Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника по физическому развитию
Екатерина Стальчук
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф. И. О. воспитанника Михаил
Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года
Дата составления маршрутного листа Октябрь
Диагнозы ___
Воспитатели Стальчук Екатерина Андреевна
Результаты педагогической диагностики:
Начало года Середина года Конец года
Физическое развитие низкий ближе к среднему средний
Проблема ребенка Прыжки на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча. Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх.
Задачи Формирование у ребенка начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Периодичность индивидуальных занятий Ежедневно
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут
Работа с родителями Подготовить консультации по данным проблемам. Порекомендовать больше двигаться. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц.
Дата с 5 по 12 октября
Название игры «Удочка» Играющие образуют круг, водящий в центре. Воспитатель раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее.
Цель: Научить Мишу и других детей группы прыгать на двух ногах, перепрыгивать скакалку
Отчет о проделанной работе
Ребенок постепенно учиться прыгать на двух ногах на месте, перепрыгивать. Проявляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.
Дата с 14 по 25 октября
Название игры «Не попадись! (Прыгающие воробушки)» Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.
Цель: Продолжать учить Мишу и других детей группы прыгать на двух ногах
Отчет о проделанной работе
Постепенно совершенствуем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь от земли двумя ногами. Появляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.
Дата с 2 по 13 ноября
Название игры Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Отчет о проделанной работе
Ребенок научился выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Проявляется заинтересованность выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.
Дата с 14 по 27 ноября
Название игры «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»
Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Отчет о проделанной работе
Постепенно совершенствуем умение катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично от себя. Есть интерес выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.
Дата с 1 по 16 декабря
Название игры «СБЕЙ КЕГЛЮ» Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Отчет о проделанной работе
Ребенок научился отталкивать мяч в заданном направлении, но ему трудно попасть в цель. С удовольствием выполняет физические упражнения, участвует в спортивной игре.
Дата с 19 по 28 декабря
Название игры «ИГРА В МЯЧ»
Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
Цель: Учить ребенка бросать мяч двумя руками вверх и ловить его, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его.
Отчет о проделанной работе
Постепенно совершенствуем умение бросать мяч двумя руками вверх и ловить его, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его. С удовольствием выполняет физические упражнения, участвовать в спортивной игре.
Дата январь
Название игры «ЛОВИ – БРОСАЙ» Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно,говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч.Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Отчет о проделанной работе
Дата январь
Название игры Кольцеброс Для игры нужен: кольцеброс. Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.
Цель: Учить ребенка набрасывать кольца на фигуру.
Отчет о проделанной работе
Дата февраль
Название игры Меткий стрелок Для игры нужны: мишень и камешки или мешочки (мячики).
Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40×40 см с расстояния 1,5—2 м.
Цель: Учить ребенка бросать предмет в мишень
Отчет о проделанной работе
Дата февраль
Название игры Подбрось, поймай,упасть не давай Для игры нужен: большой мяч.
Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч,вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»
После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.
Цель: Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками.
Отчет о проделанной работе
Дата март
Название игры Кто дальше?Для игры нужны: камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары). Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м.
Цель: Совершенствовать умение выполнять броски вдаль.
Отчет о проделанной работе
Дата март
Название игры Брось и лови Для игры нужен: большой резиновый мяч. Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде «Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол.
Цель: Закреплять умение ловить мяч двумя руками.
Отчет о проделанной работе
.
Дата апрель
Название игры Попади в круг Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки. Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки, встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину.
Цель Закреплять умение выполнять бросок мячом в цель.
Отчет о проделанной работе
Дата апрель
Название игры Попади в комара
Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячи или мешочки (2—3 штуки).
Ребёнок берёт несколько мешочков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.
Примечание: «комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см.
Забрось в корзину
Цель: Закреплять умение выполнять бросок мячом в цель.
Отчет о проделанной работе
Источник
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
для Лапышева Дениса по направлению физическая культура
МБДОУ ЦРР №7
Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей .
Задачи:
создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций ;
развивать физические качества и интеллектуальных способностей;
привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
Высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в СДД.
Систематические и осознанные занятия физической культурой.
Высокие результаты физической подготовленности ,сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
Количество занятий в неделю: 1 Студия для одарённых детей « Спортландия»
Учебный план:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Используемые технологии, формы и методы | Возможность работы с другими специалистами |
1 | ОФП 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
2 | Гибкость 2 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
3 | Быстрота 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
4 | Ловкость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
5 | Прыгучесть 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
6 | Сила 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
7 | Выносливость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
8 | Теоретическая подготовка в ходе занития | |||
Итого: 30 |
Реализация индивидуального маршрута:
Дата, время | № п/п | Тема занятия | Содержание занятия Цель | Результат занятия |
Октябрь | 1 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | Частично |
2 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
3 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. | Частично | |
4 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
Ноябрь | 5 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
6 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
7 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
8 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Декабрь | 9 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
10 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
11 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
12 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Январь | 13 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
14 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Февраль | 15 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
16 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
17 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
18 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Март | 19 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
20 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | ||
21 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
22 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Апрель | 23 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
24 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
25 | Координация | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
26 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Май | 27 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
28 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
29 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
30 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
Формы подведения итогов
№П/П | Форма подведения итогов | Сроки | Ответственный |
1. | Участие в турнире по мини- футболу ОО | Октябрь | Инструктор по физкультуре |
2. | « А ,ну-ка, мальчики!» ОО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
3. | Акция « Я выбираю спорт!» ГО | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
4. | « Детское многоборье» ГО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
5. | Участие в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии | В течении года | Инструктор по физкультуре |
6. | « Малышиада» ГО | Апрель | Инструктор по физкультуре |
7. | Участие в турнире по мини- футболу ГО | Май | Инструктор по физкультуре |
8. | Участие в Международном интернет-конкурсе « Орлёнок» | Май | Инструктор по физкультуре |
Способы оценки успехов воспитанника:
Участие в спортивных и музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.
Участие в соревнованиях ( призовые места) , акциях и конкурсах разного уровня.
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 140»
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка ЕГОР Г.
Дата рождения 03.12.2007
Запрос: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 4Г. 7 МЕС.
Дата первичного обследования: СЕНТЯБРЬ 2012 Г.
Цель: РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ (БЕГ, ПРЫЖКИ), КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОДА, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ (ВЫНОСЛИВОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УПОРСТВО, САМООЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ)
ИОМ рассчитан: НА 1 ГОД
Частота занятий: воспитатель 1 РАЗА В НЕДЕЛЮ
Инструктор по ФК1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
Тренер по плаванию: 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная коррекционно-оздоровительная работа.
Ожидаемый результат: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
Форма работы с родителями: (консультации, практикум, собеседование, обмен опытом) «С КАКОГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМО ТРЕНИРОВАТЬ ОЛИМПИЙЦЕВ», «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», МАСТЕР КЛАСС «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА» И ДР.
Физическое развитие
НЕ УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ, СЛОЖНОСТИ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ, МЕТАНИЕ НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ (ЛЕВОЙ РУКОЙ — ЛЕВША).
Соматическое развитие
ВРОЖДЕННАЯ КОСОЛАПОСТЬ, ВРОЖДЕННЫЙ ВЫВИХ БЕДРА, ОПЕРАБЕЛЬНЫЙ (МАЙ 2012 СНЯТИЕ ИНВАЛИДНОСТИ 2 ГРУППЫ)
Коррекционно-развивающий курс
Воспитатель
Программа Е. Вареник «Здоровый ребенок»
2013-2014 учебный год
32 занятия
Начало года – низкий уровень
Конец года — высокий уровень
Другие специалисты
Инструктор по физической культуре
«Двигательный игротренинг для дошкольников»Потапчук А.А,
2013-2014 учебный год
32 занятия
Начало года – низкий уровень
Конец года — высокий уровень
Тренер по плаванию
«Обучение плавание в детском саду» Осокина Т.И.
2013-2014 учебный год
56 занятий
Овладел основными способами плавания (батерфляй и брасс)
График двигательной активности
Повторность
Стар.дошк.
(время)
Физкультурные занятия (НОД)
3 раза в неделю
25 мин
Час двигательной активности
ежедневно
25 мин
Утренняя гимнастика
ежедневно
8-10 мин
Гимнастика после сна
ежедневно
8-10 мин
Физ.минутки
ежедневно
3 мин
Подвижные игры
2 раза в день
20
Элементы спортивных игр
ежедневно
20
Спортивные упражнения на прогулке
ежедневно
15
Тренажеры
1 раз в неделю
10-15
Игры забавы
1 раз в неделю
8-10
Динамический «час»
ежедневно
25 мин
Логоритмика
2 раза в неделю
25 мин
СА-ФИ-ДАНСЕ
1 раз в неделю
25 мин
Игровая деятельность с использованием оборудование физкультурного уголка
ежедневно
15
Спортивный кружок «Школа Мяча»
1 раз в неделю
25
Оздоровительный маршрут
ФИ ребенка: Егор Г
Время проведения: сентябрь 2013- май 2014
— одностороннее проветривание (в присутствии ребенка);
— сквозное проветривание (в отсутствии ребен6ка).
— утренняя гимнастика
пальчиковые гимнастики для ног, упражнения с колючими мячами (В.С. Лосева «Плоскостопие у детей, профилактика и лечение»)
динамические паузы и физминутки (И.Е. Аверина «Физкультурные минутки динамические паузы в ДОУ»).
сюжетные комплексы «Хатха-Йога для детей»
оздоровительный час входят комплексы упражнений «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. Профилактика и коррекция нарушения осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова
комплексы специальных упражнений и занятия по ЛФК.
Консультации
«С какого возраста необходимо тренировать олимпийцев», «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников»,
мастер класс «Увлекательные упражнения для дошкольников», «Чем занять ребенка в холодное время года» и др.
Источник