Индивидуальный маршрут по развитию ребенка имеющего особенности в развитии

Индивидуальный маршрут по развитию ребенка имеющего особенности в развитии thumbnail

Индивидуальный образовательный

маршрут развития ребенка

2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

старшая группа

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Кирилл К.

Возраст

5 лет

Сведения о семье

Семья полная, 1 ребенок.

Мать (ФИО, образование)

Екатерина Ивановна К.,

образование: высшее, возраст: 33 года

Отец  (ФИО, образование)

папы: ВикторРоманович К.,

образование: высшее, возраст: 35 лет

Воспитатели (ФИО):

Ерлыченко Г.Ю.

Анализ  развития ребенка:

Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
         

Раздел «Особенности моторной сферы»: 

Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.

Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: 

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:  в пределах возрастной нормы.

Словарь:  норма.

Грамматический строй речи: сформирован.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность:  есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает   правила игры, выполняет   их,  редко вносит   изменения в содержание игры

Конструктивная и графическая деятельность: умеет  правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но  предпочитает быть в одиночестве.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие  инициатива, уступчив, наблюдается  пассивность в процессе общения с детьми;  поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям;  склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника  и социально – личностного развития.

Задачи по социально — личностному развитию ребенка:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  • Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию  их ребенка.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

При разработке индивидуального маршрута использую  на следующие принципы:

— принцип опоры на обучаемость ребенка,

— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,

Читайте также:  Значение детства для развития ребенка как личности

— принцип соблюдения интересов ребенка,

— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),

— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,

— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.

Месяц

Направление

содержание

сентябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.

Развитие игровой деятельности

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

октябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
разбор ситуаций;

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Развитие игровой деятельности

В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию

Ноябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Сочинение  творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые — игры

Декабрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Дидактические игры («Правда или нет»).

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,

Развитие игровой деятельности

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Февраль

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

Развитие игровой деятельности

Дидактические и подвижные коллективные игры

Март

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Трудовая деятельность (различные виды труда).

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Игры драматизации.

Развитие игровой деятельности

Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)

Апрель

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»

Развитие игровой деятельности

Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Сочинение   творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением  рисунками.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Развитие игровой деятельности

Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.

Май

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры на общение  «Секрет»

Развитие игровой деятельности

Совместные игры

Читайте также:  Дцп уровень развития для ребенка 6 лет

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с трудностями познавательного и личностного развития

Подготовила:

воспитатель

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с трудностями познавательного и личностного развития

ФИО ребенка

Дата рождения___________________________

ФИО мамы, возраст, профессия______________________________________

ФИО папы, возраст, профессия______________________________________

Состав семьи (нужное подчеркнуть):полная, неполная, многодетная, наличие (нет) братьев и сестер.

Тип семьи (нужное подчеркнуть): а) благополучная; б) неблагополучная; в) нравственно неблагополучная семья; г) конфликтная семья.

Кто занимается воспитанием ребенка (нужно подчеркнуть): мать, отец, сестра, бабушка, другие_но слушает только отца_____________

Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

а) семейный диктат; б) чрезмерная опека; в) попустительство; г) сотрудничество.

Дата начала ИОМ__сентябрь 2017г.

Количество занятий в неделю: __5_ занятия по 15-20мин

Сведения о ребенке

Группа здоровья_3________________________*

Указать конкретные причины физического нездоровья: ЗРР, резид.пор.ЦНС.

Ведущая рука:  правша, левша, не установлена.

Психические функции и социальное поведение

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

5 лет

    Мышление и речь. Специальные задания

    Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Понимает смысл картинки, перечисляет действия героя вместо пересказа сюжета.

      Моторика. Специальные задания

      Умеет прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперёд.

      Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

        Внимание и память. Специальные задания.

        Рассеян, невнимательна, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

          Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

          Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

            Психическое здоровье

            Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

            Отношение к занятиям (нужное подчеркнуть): не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем,работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»);принимает ли помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

            Характеристика деятельности (нужное подчеркнуть)

            Навыки самообслуживания: (не) может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы;(не) может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязатьиразвязать шнурки; (не) может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой, ножом; (не) умет ли убирать свои вещи и постель, имеет представления о ЗОЖ.

            Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры__догонялки_,понимает правила игры, выполняет их, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре,умеет поддерживать игру.

            Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

            Цель ИОМ :создание условий для повышения познавательного и личностного развития ребенка.

            Задачи

            — оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;

            — сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;

            — разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;

            — сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, гигиенические, коммуникативные основы поведения;

            — развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;

            — сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.

            Психолого-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута

            1. Организация специальной коррекционной педагогической среды.

            2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей) на основе диагностических данных.

            3. Изучение учебного материала с учетом психологического возраста, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, а также его диагноза.

            4. Опора на актуальные потребности ребенка.

            5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста индивидуальных достижений ребенка.

            6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности ребенка.

            Реализация ИОМ для ребенка с трудностями познавательного и личностного развития

            Октябрь-май

            2 раза в неделю по 25 минут

            или ежедневно по 15- 20 мин. (в детском саду и дома)

            Воспитатель

            Логопед

            Педагог дополнительного образования поИЗО

            Инструктор по физической культуре

            Создание условий вовлекающих ребенка в образовательную деятельность.

            Познавательное развитие

            Формирование целостной картины мира.

            ФЭМП

            Коррекция звукопроизношения. Развитие связной устной речи.

            Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ ребят, уметь улучшать изображения. Создавать изображение по заданию воспитателя и по собственному замыслу. Изображать отдельные предметы и сюжеты располагая их по всему листу и на полосе внизу листа. Выполнять изображение по представлению и с натуры, передавая форму цвет и строение предметов и характерные особенности.

            Укрепление физического и соматического здоровья.

            Формировать представление о ЗОЖ. Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

            Д/игры:  «Магазин игрушек»,

            «Нас лечат врач и медсестра»,

            «Новоселье куклы»,

            «Дом в котором ты живешь»,

            «Зоопарк»,

             «Что надо для поездки»,

            «подбери груз для машины».

            Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

            Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

            Д/и «Четвёртый лишний»», «Разноцветные обручи», «Чудесный мешочек», «Найди предмет такой же формы», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».

            Д/и «Кому что нужно для работы?»

            «Из чего сделано?»

            «Раздели предметы на группы»

            Читайте также:  Закономерность развития и воспитания ребенка

            «Свойства»

            «Хитрые предметы».

            Д/игры: « Найди заплатку», «Сделай лесенку», «Что длинне», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире — уже», «То лстый — тонкий».  

            Д/и: «Назови соседей числа», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Сколько всего», «Назови цифру», «Отсчитай столько же».

            Д/и:«Что бывает такой формы»,

            «Найди похожее»,

            «Найди прямоугольник», «Волшебный мешочек».

            Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под».

            Д/и « Весёлая неделька», «Что за чем?», «Когда это бывает?».

            Игра «Тяжёлый — лёгкий»

            Игры «Жарко — холодно», «Быстро — медленно», «Весело — грустно»

            Игра «Скажи наоборот»

            Игра «Назови, что видишь?»

            Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

            Игра «Выбери нужную картинку»

            Игра «Кто закончит правильно предложение»

            Игра «У кого такая картинка»

            Игра «Найди, где спрятались предметы»

            Игра «Путаница»

            Игра «Отгадай загадки»

            Игра «Кто самый внимательный»

            Игра «Звуки спрятались»

            Игра «Найди друзей»

            Рассказывание по картинке

            Рассказывание по серии картинок

            Пересказ текста

            Чтение:

            сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др.

            Д/игры:

            «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

            «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

            Игровые упражнения:

            «Какой узор».

            Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

            Игр.упр-е : «Вырезаем круг, овал».

            Д/и «Геометрическое лото»,

            Лото «Цвет, форма и размер»,

            Д/и «Сделай узор»,

            «Сложи узор», «Орнамент»

            Игр.упражнение:

            «Расскажи Незнайке о себе»

            «Расскажи и покажи, как правильно чистить зубы».

            «Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

            Д/игра «Хорошо-плохо», « Что ты любишь поесть?»

            Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,

            Наглядная информация «Читайте больше детям»,

            Беседа «Хвалить или ругать».

            Беседа с родителями, о том , как важно правильно научить ребенка говорить.

            Мастер-класс «Нетрадиционные техники творчества.»

            Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья.»

            Консультация для родителей «ЗОЖ».

            Обогащение сенсорного опыта, в связи с новыми способами их

            обследования. Закреплены полученные ранее навыки их обследования.

            Совершенствовано восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обонянии

            Обогащен чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

            Развита лексическая сторона речи:

            Обогащен, расширен и активизирован словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

            ознакомлен со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;

            Закреплены навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

            сформировано желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

            Развито воображение творчество

            Вызван положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

            Сформировано понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

            Повысился общий уровень развития. Есть положительная динамика в развитии интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Немного преодолел «барьер смущения». Улучшилось внимание и память.

            Май

            Психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра и др.

            Промежуточная диагностика, мониторинг

            Анализ полученных результатов промежуточной медико-психолого-педагогической диагностики

            Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка и др.

            Приложение

            Анкета

            (заполняется родителями, затем оба воспитателя делают свои пометки)

            Особенности нервно-психического здоровья и развитияребенка [11]

            1. Вегетативный статус: Сон — не спит в дневное время; спит беспокойно, чутко; медленно засыпает, с трудом просыпается, разговаривает, ходит во сне, скрипит зубами. Аппетит — имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания, снижен аппетит, отказывается есть в дошкольном учреждении, не умеет хорошо жевать, давится пищей. Боли — в сердце, животе — не связанные с определенными заболеваниями. Повышенная потливость — общая или рук, ног; постоянная или в минуты волнения.

            2. Эмоциональный статус: Постоянно пониженное настроение, частые колебания настроения, плаксивость, раздражительность. Резкое покраснение или побледнение, пятна на лице в острые эмоциональные моменты. Страхи — боится темноты, животных, неизвестности, сказочных героев, начинать новое дело, медицинских осмотров, неправильно выполнить поручение взрослого и т.п. Раздражителен.

            3. Психомоторная стабильность: Энурез (дневной, ночной), постоянно или в связи с определенной ситуацией. Энкопрез. Двигательная расторможенность (прыгает на месте без цели, особенно если волнуется, не может долго усидеть на месте, делает много лишних движений). Шумный, возбужденный. Медлительный, заторможенный, долго одевается, убирает игрушки, ест. Теребит одежду, теребит, выдергивает волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, наморщивает нос или лоб, имеет нервные тики, мигает, онанирует.

            4. Особенности личности: Жесток в обращении с другими детьми или животными. Неэмоциональный. Некритичный к своим поступкам. Не понимает дистанции в общении со взрослыми. Груб.

            5. Моторика: Самостоятельно застегивает пуговицы: никогда, редко (иногда), всегда. Самостоятельно завязывает шнурки: никогда, редко, иногда, всегда. Полностью одевается и раздевается самостоятельно: никогда, редко, иногда,всегда.

            6. Социальные контакты: Играет с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

            7. Внимание и память: Быстро и прочно запоминает стихи, соответствующие возрасту. Собран, внимателен. Запоминание стихов, соответствующих возрасту, требует труда, частых повторений, но в целом проходит успешно. Медленно и непрочно с трудом запоминает стихи, соответствующие возрасту.

            Родитель (законный представитель) ознакомлен с результатами анкеты

            (Ф.И.О., подпись)

            Родитель (законный представитель) подтверждает согласие на психолого-педагогическую диагностику ребенка

            Источник