Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк thumbnail

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

психолого-педагогического сопровождения ребенка

из общеразвивающей группы

в рамках ПМПк

Ф.И.О. ребенка ____________________________

Группа ___________

Цель: обеспечение необходимой психолого-педагогической помощи детям 3-4 лет с проблемами в развитии из общеразвивающих групп в рамках ПМПК.

Дети с проблемами в развитии, прошедшие обследование в рамках ПМПк, будут с нового учебного года получать специализированную помощь в группах компенсирующей направленности, в то время как на данный момент таковая им не оказывается. С этой целью была создана адаптированная образовательная программа (АОП) и составлен индивидуальный маршрут для сокращения временного разрыва между переходом в другую группу и своевременной и срочной коррекции обнаруженных проблем.

Задачи:

сформировать начальные навыки взаимодействия в организованной среде;

развивать внимание;

снять напряжение, излишнюю тревожность;

повысить уверенность в себе;

повысить качество крупной моторики.

Реализация АОП в рамках индивидуального маршрута состоит из следующих этапов:

Диагностика психического развития.

Проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.

Консультирование родителей.

Заключительная диагностика психического развития. Выводы об эффективности реализации АОП.

Общие сведения о ребенке и семье

Дата рождения: _____________

Домашний адрес: _______________________________________________________________

Дата поступления в МБДОУ: ____________________________________________

Данные о матери: ______________________________________________________________________

Медицинский диагноз: __________________________________________

Оценка нервно-психического здоровья: _____________________________________________________

Результаты диагностики психического развития

Дата

Перечень используемых методик

Вывод по результатам диагностики

Рекомендации

Наблюдение в ходе обследования

Внимание

Память

Мышление

Приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи

Снижение тревожности

Формирование активности.

Формирование самостоятельности внимания, умения сосредотачиваться на выполняемой деятельности длительное время.

Развитие мышления: умение осуществлять зрительный синтез, различать предметы по форме и цвету.

Становление самостоятельности: приведение в порядок рабочего места, умение выполнять определенные действия без контроля и помощи взрослого.

Понимание речевой инструкции.

Умение организовать себя во время занятий.

Формирование основных алгоритмов продуктивного взаимодействия в организованной среде.

Улучшение координации движений – развитие мелкой и крупной моторики.

Появление первых признаков речевой активности.

План коррекционно-развивающей работы

Планируемая дата занятия

Содержание деятельности

Цель

Реальная дата проведения занятия.

Примечания.

15-28 февраля

Диагностика психического развития.

Выявление проблем, выделение приоритетных коррекционно-развивающих задач на период психолого-педагогического сопровождения по АОП.

04.03

«Пляшут малыши»

Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного настроения для дальнейшей работы. Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

«Кто внимательный?»

Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию, развитие остроты слуха.

«Какой мяч больше?»

Формирование восприятия величины предметов.

06.03

«Идем по мостику»

Обучение ребенка правильной ходьбе, умения ориентироваться на местности.

«Коршун»

Снижение гиперактивности.

«Сделай, что я скажу»

Формирование умения понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения.

11.03

«Перешагни через веревочку»

Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка преодоления препятствий.

«Самолет летит по небу»

Снижение гиперактивности. Развитие слухового внимания.

«Часы тикают»

Развитие голосового аппарата.

13.03

«Собираем шарики»

Развитие умения правильно различать цвет, форму. Укрепление мышц тела.

«Давайте познакомимся»

Развитие коммуникативных навыков.

«Кап-кап-кап»

Развитие голосового аппарата.

18.03

«Дорожка препятствий»

Тренировка разносторонней координации движений. Формирование самостоятельности и быстроты команды.

«Какой это формы»

Развитие восприятия формы.

«Собери картинку»

Развитие зрительного синтеза, мелкой моторики».

«Ладонь в ладонь»

Развитие коммуникативных навыков, опыт взаимодействия в парах.

20.03

«Все дальше и выше»

Развитие ловкости.

«Круг, квадрат»

Умение различать форму предметов.

25.03

«Ладушки»

Развитие мелких движений кисти.

«Диназаврики»

Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

27.03

«Во дворе»

Развитие речевого слуха, способности к звукопродражанию.

«Лови-лови!»

Снятие эмоционального напряжения

1.04

«Поедем вместе»

Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения.

«Детское лото»

Умение находить сходство. Развитие внимания к окружающим.

«Зайки и слоники»

Повышение самооценки.

3.04

«Побродим по лужам»

Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

«Шарик лопнул»

Снятие излишнего напряжения.

«Матрешка»

Умение устанавливать очередность.

8.04

«Как цапля»

Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса.

«Флажок»

Преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения.

10.04

«Помоги художнику»

Развитие мышления, восприятия.

«Передай мяч»

Снижение двигательной активности.

«Разрезанные картинки»

Умение соединять части в целое.

15.04

«Будь внимателен»

Развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

«Рисуем движения»

Релаксация, развитие координации.

17.04

«Слушай хлопок»

Развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

«Смотри на руки»

Успокоение и релаксация возбужденных детей.

22.04

«Карлики и великаны»

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование быстроты реакции.

«Чего не стало?»

Развитие памяти.

24.04

«Корректурные задания»

(в картинках)

Развитие концентрации внимания.

«Нарисуй на листе»

Умение ориентироваться на листе бумаги.

29.04

«Путаница»

Сплочение группы. Умение действовать сообща.

«Убери картинки»

Развитие внимания.

1.05

«Послушный мячик»

Сплочение группы. Умение действовать сообща.

«Найди предмет»

Развитие активного внимания.

6.05

«Подари движение»

Создание положительного эмоционального настроя .

«Наблюдательность»

Развитие активного внимания.

«Кто внимательный?»

Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию.

8.05

«Найди картинку»

Развитие памяти.

«Детское лото»

Развитие навыков совместной игры.

13.05

«Закрась фигуры»

Развитие внимания. Развитие мелкой моторики.

«Лови-лови!»

Снятие эмоционального напряжения

15.05

«Посмотри и найди»

Развитие умения произвольно сосредотачивать и удерживать внимание.

«Раскраска»

Умение действовать по инструкции.

20.05

«Детское лото»

Развитие умения действовать в команде.

«Рисуем движения»

Релаксация, развитие координации.

22.05

«Скучно, скучно так сидеть»

Тренировка саморганизации.

«Помоги художнику»

Развитие мышления, восприятия.

27.05

«Повторяй за мной»

Повышение уверенности в себе.

«Побродим по лужам»

Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

29.05

«Мои эмоции»

Умение чувствовать эмоции окружающих.

«Раскраска»

Умение действовать по инструкции.

«Где находится?»

Формирование пространственных отношений на бумаге.

План работы с родителями

Месяц

Содержание работы

Цель

Дата проведения консультации. Примечания.

Март

Диагностика детско-родительских отношений.

Консультация «Как правильно выстроить воспитательный процесс».

Изучение стиля воспитания.

Формирование правильного подхода в отношениях с ребенком.

Появление оптимизма в решении возникших проблем, веры в себя.

Апрель

Диагностика детско-родительских отношений.

Консультация «Кризис 3-х лет».

Отслеживание динамики изменений в воспитании. Своевременная коррекция при необходимости.

Май

Подведение итогов.

Консультация «Игры с ребенком»

Контроль детско-родительских отношений. Подготовка к летнему периоду и переходу в другую группу.

Источник

Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.

В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.

Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Показаны публикации 1-10 из 352.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Новое

Консультация «По индивидуальному маршруту»
Стили обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев- он отражает его развитие, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения: все люди разные. Чтобы определить стиль совсем маленького ребенка, прочтите ему вслух…

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей…»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (цы) МБДОУ д/с №1 группы №2 ФИО ребенка дата рождения Кто проводил Данные педагогической диагностики Основное содержание развивающей работы (цели и задачи) Методы, приемы, средства (ответственный за выполнение) Прогнозируемый…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения способного ребенка с художественной одаренностью
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения способного ребенка Фамилия, имя ребенка Елизавета Возраст 5 лет Вид одарённости – Художественная одаренность Цель: Создание условий для развития художественных способностей ребёнка Задачи: • Разработать совместно с…

Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,…

Индивидуальный образовательный маршрут
МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224» Согласовано Утверждено с родителем заведующим МБ ДОУ Ивановой К.В_ Жоговой М.В. _ 21.01.2019г. 21.01.2019г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на Иванову Екатерину Викторовну, воспитанника средней логопедической группы №6 разработчик: Шевченко…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Статья «Разработка индивидуального образовательного маршрута…»
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного…

Индивидуальный маршрут с детьми ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР Педагогическая характеристика посещает детский сад с 2017 года по настоящее время. Ребенок воспитывается в неполной семье, где есть мама и бабушка. Материально-экономическое…

Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития Воспитанника _ группы _ возраст . Ф.И.О.ребенка на период _ Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения Результаты индивидуальной работы — не усвоено…

Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей
Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей обучающейся средней группы Киры М. на 2019- 2020 уч.г. Фамилия, имя ребёнка: Кира М. Дата рождения : 24.03.2015 г. Возрастная категория: средняя группа. Время индивидуальных занятий: вторник 16: 30 – 17:00….

Страницы:
2 3 4 … 36

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация. Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Практический семинар «Формирование индивидуального образовательного маршрута

Описание слайда:

Практический семинар «Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК»

2 слайд

Информационная справка Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВ

Описание слайда:

Информационная справка Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

3 слайд

Основная задача школы-интерната: создание условий для получения образования д

Описание слайда:

Основная задача школы-интерната: создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами с учетом их психофизических особенностей

4 слайд

Формы обучения в школе – интернате Классно-урочная форма 1 Надомное обучение

Описание слайда:

Формы обучения в школе – интернате Классно-урочная форма 1 Надомное обучение 2 Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) 3

5 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут - документ, регламентирующий и определ

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут — документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии.

6 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптиро

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптированной образовательной программы ИОМ включает в себя: • учебный план и соответствующие рабочие программы; • направления и программы коррекционной и развивающей работы; • направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ. Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ: • наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в школе-интернате выступает ПМПк; • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по ИОМ.

7 слайд

Причины вывода ребенка на ИОМ степень умственной отсталости, не позволяющая в

Описание слайда:

Причины вывода ребенка на ИОМ степень умственной отсталости, не позволяющая вывести ребенка на форму обучения на дому учащиеся со ССД, которые не могут усваивать знания при фронтальной работе по классно- урочной системе обучения: в силу психофизических особенностей со стойкими нарушениями эмоционально-волевой сферы требуется длительный период адаптации к новым условиям после длительного отсутствия по болезни или по другим причинам

8 слайд

Алгоритм перевода учащегося на ИОМ по рекомендации ПМПК по заявке классного р

Описание слайда:

Алгоритм перевода учащегося на ИОМ по рекомендации ПМПК по заявке классного руководителя и/или специалиста – в журнале записей учащихся на ПМПк по решению ПМПк школы (представления специалистов на учащегося, характеристика, протокол консилиума) – в журнале регистрации заключений и рекомендаций.

9 слайд

Взаимодействие учителей и специалистов – решение задач: Развитие эмоционально

Описание слайда:

Взаимодействие учителей и специалистов – решение задач: Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательной сферы. Развитие произвольной регуляции. Формирование социальной роли ученика. Обучение графо-моторным навыкам. Развитие речевых навыков у учащихся с ОВЗ

10 слайд

Результаты работы по ИОМ За 4 года обучения по индивидуальным маршрутам: 2 уч

Описание слайда:

Результаты работы по ИОМ За 4 года обучения по индивидуальным маршрутам: 2 ученика – выведены в класс на классно-урочную форму 4 ученика – на повторную ПМПК 11 уч-ся продолжают обучение по ИОМ

11 слайд

Школа обеспечивает доступное образование Путем взаимодействия работы специали

Описание слайда:

Школа обеспечивает доступное образование Путем взаимодействия работы специалистов по своевременному выявлению проблем ребенка обеспечению обоснованного подхода к каждому ученику выбора оптимальной образовательной программы

Выберите книгу со скидкой:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

Курс повышения квалификации

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка пмпк

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-388989

Вам будут интересны эти курсы:

Источник