Индивидуальный маршрут развития ребенка с умственной отсталостью

Раздел программы

Работа с ребенком

Работа с родителями /консультации, показ элементов НОД, брошюры/

Развитие ручной моторики

Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж

  • Информация на стенде «Массаж и игровые упражнения для развития мелкой моторики»
  • Закрепление и выполнение дома массажа пальцев и кистей рук

развитие хватания: учить захватывать предмет, действуя целенаправленно – правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние), учитывать в  действиях форму, величину предмета (маленькие предметы  хватать одной рукой, большие – двумя руками),  учить хватать предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами;

  • Брошюра «Игры для развития хватательных движений»
  • Выполнение дома игр на развитие хватательных движений: сортировка мелких предметов, пересыпание сыпучих предметов, шнуровка, нанизывание бус на нить.

развитие соотносящих действий: учить использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.);

  • Брошюра «Игры для развития соотносящих движений»
  • Выполнение дома игр на развитие соотносящих движений: разбор и складывание пирамидки, матрешки, рамок-вкладышей с учетом величины

подражание движениям рук: научить подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;

  • Информация на стенде «Пальчиковые кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики»
  • Выполнение дома игр на развитие движений кистей и пальцев рук: пальчиковая гимнастика по лексическим темам, кинезиологические упражнения, шнуровка, застегивание пуговиц, молний,  закручивание лент, пробок на бутылки, выкладывание фигур из мозаики, счетных палочек

развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными.

развитие графических навыков: учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; дорисовывание недостающих частей предметов; дорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку; письмо в клетке: прямые, наклонные палочки; письмо элементов букв; письмо букв в прописях

  • Информация на стенде «Развитие графических навыков»
  • Выполнение дома упражнений на развитие графических навыков.

Развитие речи

а) Развитие импрессивной стороны речи

  • Формировать  невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. Давать возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых.
  • Развивать понимание инструкций
  • Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое: с предметом, без предмета
  • Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции со взрослым, со сверстником
  • Учить понимать действия, изображенные на картинке
  • Информация на стенде «Как общаться с ребенком?», «Игры для развития понимания речи»
  • Выполнение дома упражнений и дидактических игр на развитие у ребенка импрессивной стороны речи

б)Развитие экспрессивной стороны речи

  • Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического слуха
  • Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками — учить  воспроизводить звукоподражания
  • Накопление словаря по лексическим темам
  • Работа над слоговой структурой слов
  • Учить строить фразу из 2-3 слов
  • Учить высказывать свои потребности в активной речи
  • Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой
  • Учить составлять предложения по картине
  • Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр.
  • Выполнение домашних заданий по лексическим темам

Формирование элементарных количественных представлений

  • Выделять 1, 2 и много предметов из группы;
  • Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;
  • Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;
  • Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;
  • Составлять равные по количеству группы предметов;
  • Пересчитывать предметы в пределах трех-пяти;
  • Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;
  • Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех
  • Информация на стенде «Закрепление математических знаний в играх»
  • Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений: закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек

Сенсорное развитие

а) зрительное

восприятие

  • Сличение основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) – такой, не такой, зрительное соотнесение, закрепление представлений о цвете в слове.
  • Сличение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – такой, не такой, зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме в слове.
  • Сличение величин («такой — не такой»), затем большой — маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий — низки, длинный — короткий и т.д.)
  • Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)
  • Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы»
  • Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?»
  • Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком.
  • Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие

б)слуховое восприятие

  • Различать неречевые и речевые звуки, голоса близких и друзей, звуки, издаваемые домашними животными и птицами;
  • Различать звуки, издаваемые на различных музыкальных инструментах;
  • Определять близкое и далекое звучание музыкального инструмента;
  • Определять направления в пространстве по звуку без зрительного сопровождения;
  • Воспроизводить, отхлопывая в ладоши, простейшие ритмы;
  • Усвоить понятия «громко—тихо», «высоко—низко», «быстро-медленно».

в)тактильное восприятие

  • ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми, с закрытыми глазами; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.);
  • нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3—5 предметов);
  • нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3—4);
  • определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета;
  • нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми (завязанными) глазами.
Читайте также:  Лингвистическое развитие ребенка дошкольного возраста

Развитие психических процессов

а)память

б)внимание

в)мышление

Развитие процессов переработки сенсорной информации

Развитие внимания (объем, концентрация, устойчивость)

Развитие памяти (непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного)

Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Развитие познавательной активности

  • Информация на стенд «Развитие высших психических функций»
  • Изготовление пособий «Игры и упражнения для развития психических процессов»
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросам интеллектуального развития ребенка

Социальное развитие

а) Развитие навыков самообслуживания

б) Развитие коммуникативных навыков

а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место.

б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания;  здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвоватьт в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной).

  • Информация на стенде «Социальное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Изготовление совместно с ребенком альбома  «Моя семья»
  • Изготовление поделок по темам «Любимое животное», «Любимая игрушка» (аппликация, рисунок, поделка из природных материалов)
  • Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр.

                                                                                                                                  (подпись родителей)                         (расшифровка)

Источник

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с умственной отсталостью

Ф. И. ребенка: Голубева Алена Геннадьевна 06.02.2010г. рождения.

Срок реализации:2017 – 2018г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи.

Первый – третий квартал.

-закреплять невербальные (жестовые) и вербальные (речевые) способы общения;

— привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

— формировать представления о своей семье, выделять состав семьи с помощью фотографий;

-продолжать формировать представления о частях собственного тела и лица, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

— развивать стремление действовать вместе, подражая взрослому и сверстникам, брать предметы в руки, действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота; погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу; и т.д.

— развивать восприятие сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе;

— закреплять представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка)

-продолжать формировать представления об окружающем предметном мире; выделять, узнавать предметы и их изображения на картинках;

— знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов, орудий по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе — инструкции;
— знакомить с праздниками.

Культурно – гигиенические навыки.

Задачи.

— поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности;

— привлекать внимание к внешнему виду: смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть одежду на себе, в шкафчике, разложенную на стуле и т. п.;

— учить раздеваться и одеваться самостоятельно, с частичной помощью

взрослого и помощью друг другу;

— воспитывать культурные привычки: пользоваться носовым платком и

личной расческой;

-учить своевременно пользоваться туалетом;

— учить пользоваться салфеткой во время еды и после приема пищи;

— учить умывать лицо, руки в определенной последовательности;

Речевое развитие.
Задачи.

Первый – третий квартал
— учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;
— накапливать пассивный словарь;
— воспитывать потребность в речевом общении;

— развивать понимание и выполнение одно и двухступенчатых инструкций;
— обучать пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы, овощи, фрукты;
— создавать условия для пробуждения речевой активности детей в быту, в играх, в самообслуживании, на занятиях;
— обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения;

— учить высказывать в речи свои потребности «Хочу пить», «Дай покушать», «Хочу в туалет»

Ознакомление с художественной литературой

Задачи.

Первый – третий квартал

— разучивать наизусть стихи, песни и загадки, содержание которых связано с календарем природы и праздниками;

— продолжать учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;

— формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений при использовании различных дидактических приемов (кукольный и настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр);

-формировать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу;

-привлекать к участию в совместном с взрослым рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации;

Познавательное развитие.
Задачи.

Первый – третий квартал

— учить обыгрывать предметы, действовать с ними в процессе игр с математическим содержанием;
— учить действовать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, выполняя игровые упражнения с математическим содержанием;
— знакомить со способами проверки, используя приемы наложения и приложения для определения количества, величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей;
— осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию);
— развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки, игрушками, расположением картинок и т.п.;
— знакомить с геометрическими фигурами — круг, квадрат, треугольник.

— учить находить фигуры из ряда картинок.

— вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;
— формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых для жизни человека (мебель, посуда, одежда, обувь и др.);

— формировать первичные представления о домашних и диких животных и птицах, детенышах, внешнем виде и образе жизни

Читайте также:  Роль детской книги речевом развитии ребенка

Сенсорное развитие

1. Развитие зрительного восприятия и внимания

Задачи.

Первый – третий квартал

-учить выделять предмет из общего фона;

— развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов «Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп», а потом с предметами, сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»;

— учить соотносить игрушку с ее изображением «Покажи, где ляля», «Покажи, где паровоз»;

— учить сличать парные предметы и картинки;

— учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого «Дай, что катится», «Возьми, что не катится»

— учить складывать из двух – трёх частей разрезную предметную картинку.

— учить воспринимать величину (большой, маленький)

— учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого «Кубик на кубик», «Дай такой же»

— учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты

2.Развитие слухового восприятия и внимания

Задачи.

Первый – третий квартал

— знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки

— вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, барабан, дудочка, детское пианино)

— вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен)

— учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: «ав-ав» — собака; «мяу» -кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи» — цыпленок, игра «Кто в домике живет?» — учить различать на слух три слова с опорой на картинки

— учить дифференцировать звукоподражания, игра «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?» выбор из двух-трех предметов или картинок

3. Развитие тактильно-двигательного восприятия

Задачи.

Первый – третий квартал

— учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб

— учить различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно

— учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно

— учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь

— учить дифференцировать предметы по признаку «мокрый — сухой» полотенце, одежда, камешки, дорожки, листочки; «горячий – холодный» суп, чай, снег, дождь

4.Развитие вкусовой чувствительности

Задачи.

— знакомить с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания игра «Угадай на вкус»

Формирование элементарных количественных представлений

Задачи.

Первый – третий квартал

— знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами

— учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу

— учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть в вербальной и невербальной форме)

— учить различать количества пустой — полный

— учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу.

Ознакомление с окружающим миром

Задачи.

Первый – третий квартал

— формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени

— знакомить с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор

— закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога)

— учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражанию)

— знакомить с профессиями врача, шофёра

— знакомить с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни)

— формировать представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы

— расширять представления о посуде:

— познакомить с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой;

— знакомить с предметами одежды и обуви: пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, туфли

— закреплять понятие о пище, знакомить с блюдами

— учить наблюдать за повадками и поведением птиц

— учить дифференцировать деревья, траву и цветы

Развитие ручной моторики

Задачи.

Первый – третий квартал

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих

рук, зрительно — двигательную координацию в процессе игр с предметами-

орудиями;

— учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок по образцу, по словесной инструкции взрослого;

— продолжать учить бросать мелкие предметы (горох, фасоль, орехи) в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью

— развивать операционально-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения);

— учить проводить пальцами по дорожке на листе бумаги, от ее начала до конца (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5— 1 см)

— учить проводить карандашом непрерывную линию от ее начала до конца дорожки (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5—1 см)

— учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли, семечек) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу («Грядки»)

— продолжать проводить с детьми игры с пальцами с речевым сопровождением по подражанию и образцу (пальчиковая гимнастика) «Пальчики в лесу», «Туки – тук», «Пальчик где твой домик»

— учить проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз, слева направо «Дождик», «Светит солнышко», «Заборчик»

Обучение игре

Задачи.

Первый – третий квартал

— развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со

взрослыми и другими детьми;

— организовывать условия для игры: подбор и изготовление атрибутов,

расположение их в пространстве для игры и т. п.;

— разнообразить действия с куклой и другими образными игрушками;

— поощрять самостоятельное желание играть в знакомые игры;

— учить воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье куклы, одевание, раздевание куклы.

— учить участвовать в инсценировании сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

— знакомить с сюжетными играми «Магазин», «Доктор»

— закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре «Построим дом», «Построим гараж для машин», «Построим зоопарк»

Варианты игр.

Игра «Дочки-матери»

«У нас в гостях кукла Катя»,

Читайте также:  Развитие организма ребенка в изучаемый период онтогенеза

«Кукла хочет спать», «День рождения медвежонка», «Прогулка малышей», «Купание малышей-голышей», «Стирка», «Праздник елки», «Оденем доченьку на прогулку», «Кукла Катя проснулась», «Поездка в гости на автобусе».

Игра «Автобус»

«Строим автобус», «Едем в школу», «Едем в парк», «Катаемся по городу», «Едем в гости».

Игра в магазин»

«Овощной магазин», «Продуктовый магазин», «Магазин игрушек», «Магазин

одежды».

Игра «Парикмахерская»

«Мама ведет дочку в парикмахерскую (игры с куклой)», «Папа ведет сына в

парикмахерскую (игры с куклой)», «Едем на автобусе в парикмахерскую»,

«Делаем прически к празднику» и т. п.

Игра «Доктор»

«На приеме у врача в медицинском кабинете», «Кукла Катя заболела», «Осмотр у врача», «В процедурном кабинете», «На приеме у врача в поликлинике

«Врачи скорой помощи едут лечить Катю»,

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка.

Задачи.

Первый – третий квартал

— закреплять умение лепить предметы круглой формы по показу, речевой инструкции «Мячики», «Помидор», «Горох для петушка»

— учить лепить по образцу предметы из двух кусков пластилина «Большой и маленький мяч», «Большое и маленькое яблоко», «Маленькие и большие шарики»

— учить лепить по подражанию предметы из двух частей «Погремушка», «Неваляшка», «Цыпленок», «Снеговик»

— продолжать формировать интерес к обыгрыванию лепных поделок «Снеговики играют в прятки», «Цыплята клюют зёрна»

— закреплять умение лепить по образцу предметы круглой формы «Неваляшка», «Бусы», «Пирамидка из шаров одинакового размера», «Курочка и цыплята» и др.

— закреплять умение обследовать предметы овальной и круглой формы и передавать эти формы в лепке, выполняя задания по образцу «Бусы» из бусинок круглой и овальной формы, «Огурец и помидор», «Апельсин и слива»

Аппликация.

Задачи.

Первый – третий квартал

-учить выполнять по образцу аппликацию из изображений простых предметов («Яблоко», «Огурец», «Большое и маленькое яички»),

— закрепить основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названиями клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец.

-учить выполнять по образцу, чередуя предметы по цвету, форме, величине «Воздушные шары», «Бусы для куклы», «Осенние листья»

-учить наклеивать предметы на заранее подготовленный сюжет по показу «Колобок катится по дорожке», «Осень: тучи, желтая травка, грибок»

-воспитывать интерес к выполнению коллективной аппликации «Зимний лес», «Кормушка для птиц»

-учить выполнять аппликацию, наклеивая предметы разной формы и цвета по образцу «Пирамида из трех шаров», «Неваляшка», «Снеговик», «Елочка»

-продолжать учить выполнять работы с дорисовыванием элементов по показу «Зима пришла» — дорисовать следы зайца, «Новогодняя елочка» -дорисовать игрушки, «Снеговик во дворе» — дорисовать снежинки, «Весна пришла» — дорисовать солнышко, «Одуванчики в траве» — дорисовать солнышко, «Дождливый день» — дорисовать дождик, «Птичка клюет зернышки» — дорисовать зернышки;

-учить выполнять коллективную аппликацию «Кормушка для птиц», «Зимний лес»

-учить наклеивать предметы, составляя их из отдельных двух-трех частей «Погремушка», «Неваляшка», «Цыпленок», «Снеговик»

-учить наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета «Оденем куклу» — наклеить на контур куклы платье, шапку, «Оденем куклу на прогулку» — наклеить на контур куклы пальто, шапку, сапожки

-учить равномерно распределять аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу

Рисование.

Задачи.

Первый – третий квартал

-учить передавать в рисунках круглую форму «Мяч», «Яблоко», «Помидоры»

-учить участвовать в коллективном рисовании («Листопад», «Яблоки в корзине»)

-учить ориентироваться на листе бумаги, опираясь на результаты своих наблюдений «Тучи вверху, лужи внизу»

-создавать условия для участия в коллективном рисовании «Зимушка-зима», «Новогодний праздник»

-учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения («В окнах дома зажглись огоньки», «Следы зверей на снегу», «Бусы на елке»)

-учить передавать в рисунках овальную форму после обследования предмета «Яичко», «Огурец», «Слива»

-создавать условия для участия в коллективном рисовании «Ранняя весна», «Веточки в вазе», «Машина с шарами», «Весенние цветы»

-продолжать учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения «Зайчик встретил Колобка», «Колобок катится по дорожке», «Рыбка в аквариуме»

Конструирование.

Задачи.

Первый – третий квартал

— вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, создание простых построек для сюжетных игр («Башня для мышки», «Дорожка для мишки», «Гараж для машины», «Лесенка для зайчика» и т. д.)

— привлекать к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями: «Вот строим домик для ежика. Открой дверь, туда ежик войдет. Вот так, вошел. Теперь закрой дверь, ежик там будет жить, спать»

— создавать условия для развития интереса к процессу конструирования, вовлекать в создание совместных напольных конструкций из строительного материала или мягких модулей («Дом для зайчика», «Дорожка для детей», «Ворота»)

-учить детей участвовать в коллективных постройках и играть, используя их

— учить строить из палочек «Домик» из трех палочек, «Дорожка», «Заборчик»

— учить создавать конструкции в разных условиях — на полу и на столе

— закреплять умение создавать простые постройки по образцу «Елочка» из палочек, «Мебель для куклы»

Физическое развитие

Задачи.

Первый – третий квартал

-учить выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

-учить выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.

-формировать интерес к участию в подвижных играх, обучать правилам некоторых подвижных игр

-учить бросать мяч в цель двумя руками.

-учить ловить мяч среднего размера.

-учить ходить по дорожке и следам.

-учить бегать вслед за воспитателем.

-учить прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.

-учить ползать по гимнастической скамейке.

-учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер: «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «Найди свой домик» (по сигналу), «По камушкам через ручеек», «Обезьянки», «Прокати мяч», «Прокати в ворота», «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит мешочек», «Спрыгни в кружок», «Воробышки и кот», «Поезд», «Лохматый пес», «Кролики», «Курица и цыплятки», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».

Источник