Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка детского дома
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№
пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
— беседа «Я и мои родные»;
— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
— воспитательский час «Забота о взрослых»
— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
— уборка группы;
— контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти — Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;
— тренинг «Как научиться управлять собой»;
— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;
— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;
— тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
.
2
Социально-личностное
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическое
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Разноцветные колёса»
«Крендельки»
«Печенье»
«Шарики и кубики»
«Подарок маме»
«Снег идет»
«Елочка»
«Снежные комочки»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Погремушка»
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Пирамидка»
«Самолёты летят»
«Деревья в снегу»
«Мыло»
«Самолёт»
«Узор на круге»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Познавательно-речевое
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
Индивидуальные карточки.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Физическое
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
Анкетирование воспитанника:
— «Самооценка»
— «Твой характер»
— «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
Ноябрь- февраль
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,
— выявление его индивидуальных особенностей.
О.Е Сарголь
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
Ноябрь- февраль
(социальный педагог)
Лукошкова К.А.
Ноябрь- февраль
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
воспитатели
Ноябрь- февраль
Хореография,
оригами
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
3.Социализация.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
2
Социально-личностное
Блок занятий: « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг — в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль — за успеваемостью.
3. Контроль — за внешним видом в школе.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение 2 четверти
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
3.Защита прав и законных интересов
Лукошкова К.А.
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
Чугуевская Т.В
воспитатели
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Источник
Согласовано» «Утверждаю»
методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51
руководитель: Н.Г. БулавкинаТ.С. Александрова
«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома
Подготовила:
воспитатель
Курчакова О.Р.
№
Направления развития и жизнеустройства
Сроки
Ответст-венный
С кем взаимо-действует
Отметка о выпол-нении
1.
Социально-педагогическое сопровождение
Контроль посещения учебных занятий.
Оценка результатов обучения.
Взаимодействие с учителями, классным руководителем
Оказание помощи при выполнении домашнего задания,
стимулирование самостоятельного выполнения домашнего
задания
Формирование интереса к книгам и положительного
отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)
Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)
Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через использование интернет — ресурсов при подготовке домашних заданий по истории, географии, СБО
Участие в подготовке воспитательских часов
Участие
в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»
мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)
Занятия в кружках:
«Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,
Хоровая студия
постоянно
В соответствии с планом мероприятий
2 раза в неделю
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Классный руководитель, учителя школы №482
библиотекарь Сухотина Т.Н.
Педагоги дополнительного образования :
Николаева Т.А.,
Астахова С.Н
Педагоги дополнительного образования :
Николаева Т.А.,
Астахова С.Н.
2.
Социально-психологическое сопровождение
Диагностика уровня воспитанности по направлениям:
санитарно-гигиенические навыки
личностное развитие
межличностные отношения
профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля
Психологическое консультирование:
1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;
2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;
3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы
2 раза в год
По запросу
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
3.
Социально-медицинское сопровождение
Диспансеризация, медицинские осмотры
Контроль за выполнением назначений врача
Воспитание санитарно-гигиенической культуры
Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,
Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,
«Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»
Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»
Ежегодно
По плану
Постоянно
1 раз в месяц
Врач Горбунова Т.М.
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Врач Горбунова Т.М.
Мед.персонал
4.
Социально-правовое сопровождение
Формирование навыков практического применения правовых знаний
«Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»
1 раз в месяц
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
соц.педагог
Булавкина Н.Г.
5.
Повышение коммуникативного потенциала
Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни
Тренинг «Умение вызвать симпатию»
«Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»
Тестовые задачи по методике Рене Жиля
2 раза в месяц
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
Педагог-психолог Новикова О.Н.
6.
Социально-трудовое сопровождение
Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу
Тестирование на профориентацию
Выбор колледжа
Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)
Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)
Участие в мастер-классах по флористике
Встреча с представителем профессии флорист
Ноябрь
Январь
Февраль
Март
Октябрь
Воспитатели
Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.
соц.педагог
Булавкина Н.Г.
Волонтеры фонда «Доверие»
Источник
Об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 N 484 «Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка»;
от 17.05.2016 N 331 «Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка»;
от 06.07.2016 N 483 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 N 331».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
И.о. министра социального развития
Новосибирской области
_________________ Е.В. Бахарева
Министр здравоохранения Новосибирской области
_________________ О.И. Иванинский
Министр образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области
________________ С.А. Нелюбов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 N 300/848/832
Форма
СОСТАВЛЕН: | УТВЕРЖДЕН: |
Руководитель________________ наименование организации для детей-сирот и | ____________________________ |
в лице ___________________ | |
__________ _____________ | __________ ______________ |
«____»________ 20____ г. | «____»________ 20____ г. |
находящегося в __________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка, дата рождения)
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата рождения
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:
Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих заболеваниях (при наличии), план лечения по основному (сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план кормления), паллиативном статусе (при наличии):
Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:___________________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный)
История жизни:
Временной период | Срок | Место пребывания ребенка, адрес | Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка) | Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка* |
*Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы «История жизни» необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее — ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР — запрашивать характеристику на ребенка).
Родственные связи:
N | Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родственника, дата рождения | Степень родства | Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.) | Место жительства, телефон | Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма) |
Устойчивые социальные связи ребенка:
Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), | Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.) |
Данные о реализации права ребенка на образование:
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации | Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок |
Особенности травматического опыта ребенка:
Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель — логопед:
Учитель — дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коллегиальное решение**: передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни
**При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
II.ПЛАНОВАЯ ЧАСТЬ
Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период
(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)
План социально-педагогического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План психологического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План воспитательного сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План медицинского сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
III. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель — логопед:
Учитель — дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания, заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
IV.РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка
Сильные и слабые стороны ребенка:
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Результаты коррекционно-развивающей работы:
Рекомендуемая семья:
Критерии | Рекомендации | |
Наличие опыта воспитания приемных детей | ||
Желаемый возраст приемных родителей | ||
Особенности семейной структуры | ||
Готовность принять на воспитание братьев/сестер | ||
Наличие кровных и приемных детей, их возраст | ||
Жилищные особенности и возможности | ||
Трудовая занятость | ||
Возможность обеспечить учебные потребности ребенка | ||
Доступность медицинского обслуживания | ||
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям | ||
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка | ||
Прочее |
Рекомендации специалистов:
Порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка (далее — Порядок)
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 N 300/848/832
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети, настоящий Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее — индивидуальный план).
2. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход — планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход — в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование — соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности — в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (далее — замещающая семья).
3. Приказом руководителя организации для детей-сирот на сотрудника организации для детей-сирот возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее — уполномоченный специалист).
4. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
5. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в организацию для детей-сирот воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план, передает его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее — орган опеки и попечительства).
6. Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему на утверждение индивидуального плана направляет его для согласования в министерство социального развития Новосибирской области (далее — министерство).
Взаимодействие между министерством и органом опеки и попечительства осуществляется любым способом, позволяющим обеспечить фиксирование результата (передача письма лично, по электронной почте, передача телефонограммы, по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему для согласования индивидуального плана направляет его для рассмотрения не менее чем одному члену Общественного совета министерства (далее — представитель).
Представитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса министерства выражает свое мнение способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (передача в министерство письма, телефонограммы, письма по факсимиль?