Индивидуальный план коррекции и развития ребенка с овз

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ.

Дата рождения                09.09.09г.

Заключение ПМПк        предположительно низкий уровень речевого и познавательного развития

Сроки реализации        октябрь-декабрь 2015г.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

1

2

3

4

5

6

ОКТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Активизировать глагольный словарь по теме.

Закрепить понятие «слово», «предложение». Упражнять в наращивании предложения.

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Д/и «Чего не бывает»

Д/и «Почини слово»

Д/и «Подбери действие»

Д/и «Узнай по контуру»

Игра с картинками

1. Детский сад.

2. Осень. Признаки осени.

3. Деревья  и растения осенью.

4. Овощи и фрукты.

Фонематическое восприятие

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, звуковой анализ слов.

Развивать контроль над своим произношением.

Д/и «Тихо-громко»

Д/и «Запомни и повтори цепочки слогов»

Д/и «Найди звук»

Д/и «Назови первый звук в словах»

Д/и «Придумай слова со звуком …»

Д/и «Будь внимателен»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Подбери фигуру»

Д/упр. «Найди домик», «Что лишнее», «Собери фигуру».

Лото «Цвет и форма»

Развитие познавательной активности

Развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Д/и «Найди, что покажу»

Д/и «Времена года»

Д/и «До, между, после»

Д/и «Составь схему»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Повышать уверенность в себе, развивать чувства доверия к окружающему миру.

Игра «Книга моих желаний»

Формирование адекватной самооценки

Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа осеннего дерева.

Обогащать словарный запас через художественное слово.

Д/и «Эхо»

Д/и «Осенний лист»

Д/и «Угадай-ка»

Стихотворение П.Синявского «Золотая осень»

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать тактильную чувствительность.

Рисование

Учить рисовать лист карандашами.

Рисунок листа.

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Овощи в банке».

Аппликация «Овощи в банке»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по образцу.

Лепка

Учить выполнять композицию «Корзина с  фруктами» пластилином.

Лепка «Корзина с фруктами»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Учить составлять описательный рассказ из 3-х предложений.

Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги.

Закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом — очек.

Составление описательного рассказа.

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Звериное пианино»

Д/и «Чьи ноги или лапы за забором»

Д/и «У кого что»

Д/и «Загадочное животное»

Д/и «На кого похожи»

Д/и «Доброе животное»

Моделирование из палочек

Д/и «Как животные подают голоса»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Стадо»

Работа по карточкам

1.Поздняя осень 

2.Наши добрые дела. 

3.Домашние животные и их детеныши. 

4.Народные промыслы 

Фонематическое восприятие

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание.

Д/и «Хлопни в ладоши»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Где находится звук»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Догадайся»

Д/и «Хитрые вопросы»

Д/и «Разговор с домашними животными»

Стихи о домашних животных.

Наши любимые сказки.

Игра «Любознательные, вперед!»

Загадывание и отгадывание загадок.

Упр. «Назови соседей понедельника…»

Упр. «Машины едут по дороге»

Д/и «Что за цвет»

Д/и «Какая фигура по счету»

Развитие познавательной активности

Продолжать знакомить с домашними животными.

Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса Развитие общей и мелкой моторики

Становление положительного отношения к окружающему миру, развивать творческую инициативу и воображение.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой моторики детей.

Обогащать словарь.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру.

Игра «Специальные машины»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Слушай внимательно»

Игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы.

Рисование

Учить рисовать осень красками

Рисунок «Осень»

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Листопад» методом обрывания бумаги.

Аппликация «Листопад»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по замыслу.

Лепка

Учить работать пластилином, выполнять работу «Грибная поляна»

Лепка «Грибная поляна»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Читайте также:  Ребенок 4 месяца развитие что должна уметь девочка

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Активировать словарь по данной теме.

Учить составлять связные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение рассказов о животных.

Загадывание и отгадывание загадок о животных. Составление рассказов по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин.

Д/и «Чей детеныш?»

Д/и «Подбери словечко»

Д/и «Чей хвост? Чья голова?»

1.Зима. Зимние месяцы. 

2.Дикие животные

3.Зимние чудеса. 

4.Здравствуй, Новый год!». 

Фонематическое восприятие

Развивать фонематический слух, навыки речевого общения.

Развивать общеречевые навыки.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Активизировать речь детей.

Рассматривание картин с лесными пейзажами.

Игра «Времена года»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Отгадай животное»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Классификация»

Развитие познавательной активности

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Развивать коммукативные

навыки общения, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.

Формировать желание заниматься трудом.

 Прослушивание аудиозаписей «Времена года»

Игра

«Художники»

Игра «Узнай по частям»

Игра «Составь снеговика»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Назови деревья»

Игра «Замри»

Д/и «Природа и настроение»

Д/и «Зимний узор»

Рисование

Учить рисовать снег методом «тычка».

Рисунок «Снег»

Аппликация

Объемная аппликация «Снежинка»

Аппликация «Снежинка»

Конструирование

Изготовление новогодних украшений приемам складывания бумаги.

Новогодние поделки

Лепка

Учить рисовать пластилином.

Пластилиновая картина «Зима в лесу»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Собираемся в путь»

Игра «Снежок»

Упр. «Мы шагаем по сугробам»

Упр. «Недовольство-удовольствие»

Источник

Лаврикова Светлана
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Перспективный план реализации программы сопровождения

ребенка с ОВЗ

Цель: компенсация и коррекция недостатков в развитии, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

— развитие познавательного интереса и познавательной активности;

— формирование социальных представлений («Я среди взрослых и сверстников», «Я среди детей»);

— развитие коммуникативного поведения;

— развитие словесной регуляции (в форме словесного отчета) поведения и деятельности;

— развитие коммуникативной функции речи (диалогической с использованием речевых и неречевых средств коммуникации, монологической — рассказ из собственного жизненного опыта, пересказ сказок, коротких рассказов);

— коррекция звукопроизношения и других речевых нарушений;

— развитие сенсорно-перцептивной способности (преимущественно в различных видах деятельности);

— формирование познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами и явлениями («Что это?», «Что делает?», «Почему он такой?»);

— развитие способности к замещению, воображению (в игре, в рисовании, в речи);

— формирование пространственных, временных и количественных представлений;

— формирование эстетических предпочтений;

— формирование произвольных движений;

— формирование операционально-технической стороны деятельности (культурно-гигиенических, трудовых, конструктивных и графомоторных навыков, зрительно-двигательной координации, опережающих движений глаз и т. п.);

— формирование игровых навыков в процессе сюжетно-ролевых, театрализованных игр и игр с правилами;

— формирование готовности к обучению в школе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ведущий вид деятельности на занятиях: игра

Содержание работы:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

— формирование познавательных установок «Что это такое?», «Что с ним можно делать?», «Зачем он нужен?», «Почему он такой?», (акцент делается на последней из них).

— знакомство с функциональными, пространственными и качественными признаками объектов.

— обучение анализу, сравнению, классификации, выполнение элементарных обобщений.

— создание партнерских отношений в игре, (социальная сфера «ребенок среди сверстников» становится предметом особого внимания педагогов).

— развитие интереса к собственной жизни во временном аспекте (что было? что будет? каким он будет? и т. д.).

— выполнение элементарных опытов, упражнений, практически ориентировочно-исследовательских действий с предметами, наблюдений, показа натуральных предметов и их моделей, показа видеоматериалов, кинофильмов, диафильмов, фотографий, иллюстраций, картин и картинок, которые сочетаются со словесными объяснениями, рассказом педагога или беседой, чтением художественной литературы.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

— проведение специальных занятий по физическому воспитанию.

— проведение лечебной физкультуры и массажа.

— проведение коррекционной гимнастики, утренней зарядки, подвижных игр.

— организация спортивного досуга, праздников и развлечений.

— Длительность занятий и физические нагрузки строго индивидуальны и меняются в зависимости от особенностей психофизического состояния ребенка, метеоусловий, времени года и т. п.

ИГРА

Основное внимание обращается на совершенствование игровых действий ребенка с природными, строительными и бросовыми материалами.

— продолжение обучения ребенка сюжетно-ролевым играм

— уточнение и закрепление навыков сюжетно-ролевой игры

— использование сюжетно-ролевой игры в сочетании с сюжетно-дидактической.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

— совершенствование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков,

— дальнейшее развитие навыков хозяйственно-бытового труда,

— труда в природе и ручного труда,

— активное вовлечение ребенка в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно- бытовой труд.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

— выполнения построек по собственному замыслу,

Читайте также:  Нет месячных 9 месяцев ребенку развитие

— совместное конструирование,

— создание графических моделей,

работа с простейшими схемами-планами,

— использование символических средств, предварительного планирования,

— усиление межпредметных связей.

— продолжение формирования у ребенка полных и устойчивых представлений об окружающей действительности, о пространственных свойствах объектов.

— совершенствование сенсорно-перцептивных способностей ребенка, его наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, функции речи, операционально-технических умений, системы «глаз — рука (руки)».

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

— формирования элементарных математических представлений

— расширение, уточнение и закрепление полученных ребенком математических представлений.

— активное использование и закрепление математических представлений на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др.

— накопление чувственного и информативного опыта.

–проведение дидактических игр и разнообразных игровых упражнений с математическим содержанием: игр с водой, песком, различными сыпучими материалами, бумагой, предметами, плоскостными и объемными моделями, многофункциональным дидактическим оборудованием.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

— уделение большего внимания развитию самостоятельности ребенка в процессе деятельности, которая не только приносит ребенку удовольствие, удовлетворяет его потребности в активности, творчестве, но и приобретает социальную мотивацию (нарисовать открытку для мамы, сделать альбом для малышей и т. п.).

— создание условий для самостоятельных занятий ребенка изобразительной деятельностью в свободное время.

— поощрение даже слабых попыток ребенка к созданию изображений.

— помощь ребенку в определении содержания будущего рисунка, реализации задуманного.

— расширение тематики изобразительной деятельности ребенка и накопление им изобразительного опыта.

— способствование развитию общения между детьми, умению налаживать деловые отношения друг с другом, действовать сообща и добиваться общего результата.

— расширение и обогащение содержания детских работ.

— совершенствование умений ребенка передавать связное содержание изобразительными средствами.

— совместная деятельность педагога и ребенка, а также деятельность ребенка под руководством педагога.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

— совершенствование способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера,

— дальнейшее развитие его слухового внимания, музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового,

— развитие умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).

— организация работы по следующим направлениям: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

— осваивание навыков звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, элементы ансамбля.

— развитие музыкально-ритмических движений, пантомимики, театрально-игровой деятельности.

— использование элементов музыкально-ритмических движений разными специалистами в процессе групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

— обучение дошкольника играм с музыкальными игрушками и инструментами.

— применение музыкальных инструментов на других занятиях: во время рисования, конструирования, аппликации, игр, направленных на развитие координации движений и т. д.

Календарный план индивидуально ориентированной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

На основании диагностики (наблюдения) было выявлено недоразвитие словарного запаса и общей осведомленности, низкий уровень восприятия, нарушение памяти, недоразвитие пространственных отношений, недостаточный уровень логического мышления.

Занятие 1

Цель:

— содействовать развитию интеллектуальных способностей: активного словарного запаса и общей осведомленности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Знание названий предметов».

Перед ребенкомраскладывается 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить, какой именно. Если ребенок называет предмет неверно, то педагог в конце задания должен исправить его ошибки.

2. Словесная игра «Угадай по описанию».

Педагог описывает предмет, находящийся в комнате, обращая внимание на его отличительные свойства и признаки. Ребенок угадывает. Затем ребенок загадывает свой предмет

Занятие 2

Цель:

— развивать такие свойства внимания, как направленность, распределение и переключение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Угадай по описанию».

Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.

2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Ребенку раздаются картинки с пятью предметами, два из них одинаковые. Их и нужно отыскать.

3. Игра «Делай по заданию».

Педагог называет различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т. д. Ребенок должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.

Занятие 3

Цель:

— развивать основные свойства внимания (сосредоточенность, устойчивость, переключение).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Делай по заданию».

Другой список слов. Другое задание, например, когда названо животное, надо топнуть.

2. Дидактическая игра «Найди отличия».

Даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий между ними.

3. Настольная игра «Лабиринты».

Дается карточка с изображением лабиринта. Необходимо выполнить задание.

Занятие 4.

Цель:

— развивать распределение внимания, его объем, переключение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Настольная игра «Лабиринты».

2. Игра «Делай по заданию».

Усложнение: объединяются два задания (растение – хлопнуть, животное – топнуть).

3. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет.Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один и предлагается ответить на вопрос: «Что появилось?».Можно предъявлять картинки наоборот и спрашивать: «Чего не стало?».

4. Дидактическая игра «Что не дорисовано?».

Ребенку даются картинки и достаточное время (1-2 минуты) для того, чтобы ребенок смог найти недостающую деталь.

Занятие 5.

Цель:

— развивать зрительное и слуховое восприятие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Раздаются серии карточек с рисунками. Надо выложить их перед собой в заданной логической последовательности.

2. Задание в тетрадях «Дорисуй до образа».

Читайте также:  Конструктор способствует развитию у ребенка

В тетради или на отдельной карточке простым карандашом нарисованы контуры. Ребенок должен придумать, кто или что из этого может получиться и дорисовать.

3. Слушаем музыку.

Ребенок прослушивает запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывает о своих впечатлениях. Можно зарисовать.

Занятие 6.

Цель:

— развивать основные виды восприятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приметы времен года.

Дошкольник рассказывает о приметах всех времен года. Зарисовывает в тетрадях приметы осени (ранней и поздней) – включена музыка.

2. Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

У ребенка карточка-коврик с дырками и несколько «заплаток». Надо выбрать только те заплатки, которые могут закрыть дырки на ковре.

Занятие 7.

Цель:

— развивать двигательную, зрительную, словесно-логическую память.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки ребенок зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.

2. Игра «Кто больше запомнит».

Педагог и ребенок садятся напротив друг друга. Первый называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Первый участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т. д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.

3. Игра «Двигательная память».

Взрослый в течение 15 секунд должен показывать танцевальные движения. Затем ребенок повторяет их как можно точнее.

Занятие 8.

Цель:

— развивать зрительную, долговременную и словесно-логическую память.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Цвета».

Ведущий предлагает назвать пять предметов одного цвета. Если ребенок за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

2. Игра «Рисуем по памяти узоры».

На листе бумаги нарисован узор. Ребенок две минуты смотрит на этот узор. После этого рисунок убирается, и дошкольник воспроизводит его по памяти в тетрадях.

3. Игра-соревнование «Слова».

Надо вспомнить как можно больше слов,относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т. д. На каждую тему дается 5-10 минут. На одном занятии дается 2-3 темы.

Занятие 9.

Цель:

— развивать основные виды памяти.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Воспроизведение рассказа.

Ребенку читается короткий текст. Затем он пересказывает текст.

2. Игра-соревнование «Чей предмет?».

Игра заключается в том, что на глазах у ребенка педагог кладет на стол по одному предмету. Ребенок смотрит и старается запомнить, в какой последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы дошкольника. В роли водящего должен выступить и сам ребенок.

Занятие 10.

Цель:

— развивать восприятие пространственных соотношений.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

Ребенок рассматривает различные предметы, плоские фигуры, изображения на картинках и определяет, какие из них большие, какие маленькие.

То же – высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

2. Игра «Сравни предмет».

Ребенку дается карточка с заданием,направленным на развитие понятий: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже. Можно менять карточки и задания к ним.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

Дошкольник выполняет команды ведущего: встать слева от стола, стула и т. д., сзади, спереди и т. п. Педагог и ребенок все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

Занятие 11.

Цель:

— развивать восприятие пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

Другие варианты.

2. Дидактическая игра «Составь картинку».

Ребенку дается цветная предметная картинка, разрезанная на 4-6 частей. Он должен узнать изображение и составить целую картинку.

Усложнение – использовать картинки с изображением 2-3 предметов, сюжетные картинки, пазлы.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

4. Дидактическая игра-рисование «Разноцветный коврик».

У ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание: «Нарисуй в центре листа большой желтый круг и закрась его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрась его. Под большим желтым кругом – маленький красный круг и закрась его. В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – маленький красный квадрат».

Задания могут быть любые, но у педагога обязательно должен быть образец для проверки.

Занятие 12.

Цель:

— развивать логическое мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Классификация предметов».

Ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3, овощей (3, фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т. д.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

При первом проведении игры ребенку дается 3-4 картинки, а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.

3. Игра «Как это можно использовать?».

Задание: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумагу и т. п.). За правильный ответ – фишка.

Источник