобное-несъедобное»

«Пирпмидка»

«Вот какие палочки»

«Веселые клоуны»

«Змейка»

«Мельница»

«Разноцветные вагончики»

«Бусы»

«Веселые гонки

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Речевое развитие

1.Учить рассматривать сюжетные картинки.

2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

4. Развивать цветоразличение

развивать пространственные представления. 
5. Развивать наблюдательность.

1.Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

2.Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

3.Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.

4.Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.

4.Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

«Сапожок»

«Золушка»

«Угадай. Что внутри»

«Найди на ощупь»

«Что это»

«Собери матрешку

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Художественно – эстетическое развитие

1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Игры: «Найди цвет»

«Нарисуй дорожку для собачки»,

«Рисование предметов округлой формы»,

«Подбери фигуру»

В течение года

Физическое развитие

1.Развивать тонкую моторику рук.

2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

«Цветные фонарики»

«Бабочки»

«Достань ленточку»

«Догони мяч»

«Колпачок»

«Ноги и ножки»

«Выбери мяч»

Сенябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Воспитатель: Надежко О.А.

Источник

Татьяна Варыпаева
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ

с целью его социализации с учетом психофизических

особенностей развития

МБДОУ детский сад № 266

Логопеды: Варыпаева Т. А.

Педагог-психолог:

Воспитатель: Варыпаева Т. А.

2013 — 2014 учебный год

Читайте также:  Компьютерная игра развитие ребенка от 4 лет

Индивидуальный план развития ___ с целью его социализации с учетом

психофизических особенностей развития (сентябрь – ноябрь)

ЦЕЛЬ: развитие фонематической системы речи и понимание обращенной речи.

Направ-ление

работы Задачи Методы и

приёмы Инструкции Виды

помощи Социализация Прогнозируе-мая деятель-ность

Экспрес-сивная речь 1. Подготовка ар-тикуляционного аппарата,дыхания для правильного произношения звуков: А – О – У – И 1. Показ способов дей-ствий, дыхательных упражнений сопря-женных с использова-нием картин, игрушек (лягушка, бегемот, чашечка; картинки из книги Е. Касинова «Гимнастика для раз-вития речи» – вер-тушки, мыльные пузы-ри, бабочки, ватные шарики, перышки).

2. Расслабляющий массаж органов артикуля-ционного аппарата. 1 – 2-ступен-чатая инструк-ция — Обучающая (пол-ный показ спосо-бов действий);

— пошаговое сов-местное выполне-ние;

— механическая по-мощь Умение ясно и понятно выражать свои мысли, желания в игре, в об-щении со сверстниками и взрослыми. Участие в праздниках, конкурсах, инсценировках.Игры: «Жук» (развитие общей моторики); «Я весёлый майский жук» (развитие мелкой моторики); «Ша-рики» (развитие дыхания и голоса).

— самостоя-тельное вы-полнение ар-тикуляцион-ных упражне-ний, дыха-тельных упражнений;

— произношение звуков в слогах, словах при общении

2. Формировать умение пра-вильно произ-носить постав-ленный звук в звукоподража-ниях, звуко-комплехсах.

1

1 – 2- ступен-чатая инструк-ция — Обучающая (пол-ный показ способов действий; пошаговое совместное вы-полнение; механи-ческая помощь).

— Стимулирующая («молодец, какой внимательный, ста-рательный как кра-сиво сказал»).

Организующая («будь вниматель-нее»).

Фонема-тическое восприя-тие.

Темы:

1.«Осень»

2. «Ово-щи».

3. «Фрук-ты». 1. Различение неречевых звуков

2. Различение речевых звуков 1.Дидактические игры:

«Угадай, на чём играю?»

«Где позвонили?»

«Угадай, кто идёт?»

«Угадай, кто кричит?»

2. Прослушивание ауди-озаписи.

«Угадай, кто сказал?» 1 – 2- ступен-чатая инструк-ция — Обучающая

(показ способов действий — сделай как я; повтори как я)

— Организующая (мимика удивления, «не спеши», «вни-мательнее»).

— Стимулирующая (подумай, постарай-ся у тебя всё полу-чится)

Умение ориентировать-ся в окружающем. Фор-мирование простейших алгоритмов поведения (поведение в обще-ственных местах) с це-лью обеспечения своей безопасности жизнеде-ятельности.

Взаимодействие со сверстниками. Самостоятель-ное выполнение ребёнком заданий и пе-ренос получен-ных знаний и умений в само-стоятельную деятельность, в общение

Лексика

Уточнение слов-существительных.

Игры «Чудесный мешо-чек»

1-2 — сту-пенчатая инструк-ция

— Обучающая (упрощенная ин-струкция «Что это?»).

Инсценировка потешки «Наши уточки» для развития речевого об-щения, коммуникативных навыков, положи-тельных качеств (друж-ба, взаимопомощь, лю-бовь, доброта); обога-щение словарного за-паса, увеличение знаний об окружающем. Перенос полу-ченных знаний и умений в са-мостоятельные игры и творче-скую деятель-ность, исполь-зование ком-муникативных навыков в сов-местных играх.

Индивидуальный план развития Запоева Александра с целью его социализации с учетом

психофизических особенностей развития (сентябрь — ноябрь)

ЦЕЛЬ: Формирование понимания речи; развитие активной подражательной речи; развитие внимания памяти и мышления.

Направления

деятельности Задачи Методическое обеспечение решения поставленных задач Внесение изменений в план на основе монито-ринга

образовательные Коррекционно-развивающие

1. Развитие слухово-го и зрительного внимания; восприя-тия. * Формирование внимания к неречевым звукам;

умение узнавать и различать неречевые звуки.

*Воспитание слухового и зрительного внимания. «Угадай где звучит»

«Угадай что звучит»

«Угадай чей это голос»(картинки паровоза ууу; часов тик-так; кошки мяу-мяу; и т. д.)

«Угадай какие тикают часы»(кар-тинки большие и маленькие часы).

2. Развитие просо-дической стороны речи; воспитание общих речевых навыков.

3. Формирование и совершенствование лексического соста-ва языка.

Развитие импрес-сивной речи.

Развитие экспрес-сивной речи. * Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной арти-куляции гласных звуков (а ; у; о; и; э)

* Развитие длительного ре

чевого выдоха(2-3 сек.)

Формирование умения вслу-шиваться в речь;

Давать ответные звуковые и двигательные реакции

*Расширение понимания речи.

* Накопление пассивного словаря.

*Закрепления понимания слов обозначающих части тела и лица.

Подготовка арт/ аппарата.

Преодоление речевого него-отивизма.

Вызывание желания гово-рить.

Развитие подрожательности.

Формировать умение соот-носить зрительные образы с их словесным обозначением. «Покажи как плачет Ляля» (звук а)

«Самолет» (звук у)

«Лошадка» (звук и)

«У Ляли болят зубки» (звук о)

«Как кричит козочка мээ…»

«Как кричит овечка бээ…»

Упражнение «Послушай и повтори»

«Летят листочки» (сдувать с руки небольшие бумажки; кусочки ваты)

«Бумажные вертушки».

Чтение стихов «Киска киска –киска –брысь…»; «Мишка косолапый…»

Упражнение «Покажи на себе и на кукле».

Упр. «Лягушка»; «Хоботок»; «Лопа-точка».

Упр. «Покажи и назови».

«Покажи кто это».

Игра «Чудесный мешочек».

Источник