Индивидуальный маршрут развития ребенка мбдоу

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация «Каков язычок?»

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение «Один-много»

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация «Пальчиковые игры и упражнения»

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Источник

Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.

В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.

Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Показаны публикации 1-10 из 348.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Новое

Индивидуальный маршрут ЗОЖ дошкольника старшего возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,…

Индивидуальный образовательный маршрут
МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224» Согласовано Утверждено с родителем заведующим МБ ДОУ Ивановой К.В_ Жоговой М.В. _ 21.01.2019г. 21.01.2019г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на Иванову Екатерину Викторовну, воспитанника средней логопедической группы №6 разработчик: Шевченко…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Публикация «Разработка индивидуального образовательного маршрута…»
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный маршрут с детьми ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР Педагогическая характеристика посещает детский сад с 2017 года по настоящее время. Ребенок воспитывается в неполной семье, где есть мама и бабушка. Материально-экономическое…

Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития Воспитанника _ группы _ возраст . Ф.И.О.ребенка на период _ Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения Результаты индивидуальной работы — не усвоено…

Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей
Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей обучающейся средней группы Киры М. на 2019- 2020 уч.г. Фамилия, имя ребёнка: Кира М. Дата рождения : 24.03.2015 г. Возрастная категория: средняя группа. Время индивидуальных занятий: вторник 16: 30 – 17:00….

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут по музыке

Статья «Индивидуальный образовательный маршрут по…»
Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область «Музыка» Фамилия, имя ребенка: Группа:_ подготовительная_ Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка…

Индивидуальный образовательный маршрут
МДОУ «Детский сад № 193» Индивидуальная карта сопровождения ребенка с ОВЗ ( ТНР) ФИ ребёнка_ Дата рождения: _ Группа_ Содержание 1 блок. Сопроводительные документы  Заключение ПМПК (копия)  Заявление о зачислении в группу компенсирующей направленности…

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ Детский сад №2 «Якорек» на 2018 – 2019 учебный год Фамилия, имя ребенка- Возрастная группа- старшая Дата рождения- Дата составления образовательного маршрута- сентябрь- 2018г. Воспитатель: Избекова Д.Н. Результаты…

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение» Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук¬том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой — средством становления личностных достижений обучающегося….

Страницы:
2 3 4 … 35

Источник

Индивидуальный образовательный

маршрут развития ребенка

2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

старшая группа

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Кирилл К.

Возраст

5 лет

Сведения о семье

Семья полная, 1 ребенок.

Мать (ФИО, образование)

Екатерина Ивановна К.,

образование: высшее, возраст: 33 года

Отец  (ФИО, образование)

папы: ВикторРоманович К.,

образование: высшее, возраст: 35 лет

Воспитатели (ФИО):

Ерлыченко Г.Ю.

Анализ  развития ребенка:

Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
         

Раздел «Особенности моторной сферы»: 

Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.

Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: 

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:  в пределах возрастной нормы.

Словарь:  норма.

Грамматический строй речи: сформирован.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность:  есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает   правила игры, выполняет   их,  редко вносит   изменения в содержание игры

Конструктивная и графическая деятельность: умеет  правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но  предпочитает быть в одиночестве.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие  инициатива, уступчив, наблюдается  пассивность в процессе общения с детьми;  поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям;  склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника  и социально – личностного развития.

Задачи по социально — личностному развитию ребенка:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  • Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию  их ребенка.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

При разработке индивидуального маршрута использую  на следующие принципы:

— принцип опоры на обучаемость ребенка,

— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,

— принцип соблюдения интересов ребенка,

— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),

— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,

— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.

Месяц

Направление

содержание

сентябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.

Развитие игровой деятельности

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

октябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
разбор ситуаций;

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Развитие игровой деятельности

В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию

Ноябрь