Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз с онр

Индивидуальный маршрут сопровождения  ребенка с ОВЗ

ФИО, год рождения ребёнка

Иван ,

Логопедическое заключение

ОНР 2  уровня с дизартрическим  компонентом

Актуальная проблема

Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи

Цель программы

Создать условия для успешного освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи

Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие речевого подражания.

Коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.  

Пополнение пассивного и активного словаря.

Срок реализации

1 год

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

— Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

—  Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

 Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  

и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  усилена в:

—  развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

   диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня  индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в

неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин.

1 / 20 мин.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель — логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-

эстетическое развитие»

Рисование

1 / 20 мин.

Лепка

0,5 / 10 мин

Аппликация

0, 5 / 10 мин.

Прикладное творчество

1/20 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие

детей осуществляется в образовательной

деятельности в ходе режимных моментов,

в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог        

2/15 мин.

Учитель — логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/ 15 мин.

Содержание логопедической работы

1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Показ предметов и частей тела.

Выполнение действий по инструкции логопеда.

Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.

Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.

Отгадывание предметов по описанию.

Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.

Определение причинно-следственных связей.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

— вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

— вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

— крепкое сжатие;

— сосательные движения;

— вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

— язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

— присасывание языка к верхним альвеолам;

— распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

— движение вперёд-назад при открытом рте;

— попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

— движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

—  движение влево-вправо;

—  движение вверх-вниз;

— язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

— цоканье;

— присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Развитие речевого подражания.

Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.

7. Коррекция звукопроизношения.

Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].

Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков

8. Развитие импрессивной речи.

Узнавание признаков предметов по картинкам.

Исключение лишнего предмета.

9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.  

Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.

Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.

Формирование умения произносить односложные слова.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Читайте также:  Основные цели и задачи развития личности современного ребенка

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.    

Источник

Елена Давыдова
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

(логопедическая группа)

Ф. И. О.

Дата рождения

Заключение ПМПК:

Срок реализации

Учитель – логопед Давыдова Е. Н.

№ Направление коррекционной работы Задачи Рекомендованные игры и задания

Взаимодействия с педагогами и родителями

1 Развитие моторики рече-вого аппарата Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыха-тельного аппарата, координирование их работы. Артикуляционная гимнастика:«Лопаточка», «Чаше-чка», «Иголочка», «Горка», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Змейка», «Маляр», «Катушка».

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика).

Родители: организация домашних заданий по реко-мендациям учителя-логопеда через тетрадь взаимо-действия; семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика».

Музыкальный руководитель: артикуляционная гим-настика во время певческих навыков.

2 Развитие мелкой мото-рики пальцев рук Совершенствование динамического пра-ксиса и дифференциации движений па-льцев рук. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота», «Улитка», «Ножницы», «Бегают человечки», «Как живешь?»,

«Варежки», «Очки», «Птицы», «Апельсин», «Зайцы»,

«Козы», «Птички».

Воспитатели: пальчиковая гимнастика; изобразите-льная деятельность; обводка, штриховка, конструи-рование из счетных палочек; застегивание; шнуровка.

Родители: консультация «Логопедические игры на кухне», шнуровка, застегивание, обводка, штриховка, пальчиковая гимнастика, игры с пазлами, работа с ножницами.

3 Устранение дефектного звукопроизношения Постановка [с], [з], [ц]; [ш], [ж]; [р], [р’]; [л], [л’]. Способ постановки смешанный. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки».

Артикуляционная гимнастика [р], [р’]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Бараба-нщик», «Гармошка», «Пулемет».

Артикуляционная гимнастика [л], [л’]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Гудит пароход».

Воспитатели: формирование правильного звукопро-изношения (через тетрадь взаимодействия с учите-лем-логопедом, артикуляционная гимнастика).

Родители: по рекомендациям учителя-логопеда про-водить домашние занятия, способствующие устра-нению нарушений звукопроизношения (артикуля-ционная гимнастика).

а) Автоматизация звуков Автоматизация звуков:

— в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, в стихах, в спонтанной речи. Дидактические игры: «Эхо», «Запомни и повтори», «Ступеньки», «Ромашка», «Повторялка», «Подскажи словечко», «Замени звук», «Договори слово», «Жи-вые предложения», «Логический поезд».

Воспитатели: автоматизация поставленных звуков (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопе-дом, дидактические игры и упражнения.

Родители: выполнение домашних занятий по рекоме-ндациям учителя-логопеда, способствующих автома-тизации поставленных звуков (речевые игры и упражнения).

б) Дифференциация звуков Дифференциация звуков:

— в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, стихах (скороговорках, разго-ворной речи). Дидактические игры и упражнения: «Звуковые доми-ки», «Улитка», «Ромашка», К/и «Игры для Тигры», «Кораблики», «Муравейник», «Собери бусы», «Рассели картинки в дом», «Звуковые часы», «Слова родственники», «Исправь ошибку», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Где, чей дом?», «Лото».

Воспитатели: дифференциация звуков в играх, упра-жнениях.

Родители: дифференциация звуков в домашних условиях по речевому материалу в индивидуальной тетради (игры и упражнения).

4 Развитие функций фоне-матического слуха Развивать способность узнавать и разли-чать неречевые звуки:

— различение звуков по высоте, силе, те-мбру голоса;

— различение сходных между собой по звучанию слов;

— различение слогов, звуков;

— освоение навыков звукового анализа и синтеза;

— развитие слухового внимания;

— обучение грамоте. Дидактические игры и упражнения: «Что шумит за окном?», «Тихо-громко», «Подбери рифму», «Слу-шай и выбирай», «Хлопни в ладоши», «Составь сло-во», «Звуковое домино», «Кто полетит на луну?», «Буратино и Мальвина», «Веселые путешественни-ки», «Мы едем, едем…», «Хлопни не зевай», «Пой мой звук», «Что звучало?», «Покажи правильно», «И солнце, и дождь», «Угадай кто кричит?», «Где позво-нили?», «Угадай, на чем играю?».

Воспитатели: развитие функций фонематического слуха в играх и упражнениях (через индивидуальную тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Родители: развитие фонематического слуха в играхи упражнениях (по рекомендациям учителя-логопеда).

5 Развитие и совершенст-вование лексико-грамма-тической стороны речи Формировать грамматической катего-рии имен существительных, прилага- тельных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам).

Формировать навыки правильного сог-ласования имен существительных, при-лагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

Формировать навыки анализа предло-жений и составление грамматических схем предложения. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Сос-тавь предложение», «Назови ласково», «Что приго-товим?», «В земле или на земле», «Что с чем?», «Что это?», «Чего не бывает?», «Скажи правильно», «По-чему?», «Кому это нужно?», «Что с чем рядом?», «Чем угостишь?»,.

Дидактические игры: «Скажи, где находится?», «На-зови кто это?», «Живые предложения», «Один – много», «Действия», «Признаки», «Разложи картин-ки», «Где чей дом?», «Из чего мы сделаны?».

Воспитатели: лексико-грамматические игры и упра-жнения по рекомендации учителя-логопеда.

Родители: игры и упражнения дома, по рекомен-дациям учителя-логопеда.

6 Развитие словаря — Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексическим тем.

Читайте также:  Первая энциклопедия по развитию интеллекта ваш ребенок самый умный

— Упражнять в словоизменении, слово-образовании. Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Веселые профессии», «Сад – огород», «Найди и назови», «Времена года», «Животные и их детеныши», «Семья», «Угадай-ка», «Веришь – не веришь».

Воспитатели: пополнение активного словаря суще-ствительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; овладение приставочными глаголами, предлогами (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом, игры и упражнения.

Родители: пополнение и активизация словарного запаса, игры и упражнения дома (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

7 Развитие связной речи — Составлять простые распространенные предложения.

— Обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

— Обучать составлять описательным рассказам по лексическим темам.

— Работать над диалогической и монологической речью.

— Обучать пересказу. Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа, сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр».

Дидактические игры: «Рифмы», «Непрошенные гости», «Поле чудес», «Чудесный мешочек», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Морской бой», «Заменяйка».

Воспитатели: развивать умение вслушиваться в обращенную речь, закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки описания о предметах и явлениях по заданному плану и самостоятельно, совершенствовать навыки составления рассказов по серии картин и по картине.

Родители: развивать диалогическую и монологи-ческую речь; учить отвечать на вопросы предложениями; повторять рассказы – описания, загадки – описания; проговаривание чистоговорок, скороговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений; рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия.

8 Работа над слоговой структурой слова (инди-видуально, на материале правильно произноси-мых данным ребенком звуков). — Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначала изолиро-ванно, потом в словосочетаниях, предложениях, соблюдая последовате-льность и количество слогов, интона-ционно правильно оформляя их.

— Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным коли-чеством слогов. Коррекционные упражнения: «Узнай кто это?», «Конец слова за тобой», «Выполни команду», «Какое слово получилось?», «Кто у кого?», «Покажи и назови», «Слушай и называй», «Что ты делаешь?», «Так бывает или нет?», «Чьи вещи?», «Узнай слово по гласным».

Воспитатели: тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов; формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Родители: развитие интонационной выразительности, формирование слоговой структуры слова (рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия).

9 Развитие психологичес-кой базы речи — Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

— Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

— Развивать все виды внимания, память, воображение. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай чей голосок?», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком?», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек».

Педагог-психолог: коррекция эмоциональной сферы.

Воспитатели: развитие внимания, памяти, воображения.

Родители: развитие внимания, памяти, воображения (рекомендации учителя-логопеда, упражнения для домашних занятий).

10. Сенсорное развитие — Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

— Закрепить знание основных цветов и оттенков, в форме и величине предметов, обогатить представление о них. Воспитатели:

— упражнения в узнавании, классификации, сравнении цвета, геометрических фигур, формы, величины;

— использовать телесно-ориентированные упраж-нения, глазодвигательные упражнения, релаксацион-ные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

Литература.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб, Детство-Пресс,2013.

2. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. _ СПб, 2012.

3. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. – СПБ, 2010.

4. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб, 2009.

Источник

Лилия Дружко
Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ

Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ.

Индивидуальный маршрут

коррекции речевого развития

на логопункте ДОУ.

Фамилия, имя ребенка :Грущинский Артем

Год рождения:2014

Заключение ПМПК: ОНР 2-3 уровня

Направления коррекционно-развивающей работы:

-Развитие речевой моторики.

-Развитие мелкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

-Развитие фонематического восприятия.

-Развитие мотивации к речевому общению.

-Обогащение активного и пассивного словаря.

-Формирование навыка согласования слов.

-Развитие связной речи.

Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.

Направления коррекционной работы Содержание коррекционной работы

Развитие речевой моторики. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мелкой моторики — совершенствование статической организации движений;

— совершенствование динамической организации движений;

— совершенствование динамической и статической организации движений.

Коррекция звукопроизношения. Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Рь; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.

Развитие фонематического восприятия. Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков.

Читайте также:  Физическое и психическое развитие ребенка дошкольника

Развитие мотивации к речевому общению. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Планирование коррекционной работы по периодам:

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»

Дыхательная гимнастика «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».

Пальчиковаягимнастика «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика, «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.

Фонематические процессы -дифференциация неречевых звуков;

-воспроизведение слоговых рядов;

-подбор слов на заданный звук;

-выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов;

-формировать умения выделять слова из предложения;

Работа над силой голоса (тихо, громко)

Грамматический строй речи -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;

-образование относительных прилагательных;

— составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.

Связная речь — развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;

— пересказы с опорой на картинку;

— заучивание стихов.

Звукопроизношение Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы: «Посуда»; «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».

Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки — «Толстячок — худышка», «Сдуй снежинку»

Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,

Фонематические процессы — формировать умения выделять слова из предложения;

— формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

— формировать умения различать слоги со сходными звуками;

— формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

— закреплять навык определения позиции звука в слове;

— закреплять навык выделения первого звука в слове;

— закреплять навык определения последнего звука в слове;

Грамматический строй речи — образование множественного числа существительных;

— согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже;

— согласование числительных с существительными;

— согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;

— составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему.

Связная речь — тветы на вопросы полным предложением

— закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

— обучение составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Звукопроизношение Постановка звуков [ш], [л]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

III период (март, апрель, май)

Лексические темы: «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,

«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Дыхательная гимнастика «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».

Фонематические процессы — закреплять навык определения позиции звука в слове;

— закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;

— закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

— закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

— Формировать умения выделять слова из предложения.

Грамматический строй речи — образование множественного числа существительных;

— согласование числительных с существительными;

— употребление существительных в косвенных падежах;

-согласование прилагательных с существительными;

Связная речь — ответы на вопросы полным предложением;

-закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

— составление фраз с предлогами «У», «С» с помощью графических схем.

Звукопроизношение Постановка звуков [ж], [р],[рь]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

Источник