Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз для психолога

Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз для психолога thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города ______ «Школа №_____»

РАССМОТРЕНО

Руководитель школьного МО

психолого — педагогического

сопровождения обучающихся

с ОВЗ

____________ ________

Протокол №____ от

«___» _________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________ ___________

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор «Школа №____»

_____________ ___________

«___» __________ 20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Заключение психолго-медико-педагогической комиссии

Заключение ПМПК от «13» октября 2017г. № 8/409

Темповая задержка психического развития? Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности? Системное недоразвитие речи средней степени.

Рекомендовано

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнаки РФ от 19.12.2014г. № 1598) в 2017/2018 учебном году с диагностическим сроком. Представить повторно в 2018 году.

Учитель:

Специалисты:

Учитель – логопед:

Педагог – психолог:

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучается в 1 дополнительном классе коррекции с 29 января 2018 г. С первых дней обучения …………… обратил на себя внимание отказом от выполнения требований педагога.

Учебная деятельность ребенка не сформирована. Преобладает игровая мотивация над учебной. Во время учебной деятельности сложно справляется с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, не выполняет указаний учителя (комкает, топчет и выбрасывает задания).

Чтение — слоговое. На вопросы отвечает односложно, сложно дается заучивание стихотворений. Словарный запас значительно ниже нормы.

Письмо — списывание доступно, но допускает ошибки разного характера. Каллиграфические навыки в стадии формирования.

Математика- мальчик испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроке работает редко. Знает нумерацию в пределах 10. У ребенка не сформированы вычислительные навыки не знает прямой и обратный счет в пределах первого десятка, задания на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, сравнение чисел вызывает затруднение. Интереса к учебе мальчик не проявляет.

На уроках технологии, изобразительного искусства задания выполняет под руководством учителя.

Желания работать на уроке ученик не проявляет. ……… импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. Он не может сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав. Даниил постоянно мешает одноклассникам, совершает не обдуманные поступки. Особенности поведения влияет на его успеваемость, отказывается от выполнения заданий, всячески привлекает к себе внимание учащихся и педагога, играет с посторонними предметами (постоянно тянет в рот пальцы или другие посторонние предметы), вскакивает с места, качается на стуле, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учится сам и не дает учиться другим детям.

Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. Даниил является источником постоянных конфликтов.

Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы.

2. Развитие и формирование познавательных процессов.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Содержание индивидуального образовательного маршрута:

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время уроков.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей:

— «Речевое развитие»,

— «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

— развитие учебных умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместной учебной деятельности;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий.

Искусство

Музыка

1

Изобразительное

искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Коррекционно-развивающая область

Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, овладение техникой речи (логопедия)).

3

Ритмика

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

1

Всего

5

Внеурочная деятельность

Духовно-нравнравст-

венное

Уроки нравственности

1

Социальное

Дорожная азбука

1

Общеинтеллектуальное

Учиться интересно

1

Всего

3

Итого

8

Коррекционное сопровождение

  • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, сенсорная комната, социо-игровые методы и приемы, Сказкотерапия, арт-терапия, приемы мнемотехники.

  • Здоровьесберегающие технологии:

Читайте также:  Педагогические условия развития самостоятельности ребенка средствами

— динамические паузы,

— разминка для пальцев,

— упражнения для глаз,

— дыхательная гимнастика,

— релаксационные паузы,

— психогимнастика,

— музыкотерапию,

— пальцевый массаж.

  • Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Учитель — логопед

1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторным признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря.

3. Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля.

Индивидуальн. и групповые занятия.

Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы, анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток, стендов, выпуск брошюр.

2.

Педагог-психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через

игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально-значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие общих интеллектуальных умений

ребенка: приемы анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,

абстрагирования.

-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.

— Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать

представление о взаимодействии

внешних объектов и тела.

— Развитие мелкой моторики рук ребенка.

Индивидуальн. и групповые

занятия.

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), развитие моторики.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, беседы, посещение занятий,

изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

3.

Учитель

— развитие кратковременной памяти рисуем этикетки, консервируем овощи;

—  развитие памяти: игра «Приглашение в гости» игра-драматизация «Мы пришли на огород»;

— развитие зрительной памяти «Пуговицы»;

— развитие восприятия, тактильной памяти: игра «Узнай на ощупь»;

— развитие мелкой моторики «Обведи и вырежи»;

— развитие внимания, быстроты внимания «Быстро найди и собери»

— повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку: упражнение «Образы и звуки»;

— развитие эмоций: игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений»;

— развитие памяти, тактильных ощущений; игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики»

— развитие внимания «Найди отличия»

— развитие логики; «Это правда или нет?»

— развитие саморегуляции, снятие агрессии, ослабление негативных эмоций; игры: «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи»,  «Зайцы и слоники», «Два барана»

— смена мышечного напряжения и расслабления; игра «Клоуны»

— беседы: «Для чего нужны родители», «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»

Индивидуальн. и групповые

занятия, игры, беседы.

Незначительная положительная динамика.

Карта наблюдения за ребенком

Консультации, беседы, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Стиль семейного воспитания», «Методы воспитания», «Адаптация обучающихся с ОВЗ».

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры:

«Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

Развивать толерантность у детей класса через взаимопомощь, беседы с детьми.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ЗПР; овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов для родителей и педагогов с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Коррекционные занятия с педагогом – психологом

Мероприятия

Примечания

Коррекционные занятия с учителем — логопедом

Мероприятия

Примечания

Коррекционные занятия с учителем

Мероприятия

Примечания

Карта наблюдения за поведением ребенка

Дата___________________________________

п/п

Читайте также:  Развитие личности ребенка в культурно исторической теории выготского

Поведение учащегося

1

2

3

1

Беспокойный, неусидчивый, расторможенный

Нарушает дисциплину

Делает замечание другим детям

Перебивает учителя и не реагирует на его реплики.

Часто переспрашивает

2

Быстро нарастает утомление, истощение

Ребенок становится вялым, рассеянный, невнимательным, безразличным

Ложится на парту, «не слышит» инструкций учителя

3

На «низкие оценки» реагирует плачем, истерикой, отказом от работы

Может вступить в спор с педагогом

4

Не понимает задания

Часто руки холодные и потные

Беспокоен, тревожен

5

В процессе урока не может сконцентрироваться на задании

Не понимает и не может выполнить инструкцию

Постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя

При выполнении задания задает много вопросов

6

На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым,

Не реагирует на замечания взрослых

«Не слышит» их (надо повторить несколько раз или взять за руку)

7

Приходит в школу в плохом настроении

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

УТВЕРЖДЕНО

приказом

заведующей МБДОУ № 5 «Дельфин»

от «____» «_________» 20__г.

№________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Дима С.

2015 – 2016 учебный год

г.Шарыпово

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии

Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – (таким образом, Смирнов Дмитрий Сергеевич является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 ФЗ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»)

Рекомендовано

Продолжить обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом

Воспитатели:

Ф.И.О.____________________________________

Ф.И.О.____________________________________

Специалисты:

Ф.И.О._____________________________________ – учитель – логопед

Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи

(II) уровень с дизартрическим компонентом. Обращенную речь понимает.

Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков), слоговой

структуры слова (перестановка, пропуск слогов). Словарный запас беден.

Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная

речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ 2-х , 3-х предложений по наводящим вопросам

Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.

Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Не регулирует силу нажима на карандаш, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы. Снижен интерес к игре. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Димы ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития.

Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы

2. Развитие и формирование познавательных процессов

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4.Развитие общей мелкой моторики.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,

и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

— развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий

специалистов.

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин.

1 / 20 мин.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель — логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1 / 20 мин.

Лепка

0,5 / 10 мин

Аппликация

0, 5 / 10 мин.

Прикладное творчество

1/20 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной

деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой

деятельности, в семье.

Итого:

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог

2/15 мин.

Учитель — логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/ 15 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Логопедическое сопровождение

  • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у

старшей логопедической группы составлена на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с

Читайте также:  Диагностика социального развития ребенка скачать

общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.)

— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

  • Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы

мнемотехники

  • Здоровьесберегающие технологии:

— динамические паузы,

— разминку для пальцев,

— упражнения для глаз,

— дыхательная гимнастика,

— релаксационные паузы,

— психогимнастика,

— музыкотерапию,

— пальцевый массаж.

  • Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Учитель — логопед

1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторн признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря по тематич. плану. Работа по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение словаря относит, притяжат. прилагат., словами-антонимами. Расширение предикативного словаря, словаря признаков. 3.Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки.Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 9.Медикаментозное лечение у невролога.

Индивидуальн. занятия: вторник, среда, пятница

Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Постановка звука [л] Темп речи замедленный. Слабая мелкая моторика.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД

анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток, стендов, выпуск брошюр,

оформление страницы на сайте ДОУ

2.

Педагог-психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через

игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально-значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие общих интеллектуальных умений

ребенка: приемы анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,

абстрагирования.

-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.

— Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать

представление о взаимодействии

внешних объектов и тела.

— Развитие мелкой моторики рук ребенка.

Индивидуальн занятия: понедельник, четверг

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), моторику.

Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

Воспитательный компонент:

Консультации для родителей:

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Источник