Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в детском
Карта индивидуального маршрута ребёнка.
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.
1.Развитие изобразительных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Высокая загруженность.
Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.
Воспитатель: Райцева Т.В.
Месяц
Используемые приемы:
Цель:
Применение детского творчества:
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
«Радуга-дуга» — рисование по сырому.
Игра: «Наш добрый друг — художник круг».
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.
Работа в альбоме творчества.
Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.
Провести анкетирование
Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат
Октябрь
«Осенний парк» — техникой монотипия
«Нарисуй музыку» — Задание — упражнение.
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.
Художественная деятельность, творческие игры
Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Ноябрь
«Заиндевелое дерево» — рисование восковыми мелками
«Жанры изобразительного искусства» — рассматривание альбома
Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
Работа в альбоме творчества.
Изобразительная грамота.
Экскурсия в художественный музей
Декабрь
Творческое задание «Зимушка-Зима»
Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»
Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы
Для выставки работ на тему «Зима»
Конкурс
Оформить рисунок в рамку
Январь
Игра : «Морозные узоры». Цветные ниточки
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
Привлечь к показу другим детям технику работы цветной нитью.
Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе
Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Февраль
Игра «Несуществующее животное» — ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-
Творческое задание.
Развитие фантазии, воображение.
Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.
Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.
Художественная деятельность
Открытка – поздравление.
Март
Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры
Участие в конкурсе д/с
Апрель
«Полет в космос». — Техника граттаж
Проектная
«Корабли будущего»
Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.
Творческая мастерская.
Оформление «Гравюры» к Выставке «Юный
художник».
Май
«И плывут по небу облака» — рисование на сырой бумаге
Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.
Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем
облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
Привлечь детей к обсуждению
Выставка
Посещение выставки
Источник
Патушина Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
Сведения о ребенке: Ксения Г.
Сфера одаренности:интеллектуально- речевая.
Срок реализации: сентябрь 2018 — май 2019 г.
Личностный портрет: Ксения — ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. Любит слушать сказки,рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.
Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Склонна фантазировать, стремится добавить что-то новое и необычное. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.
Цель: создание условий для развития творческого воображения, мышления, речи.
Задачи:
1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.
2. Развивать интерес к сочинению историй.
3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации индивидуального плана развитияу Ксении сформируется:
— на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.
— устойчивый интерес к театрализованной и сюжетной игре.
— высокий уровень речевого развития и словесного творчества.
— устойчивый интерес к сочинению историй.
— желание проявлять свою инициативу и способности.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь:
1-2 неделя. Диагностическое обследование.
3 неделя. Игра-этюд «Вкусные конфеты»Цель: Развитие воображения, эмоциональности.
4 неделя. Развивающие игры «Придумай имя», «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»Цель: Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.
Октябрь:
1 неделя. Игра-ассоциация «На что стали похожи листья?» Раскрашивание картинок (листьев).Цель: развитие воображения, речи.
2 неделя. «Вместе сказку сочиняем»Цель: Обучение придумыванию и пересказу сказки. Развитие воображения, креативности, мышления, связной речи.
3 неделя. Игра «Бывает — не бывает».Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.
4 неделя. Заучивание загадки. Развитие понимания образных выражений, памяти, речи.
Ноябрь:
1 неделя. Игра «Хорошо — плохо»Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, мышления. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника.
2 неделя. «Сочиним добрую сказку»Цель: развитие творческого потенциала ребенка, связной речи.
3 неделя: Игра «Поймай нужный звук».Цель: развитие фонематического слуха.
4 неделя: Работа с басней Л. Толстого «Мальчик стерег овец».Цель: умение пересказывать произведение, соблюдая последовательность событий, понимать смысл прочитанного. Развитие связной речи.
Декабрь:
1 неделя. Игра «Чудо-сундучок»Цель: развитие связной речи.
2 неделя. Работа с пословицами и поговорками.Цель: воспитание интереса к русскому народному фольклору. Развитие связной речи.
3 неделя. Пересказ сказки «Три поросенка».Цель: развитие умения пересказывать текст с помощью наглядной модели. Развитие связной речи.
4 неделя. «Сочиняем новогоднюю сказку».Цель: развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.
Январь:
1 неделя. Составление рассказа «Что было самым интересным в новогодние праздники»Цель: формирование умения составлять творческий рассказ. Развитие связной речи.
2 неделя. Беседа «Твой любимый сказочный герой» (рисуем любимого героя).Цель: развитие творческого воображения, связной и выразительной речи.
3 неделя. Игра «Снежки» (произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок).Цель: формирование умения четко произносить скороговорки.
Февраль:
1 неделя. Игра «Назови слова».Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
2 неделя. Пересказ сказки «Теремок».Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
3 неделя. Составление рассказа «Мой папа», рисунок папы.Цель: обучение составлению творческого рассказа.
4 неделя. Заучивание потешки.Цель: содействие развитию произвольной памяти. Расширение кругозора и словарного запаса. Продолжение знакомства с малыми формами фольклора.
Март:
1 неделя. Игра «Разговорчивые рисунки».Цель: развитие творческого воображения, связной речи.
2 неделя. Составление рассказа «Моя мама».Рисунок мамы.Цель: развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.
3 неделя.Цель: Игра «Назови слова»Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
4 неделя. Игра «Сказочное растение»Цель: развитие творческого воображения, связной речи.
Апрель:
1 неделя. «Шкатулка со сказками».Цель: продолжать формировать умение придумывать сказки. Развитие творческого потенциала ребенка и связной речи.
2 неделя. Упражнение «Волшебники»Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения и связной речи.
3 неделя. Игра «Назови слова»Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.
4 неделя. Упражнение «Поиграем в скороговорки»Цель: формирование умения отчетливо произносить скороговорки.
Май:
1 неделя. Упражнение «Поможем художнику».Цель: развитие воображения, речи.
2 неделя. Игра «Составь предложение».Цель: формирование умения составлять предложения с заданным словом.
3 неделя. «Конкурс чтецов» (совместное занятие с родителями) на тему «Любимое произведение»
4 неделя. Упражнение «Неоконченный рисунок».Цель: развитие творческого воображения и связной речи.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Бывает — не бывает»Цель: развитие слухового внимания, связной речи.
Материалы: мяч, подготовленные ситуации.
Игровая задача: воспитатель бросает мяч и произносит словосочетание, а ребенку необходимо ответить бывает или не бывает. Если такой ситуации не бывает, то нужно сказать как правильно.
2. Игра «Хорошо — плохо».Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольника.
Материалы: конверт с картинками отрицательных и положительных поступков. Картинки солнышко и тучка.
Игровая задача: необходимо разложить положительные поступки вокруг солнышка, а отрицательные вокруг тучки. Ребенок объясняет свой выбор.
3. Игра «Чудо-сундучок».Цель: развитие связной речи детей за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.
Материалы: «Чудо-сундучок», небольшие предметы из разных материалов.
Игровая задача: Что за игрушка? Что любит делать? (например: Зайчик. Любит играть в лесу с другими зайчиками в прятки. А может один зайчик потерялся? Как его искали? А может его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики)
Можно усложнять: взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок).
4. Игра «Волшебники».Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения, связной речи.
Материалы: шаблоны двух одинаковых фигур (волшебников).
Игровая задача: предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в «злого» и «доброго» волшебников. Далее придумать, что плохого совершил «злой» волшебник и как его победил «добрый».
5. Упражнение «Поможем художнику».Цель: развитие воображения и речи.
Материалы: лист бумаги с нарисованным на нем схематически изображением человека. Цветные карандаши или краски.
Игровая задача: воспитатель рассказывает, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят закончить ее. Ребенок вместе с воспитателем обсуждают, что и какого цвета нарисовать. Самые интересные идеи воплощаются в картине. Схема дорисовывается и превращается в рисунок.
После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.
6. Упражнение «Неоконченный рисунок».Цель: развитие творческого воображения и связной речи.
Материалы: листы с изображением недорисованных предметов.
Игровая задача: предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
Источник