Индивидуальный маршрут развития ребенка младшего возраста в доу по фгос

Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад ___

г. ___

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанников второй младшей группы «___»

2017-2018 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут

развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие

___ учебного года

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО

мать отец

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».

Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи:

развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон,речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

1. Чистоговорки, пальчиковые игры

2. Д/игры

3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря

4. Составление рассказов по картинке

5. Развитие фонематического слуха

6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)

Ежедневно

Через день

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю — Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;

— На вопросы отвечает отдельным

словом, затрудняется в оформлении

мысли в предложение. В речи многие

слова заменяет жестами, использует

автономную речь (язык нянь);

— Отказывается от пересказа, не знает

наизусть ни одного стихотворения;

— Не проявляет инициативы в общении

со взрослыми и сверстниками;

не использует элементарные формы

вежливого речевого общения

— Быстро отвлекается при слушании

литературного текста, слабо запоминает

его содержание;Дидактические игры:

1. «Парные картинки»,

2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,

3.«Лабиринты»;

4.«Угадай, что звучит?»,

5.«Кто позвал?»,

6. конструирование предметов из палочек,

7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,

8.«Запомни игрушки и найди их среди других»

9.«Что изменилось?»;

10. «Хлопни, как я»,

11. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма — му, ма — па, ма -пу, ма — му — ми,

12.«Запомни и повтори (2-3 слова,

13. «Что для чего нужно»

14. «Один – много»

15. «Отгадай о чем я рассказываю»

Ситуативные беседы и рассказы по картинке:

«Расскажи, что ты видишь?»,

«Опиши предмет»,

в соответствии с темой недели.

Сюжетно- ролевые игры и ситуации:

«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

— не усвоено

— частично усвоено

— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;

консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;

рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;

беседа с родителями «Читаем детям».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,

помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

Культура поведения,общения со взрослыми и сверстниками:

1. Ситуативные разговоры.

2. Дидактические игры-занятия.

3. Приобщение к труду, выполнение поручений.

4. Настольно – печатные игры.

5. Театрализованная деятельность.

Ежедневно

1 раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю — Ребенок проявляет недоверие к окружающим,

— Контакты со сверстниками

непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;

— Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;

— Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;

— Настроение ребенка неустойчиво:

спокойное состояние чередуется с

плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.

Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.

Решение проблемных ситуаций.

Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей.Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?

Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.

Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах).Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.

Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)

Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.

Д/и «Трик-трак», Настольно — печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.

Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.

Самообслуживание.

1. Ситуации общения.

2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.

3. Дидактические упражнения.

4. Рассматривание и беседы по картинам.

5. Игра – экспериментирование.

Ежедневно

Ежедневно

2 раза в неделю

Ежедневно

2 раза в неделю — Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.

— Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.

— Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,

ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращаетвнимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».

Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».

Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»

Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»

Игры эксперименты с водой.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

— не усвоено

— частично усвоено

— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;

консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».

порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Задачи:

развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

Творческие действия в художественной деятельности по образцу:

1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.

2. Дидактические игры – задания.

3. Свободное рисование и лепка по образцу.

2 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно — Не проявляет активности и

эмоционального отклика при

восприятии произведений искусства;

— Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;

— Неохотно участвует в создании

совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;

— украшение предметов простым узором (полоска из точек,

-использование рисование пальчиком.

Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».

Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;

Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».

Создание подарков, используя пластилинографию.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

— не усвоено

— частично усвоено

— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

консультация «Нетрадиционные техники рисования».

привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.

порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.

Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Задачи:

поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,

развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе

мониторинга Дидактические игры и упражнения

Любознательность и интерес к предметно-практической деятельности. Представление о сенсорных эталонах.

1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.

2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.

3. Д/и на видоизменение фигур.

4. Конструктивные игры.

5. Игры на развитие логического мышления.

6. Ситуативные беседы о малой Родине, Отечестве.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно

1 раз в неделю — Малоактивен в игре -экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.

— Не учитывает сенсорные признаки

предметов в практической

деятельности,

-Небрежно обращаетсяс предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.

— Не проявляет речевую активность.

— Не проявляет интерес к людям и к их действиям.

— Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов и геометрических фигур :

«Цветное лото»,

«Геометрическое лото»,

«Оденем кукол»,

«За покупками в магазин»,

«Составь букет»,

«Найди пару».

Упражнения на усвоение пространственных понятий :

«Где, что находится?»,

«Куда спряталась игрушка»,

«Найди такую же картинку» .

Д/и на видоизменение фигур:

«Танграм»,

«Геометрическая мозаика».

Конструирование по образцу воспитателя:

«Домики», «Заборчик», «Дорожка», «Построй такую же».

Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.

Дидактические игры на развитиелогического мышления:

«Лото-животные».

«Когда это бывает?»,

«Помоги малышам»,

«Предметы и контуры»,

«Волшебная мозаика».

«Подбери картинку»,

«Волшебный коврик»,

«Дополни узор».

«Что хорошо, что плохо»,

«Отгадай о ком говорится»,

«Чудесный мешочек»,

Развитие произвольной моторики пальцев рук.

1. Пальчиковые игры.

Ежедневно Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками

1. «Ладушки»,

2. «Сорока-белобока»,

3. «Рыбки»,

4. «Птички клюют зерно»,

5. «Коза»,

6. «Заяц»,

7. «Молоток»,

8. «Человечки»,

9. «Кольцо»,

10.«Ножницы»,

11. «Очки»,

12. «Стол»,

13. «Стул».

Упражнения в переключении с одной позы на другую:

1. «Кулак-ладонь»,

2. «Стол-стул»,

3. «Собери крошки со стола»,

4. «Бусы»,

5. «Мозаика»,

6. «Разложи крупу»,

7. «Закручиваем — откручиваем, застегиваем — расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,

8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

— не усвоено

— частично усвоено

— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

5.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

консультация «Играя — обучаюсь».

привлечь родителей к участию в образовательном процессе (посещение НОД, участие в проектной деятельности).

рекомендации для родителей по тематическим неделям.

Источник

Елена Бобрышева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. ребёнка:

Дата рождения: 24.04.2014 г.

Ф. И. О. мамы, возраст,профессия:

Ф. И. О. папы, возраст,профессия:

Дата начала ИОМ: 01.09.2016 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в рече-вом развитии, слабо развитая мелкая моторика

Задачи: обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окру-жающего мира; оказание методической помощи родителям.

Месяц: сентябрь

Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирование, анамнез физического развития, нервно-психического развития

Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ

Месяц: октябрь

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»,

Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Капустная прибаутка», «Приглашение к обеду» и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ешь, собачка!», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек», «В гости к нам пришли матрешки», «Как Хрюша учился кашу варить».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: развитие навыков самообслуживания; умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой; правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить.

Полученный результат: сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой, во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, умение складывать разбросанные игрушки по местам

Месяц: ноябрь

Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков

Основное содержание: игры и упражнения,направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Ласковое имя», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся»; подвижная игра «Мяч в кругу»

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Ожидаемый результат: установление доброжелательных отношений со сверстниками; возникновение потребности в совместных играх

Полученный результат: сформирована потребность в совместных играх с другими детьми, в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Месяц: январь

Направление работы: развитие речи

Основное содержание:игры на развитие фонематического слуха: «Узнай по голосу», «Кто говорит?», «Повторяй за мной».Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Встали пальчики»; игры-инсценировки, звуко- подражательные игры, игры-потешки, игры с сюжетными игруш- ками и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; обогащение, закрепление и активиза- ция словаря.

Полученный результат: понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, ис- пользуя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрос- лого; вступает в контакт со сверстниками для достижения взаи- мопонимания; задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значи- мых фактах, просит разрешения.

Месяц: февраль

Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности

Основное содержание: сюжетно-отобразительные и обучающие игры: «Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., «Зайка заболел», «Мед- вежонок обедает » и т. п. ;дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: «Раскрась двумя цветами», игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; развитие пространственно-образного мышления; улучшение координации глаз-рука

Полученный результат: проявляется интерес к изобразительной деятельности; совершен — ствуется мелкая моторика руки; кисть руки стала более подвижна.

Месяц: март

Направление работы: развитие мелкой и общей моторики

Основное содержание:игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации:

» Волшебная шкатулка» (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и раз- ложить их по разным коробкам);

«Волшебные шнурки» (показать, как из цветных шнурков или те- семок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);

«Угости кукол» (сложить в коробку бусинки трех цветов, предло- жить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.

Для развития общей моторики разучивание физкультминуток «Нале — тел ветерок, закачался колосок», «В зоопарке мы гуляем и животным подражаем», «Наш воробушек проснулся», «Тянись, тянись, подсол- нушек» и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат: развитие всех двигательных качеств

Полученный результат: наблюдается положительная динамика в развитии мелкой мотори- ки рук; исчезла скованность движений.

Месяц: апрель

Направление работы: формирование представлений об окружающем мире

Основное содержание:рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние жи- вотные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;

чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Со- бака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй» и т. д. ;

чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;

дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: формирование представлений о диких и домашних животных, об их строении, среде обитания.

Полученный результат: узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое жи- вотное; называет и показывает чести туловища животного игруш- ки, подражает взрослому, который произносит и выполняет дей- ствия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)

Проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.

Месяц: май

Направление работы: формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины

Основное содержание:игры по формированию представлений о цвете предметов:

«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мыш- ку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»

Игры по формированию представлений о величине предме- тов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробоч — ку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, боль- шие в большую).

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат:формирование восприятия сенсорных эталонов: основные цвета, черный и белый; пять геометрических фигур (круг, квадрат, тре угольник, овал, прямоугольник); три величины (большой, средний, маленький).

Полученный результат: хорошо различает основные цвета, иногда путает синий и зелё- ный, знает белый и чёрный цвет; знает геометрические фигуры, но затрудняется в различении квадрата и прямоугольника. Уверенно называет размер маленьких и больших предметов.

Источник