Индивидуальный маршрут развития ребенка презентация

Индивидуальный маршрут развития ребенка презентация thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО                     ПОТЕНЦИАЛА    РЕБЁНКА.

 1 слайд – Тема.

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

2 слайд – Актуальность.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (СВ. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

 3 слайд – Принципы.

При составление ИОМ необходимо учитывать определённые принципы, которые будут соблюдать интересы ребёнка и ориентированы на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности  воспитанника.

  Принципы:

— принцип опоры на обучаемость ребенка;

— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

— принцип соблюдения интересов ребенка;  

— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка;

— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;

— принцип отказа от усредненного нормирования;

— принцип опоры на детскую субкультуру.

4 слайд — Цели и задачи.

Роль педагога состоит в создании условий для свободной творческой деятельности детей и организации образовательного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, другими детьми) в разных формах взаимодействия.

Педагогу отводится роль помощника, партнера по общему делу и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации ребенка в образовательной среде как свободной личности.

Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребёнку в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников, дидактических пособий, художественных материалов и инструментов.

Цель (ИОМ) :

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.  

Задачи:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

5 слайд – ИОМ разрабатывается.                                                                

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые  группы детей.

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

 6 слайд –Участники составления ИОМ.

Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.

7 слайд — Методы

Для определения уровня развития ребёнка и при построение ИОМ воспитатель может применять различные методы.

 Методы, используемые в работе:

• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения;

• Взаимодействие с родителями.

7 слайды – Этапы  ИОМ.                                                                                         При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Сущность ИОМ состоят в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Читайте также:  Детские мультики для развития ребенка от 3 лет

Этапы  конструирования индивидуального образовательного маршрута

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики.

8 слайд — Структура ИОМ.

• -целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

• -содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ);

• -технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

• -диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

• -результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий)

10 слайд – Вывод.                                                                                 Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.  

ИОМ полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны, природные склонности и способности.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Индивидуальный образовательный маршрут

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут

2 слайд

Определение понятия Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуаль

Описание слайда:

Определение понятия Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

3 слайд

Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которы

Описание слайда:

Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).

4 слайд

Для чего нужны индивидуальные маршруты? Практика внедрения ИОМ предусмотрена

Описание слайда:

Для чего нужны индивидуальные маршруты? Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов — профильная направленность.

5 слайд

Каждый ученик может составить индивидуальный план обучения. Обязательными яв

Описание слайда:

Каждый ученик может составить индивидуальный план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений: естественнонаучное, технологическое, гуманитарное, социально-экономическое универсальное.

6 слайд

Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической пра

Описание слайда:

Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике? для отстающих учеников; помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для слабоуспевающих; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера; для детей, опережающих развитие.

7 слайд

Примерный алгоритм введения ИОМ 1. Информационный этап Учитель организует бес

Описание слайда:

Примерный алгоритм введения ИОМ 1. Информационный этап Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута. 2. Диагностика и выбор методов Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.  

8 слайд

3. Определение целей и задач ИОМ 4. Составление ИОМ. Теперь важен вопрос: "К

Описание слайда:

3. Определение целей и задач ИОМ 4. Составление ИОМ. Теперь важен вопрос: «Как я буду двигаться к выполнению цели?». В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

9 слайд

5. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно пров

Описание слайда:

5. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация. Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Читайте также:  Рост и развитие ребенка старшего школьного возраста

10 слайд

Индивидуальные образовательные маршруты — примеры и образцы 1. Индивидуальны

Описание слайда:

Индивидуальные образовательные маршруты — примеры и образцы 1. Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов Цель: устранение пробелов по теме «Имя существительное».  Подпись родителей: Подпись учителя:

11 слайд

2. Пример индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка ИОМ уч

Описание слайда:

2. Пример индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка ИОМ ученика 5 класса (ФИО).  Цель: развитие творческих и аналитических способностей Подпись родителей: Подпись учителя: Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки. 

12 слайд

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащих

Описание слайда:

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

13 слайд

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это

Описание слайда:

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей

14 слайд

Источники https://pedsovet.su/iom https://pedsovet.su/load/385-1-0-49957 http:/

Описание слайда:

Источники https://pedsovet.su/iom https://pedsovet.su/load/385-1-0-49957 https://jmedic.ru/wp-content/uploads/2016/02/bronhialnaya_astma_u_detej_11.jpg

Индивидуальный маршрут развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Индивидуальный маршрут развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Индивидуальный маршрут развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-273735

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МДОУ "ЦРР " Алые паруса "- детский сад №26". подготовила педагог -психолог Шв

Описание слайда:

МДОУ «ЦРР » Алые паруса «- детский сад №26». подготовила педагог -психолог Шведова Валентина Алексеевна Индивидуальный образовательный маршрут.

2 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут- персональный путь компенсации труд

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут- персональный путь компенсации трудностей ребенка, а затем и реализации его личностного потенциала: интеллектуального, художественно-эстетического и др.

3 слайд

ПЛАН Психолого-педагогические основания разработки и реализации индивидуальн

Описание слайда:

ПЛАН Психолого-педагогические основания разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов Диагностика индивидуальных особенностей детей и составление психолого-педагогического представления на дошкольника Особенности разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для ребенка с трудностями в развитии

4 слайд

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родите

Описание слайда:

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОО.

5 слайд

ИОМ разрабатывается: для детей, не усваивающих основную образовательную прог

Описание слайда:

ИОМ разрабатывается: для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;

6 слайд

ЭТАПЫ ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап разработки 4. Этап

Описание слайда:

ЭТАПЫ ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап разработки 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

7 слайд

В ИОМ дошкольника должно быть отражено: анамнез, медицинский диагноз; особенн

Описание слайда:

В ИОМ дошкольника должно быть отражено: анамнез, медицинский диагноз; особенности недоразвития психических процессов и трудностей (нарушений) личностного развития дошкольника (психологическое, логопедическое или ПМПК заключения); содержание работы; ожидаемый результат индивидуальной работы; взаимодействие со специалистами; работу с родителями воспитанника.

8 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Двигательная сфера (общая моторная неловкост

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Двигательная сфера (общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики и др.). Недоразвитие познавательной сферы (недостаточное сенсорное развитие, низкая концентрация внимания, непроизвольность памяти, трудности запоминания, недостаточное развитие мыслительных операций, словесно-логического мышления, нарушения звукопроизношения, нарушения грамматического строя речи, связной устной речи, несформированность представлений об окружающем мире, о пространстве, времени и количестве.) Эмоциональная сфера (психоэмоциональные нарушения- тревожность, агрессивность) Личностные трудности (тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности, нарушение нравственных норм и правил поведения). Коммуникативные трудности (снижение потребности в общении и взаимодействии со взрослым, сверстниками, недоразвитие и конфликтность в игровой деятельности, неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности, неадекватная самооценка).

9 слайд

Образовательный маршрут включает основные направления: 	развитие общей и мелк

Описание слайда:

Образовательный маршрут включает основные направления: развитие общей и мелкой моторики; развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; формирование деятельности ребенка; развитие речи; формирование представлений об окружающем мире; формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

10 слайд

Принципы реализации ИОМ принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотне

Описание слайда:

Принципы реализации ИОМ принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; — принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

11 слайд

Методы коррекционно-развивающей работы беседы, игры, занятия, чтение художест

Описание слайда:

Методы коррекционно-развивающей работы беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; игры, упражнения и тренинги; занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; приемы арт – терапии; релаксационные психогимнастические упражнения.

12 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)   ФИО ребенка__________________

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)   ФИО ребенка______________________________________________________   Дата рождения_____________________________________________________   ФИО мамы, возраст, профессия_______________________________________   ФИО папы, возраст, профессия_______________________________________   Дата начала ИОМ__________________________________________________ Количество занятий в неделю: 2 занятия   Диагностика развития ребенка Физическое развитие   Соматическое развитие   Речевое развитие

13 слайд

Особенности развития познавательных процессов Память_________________________

Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов Память__________________________________________________________________________________________________________________________________ Внимание_______________________________________________________________ Восприятие__________________________________________________________________________________________________________________________   Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Начальные проявления одаренности (для ИОМ одаренного ребенка) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

14 слайд

Читайте также:  Предметно развивающая среда для развития речи ребенка

Цель (пример): коррекция познавательного и личностного развития ребенка, помо

Описание слайда:

Цель (пример): коррекция познавательного и личностного развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников, вовлечение родителей в процесс индивидуального развития ребенка. (Создание условий, способствующих развитию художественно-изобразительных способностей…)

15 слайд

Задачи (пример): 1. Развивать основные свойства внимания (устойчивость, проду

Описание слайда:

Задачи (пример): 1. Развивать основные свойства внимания (устойчивость, продуктивность, распределение). 2. Расширять объем слуховой и зрительной памяти. 3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, основные логические операции (анализ, синтез, классификация и обобщение). 4. Развивать восприятие, мелкую моторику 5. Развивать звуковую и грамматическую сторону речи, связную устную речь. 6. Формировать познавательный интерес и учебную мотивацию. 7. Осуществлять сотрудничество с родителями ребенка Реализация ИОМ (см. таблицу-основу)

16 слайд

Месяц, периодичность занятий Направление работы Основное содержание Взаимодей

Описание слайда:

Месяц, периодичность занятий Направление работы Основное содержание Взаимодействие специалистов Ожидаемый результат Отметка о продвижении в развитии Октябрь, 2 раза в неделю по25 мин Развитие устойчивости, концентрации внимания,произвольнойпамяти, формирование звуковой культурыиграмматическогострояречи.Развитиесоциально-коммуникативныхнавыков Конкретные игры с названиями, совместная деятельность со взрослым, продуктивная деятельность, драматизации, тренинги, конструирование, беседы, наблюдения, арт-терапия, песочная терапия, чтение художественных произведений, индивидуальная работа.     Логопед, психолог,дефектолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра Повышение концентрации внимания в отдельныхвидах деятельности, умение согласовывать слова в предложениях из 3-4 слов,развитие навыковсотрудничества, развитие адекватной самооценки;Практическоеиспользование полученных знаний в повседневнойжизни  +, +-, — Ноябрь            Декабрь Полугодовая диагностика            

17 слайд

Работа с родителями Месяц Вид деятельности Тема Сентябрь Анкетирование, консу

Описание слайда:

Работа с родителями Месяц Вид деятельности Тема Сентябрь Анкетирование, консультация «Разработка и реализация ИОМ» Октябрь Разработка памяток «Как взаимодействовать с тревожным ребенком» Ноябрь Мастер-класс «Техники работы с нетрадиционными материалами» Декабрь Реализация совместного проекта

18 слайд

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ФИО ребенка И.Иван Дата рождения

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ФИО ребенка И.Иван Дата рождения 06.09.2011г., возраст 5 лет ФИО мамы, возраст, профессия И.М.П.., 32г., повар ФИО мамы, возраст, профессия И.П.П., 38л., водитель Дата начала ИОМ 01. 10. 2016г. Количество занятий в неделю: 2 занятия Диагностика развития ребенка Физическое развитие соответствует возрастной норме Соматическое развитие II группа здоровья, болеет редко, перенёс заболевания: ветряная оспа, бронхит, аппетит хороший, быстро засыпает, спокойно спит

19 слайд

Речевое развитие Словарь: словарный запас достаточный, в пределах обихода, сл

Описание слайда:

Речевое развитие Словарь: словарный запас достаточный, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена Грамматический строй речи: сформирован, особенности словообразования соответствуют возрастной норме. Образует множественное и единственное число существительных и глаголов с небольшими ошибками, уменьшительно-ласкательные формы существительных образует с помощью педагога, умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными согласует с ошибками) Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован, особенности фонематического слуха: развит недостаточно Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений: простые, малораспространенные, умеет отвечать на вопросы взрослых

20 слайд

Особенности развития познавательных процессов Память: преобладающий вид памят

Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов Память: преобладающий вид памяти: зрительная, медленно запоминает и быстро забывает, уровень развития памяти низкий, сложно дается заучивание стихотворений, пересказ содержания сказки, рассказа Внимание: недостаточно устойчивое, преобладает непроизвольное внимание Восприятие: ориентируется в сенсорных эталонах, выполняет задания путем проб, ассоциаций не дает, уровень развития воображения средний Мышление: осуществляет простейшие классификации по образцу по разным основаниям, подбирает обобщающее слово к ряду предметов, умеет устанавливать простейшие причинно-следственные, временные представления сформированы не полностью, понимает содержание сюжетных рядов и картин, выполняет счетные операции Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка Коммуникативные нарушения: эмоционально пассивен, снижена потребность в общении, несформированны способы коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижены активность и самостоятельность в процессе общения, стеснительность, замкнутость, тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях. Несформирована эмоциональная сфера

21 слайд

Цель: коррекция личностного развития ребенка, помощь в адаптации его в групп

Описание слайда:

Цель: коррекция личностного развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в процесс индивидуального развития ребенка (создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностному развитию, связанному с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка) Задачи: создание благоприятной предметно — развивающей среды для социального развития ребенка; создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности; формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, целенаправленного продвижения относительно собственных возможностей; развитие коммуникативных способностей: -мотивационных «Хочу общаться», — когнитивных «Я знаю, как общаться», — поведенческих «Я умею общаться»; проведение профилактики и коррекции имеющихся у ребенка социально — личностных проблем