Индивидуальные маршруты развития ребенка в первой младшей группе

Ольга Ударцева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы

№п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей коррекцион-ной работы Основное содержание развивающей, коррекцион-ной работы Прогнозиру-емый результат

1. Васильев Дима Познание. Коммуникация. Чтение худ. литературы.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Учить использовать все части речи, отвечать на вопросы взрослого. Формировать интерес к книгам и рассказам, учить слушать, следить за развитие событий, сопереживать героям произведений. Дидактичес-кие игры и упражнения, игровые ситуации, занятия, показ, пересказ.

Д. И. на формирование ЭМП «вверх-вниз», «Найди такую же игрушку» «Подбери по цвету такую же»,упражнения по развитию звуковой культуры речи»: «Тук-тук», «В лесу»; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок из серии «Домашние животные», чтение и инсценирование сказок «Репка», «Колобок» Имеет элементарные представле-ния об окружающем мире; о цвете, величине и форме. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прогаваривает слова, небольшие фразы, сопереживает любимым героям.

2. Ударцев Глеб Чтение худ. литературы.

Продолжать формировать интерес к книгам и рассказам, учить слушать, следить за развитие событий, сопереживать героям произведений. Обогащать и активизировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы. Игровые ситуации, занятия, показ, пересказ.

Чтение потешек, сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картинок, Проявляет эмоциональ-ную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведе-ние; с интересом рассматривает иллюстрации, может рассказать об изображен-ном.

Кривошеин Эдик Социализация.

Познание.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, доброжелательно относиться к деятельности сверстника, проявлять сочувствие к человеку.

Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Учить использовать все части речи, отвечать на вопросы взрослого. Формировать интерес к книгам и рассказам, учить слушать, следить за развитием событий, сопереживать героям произведений. Дидактичес-кие игры упражнения, игровые ситуации, занятия, показ, пересказ. Д. И. на формирование ЭМП, по развитию речи, «Кто что делает?» «Подбери перышко», «Высоко-низко», «Отгадай и назови», «Какой?», «Найди такую же картинку»;игровые ситуации : «стройка»«Подбери одежду», «Напечем пирожков», «Выходили утята на лужок», «Коза рогатая»; театрализованные игры;игры-опыты с водой: «Узнаем,какая вода», «Тонет или плавает»;игры-инсценировки: «стоит в поле теремок»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»;

рассматривание иллюстраций в книгах Проявляет интерес к окружающему миру, соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, доброжелательно относится к сверстникам и их деятельности, проявляет сочувствие; имеет элементарные представления о цвете, величине и форме; Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прогаваривает слова, небольшие фразы, сопереживает любимым героям. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прогаваривает слова, небольшие фразы, сопереживает любимым

Вараксин Семен Социализ.

Чтение худ. литературы.

Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстника, проявлять сочувствие к человеку, адекватно реагировать на эмоциональное состояние взрослых и детей.

Учить отвечать на вопросы взрослого. Формировать интерес к книгам и рассказам, учить слушать, следить за развитие событий, сопереживать героям произведений. Дидактичес-кие игры и упражнения, игровые ситуации, показ, пересказ. Д. И. «Плакать не надо», «Поручения», «Две руки», «По тропинке», «Перешагни через палку», «Поезд»,игровые ситуации: «Водичка-умой мое личико», «Котик простудился»,игры-инсценировки: «стоит в поле теремок»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»;

рассматривание иллюстраций в книгах ; чтение и рассказывание любимых сказок

Казакова Вика Чтение худ. литер.

Учить испоьзовать речь в общении со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли словесно. Формировать интерес к книгам и рассказам, учить слушать, повторять за педагогом слова и строки знакомых стихов, следить за развитие событий, сопереживать героям произведений. Дидактичес-кие игры и упражнения, игровые ситуации, показ, пересказ.Чтение русских народных потешек: «Солнышко, ведрышко…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Ладушки, ладушки…», чтение сказок «Маша и медведь», «Лис и мышонок» В. Бианки, сказка А. Барто «Девочка-ревушка», Свободно общается со сверстниками и взрослыми, игровые действия сопровождает речью. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прогаваривает слова, небольшие фразы, сопереживает любимым героям.

Сизенцева Арина Коммуникация. Чтение худ. литер Формировать интерес к книгам и рассказам,, учить слушать, повторять за педагогом слова и строки знакомых стихов, следить за развитие событий, учить слушать, сопереживать героям произведений, Инсценирование сказок, игровые ситуации, показ, пересказ. Рассматривание картины «Возле большого пня», «Новый год у ворот», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь», Я Тайц «Поезд», рассказывание р. н. с «Репка», Маша и медведь», разучивание стихотворений А. Барто, Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прогаваривает слова, небольшие фразы, сопереживает любимым героям.

Источник

Елена Бобрышева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. ребёнка:

Дата рождения: 24.04.2014 г.

Ф. И. О. мамы, возраст,профессия:

Ф. И. О. папы, возраст,профессия:

Дата начала ИОМ: 01.09.2016 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в рече-вом развитии, слабо развитая мелкая моторика

Задачи: обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окру-жающего мира; оказание методической помощи родителям.

Месяц: сентябрь

Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирование, анамнез физического развития, нервно-психического развития

Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ

Месяц: октябрь

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»,

Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Капустная прибаутка», «Приглашение к обеду» и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ешь, собачка!», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек», «В гости к нам пришли матрешки», «Как Хрюша учился кашу варить».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: развитие навыков самообслуживания; умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой; правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить.

Читайте также:  Роль языка и речи в развитии личности ребенка

Полученный результат: сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой, во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, умение складывать разбросанные игрушки по местам

Месяц: ноябрь

Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков

Основное содержание: игры и упражнения,направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Ласковое имя», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся»; подвижная игра «Мяч в кругу»

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Ожидаемый результат: установление доброжелательных отношений со сверстниками; возникновение потребности в совместных играх

Полученный результат: сформирована потребность в совместных играх с другими детьми, в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Месяц: январь

Направление работы: развитие речи

Основное содержание:игры на развитие фонематического слуха: «Узнай по голосу», «Кто говорит?», «Повторяй за мной».Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Встали пальчики»; игры-инсценировки, звуко- подражательные игры, игры-потешки, игры с сюжетными игруш- ками и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; обогащение, закрепление и активиза- ция словаря.

Полученный результат: понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, ис- пользуя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрос- лого; вступает в контакт со сверстниками для достижения взаи- мопонимания; задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значи- мых фактах, просит разрешения.

Месяц: февраль

Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности

Основное содержание: сюжетно-отобразительные и обучающие игры: «Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., «Зайка заболел», «Мед- вежонок обедает » и т. п. ;дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: «Раскрась двумя цветами», игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; развитие пространственно-образного мышления; улучшение координации глаз-рука

Полученный результат: проявляется интерес к изобразительной деятельности; совершен — ствуется мелкая моторика руки; кисть руки стала более подвижна.

Месяц: март

Направление работы: развитие мелкой и общей моторики

Основное содержание:игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации:

» Волшебная шкатулка» (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и раз- ложить их по разным коробкам);

«Волшебные шнурки» (показать, как из цветных шнурков или те- семок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);

«Угости кукол» (сложить в коробку бусинки трех цветов, предло- жить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.

Для развития общей моторики разучивание физкультминуток «Нале — тел ветерок, закачался колосок», «В зоопарке мы гуляем и животным подражаем», «Наш воробушек проснулся», «Тянись, тянись, подсол- нушек» и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат: развитие всех двигательных качеств

Полученный результат: наблюдается положительная динамика в развитии мелкой мотори- ки рук; исчезла скованность движений.

Месяц: апрель

Направление работы: формирование представлений об окружающем мире

Основное содержание:рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние жи- вотные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;

чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Со- бака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй» и т. д. ;

чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;

дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: формирование представлений о диких и домашних животных, об их строении, среде обитания.

Полученный результат: узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое жи- вотное; называет и показывает чести туловища животного игруш- ки, подражает взрослому, который произносит и выполняет дей- ствия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)

Проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.

Месяц: май

Направление работы: формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины

Основное содержание:игры по формированию представлений о цвете предметов:

«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мыш- ку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»

Игры по формированию представлений о величине предме- тов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробоч — ку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, боль- шие в большую).

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат:формирование восприятия сенсорных эталонов: основные цвета, черный и белый; пять геометрических фигур (круг, квадрат, тре угольник, овал, прямоугольник); три величины (большой, средний, маленький).

Полученный результат: хорошо различает основные цвета, иногда путает синий и зелё- ный, знает белый и чёрный цвет; знает геометрические фигуры, но затрудняется в различении квадрата и прямоугольника. Уверенно называет размер маленьких и больших предметов.

Источник

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дельфиненок»

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) — это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 2380 жемчужинка

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся — лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

— принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет «на стороне ребенка». Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;

— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

— принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Образовательные

области, содержание

образовательной

деятельности

Задачи

Формы, приемы

и методы работы

Подбор дидактических упражнений

Результативность

работы

1

2

3

4

5

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности;

правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания

1. Формировать навыки организованного поведения, представления о том, что «хорошо», «плохо».

2. Формировать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

3. Формировать навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой и т.д.)

4. Формировать внимательное отношение к родителям, близким людям. Учить не перебивать взрослого, уметь ждать, если взрослый занят.

5. Формировать элементарные представления о себе (гендерной принадлежности и т.д.), о себе в прошлом и прошедших изменениях.

6. Формировать представления о семье и ее членах, называть их имена.

7. Формировать положительное отношение к детскому саду. Ориентироваться в помещениях и игровых участках  детского сада

8. Формировать простейшие навыки во время приема пищи..

9. Формировать умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

10. Формировать желание участвовать в посильном труде при помощи взрослого.

11. Формировать интерес к труду взрослых, знать несколько профессий, их трудовые действия и результаты труда.

12. Формировать элементарные правила безопасного поведения в природе.

13. Формировать первичное представление о дороге, транспорте, улице. Познакомить с некоторыми видами транспорта.

14. Формировать понятия «можно-нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Самостоятельная деятельность ребенка.

3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков в различных видах труда.

Трудовые поручения.

Игра-упражнение «Опасные предметы».

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворений о специальных машинах.

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место»,

 «Опасности вокруг нас»,

«Если малыш   поранился»,

 «О чем говорит светофор»,

 «Врачи — наши помощники».

Познавательное развитие

Сенсорное развитие;

— развитие познавательно- исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности;

— формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени);

 — формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)

1. Формировать умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал).

2. Формировать умение ориентироваться в помещении детского сада.

3. Формировать умение называть свой город (поселок, село).

4. Формировать умение группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

5. Формировать умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

6. Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

7. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же.

8. Формировать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую формы.

9. Формировать умение понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).

10. Формировать умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

11. Формировать умение знать, называть и правильно использовать детали строительного материала

12. Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально.

13. Формировать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Читайте также:  Игры для развития ребенка азбуке

3. Самостоятельная деятельность ребенка.

4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Дидактические игры ФЦКМ:

«Из чего сделано?»

«Хорошо у нас в саду»

«Чудесный мешочек»

«Где это можно купить»

«Кто в домике живет?»

«Узнай по описанию»

«Какое время года?»

«Назови одним словом»

«Мой родной город

 «На что похоже»

«Где растет?»

«Съедобное-несъедобное»

ФЭМП

«Найди предмет»

«Длинное-короткое»

«Справа как слева» «Подбери фигуру»

«Какие бывают фигуры»

«Соберем бусы»

«Наш день»

«Малина для медвежат»

«Жучки на листиках»

«Украсим коврик»

«Домики для медвежат»

Конструирование

«Горка», Дорожки», «Мебель», «Ворота», «Домик», «Заборы», «Мост для машин».

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, грамматического строя речи, связная речь)

1. Проводить пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением (пальчики поздоровались, надуваем воздушный шарик и т. д.;

2. Организовать работу с мелким сыпучим материалом — чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекладывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии и т. д.);

3. Делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками);

4.Обогощать словарный запас. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

5. Формировать умение рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение называть произведение с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

7. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Самостоятельная дея- тельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами).

Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр.

Заучивание стихотворений, потешек, считалок.

Чтение художественной литературы.

 «Чего не стало?», «Кто живет во дворе?», «Накроем стол к чаю», «Назови часть целого», «Кто больше знает вежливых слов», «Кто где живет?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Большое-маленькое», «Один-много», «Куда спряталась мышка?», , «Догадайся, что звучит», «Громко-тихо», «Ловим звук», «Хорошо-плохо», «Что напутал Буратино?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование; лепка; аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах.

1.Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты.

2.Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

4. Формировать умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

5. Формировать умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

6. Формировать умение создавать изображения предметов из готовых фигур.

7. Формировать умение украшать заготовки из бумаги разной формы.

8. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

9. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни.

10. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

11. Формировать умение различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т.д.)

.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Самостоятельная деятельность ребенка.

2.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.-

Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра — упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?», Сильный и слабый дождик», «Прохлопай как я», «Угадай-ка», «Покажи как играют на дудочке».

Дидактическая игра «Подбери по цвету»,. «Разрезные картинки»,   « Воздушные шары ». «Спрячь мышку ».   «Подбери чашки к блюдцам».  Цветные корзинки». Разложи и сосчитай матрешек ».  «Клубочки». « Собери картинку ». Раскраски. 

Лепка: «Разноцветные мелки», «Бублики», «Колобок», Крендельки», «Пряники», «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка», «Пирамидка».

Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дороге», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Разноцветные огоньки в домиках», Шарики и кубики», «Пирамидка», Красивая салфеточка».

Физическое развитие

Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков.

1. Формировать умение ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

2. Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

3. Формировать умение  сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

4. Формировать умение ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом..

5. Формировать умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см..

6. Формировать умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м..

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Самостоятельная деятельность ребенка.

3.Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач.

Игры-упражнения.

«Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Угадай, кто и где кричит», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Найди, что спрятано», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Зайка», «По мостику через ручеек », «Мой веселый звонкий мяч», «Цапля», «Лягушки»,  «Кто дальше прыгнет?, «Прыжки на одной ноге».

Источник