Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу с онр по фгос образец

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

 Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза

Сенсорное развитие

Развитие психических функций

Восприятие художественной литературы

Развитие крупных движений и мелкой моторики

Развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза

Сенсорное развитие

Развитие психических функций

Восприятие художественной литературы

Развитие крупных движений и мелкой моторики

Развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового

анализа и синтеза.

Сенсорное развитие

Развитие психических функций

Восприятие художественной литературы

Развитие пространственных и временных и элементарных математических представлений

Развитие общей и мелкой моторики

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять активный словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи притяжательных и личных местоимений, наречий, личных и порядковых числительных. Учить понимать простые предлоги. Сформировать понятие «слово». Учить употреблять существительные в различном роде. Учить употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять предложение из нескольких слов по вопросам, по картинке, Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Учить выделять предметы и действия в речевом потоке и соотносить их с вопросами.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, подражая логопеду. Научить правильно передавать ритмический рисунок двух- и трехсложных слов. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями. Учить выделять ударный и безударный звук.

Продолжать развивать все виды восприятия. Произвести переход от осязательного к зрительному восприятию.

Развивать слуховое внимание при восприятии различных звуков. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, побуждать задавать их.

Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика.

Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам.

Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что. Упражнять в постановке вопросов кто это? Чтоэто?

Учить согласовывать глаголы 3-го лица настоящего времени с существительными в числе. Расширить объем правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Образование множественного числа существительного. Образование сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Развивать диалогическую речь. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Определять положение звука в слове. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями

Учить проводить звуковой анализ звукосочетаний АУИ, АИУ, ИУА и т.д.

Продолжать учить выделять на слух звуки из ряда гласных, из слогов, из слов.

Учить подбирать группу предметов по заданному признаку.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие мышления на группировку и классификацию предметов.

Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления

Координация речи с движением. Развитие подражательности.

Учить:

— преобразовывать предложения по сюжетным картинкам,

— составлять предложения по 2 опорным предметным картинкам

— ставить вопросы к сюжетным картинкам,

— договаривать и составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрации действий

— проговаривать полные ответы в играх.

— употреблять глаголы прошедшего времени ед. числа, винительный падеж ед.числа существительных, родительный падеж ед.числа существительных без предлогов и с предлогом У, приставочные глаголы.

Учить выделению первого и последнего сонора.

В обратных слогах, в словах, воспроизведению слоговых рядов:
АН-УН-ИН-ЫН, и т.п, проводить звуковой анализ и выкладывать схемы обратных слогов АН, УН, ИН.

Усвоения сенсорных эталонов, всех видов восприятия.

Развитие слухового внимания, памяти в работе с парными и разрезными картинками. Развитие мышления.

Совершенствовать умение понимать вопросы по тексту, отвечать на них, задавать самостоятельно.

Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предмета по двум признакам.

Развитие и совершенствование двигательных умений и, координации движений, ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка выполнения движений по указанию.

Игры с мячом, «Назови одним словом», «Назови ласково», «Бегите ко мне», «Что или кто это?», «Раз, два, три», «Две рейки», составление простых предложений по лексическим темам по картинкам, вопросам.

Читайте также:  Ребенок в полтора года развитие комаровский

«Живые звуки», «Телефон», «Повтори правильно», «Дружные слова», «Отгадай предмет по звуку», «Кто позвал?», «Закончи предложение», «Отгадай картинку», «Эхо», «Поезд».

«Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Мишка и Мишутка», «Разноцветные ленточки», «Что выбрал Мишутка».

«Угадай, кто позвал?», «Угадай, что звучит?», «Собери однаковые»

«4-ый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?» «Собери картинку».

К.Чуковский «Федорино горе», учить отвечать на вопросы

П/г «Считаем посуду»,

логоритмика «Солдаты»

«Живые-неживые», «Исправим ошибки гнома», «Кто что делает, «Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».

«Слушай и считай», «Кто скорее?» «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери».

Упр. «Приятный запах», «Узнай по интонации», «Петушок», «Снежинки»

Упражнение «Хлопай, как я!»

«Повтори за мной», «Угадай-ка», «Петушок и мышка», «4й-лишний», игра с мячом «Зима-весна».

Рассказы Зотова «Дуб», «Клен»; сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Пг «Мы по улице гуляли…»

«Сейчас или раньше», «Скажем про Таню и Ваню», «Исправим ошибки Гнома», «Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова», «Чего не стало?», «Скажи дальше», Эхо», «Наоборот».

«Эхо», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Отгадай картинку», «Запомни, повтори», «Закончи слово».

«Чья это тень?», «Сравни предметы, что в них общего», «Соедини в комплекты»

«Подбери парные картинки», «Что тяжелее, что легче?», «В какой чемодан войдет больше вещей?»

Рассматривание картины «Весна», «Грачи прилетели»

«Обведи кружком

самый большой предмет», «Чем похожи числа».

Игра «Капитаны», «Слушай внимательно», упр. «Кто кого?», «Повтори за мной»

1.Детский сад. 2.Откуда хлеб пришел. 3.Огород. Овощи. 4.Сад.Фрукты

1.Ранняя осень.Осенние цветы. 2.Лиственные деревья.Осень в стихах русских позтов, картинах русских художников. 3.Лес.Грибы. 4.Семья.

1.Библиотека. 2.Поздняя осень.Перелетные птицы. 3.Домашние животные и птицы, их детеныши. 4.Русские народные промыслы.Виды росписи, виды игрушек.

Источник

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №1

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Нарушены несколько групп звуков

Допускает многочисленные ошибки в произношении слов.

Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).

Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен.

Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Этап постановки нарушенных звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие мелкой моторики.

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.

Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей.

Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур.

Не соотносит количество предметов с числом

Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

4

Грамматический строй речи

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы

Опускает в речи все предлоги(или использует 1-2 неадекватно).

Не согласовывает части речи.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи .в роде, числе

5

Связная речь

Не составляет (иногда не может повторить)предложение.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Пересказать текст не может

Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т.п.)

Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)

Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание

Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям , желание речевого общения и т.д.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №2

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Читайте также:  Норма в развитии ребенка определение

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Нарушены 1-2 группы звуков. Поставленные логопедом звуки не введены в самостоятельную речь.

Допускает ошибки в произношении слов.

Наблюдаются нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).

Недоразвитие артикуляционной и мелкой моторики. Дыхание неравномерное, вдох-выдох укорочен.

Закрепление в речи поставленных логопедом звуков. Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Этап постановки нарушенных звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие мелкой моторики.

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Недоразвите фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования.

Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Знает и называет предметы, части предметов чаще употребляемых в быту

В речи есть обобщающие понятия (ограниченные 3-4 лексическим темам).С ошибками подбирает 4-5 слов-антонимов. Использует в речи частоупотребляемые глаголы и прилагательные бытовой тематики

Допускает ошибки при названии частей тела, цветов, геометрических фигур.

С ошибками соотносит количество предметов с числом

Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.

Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

4

Грамматический строй речи

Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования.

В речи использует 2-3 простых предлога.

Допускает ошибки в согласовании частей речи.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения.

Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи в роде, числе, падеже.

5

Связная речь

Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов).

Составляет рассказ с помощью наводящих вопросов.

Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ — частично(по образцу, по вопросам)

Коммуникативная функция речи в стадии формирования

Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание

Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и монологической речи

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №3

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Все звуки поставлены, автоматизированны, самоконтроль в самостоятельной речи не до конца сформирован. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре сложных слов.

Артикуляционная моторика в норме. Недоразвитие дыхания и мелкой моторики частично сохраняется.

Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.Развитие мелкой моторики, дыхания. Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация)

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Допускает незначительные ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова, но сам исправляется

Незначительные ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования.

Закреплять умение: выделять звук на фоне слова;

дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Знает и называет предметы, части предметов

В речи есть обобщающие понятия (не менее 6-7 лексическим темам. Подбирает 8-10 слов-антонимов. Использует в речи приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные и местоимения (с незначительными ошибками)

Назвает части тела, цвета и оттенки, геометрические фигуры.

С ошибками соотносит количество предметов с числом

Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам.

Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

4

Грамматический строй речи

Владеет суффиксальным способом образования слов. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования.

В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).

Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.

Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи в роде, числе, падеже.

5

Связная речь

Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов).

Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью

Коммуникативная функция речи сформирована.

Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению

Развитие, диалогической и монологической речи

Читайте также:  Социализация и развитие личности ребенка в дошкольном возрасте

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №4

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Все звуки произносит хорошо. Слоговая структура слов в норме. Артикуляционная и мелкая моторика в норме.

Дыхание в норме.

Незначительное недоразвитие просодики (ритм, интонация, темп, ритм).

Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация)

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематическое восприятие сформировано.

Навыки звукового анализа в стадии формирования (незначительные ошибки).

Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Формируется в соответствии с возрастом: недостаточно прилагательных, местоимений, наречий. Пассивный словарный запас богаче активного.

Продолжать расширять, активизировать глагольный словарь по лексическим темам.

Употреблять в самостоятельной речи притяжательные и относительные прилагательные, наречия, местоимения

Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам)

4

Грамматический строй речи

Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Но имеются ошибки в самостоятельной речи

В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).

Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.

Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи в роде, числе, падеже.

5

Связная речь

Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов).

Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью

Коммуникативная функция речи сформирована.

Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению

Развитие, диалогической и монологической речи

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №5

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Все звуки изолированно произносит хорошо, в потоке речи сохраняется смазанность, нечеткость, путает и взаимозаменяет оппозиционные звуки. Слоговая структура простых слов в норме, в словах сложной структуры встречаются ошибки. Артикуляционная и мелкая моторика в норме.

Дыхание неравномерное, сила воздушной струи слабая.

Недоразвитие просодической стороны речи .

Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.

Развитие просодической стороны речи, дыхания (сила голоса, темп, ритм, интонация)

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематическое восприятие в стадии формирования., встречаются ошибки в употреблении слов с оппозиционными звуками.

Навыки звукового анализа в стадии формирования

Развивать фонематический слух: выделять звук в составе слова; определять позицию звука в слове;

дифференцировать звуки;

Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Формируется в соответствии с возрастом

Продолжать расширять, активизировать словарь по лексическим темам.

Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам)

4

Грамматический строй речи

Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Имеются незначительные ошибки в самостоятельной речи

В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками).

Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи.

Закреплять навыки словоизменения и словообразования слов; умение. согласовывать части речи в роде, числе, падеже.

5

Связная речь

Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании).

Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью

Коммуникативная функция речи сформирована.

Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению

Развитие, диалогической и монологической речи

МАРШРУТЫ

индивидуальной коррекционно-развивающей работы

для детей с нарушениями речевого развития

Источник