Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
психолого-педагогического сопровождения ребенка
из общеразвивающей группы
в рамках ПМПк
Ф.И.О. ребенка ____________________________
Группа ___________
Цель: обеспечение необходимой психолого-педагогической помощи детям 3-4 лет с проблемами в развитии из общеразвивающих групп в рамках ПМПК.
Дети с проблемами в развитии, прошедшие обследование в рамках ПМПк, будут с нового учебного года получать специализированную помощь в группах компенсирующей направленности, в то время как на данный момент таковая им не оказывается. С этой целью была создана адаптированная образовательная программа (АОП) и составлен индивидуальный маршрут для сокращения временного разрыва между переходом в другую группу и своевременной и срочной коррекции обнаруженных проблем.
Задачи:
сформировать начальные навыки взаимодействия в организованной среде;
развивать внимание;
снять напряжение, излишнюю тревожность;
повысить уверенность в себе;
повысить качество крупной моторики.
Реализация АОП в рамках индивидуального маршрута состоит из следующих этапов:
Диагностика психического развития.
Проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.
Консультирование родителей.
Заключительная диагностика психического развития. Выводы об эффективности реализации АОП.
Общие сведения о ребенке и семье
Дата рождения: _____________
Домашний адрес: _______________________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ: ____________________________________________
Данные о матери: ______________________________________________________________________
Медицинский диагноз: __________________________________________
Оценка нервно-психического здоровья: _____________________________________________________
Результаты диагностики психического развития
| Дата | 
| Перечень используемых методик | 
| Вывод по результатам диагностики | 
| Рекомендации | 
| Наблюдение в ходе обследования | 
| Внимание | 
| Память | 
| Мышление | 
Приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи
Снижение тревожности
Формирование активности.
Формирование самостоятельности внимания, умения сосредотачиваться на выполняемой деятельности длительное время.
Развитие мышления: умение осуществлять зрительный синтез, различать предметы по форме и цвету.
Становление самостоятельности: приведение в порядок рабочего места, умение выполнять определенные действия без контроля и помощи взрослого.
Понимание речевой инструкции.
Умение организовать себя во время занятий.
Формирование основных алгоритмов продуктивного взаимодействия в организованной среде.
Улучшение координации движений – развитие мелкой и крупной моторики.
Появление первых признаков речевой активности.
План коррекционно-развивающей работы
| Планируемая дата занятия | Содержание деятельности | Цель | Реальная дата проведения занятия. Примечания. | 
| 15-28 февраля | Диагностика психического развития. | Выявление проблем, выделение приоритетных коррекционно-развивающих задач на период психолого-педагогического сопровождения по АОП. | |
| 04.03 | «Пляшут малыши» | Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного настроения для дальнейшей работы. Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. | |
| «Кто внимательный?» | Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию, развитие остроты слуха. | ||
| «Какой мяч больше?» | Формирование восприятия величины предметов. | ||
| 06.03 | «Идем по мостику» | Обучение ребенка правильной ходьбе, умения ориентироваться на местности. | |
| «Коршун» | Снижение гиперактивности. | ||
| «Сделай, что я скажу» | Формирование умения понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения. | ||
| 11.03 | «Перешагни через веревочку» | Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка преодоления препятствий. | |
| «Самолет летит по небу» | Снижение гиперактивности. Развитие слухового внимания. | ||
| «Часы тикают» | Развитие голосового аппарата. | ||
| 13.03 | «Собираем шарики» | Развитие умения правильно различать цвет, форму. Укрепление мышц тела. | |
| «Давайте познакомимся» | Развитие коммуникативных навыков. | ||
| «Кап-кап-кап» | Развитие голосового аппарата. | ||
| 18.03 | «Дорожка препятствий» | Тренировка разносторонней координации движений. Формирование самостоятельности и быстроты команды. | |
| «Какой это формы» | Развитие восприятия формы. | ||
| «Собери картинку» | Развитие зрительного синтеза, мелкой моторики». | ||
| «Ладонь в ладонь» | Развитие коммуникативных навыков, опыт взаимодействия в парах. | ||
| 20.03 | «Все дальше и выше» | Развитие ловкости. | |
| «Круг, квадрат» | Умение различать форму предметов. | ||
| 25.03 | «Ладушки» | Развитие мелких движений кисти. | |
| «Диназаврики» | Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. | ||
| 27.03 | «Во дворе» | Развитие речевого слуха, способности к звукопродражанию. | |
| «Лови-лови!» | Снятие эмоционального напряжения | ||
| 1.04 | «Поедем вместе» | Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения. | |
| «Детское лото» | Умение находить сходство. Развитие внимания к окружающим. | ||
| «Зайки и слоники» | Повышение самооценки. | ||
| 3.04 | «Побродим по лужам» | Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. | |
| «Шарик лопнул» | Снятие излишнего напряжения. | ||
| «Матрешка» | Умение устанавливать очередность. | ||
| 8.04 | «Как цапля» | Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса. | |
| «Флажок» | Преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения. | ||
| 10.04 | «Помоги художнику» | Развитие мышления, восприятия. | |
| «Передай мяч» | Снижение двигательной активности. | ||
| «Разрезанные картинки» | Умение соединять части в целое. | ||
| 15.04 | «Будь внимателен» | Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. | |
| «Рисуем движения» | Релаксация, развитие координации. | ||
| 17.04 | «Слушай хлопок» | Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. | |
| «Смотри на руки» | Успокоение и релаксация возбужденных детей. | ||
| 22.04 | «Карлики и великаны» | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование быстроты реакции. | |
| «Чего не стало?» | Развитие памяти. | ||
| 24.04 | «Корректурные задания» (в картинках) | Развитие концентрации внимания. | |
| «Нарисуй на листе» | Умение ориентироваться на листе бумаги. | ||
| 29.04 | «Путаница» | Сплочение группы. Умение действовать сообща. | |
| «Убери картинки» | Развитие внимания. | ||
| 1.05 | «Послушный мячик» | Сплочение группы. Умение действовать сообща. | |
| «Найди предмет» | Развитие активного внимания. | ||
| 6.05 | «Подари движение» | Создание положительного эмоционального настроя . | |
| «Наблюдательность» | Развитие активного внимания. | ||
| «Кто внимательный?» | Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию. | ||
| 8.05 | «Найди картинку» | Развитие памяти. | |
| «Детское лото» | Развитие навыков совместной игры. | ||
| 13.05 | «Закрась фигуры» | Развитие внимания. Развитие мелкой моторики. | |
| «Лови-лови!» | Снятие эмоционального напряжения | ||
| 15.05 | «Посмотри и найди» | Развитие умения произвольно сосредотачивать и удерживать внимание. | |
| «Раскраска» | Умение действовать по инструкции. | ||
| 20.05 | «Детское лото» | Развитие умения действовать в команде. | |
| «Рисуем движения» | Релаксация, развитие координации. | ||
| 22.05 | «Скучно, скучно так сидеть» | Тренировка саморганизации. | |
| «Помоги художнику» | Развитие мышления, восприятия. | ||
| 27.05 | «Повторяй за мной» | Повышение уверенности в себе. | |
| «Побродим по лужам» | Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. | ||
| 29.05 | «Мои эмоции» | Умение чувствовать эмоции окружающих. | |
| «Раскраска» | Умение действовать по инструкции. | ||
| «Где находится?» | Формирование пространственных отношений на бумаге. | 
План работы с родителями
| Месяц | Содержание работы | Цель | Дата проведения консультации. Примечания. | 
| Март | Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Как правильно выстроить воспитательный процесс». | Изучение стиля воспитания. Формирование правильного подхода в отношениях с ребенком. Появление оптимизма в решении возникших проблем, веры в себя. | |
| Апрель | Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Кризис 3-х лет». | Отслеживание динамики изменений в воспитании. Своевременная коррекция при необходимости. | |
| Май | Подведение итогов. Консультация «Игры с ребенком» | Контроль детско-родительских отношений. Подготовка к летнему периоду и переходу в другую группу. | 
Источник
Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.
В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.
Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Показаны публикации 1-10 из 352.
Все разделы
 | Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
Новое
Консультация «По индивидуальному маршруту»
 Стили обучения вашего ребенка столь же  индивидуален, как и отпечатки пальцев- он отражает его развитие, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения: все люди разные. Чтобы определить стиль совсем маленького ребенка, прочтите ему вслух…
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника 
 В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей…»
 Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (цы) МБДОУ д/с №1 группы №2 ФИО ребенка дата рождения Кто проводил Данные педагогической диагностики Основное содержание развивающей работы (цели и задачи) Методы, приемы, средства (ответственный за выполнение) Прогнозируемый…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения способного ребенка с художественной одаренностью
 Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения способного ребенка Фамилия, имя ребенка Елизавета Возраст 5 лет Вид одарённости – Художественная одаренность Цель: Создание условий для развития художественных способностей ребёнка Задачи: • Разработать совместно с…
Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста
 Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,…
Индивидуальный образовательный маршрут
 МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224» Согласовано Утверждено с родителем заведующим МБ ДОУ Ивановой К.В_ Жоговой М.В. _ 21.01.2019г. 21.01.2019г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на Иванову Екатерину Викторовну, воспитанника средней логопедической группы №6 разработчик: Шевченко…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Статья «Разработка индивидуального образовательного маршрута…»
 В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного…
Индивидуальный маршрут с детьми ОВЗ
 Индивидуальный образовательный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР Педагогическая характеристика посещает детский сад с 2017 года по настоящее время. Ребенок воспитывается в неполной семье, где есть мама и бабушка. Материально-экономическое…
Индивидуальный маршрут развития ребенка
 Индивидуальный маршрут развития Воспитанника _ группы _ возраст . Ф.И.О.ребенка на период _ Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения Результаты индивидуальной работы — не усвоено…
Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей
 Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей обучающейся средней группы Киры М. на 2019- 2020 уч.г. Фамилия, имя ребёнка: Кира М. Дата рождения : 24.03.2015 г. Возрастная категория: средняя группа. Время индивидуальных занятий: вторник 16: 30 – 17:00….
Страницы: 
 2  3  4  … 36
Источник
 Инфоурок
 ›
 Другое
 ›Презентации›Презентация. Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
 
Описание слайда:
Практический семинар «Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК»
2 слайд
 
Описание слайда:
Информационная справка Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
3 слайд
 
Описание слайда:
Основная задача школы-интерната: создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами с учетом их психофизических особенностей
4 слайд
 
Описание слайда:
Формы обучения в школе – интернате Классно-урочная форма 1 Надомное обучение 2 Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) 3
5 слайд
 
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут — документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии.
6 слайд
 
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптированной образовательной программы ИОМ включает в себя: • учебный план и соответствующие рабочие программы; • направления и программы коррекционной и развивающей работы; • направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ. Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ: • наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в школе-интернате выступает ПМПк; • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по ИОМ.
7 слайд
 
Описание слайда:
Причины вывода ребенка на ИОМ степень умственной отсталости, не позволяющая вывести ребенка на форму обучения на дому учащиеся со ССД, которые не могут усваивать знания при фронтальной работе по классно- урочной системе обучения: в силу психофизических особенностей со стойкими нарушениями эмоционально-волевой сферы требуется длительный период адаптации к новым условиям после длительного отсутствия по болезни или по другим причинам
8 слайд
 
Описание слайда:
Алгоритм перевода учащегося на ИОМ по рекомендации ПМПК по заявке классного руководителя и/или специалиста – в журнале записей учащихся на ПМПк по решению ПМПк школы (представления специалистов на учащегося, характеристика, протокол консилиума) – в журнале регистрации заключений и рекомендаций.
9 слайд
 
Описание слайда:
Взаимодействие учителей и специалистов – решение задач: Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательной сферы. Развитие произвольной регуляции. Формирование социальной роли ученика. Обучение графо-моторным навыкам. Развитие речевых навыков у учащихся с ОВЗ
10 слайд
 
Описание слайда:
Результаты работы по ИОМ За 4 года обучения по индивидуальным маршрутам: 2 ученика – выведены в класс на классно-урочную форму 4 ученика – на повторную ПМПК 11 уч-ся продолжают обучение по ИОМ
11 слайд
 
Описание слайда:
Школа обеспечивает доступное образование Путем взаимодействия работы специалистов по своевременному выявлению проблем ребенка обеспечению обоснованного подхода к каждому ученику выбора оптимальной образовательной программы
Выберите книгу со скидкой:
 
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-388989
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
 
  
 