Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по математике

Тема занятий

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ноябрь

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка.

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда  Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру

Декабрь                                                                                                                                                             1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт  Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях

Январь

Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»

Содержание занятия 1: название и  последовательность, обозначение чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.

Февраль

Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Содержание занятия 3: развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше — меньше, шире — уже, длиннее — короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Март

Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»

Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.

Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Апрель

Тема раздела:  «Геометрические фигуры»

Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  

Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Содержание занятия 3:   моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Май

Тема раздела: «Закрепление знаний»

Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2:  сравнение чисел.

 Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.

Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.

Прогулка               «Счет по ступенькам: прямой и обратный»

Вечер                                 «С карандашом   по контору»

Обед                     «Расставь посуду и посчитай»

Сон                           Чтение математической сказки

Вечер Разгадывание загадок математического содержания 

Прогулка

Пересчет шагов до разных предметов

Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»

Строительная игра «Чья башня выше?

Прогулка Занимательные математические вопросы 

Прогулка

Посчитай кусты, игрушки.

Прогулка

Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.

Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Прогулка

Сравни деревья по высоте

Д/и

«Расставь недостающие номера»

«Игра

Какое число между»

Д/и

«Цепочка примеров»

«Задачи – смекалки»

Д/и

«Правильный счет»

Д/и

«Веселый зоопарк»

Д/и

«Часть и целое»

Настольная игра

«Блоки Дьенеша»

Д/и

«Арифметический тир»

Настольная игра

«Палочки              Кюизенера»

Д/и

«Развиваем внимание»

Д/и

«Поиграем, посчитаем»

Настольная игра

«Складываем и вычитаем»

Д/и

«Числовые домики»

Д/и

«Геометрические формы»

Д/и

«Конфетки и монетки»

Д/и

«Математический планшет»

Д/и

«Числовые цепочки»

Д/и

«Математические весы»

Настольная игра

«Вставь пропущенное число»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию      ребенка.

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Консультация

«Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело»

Консультация «Геометрия для дошкольника»

Беседа                    «Веселые  занятия дома по ФЭМП»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

Выставки,

дни открытых дверей,

совместный с детьми КВН, 

Источник

наталья глушко
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Андрей К. МБДОУ №3 ст. Калниболотской

Возраст ребенка: 4лет 6 месяца

Пол: мужской

Проблема: слабые вычислительные навыки

Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Периодичность занятий:1раз в неделю

Длительность: 20 минут

Перспективный план маршрута

Сентябрь

1. «Цифры заблудились».Цель:Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?»Цель:Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик»Цель:Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. «Поставь машины в гараж».Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру

Октябрь

1. «Почтальон»Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники»Цель: Каждого «десантника»— цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. «Помоги Незнайке решить примеры».Цель:Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

4. «Поможем ежику собрать грибы».Цель:Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях.

Ноябрь

1. «Украсим коврик»Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

2. «Правильный счет»Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. «Отгадай число»Цель: способствовать подготовке к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

4. «Счетная мозаика»Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой

Декабрь

1. «Точка – путешественница»Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

2. «Читаем и считаем»Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

3. «Что изменилось»Цель: Упражнять в порядковом счёте. «Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

4. Кто больше»Цель: Закрепить умение отсчитывать в определённое

количество предметов.

Январь

1. «Поручение»Цель: Упражнять в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласуя

с существительным.

2. «Аквариум»Цель: Развивать внимание. Учить считать до 5; 10

3. «Удивительное дерево»Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте,

обратном, через 1.

Февраль

1. «Вершки и корешки»Цель: Развивать у детей внимание. Учить

Считать в пределах 5; объяснить значение слов «больше», «меньше».

2.«Сосчитай пятнышки»

Цель: Помочь понять, что число предметов не меняется, как бы ни размещали их.

3. «Вишнёвый пирог»Цель: Познакомить с числами, введение понятия «вычитание» т. к. поочерёдно снимаются части крышки и подсчитываются оставшиеся.

4. Положи столько же»Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое

количество предметов.

Март

1.«Сосчитай, сколько»Цель: Упражнять в счёте звуков. Работа в тетради (ориентировка на листе бумаги.)

2. «Молчанка»Цель: Закреплять у детей умение считать и отсчитывать предметы в соответствии с тем количеством, которое предложено.

3. «Отгадай моё число»Цель: Упражнять в усвоении отношений порядка между числами.

4. «Сосчитай»Цель: Развивать навык в счёте, в уме.

Апрель

1. Нарисуй и сосчитай»Цель: Учим считать клетки и нарисованные предметы. Готовим руку к письму.

2. Сколько? Какой?»Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

3 «Какая цифра пропущена?».Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

4. «Обратный счет».Цель: упражнять в обратном счёте. Посчитай от 10до 8; от 6 до 2 и т. Д

Май

1. «Назови соседей».Цель: учить называть числа «соседей».

2. «Кто в теремочке живет?»Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.

3. «Веселый счет»Формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете до 10.

4. «Накорми белочек и зайчиков»: Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

Структура индивидуального занятия:

1.Организационный момент: минутка радости.

2.Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3.Основная работа: помоги, угадай, подскажи

— работа у магнитной доски;

— упражнения с раздаточным материалом;

— работа в тетради.

4.Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки,к концу годичного цикла занятий:закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Источник

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;                                             2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;    

  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                      города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера

Месяц

Неделя

Сентябрь

«счет в пределах 10»

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

1 неделя

Обед.Проверить сервировку стола.

Цель:формировать умение определять количество ложек,

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Рассматривание

Картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2 неделя

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»

Упражнение «учись считать»

Упражнение «Раскрась вторую половинку»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

Способностей ребенка

3 неделя

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»

Упражнение «Считаем дальше»

Дид. Игра

«Вставь пропущенное число»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

Ребенка»

Октябрь

Геометрические

Фигуры»

1 неделя

Прогулка «Определи геометрические

Формы транспортных

Средств, зданий

Игра «Найди предмет такой же

Формы»

Упражнение «Закрась геометрические

Фигуры»

Консультация «Геометрия для дошкол3

*52/

ьника»

2 неделя

Дежурство «Расставь подносы круглой формы»

Игровое упражнение «Не

Ошибись»

Дид. Игра «Украсим коврик»

Задание «Нарисуй вместе с мамой»

3 неделя

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

Геометрический замок»

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Упражнение «Выложи орнамент»

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»

4 неделя

Прогулка: подвижная игра

«Найди свой домик!

Упражнение «Сравни фигуры»

Игра «Построим домик»

Совместно с ребенком                           « Поделка из геометрических фигур»

Ноябрь

1 неделя

«Дни недели»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели»

Нарисуй дни недели

Консультация «Учиться можно весело»

2 неделя

Утро: Заучивание стихов о днях недели

Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.)

Раскрась дни недели

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники)

3 неделя

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»

Игра «Дни недели перепутались»

Составь меню

Для «Робина- Бобина»

 Игра на дом « Что изменилось»

4 неделя

Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник»

Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели

Повторение стихов о дях недели

ДекабрьЦифры

1 неделя

Выполнение заданий на индивидуальных листах

Игра «Какой цифры не стало»

Д.и. «Расставь недостающие номера»

Консультация «Счет в дороге»

2 неделя

Вечер: «С карандашом по контуру»

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример

 Упражнение «Обведи цифру по контору»

Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды

3 неделя

Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку

 Игра «Назови соседа»

Игра «Какая цифра между»

Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка.

4 неделя

Сон:Чтение математической сказки

Дид. И. «Арифметический тир»

Настольная игра « Вставь пропущенную цифру»

Беседа «Веселые занятия дома»

Январь

Величина

1 неделя

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик»

«Определи размер на ощупь»

Совместный с детьми КВН

2 неделя

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку»

Д.и. «Математи-ческие весы»

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

3 неделя

Дежурство: Найди такое же по величине

Игра «Наведи порядок»

Упражнение «Исправь ошибку»

Консультация «Учим математику дома»

4 неделя

Прогулка: Занимательные математические вопросы

Игра «Сломанная лестница»

Игра «Найди недостающие»

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома»

Февраль

Ориентировка во времени

1 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь»

Игра «Наш день»

Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников

2 неделя

Вечер Разгадывание загадок математического содержания

Игра «Наоборот»

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

 3 неделя

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день»

Упражнение «Составь день по картинкам»

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки»

4 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение «Назови соседей»

Игра « Исправь ошибку»

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия»

Незначительно повысился общий уровень развития.

Немного преодолел «барьер смущения».

 Улучшилось внимание и память.

Источник