Индивидуальный маршрут развития ребенка в школе по фгос образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка в школе по фгос образец thumbnail

Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Как можно реализовать метод индивидуализации в школе? Способов много, и один из них — составление индивидуального образовательного маршрута  школьника (ИОМ) и следование ему. Читать далее >>>

Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Как можно реализовать метод индивидуализации в школе? Способов много, и один из них — составление индивидуального образовательного маршрута  школьника (ИОМ) и следование ему.

Определение понятия

В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ, но общая суть сводится к следующему:

Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности обучающегося. А именно:

  • образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
  • психическое и физическое состояние ученика;
  • личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
  • возраст;
  • социальный аспект (пожелания родителей).

Для чего нужны индивидуальные маршруты?

Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов — профильная направленность.

В пояснительной записке Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик может составить индивидуальный, план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:

  • естественнонаучное,
  • технологическое,
  • гуманитарное,
  • социально-экономическое
  • универсальное.

То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов.

Полный переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021 год.

Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике?

Сейчас методику ИОМ в школе используют и для других целей, а именно:

  • для отстающих учеников — восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;
  • помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью);
  • для слабоуспевающих — такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную деятельность и т.д.);
  • для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.);
  • для детей, опережающих развитие.

В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка.

Естественно, что составление ИОМ предусмотрено не только для школьников. На практике часто применяют индивидуальные маршруты дошкольника, педагога.

Примерный алгоритм введения ИОМ

Универсального способа создания индивидуальных маршрутов на сегодня не существует. Есть лишь общие рекомендации, которые могут помочь сориентироваться. Вот приблизительные этапы при построении ИОМ:

1. Информационный этап

Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.

2. Диагностика и выбор методов

Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить особенности нервной системы, определить, какой вид деятельности будет более результативным для ребенка, выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность работать в коллективе, недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность сосредоточиться в классе, пробелы по прошлым темам).

То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.  

3. Определение целей и задач ИОМ

Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это может быть кратковременная цель (например, «Ликвидация пробелов по теме «Сложение столбиком»), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).  

Учащиеся старших классов должны принимать самое активное участие в определении целей и задач своего ИОМ, в идеале — сами определять, чего они хотят достичь, и что для этого нужно сделать. Роль учителя в этом случае — только в качестве консультанта.

4. Составление ИОМ. Теперь важен вопрос: «Как я буду двигаться к выполнению цели?».

В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

5. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация (тестирование, контрольная, устный опрос, доклад и т.д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Индивидуальные образовательные маршруты — примеры и образцы

Вот несколько примеров ИОМ самого разного плана.

1. Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов

Цель: устранение пробелов по теме «Имя существительное». Смотреть пример >>>

Подпись родителей:

Подпись учителя:

2. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

ИОМ ученика 5 класса (ФИО). Смотреть пример >>>

Цель: развитие творческих и аналитических способностей

Фото 2

Подпись родителей:

Подпись куратора:

Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки. 

Источник

Индивидуальный   образовательный маршрут

ученика  8 класса  Белашова Вадима

Пояснительная записка

           Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего  трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого  уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».

Задачи обучения:

— повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

— успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;

— развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:                                                                                                                                                                                                        — усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»;                                                                                                                                                     — формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

Читайте также:  Последствия кесарева сечения для развития ребенка

Срок — 1 четверть 2016-2017 учебного года

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:

 диагностика  педагогом уровня  сформированности    компетентностей и  различных УУД,  связанных  с   проблемами данного  ребенка; 

Изучаются:           — начальный  уровень  развития УУД;

                               — образовательные  потребности  и мотивы учащегося;

                               — предпочитаемые  виды  деятельности;

                                — особенности  нервной системы,  принцип переработки информации и т.д.

2. Этап формулировки цели и задач  ИОМ,  определение  субъективно – значимых  для  данного ученика образовательных  стандартов.

Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет  систему общих рекомендаций, включающих:

                            —  содержание, подлежащее усвоению;

                            —  виды деятельности по усвоению учебного содержания;

                            —  ожидаемые индивидуальные результаты;

                            — формы контроля. 

 Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):

  1. Чем бы  я хотел заниматься    на уроках или во внеурочной деятельности?
  2. Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
  3. Что я буду делать, как заниматься?
  4. Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
  5. В чём будут состоять мои результаты занятий к концу  изучения тем?

3. Этап  разработки мероприятий  по  достижению цели и реализации  задач, составление  учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области —  формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.

         На этом же этапе идет планирование ИОМ.  Построение маршрута зависит от  уровня знаний  и компетентностей  обучающегося,  психологических особенностей (особенности памяти,  внимания, работоспособности),  уровня познавательной активности,  потребности  в  опеке и  внимании  со стороны  педагога.

4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.  Исходя из  индивидуальных особенностей  обучающегося и имеющихся условий  ИОМ может содержать различные виды деятельности.

Программа работы

Дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Форма отчета

Планируемый результат

Самооценка

Самостоятельная работа

Консультация

Опрос

Тест

зачет

1 –

2

02.09.16

06.09.16

Правописание безударной гласной в корне слова.

+

+

+

+

+

Работа по тематическим карточкам.

Выполнение теста  

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

3-4

09.09.16

13.09.16

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа на тренажере.

Выполнение теста.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

5-6

16.09.16

20.09.16

Правописание согласных в корне

+

+

+

Работа по карточкам.

Выполнение теста.

Знает правила написания согласных к корне.

Умеет применять правила.

7

23.09.16

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

+

Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

8

30.09.16

Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

+

+

+

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

Выполнение теста

Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий.

Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать  суффиксы причастий.

9- 10

04.10.16

07.10.16

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам.  

Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета.

Знает, что такое причастный оборот,  условия обособления причастного оборота.

Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме.

11- 12

11.10.16

14.10.16

Деепричастие, образование деепричастий.

+

+

+

+

Работа с тренажером.

Выполнение тестового задания.

Знает, что такое деепричастие, как оно образуется.

Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия.

13

18.10.16

21.10.16

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета.

Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного.

Умеет  находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия

14

25.10.16

Зачетная работа по изученным темам.

+

+

Выполнение зачетной работы.

Расписание  учащегося на 1 четверть 2016-2017  учебного года.

День недели 

Деятельность/время

Пн – сб.

Обязательное посещение уроков

Понедельник

 Секция футбола в ФСК «Юность»

Вторник

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Среда

 Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

Четверг

Секция футбола в ФСК «Юность»

Пятница

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Суббота

Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

5. Этап диагностики результативности мероприятий,   рефлексивное   осмысление  учеником  своей  деятельности на каждом этапе  в соответствии с  поставленными  целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности  ученика и  учителя.

Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:

  1. Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
  2. Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
  3. С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
  4. Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
  5. Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?
Читайте также:  Развитие высшей нервной деятельности ребенка психология

Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Информированность

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ   1 раз в полугодие

Степень конкретности и измеримости задач

Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании

Степень корректности и конкретности принципов и методических правил

Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции  соответствующих положений и инструкций

Реалистичность

Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения  ИОМ 1 раз в год

Согласованность мероприятий

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ  1 раз в год

Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся

педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.)

задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося

корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся

количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся

мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом

Степень содействия учащемуся в освоении программы 8  класса и дополнительного образования

об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования

задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося

правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования

количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования)

мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося

6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка- инвалида, обучающегося в общеобразовательном 2а классе

  1. Общие сведения

Ф.И.О. ребёнка:

Возраст: 8лет

СОШ №

Ф.И.О родителей

мать_

отец

Ф.И.О классного руководителя

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

1. Педагог-психолог

2. Социальный педагог

Медико-социальная экспертиза №14

МСЭ -установлена инвалидность до

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Освоение образовательной программы за курс 2 класса по УМК «Школа России»

Общие задачи на период реализации ИОП (учебный год)

1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;

2.Формирование навыка развернутых высказываний в учебной ситуации и общении со сверстниками

3.Снятие тревожности ,приобретение навыков уверенного общения с окружающими

Режим пребывания ребенка в ОУ

5 дней в неделю в щадящем режиме, по 2-3 урока, начало учебного дня -15.00 (домашнее обучение), с индивидуальными занятиями психолога, логопеда

II. Создание «Безбарьерной среды»

Потребности ребёнка

Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).

Направления деятельности

В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:

— создание зоны для релаксации

— разработка наглядных алгоритмов

— обогащение словаря и знаний об окружающем

мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию.

— создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в классе

Ресурсы для решения

и ответственный

учитель

Сроки

Выполненя

1.09.2016- 31.05. 2017

Построение комфортной среды:

-изменения в помещениях (основная комната в группе. Кабинет психолога, рекреация и т.д)

— материалы для нормализации тонуса

визуальная поддержка

-— зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны

— оборудование места для подвижных игр и т. д.

— расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Психолог

Администрация ОУ; Учитель

Психолог, учитель, учитель рисования

По плану развития МОУ в 2016-2017 г

Учебные пособия, дидактические материалы

-тетради в крупную клетку и линейку

-памятки с тезисами к каждому уроку
(сигнальные существенные признаки)

Русский язык ,ФГОС ,В.П.Канакина Математика, ФГОС, М.И. Моро «Математика»; Окружающий мир, ФГОС, А.А. Плешаков;Технология,ФГОС,Н.И.Роговцева,; Музыка, ФГОС, Е.Д. Критская Изобразительное искусство,ФГОС,Е.И.Коротеева

Все специалисты

Сроки выполнения 2016-2017

  1. Психолого-педагогическое сопровождение

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк СОШ №

Основное направление деятельности

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Режим и формы работы

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

Диагностика

Легко и быстро устанавливает контакт. В ситуации обследования не усидчив, неуверен в себе. Работоспособность снижена.. Обучаемость по школьным предметам ниже среднего. Требуются все виды помощи; перенос знаний затруднен. ЗУН не соответствуют возрастной норме.

Индивидуальное обследование дефектологом, психологом, логопедом в течение недели (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в классе учителем ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми)

Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.

Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).

Выявить особенности познавательного развития ( внимание, память, мыслительные операции)

Психолог, логопед, дефектолог, учитель

Первичный уровень психо-физического развития ребёнка

Коррекционно-развивающая работа

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Режим и формы работы

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

Развитие зрительной ориентировки в пространстве

Различение пространственных отношений (вверху – внизу, впереди(спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, с , около).

1 раз в неделю индивидуально после уроков Развивающие игры, работа с картинками и телом

Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве

Педагог-психолог

Включенное наблюдение в ходе занятий. Беседа с другими специалистами. Проверочные задания

Коррекция нарушений чтения и письма

Чтение: читает по слогам

Письмо: при письме ошибки орфографического и дисграфического характера.

2 раза в неделю

Различение оптически сходных букв. Научить чтению по слогам +целыми словами, пониманию прочитанного текста

Учитель-логопед

Проверочные задания: диктант, анализ письменных работ с уроков и занятий. Беседа с учителем, другими специалистами.

Читайте также:  Методы изучения и диагностики психического развития ребенка

Освоение правил поведения в школе

Эмоционально- волевые нарушения,

Сопровождение на уроках

Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками. Придерживается правил поведения в школе, действует в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками

психолог

Наблюдение на уроках. Беседа с учителем и другими специалистами.

Моторика кистей и пальцев рук

Слабая. Рука быстро устаёт, ручку держит не правильно

Индивидуальная работа у дефектолога и в классе у учителя. Работа должна проводится ежедневно в «Уголке развития мелкой моторики». Упражнения для укрепления мелкой моторики рук(массаж, самомассаж).

Задания на штриховку, обводить предметы, работать со спичками, палочками.

На уроках рисования и труда(аппликация, рисование, труд) вырезает, клеит, рисует.

Учитель-предметник

Проверка практических умений работы с карандашом, ножницами, шнуровкой.

Социальная адаптация

Правила поведения в школе. Принятие себя и других. Правила общения. В коллективе принятый.

Взаимодействие в большой и малой группе Работа в коллективе. Индивидуальные занятия,беседы, игры. Участие в КТД

Формировать чувство товарищества,,взаимовыручки,сопереживания,сочуствие. Интереса к коллективу

Социальный педагог

Игры,КТД.беседы,занятия,работа в коллективе

IV. Освоение образовательной программы

Предмет (образовательная деятельность)

Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения 3 месяца)

Зона актуального развития на ребёнка (конкретные задачи для ребёнка на период)

Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)

Показатели достижений (в терминологии наличия компетентности)

Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ (карта успеха, профиль умений)

Математика

знать/понимать: состав чисел первого-второго десятка;

уметь :называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10-20;решать текстовые задачи в 1-2 действия

Обеспечение режима; наблюдение за динамикой развития; работа по рекомендациям специалистов, занятия ежедневно, инд .работа, коррекционно-развивающие занятия с использованием предметно-практического опыта за счет стимуляции разных анализаторов (слуховой, зрительный, кинестетический). Пошаговый алгоритм действий. Использование дидактических игр и упражнений на развитие математических представлений.

Индивидуально. Учитель

Карточки, алгоритмы решения задач.

освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 20 ,понимает отношение между числами в пределах 20

знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды ,решает задачи с помощью учителя ,считает по линейке

Составить профиль умений по математики. Отображать графиками успехи ребёнка по направлению коррекции

Русский язык

осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, находить в слове ударный слог, писать под диктовку, — оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи, делить слова на слоги и переносить слова; каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

Учить правильной посадке при письме ,работать со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивать письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов ,писать под диктовку

Фронтальная, индивидуальная (карточки на

уроке, дополни-

тельные индивидуальные занятия

с логопедом), учитель

определяет место ударения в слове;

пишет под диктовку по буквам, оформляет предложения и тексты в устной и письменной речи с ошибками, делит слова на слоги, находит ударный слог и переносит слова с помощью учителя ,при списывании предложений пропускает ,искажает буквы

1). Устный опрос

2). Диктант

3). Работа с карточками

4). Логопедическая

оценка динамики

развития письмен-

ной и устной речи

Окружающий мир

Знать свой домашний адрес и адрес школы;

правила безопасности при переходе улицы;

основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

уметь: различать объекты неживой и живой природы;

различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных,

предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека

называть основные особенности каждого времени года

проводить наблюдения и ставить опыты;

оценивать правильность поведения людей в природе

Индивидуальная (тесты, презентация. Учебник) учитель

Знает свой домашний

правила безопасности при переходе улицы;

основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

различает объекты неживой и живой природы;

называет основные особенности каждого времени года,

различает изученные группы растений и животных

Устный опрос.

Музыка

Разделы программы на период:

Россия- Родина моя

День, полный событий

О России петь — что стремиться в храм

Гори, гори ясно

В музыкальном театре

В концертном зале

Чтоб музыкантом быть ,так надобно умение

Познакомить: с основными средствами музыкальной выразительности;

С народной и профессиональной музыкой. Слушание сочинений отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3) Познакомить с разнообразием жанров народных песен . (Образы защитников ОтечестваОпера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка. . Музыкально-поэтические образы. «Осенняя песня» П.Чайковский.

Познакомить с музыкальными инструментами. Слушание оркестра русских народных инструментов.

Индивидуальная

Слушает музыку, но не запоминает композиторов.

Знает музыкальные инструменты

Рисунки. Устный опрос.

Изобразительное искусство

Разделы программы на период:

1.Мир изобразительных (пластических искусств

2.Художественный язык изобразительного искусства

3.Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Познакомить с основными жанрами и видами произведений изобразительного искусства;

известными центрами народных художественных ремесел России;

Показать различие основных теплых и холодных цветов;

Познакомить с различными видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

Индивидуальная

Рисунки. Устный опрос.

Физкультура

Разделы программы на период:

1.Знания о физической культуре

2.Способы физкультурной деятельности

3.Физическое совершенствование

Познакомить: с физической культурой народов Древней Руси; видами физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные Закаливанием организма (обливание, душ).

Познакомить с комплексом общеразвивающих физических упражнений

Индивидуальная

Выполняет по мере возможности.

Комплекс упражнений. Игры. прыжки

Литературное чтение

Основные задачи :

  • Развивать осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение.

  • Техника чтения до 30 слов в минуту.

  • Оказание помощи при построении высказывания;

  • Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения) поучительного характера.

  • Воспитание положительного отношения к обучению, средствами поощрения (за выполнение доступных заданий), привлекательной внешней учебной среды

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему

индивидуальная

Читает 15 слов в минуту по буквам+слог, составляет предложения к иллюстрации ,пересказывает ,наизусть рассказывает стихотворения

  • устный опрос;

  • тематический контроль;

  • итоги мониторинга по технике чтения

Технология

Разделы программы на период:

1.Человек и земля»

2.Человек и вода

3.Человек и воздух

4.Человек и информация

Помочь: овладению технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Показать позитивное эмоционально-ценностное отношение к труду и людям труда.

Индивидуальная

Аппликация, изготовление изделий из различных материалов.тестопластика

Развитие речи

Увеличение количества слов предметов. Составление простых предложений с обогащением другими частями речи.

Продолжать работу над обогащением словаря с практической направленностью. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательно