Индивидуальный маршрут развития ребенка с умственной отсталостью
Раздел программы
Работа с ребенком
Работа с родителями /консультации, показ элементов НОД, брошюры/
Развитие ручной моторики
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж
- Информация на стенде «Массаж и игровые упражнения для развития мелкой моторики»
- Закрепление и выполнение дома массажа пальцев и кистей рук
развитие хватания: учить захватывать предмет, действуя целенаправленно – правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние), учитывать в действиях форму, величину предмета (маленькие предметы хватать одной рукой, большие – двумя руками), учить хватать предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами;
- Брошюра «Игры для развития хватательных движений»
- Выполнение дома игр на развитие хватательных движений: сортировка мелких предметов, пересыпание сыпучих предметов, шнуровка, нанизывание бус на нить.
развитие соотносящих действий: учить использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.);
- Брошюра «Игры для развития соотносящих движений»
- Выполнение дома игр на развитие соотносящих движений: разбор и складывание пирамидки, матрешки, рамок-вкладышей с учетом величины
подражание движениям рук: научить подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
- Информация на стенде «Пальчиковые кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики»
- Выполнение дома игр на развитие движений кистей и пальцев рук: пальчиковая гимнастика по лексическим темам, кинезиологические упражнения, шнуровка, застегивание пуговиц, молний, закручивание лент, пробок на бутылки, выкладывание фигур из мозаики, счетных палочек
развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными.
развитие графических навыков: учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; дорисовывание недостающих частей предметов; дорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку; письмо в клетке: прямые, наклонные палочки; письмо элементов букв; письмо букв в прописях
- Информация на стенде «Развитие графических навыков»
- Выполнение дома упражнений на развитие графических навыков.
Развитие речи
а) Развитие импрессивной стороны речи
- Формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. Давать возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых.
- Развивать понимание инструкций
- Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое: с предметом, без предмета
- Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции со взрослым, со сверстником
- Учить понимать действия, изображенные на картинке
- Информация на стенде «Как общаться с ребенком?», «Игры для развития понимания речи»
- Выполнение дома упражнений и дидактических игр на развитие у ребенка импрессивной стороны речи
б)Развитие экспрессивной стороны речи
- Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического слуха
- Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками — учить воспроизводить звукоподражания
- Накопление словаря по лексическим темам
- Работа над слоговой структурой слов
- Учить строить фразу из 2-3 слов
- Учить высказывать свои потребности в активной речи
- Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой
- Учить составлять предложения по картине
- Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр.
- Выполнение домашних заданий по лексическим темам
Формирование элементарных количественных представлений
- Выделять 1, 2 и много предметов из группы;
- Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;
- Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;
- Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;
- Составлять равные по количеству группы предметов;
- Пересчитывать предметы в пределах трех-пяти;
- Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;
- Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех
- Информация на стенде «Закрепление математических знаний в играх»
- Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений: закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек
Сенсорное развитие
а) зрительное
восприятие
- Сличение основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) – такой, не такой, зрительное соотнесение, закрепление представлений о цвете в слове.
- Сличение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – такой, не такой, зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме в слове.
- Сличение величин («такой — не такой»), затем большой — маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий — низки, длинный — короткий и т.д.)
- Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)
- Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии»
- Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы»
- Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?»
- Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком.
- Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие
б)слуховое восприятие
- Различать неречевые и речевые звуки, голоса близких и друзей, звуки, издаваемые домашними животными и птицами;
- Различать звуки, издаваемые на различных музыкальных инструментах;
- Определять близкое и далекое звучание музыкального инструмента;
- Определять направления в пространстве по звуку без зрительного сопровождения;
- Воспроизводить, отхлопывая в ладоши, простейшие ритмы;
- Усвоить понятия «громко—тихо», «высоко—низко», «быстро-медленно».
в)тактильное восприятие
- ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми, с закрытыми глазами; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.);
- нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3—5 предметов);
- нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3—4);
- определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета;
- нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми (завязанными) глазами.
Развитие психических процессов
а)память
б)внимание
в)мышление
Развитие процессов переработки сенсорной информации
Развитие внимания (объем, концентрация, устойчивость)
Развитие памяти (непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного)
Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Развитие познавательной активности
- Информация на стенд «Развитие высших психических функций»
- Изготовление пособий «Игры и упражнения для развития психических процессов»
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросам интеллектуального развития ребенка
Социальное развитие
а) Развитие навыков самообслуживания
б) Развитие коммуникативных навыков
а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место.
б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания; здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвоватьт в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной).
- Информация на стенде «Социальное развитие ребенка с нарушением в развитии»
- Изготовление совместно с ребенком альбома «Моя семья»
- Изготовление поделок по темам «Любимое животное», «Любимая игрушка» (аппликация, рисунок, поделка из природных материалов)
- Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр.
(подпись родителей) (расшифровка)
Источник
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с умственной отсталостью
Ф. И. ребенка: Голубева Алена Геннадьевна 06.02.2010г. рождения.
Срок реализации:2017 – 2018г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи.
Первый – третий квартал.
-закреплять невербальные (жестовые) и вербальные (речевые) способы общения;
— привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
— формировать представления о своей семье, выделять состав семьи с помощью фотографий;
-продолжать формировать представления о частях собственного тела и лица, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;
— развивать стремление действовать вместе, подражая взрослому и сверстникам, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу; и т.д.
— развивать восприятие сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе;
— закреплять представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка)
-продолжать формировать представления об окружающем предметном мире; выделять, узнавать предметы и их изображения на картинках;
— знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов, орудий по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе — инструкции;
— знакомить с праздниками.
Культурно – гигиенические навыки.
Задачи.
— поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности;
— привлекать внимание к внешнему виду: смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть одежду на себе, в шкафчике, разложенную на стуле и т. п.;
— учить раздеваться и одеваться самостоятельно, с частичной помощью
взрослого и помощью друг другу;
— воспитывать культурные привычки: пользоваться носовым платком и
личной расческой;
-учить своевременно пользоваться туалетом;
— учить пользоваться салфеткой во время еды и после приема пищи;
— учить умывать лицо, руки в определенной последовательности;
Речевое развитие.
Задачи.
Первый – третий квартал
— учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;
— накапливать пассивный словарь;
— воспитывать потребность в речевом общении;
— развивать понимание и выполнение одно и двухступенчатых инструкций;
— обучать пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы, овощи, фрукты;
— создавать условия для пробуждения речевой активности детей в быту, в играх, в самообслуживании, на занятиях;
— обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения;
— учить высказывать в речи свои потребности «Хочу пить», «Дай покушать», «Хочу в туалет»
Ознакомление с художественной литературой
Задачи.
Первый – третий квартал
— разучивать наизусть стихи, песни и загадки, содержание которых связано с календарем природы и праздниками;
— продолжать учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;
— формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений при использовании различных дидактических приемов (кукольный и настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр);
-формировать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу;
-привлекать к участию в совместном с взрослым рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации;
Познавательное развитие.
Задачи.
Первый – третий квартал
— учить обыгрывать предметы, действовать с ними в процессе игр с математическим содержанием;
— учить действовать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, выполняя игровые упражнения с математическим содержанием;
— знакомить со способами проверки, используя приемы наложения и приложения для определения количества, величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей;
— осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию);
— развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки, игрушками, расположением картинок и т.п.;
— знакомить с геометрическими фигурами — круг, квадрат, треугольник.
— учить находить фигуры из ряда картинок.
— вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;
— формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых для жизни человека (мебель, посуда, одежда, обувь и др.);
— формировать первичные представления о домашних и диких животных и птицах, детенышах, внешнем виде и образе жизни
Сенсорное развитие
1. Развитие зрительного восприятия и внимания
Задачи.
Первый – третий квартал
-учить выделять предмет из общего фона;
— развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов «Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп», а потом с предметами, сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»;
— учить соотносить игрушку с ее изображением «Покажи, где ляля», «Покажи, где паровоз»;
— учить сличать парные предметы и картинки;
— учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого «Дай, что катится», «Возьми, что не катится»
— учить складывать из двух – трёх частей разрезную предметную картинку.
— учить воспринимать величину (большой, маленький)
— учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого «Кубик на кубик», «Дай такой же»
— учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты
2.Развитие слухового восприятия и внимания
Задачи.
Первый – третий квартал
— знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки
— вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, барабан, дудочка, детское пианино)
— вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)
— учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» -кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи» — цыпленок, игра «Кто в домике живет?» — учить различать на слух три слова с опорой на картинки
— учить дифференцировать звукоподражания, игра «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?» выбор из двух-трех предметов или картинок
3. Развитие тактильно-двигательного восприятия
Задачи.
Первый – третий квартал
— учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб
— учить различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно
— учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно
— учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь
— учить дифференцировать предметы по признаку «мокрый — сухой» полотенце, одежда, камешки, дорожки, листочки; «горячий – холодный» суп, чай, снег, дождь
4.Развитие вкусовой чувствительности
Задачи.
— знакомить с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания игра «Угадай на вкус»
Формирование элементарных количественных представлений
Задачи.
Первый – третий квартал
— знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами
— учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу
— учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть в вербальной и невербальной форме)
— учить различать количества пустой — полный
— учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу.
Ознакомление с окружающим миром
Задачи.
Первый – третий квартал
— формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени
— знакомить с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор
— закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога)
— учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражанию)
— знакомить с профессиями врача, шофёра
— знакомить с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни)
— формировать представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы
— расширять представления о посуде:
— познакомить с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой;
— знакомить с предметами одежды и обуви: пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, туфли
— закреплять понятие о пище, знакомить с блюдами
— учить наблюдать за повадками и поведением птиц
— учить дифференцировать деревья, траву и цветы
Развитие ручной моторики
Задачи.
Первый – третий квартал
— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих
рук, зрительно — двигательную координацию в процессе игр с предметами-
орудиями;
— учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок по образцу, по словесной инструкции взрослого;
— продолжать учить бросать мелкие предметы (горох, фасоль, орехи) в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью
— развивать операционально-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения);
— учить проводить пальцами по дорожке на листе бумаги, от ее начала до конца (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5— 1 см)
— учить проводить карандашом непрерывную линию от ее начала до конца дорожки (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5—1 см)
— учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли, семечек) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу («Грядки»)
— продолжать проводить с детьми игры с пальцами с речевым сопровождением по подражанию и образцу (пальчиковая гимнастика) «Пальчики в лесу», «Туки – тук», «Пальчик где твой домик»
— учить проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз, слева направо «Дождик», «Светит солнышко», «Заборчик»
Обучение игре
Задачи.
Первый – третий квартал
— развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со
взрослыми и другими детьми;
— организовывать условия для игры: подбор и изготовление атрибутов,
расположение их в пространстве для игры и т. п.;
— разнообразить действия с куклой и другими образными игрушками;
— поощрять самостоятельное желание играть в знакомые игры;
— учить воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье куклы, одевание, раздевание куклы.
— учить участвовать в инсценировании сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
— знакомить с сюжетными играми «Магазин», «Доктор»
— закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре «Построим дом», «Построим гараж для машин», «Построим зоопарк»
Варианты игр.
Игра «Дочки-матери»
«У нас в гостях кукла Катя»,
«Кукла хочет спать», «День рождения медвежонка», «Прогулка малышей», «Купание малышей-голышей», «Стирка», «Праздник елки», «Оденем доченьку на прогулку», «Кукла Катя проснулась», «Поездка в гости на автобусе».
Игра «Автобус»
«Строим автобус», «Едем в школу», «Едем в парк», «Катаемся по городу», «Едем в гости».
Игра в магазин»
«Овощной магазин», «Продуктовый магазин», «Магазин игрушек», «Магазин
одежды».
Игра «Парикмахерская»
«Мама ведет дочку в парикмахерскую (игры с куклой)», «Папа ведет сына в
парикмахерскую (игры с куклой)», «Едем на автобусе в парикмахерскую»,
«Делаем прически к празднику» и т. п.
Игра «Доктор»
«На приеме у врача в медицинском кабинете», «Кукла Катя заболела», «Осмотр у врача», «В процедурном кабинете», «На приеме у врача в поликлинике
«Врачи скорой помощи едут лечить Катю»,
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Задачи.
Первый – третий квартал
— закреплять умение лепить предметы круглой формы по показу, речевой инструкции «Мячики», «Помидор», «Горох для петушка»
— учить лепить по образцу предметы из двух кусков пластилина «Большой и маленький мяч», «Большое и маленькое яблоко», «Маленькие и большие шарики»
— учить лепить по подражанию предметы из двух частей «Погремушка», «Неваляшка», «Цыпленок», «Снеговик»
— продолжать формировать интерес к обыгрыванию лепных поделок «Снеговики играют в прятки», «Цыплята клюют зёрна»
— закреплять умение лепить по образцу предметы круглой формы «Неваляшка», «Бусы», «Пирамидка из шаров одинакового размера», «Курочка и цыплята» и др.
— закреплять умение обследовать предметы овальной и круглой формы и передавать эти формы в лепке, выполняя задания по образцу «Бусы» из бусинок круглой и овальной формы, «Огурец и помидор», «Апельсин и слива»
Аппликация.
Задачи.
Первый – третий квартал
-учить выполнять по образцу аппликацию из изображений простых предметов («Яблоко», «Огурец», «Большое и маленькое яички»),
— закрепить основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названиями клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец.
-учить выполнять по образцу, чередуя предметы по цвету, форме, величине «Воздушные шары», «Бусы для куклы», «Осенние листья»
-учить наклеивать предметы на заранее подготовленный сюжет по показу «Колобок катится по дорожке», «Осень: тучи, желтая травка, грибок»
-воспитывать интерес к выполнению коллективной аппликации «Зимний лес», «Кормушка для птиц»
-учить выполнять аппликацию, наклеивая предметы разной формы и цвета по образцу «Пирамида из трех шаров», «Неваляшка», «Снеговик», «Елочка»
-продолжать учить выполнять работы с дорисовыванием элементов по показу «Зима пришла» — дорисовать следы зайца, «Новогодняя елочка» -дорисовать игрушки, «Снеговик во дворе» — дорисовать снежинки, «Весна пришла» — дорисовать солнышко, «Одуванчики в траве» — дорисовать солнышко, «Дождливый день» — дорисовать дождик, «Птичка клюет зернышки» — дорисовать зернышки;
-учить выполнять коллективную аппликацию «Кормушка для птиц», «Зимний лес»
-учить наклеивать предметы, составляя их из отдельных двух-трех частей «Погремушка», «Неваляшка», «Цыпленок», «Снеговик»
-учить наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета «Оденем куклу» — наклеить на контур куклы платье, шапку, «Оденем куклу на прогулку» — наклеить на контур куклы пальто, шапку, сапожки
-учить равномерно распределять аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу
Рисование.
Задачи.
Первый – третий квартал
-учить передавать в рисунках круглую форму «Мяч», «Яблоко», «Помидоры»
-учить участвовать в коллективном рисовании («Листопад», «Яблоки в корзине»)
-учить ориентироваться на листе бумаги, опираясь на результаты своих наблюдений «Тучи вверху, лужи внизу»
-создавать условия для участия в коллективном рисовании «Зимушка-зима», «Новогодний праздник»
-учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения («В окнах дома зажглись огоньки», «Следы зверей на снегу», «Бусы на елке»)
-учить передавать в рисунках овальную форму после обследования предмета «Яичко», «Огурец», «Слива»
-создавать условия для участия в коллективном рисовании «Ранняя весна», «Веточки в вазе», «Машина с шарами», «Весенние цветы»
-продолжать учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения «Зайчик встретил Колобка», «Колобок катится по дорожке», «Рыбка в аквариуме»
Конструирование.
Задачи.
Первый – третий квартал
— вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, создание простых построек для сюжетных игр («Башня для мышки», «Дорожка для мишки», «Гараж для машины», «Лесенка для зайчика» и т. д.)
— привлекать к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями: «Вот строим домик для ежика. Открой дверь, туда ежик войдет. Вот так, вошел. Теперь закрой дверь, ежик там будет жить, спать»
— создавать условия для развития интереса к процессу конструирования, вовлекать в создание совместных напольных конструкций из строительного материала или мягких модулей («Дом для зайчика», «Дорожка для детей», «Ворота»)
-учить детей участвовать в коллективных постройках и играть, используя их
— учить строить из палочек «Домик» из трех палочек, «Дорожка», «Заборчик»
— учить создавать конструкции в разных условиях — на полу и на столе
— закреплять умение создавать простые постройки по образцу «Елочка» из палочек, «Мебель для куклы»
Физическое развитие
Задачи.
Первый – третий квартал
-учить выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
-учить выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
-формировать интерес к участию в подвижных играх, обучать правилам некоторых подвижных игр
-учить бросать мяч в цель двумя руками.
-учить ловить мяч среднего размера.
-учить ходить по дорожке и следам.
-учить бегать вслед за воспитателем.
-учить прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.
-учить ползать по гимнастической скамейке.
-учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.
Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер: «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «Найди свой домик» (по сигналу), «По камушкам через ручеек», «Обезьянки», «Прокати мяч», «Прокати в ворота», «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит мешочек», «Спрыгни в кружок», «Воробышки и кот», «Поезд», «Лохматый пес», «Кролики», «Курица и цыплятки», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».
Источник