Индивидуальны план развития ребенка 6 лет

Индивидуальны план развития ребенка 6 лет thumbnail

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап — результативно-коррекционный

1 этап — информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

— наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

— изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап — организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

— диагностика познавательной деятельности учащихся;

— исследования эмоционально-личностной сферы;

— диагностика межличностных отношений;

— диагностика психологического здоровья;

— исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Читайте также:  Заказать книги для развития ребенка

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

Индивидуальная работа с детьми 5-6 лет

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1 НЕДЕЛЯ

С Соней Ж. — Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Д/и«Логические цепочки». С Димой МФормировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и«Четвертый лишний»

С Семёном — Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету». С Настей А. — Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных»

С Алёной  — Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. 

С Викой — Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

С Лёвой — Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/и «Собери картинку».  С Настей Г. — Развивать умение выкладывать по образцу. (Мозаика).

С Наташей — упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение).  С Полиной — Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает».

2 НЕДЕЛЯ

С Кириллом — Формировать умение пересказывать небольшое произведение. Сказка В. Сутеева «Кораблик». С Викой — Формировать умение образовывать ласкательные существительные.Д/и «Назови ласково».

С Настей Г. — Упражнять в игре «Фигуры из палочек»

С Лёвой — Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

С Димой М. — Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Игра «Шнуровка». С Полиной — Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

С Настей А. — Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Д/и «Части суток». С Семёном — Развиваем речь и память, заучивание потешек. (О домашних животных).

С Алёной — Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов». С Наташей — Закрепить знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

3 НЕДЕЛЯ

С Лёвой — Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ».

С Семёном — Закрепить знания о временах года.

С Соней Ж. — Развитие чувства равновесия, осанки, походки, грации движения.

 С Кириллом — Развивать мелкую моторику рук и воображение. Д/и «Cобери фигуру». С Полиной — Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

С Настей Г. — Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа».

С Димой М. — расширять представления  о мебели, распространенными названиями предметов мебели, частей мебели и их назначением.

4 НЕДЕЛЯ

С Викой — Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».

С Алёной- Упражнять в употреблении существительных множественного числа.  С Димой М. — Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось».

С Настей А. — Формировать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Справа, слева».

С Соней Ж. — Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

С Полиной — Формирование интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук. С Наташей — Рисовать капельки дождя. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа на июнь.

Даша В.

высокий уровень развития

Развивать способность понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, продолжать объяснять правила поведения в общественных местах. Имеет предпочтение в литературных произведениях, проявляет интерес к конструктивной деятельности, рисованию, танцам, узнаёт песни по мелодии.

Читайте также:  Диагностика речевого развития у о ребенка

Соня Д.

высокий уровень развития

Развивать способность ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. Способна длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старательна и аккуратна в выполнении заданий, медлительно. Проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. Предпочтение отдаёт художественному творчеству, конструктивной деятельности, музыке, танцам, сюжетным, режиссёрским и подвижным играм.

Вадим

высокий уровень развития

Развивать способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. На занятиях вниматилен, сосредоточен, при возникновении вопросов, спокойно обращается за помощью к воспитателю. Предпочтение отдаёт книгам, сюжетным, подвижным играм, танцам, пению, заучиванию стихотворений, спорту.

Даша Д.

высокий  уровень развития

Обогащать знания о значении слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Любит вносить изменения в содержание игры. Проявляет интерес к книгам, танцам, дидактическим, сенсорным играм.

Ульяна

низкий уровень развития

В течении месяца больше уделять внимания на области речевого и познавательного развития. (Учить понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, развивать интерес к книгам ). Предпочтение отдаёт танцам,умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах, может выполнять движения с предметами .

Работа с родителями.

Чётко произносит гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа с детьми 5-6 лет

Месяц: июль.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

3 НЕДЕЛЯ

С Полиной — развивать мелкую моторику рук, конструктивного с помощью тактильно – вибрационного массажа.

С Соней Ж. — учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

С Наташей — закреплять знания о звуке с («Найди место звука в слове»).  С Семёном — учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки.

С Викой — Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

 учить исключать лишний предмет.

С Алёной — учить составлять группы по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).

С Настей А. — вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо».

С Лёвой – Учить различать геометрические фигуры.

С Димой М. — закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. С Кариной — учить рассказыванию знакомых произведений.

4 НЕДЕЛЯ

С Настей Г. — учить описывать предмет, выделять его существенные признаки. С Алёной — учить составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам.

С Соней Ж. — закрепление знаний о явлениях природы.

С Кириллом  — развивать логическое мышление. Игра «Пройди лабиринт»

С Димой М. — формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. С Настей А. — развивать память , речь, мышление. Д/и «Скажи наоборот».

С Полиной —  Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

С Викой — формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

С Лёвой — сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Индивидуальная работа на июль.

Кира

высокий уровень развития

Большое внимание уделить области физического развития (определение положения предметов в пространстве).Формировать умение двигаться в нужном направлении, ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. Предпочтение отдаёт танцам, умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах.

Дима Б.

высокий уровень развития

Развивать умение определять части суток, называть времена года, их признаки. Имеются затруднения в подборе цвета  при изображении и закрашивании предметов. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника. Предпочтение отдаёт настольным, подвижным играм. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстику правило игры.

Стёпа

высокий уровень развития

Развивать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой и по диоганали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Затрудняется в выборе музыкального произведения, в выполнении движений, отвечающих характеру музыки. Предпочтение отдаёт сюжетно-ролевым, режиссерским играм, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстику правило игры.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка литература

Маша

высокий уровень развития

Развивать способность ловить мяч с расстояния, определять положение предметов в пространстве. Развивать интерес к кукольному театру, к выбору предпочитаемых героев, формировать умение правильно держать ножницы Умеет сравнивать количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, различает круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Предпочтение отдаёт танцам, ритмичным движениям, сюжетно-ролевым, режиссерским, подвижным играм, в выборе литературных произведений, музыкальных произведений.

Ярослав

высокий уровень развития

Развивать способность самостоятельно одеваться и раздеваться, строится по заданию взрослого в шеренгу, определяет положение предметов в пространстве, преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали, изображать предметы путём создания отчётливых форм, развивать интерес к кукольному театру. Имеет предпочтение в выборе литературных произведений

Источник

Перспективный план

индивидуальной работы

для развития познавательной сферы

детей 6-7 лет

Подготовила:

педагог-психолог

Подпрятова Л.И.

Железногорск

Цель:

Развивать познавательную сферу детей 6-7 лет.

Задачи:

1.Развитие пространственного мышления.

2.Развитие слухового внимания, наблюдательности.

3.Развитие речи, активного словаря.

4.Развитие навыков счета.

5.Развитие восприятия, памяти, воображения.

6.Расширение кругозора, познавательной активности.

7.Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики руки.

1.Кулак-ребро-ладонь.

2.Где расположены предметы.

3.Сравни картинки.

4.Художник.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать пространственные понятия.

3.Развивать концентрацию внимания, умение сравнивать и анализировать, связную речь.

4.Развивать зрительную память.

2.

1.Лезгинка.

2.Зашифрованные хлопки.

3.Дорисуй фигуры.

4.Цветные треугольники.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать активное внимание.

3.Развивать воображение.

4.Развитие навыков счета.

3.

1.Ухо- нос.

2.Собери разрезную картинку.

3.Геометрическое лото.

4.Найди клад.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать целостное восприятие, логическое мышление.

3.Развивать ориентировку в пространстве.

4.Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине

4.

1.Пианино.

2.Спички.

3.Путаница.

4.Четвертый лишний.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, координацию движений.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать произвольное внимание, память.

Декабрь

1.

1.Лягушка.

2.Лабиринт.

3.Логический квадрат.

4.Арифметический мяч.

1.развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать концентрацию внимания.

3.Развивать логическое мышление.

4.развивать навыки счета.

2.

1.Голова- живот.

2.Отгадай число.

3.На что похожа фигура?

4.Не пропусти животное.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать мышление.

3.Развивать творческое воображение, речь.

4.Развивать переключение внимания, быструю двигательную реакцию.

3.

1.Колечко.

2.Шнуровка.

3.Отгадай загадки.

4.Цветочки для зайчика.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику руки.

2.Развивать наглядно- образное мышление, память.

3.Развивать устойчивость внимания.

4.

1.Цепь.

2.Пишим под диктовку.

3.Логическая цепочка.

4.Числовые прятки.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.учить работать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе в клетку.

3.Развивать логическое мышление, навыки счета.

Январь

1.

1.Кулак-ребро-ладонь.

2.Дорисуй половинку.

3.Найди отличия.

4.Закончи предложения.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, моторную координацию.

2.Развивать внимание.

3.Развивать словесно-логическое мышление.

Февраль

1.

1.Штриховка.

2.Какое слово задумано?

3.Урок математики.

4.Пары слов.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать фонематический слух, речь.

3.Развивать навыки счета.

4.Развивать слуховую память.

2.

1.Штриховка.

2.Четвертый лишний.

3.Графический диктант.

4.Что перепутал художник?

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать наглядно-образное мышление.

4Формирование навыков самоконтроля.

3.

1.Корзинка.

2.Найди такой же мяч.

3.Рыбка.

4.Запомни картинки.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать устойчивость внимания.

3.Развивать восприятие формы, цвета.

4.Развивать зрительную память.

4.

1.Массаж пальцев.

2.Что сначала, что потом.

3.Назови времена года.

4.Дорисуй фигуры.

1.Развивать двигательную активность пальцев рук.

2.Развивать словесно- логическое мышление.

3.Закреплять знания о временах года.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Март

1.

1.Лезгинка.

2.Делаем зарядку.

3.Назови соседей.

4.Чудесный лес.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать внимание, логическое мышление, память.

3.Развивать творческие способности.

2.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Волшебные кляксы.

3.Что изменилось?

4.Потори-ка.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать творческое воображение, мышление, речь.

3.Развивать зрительную память, слуховое внимание.

3.

1.Массаж пальцев.

2.Когда это бывает?

3.Дни недели.

4.Что где изображено?

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развиватьлогическое мышление.

3.Развивать временные и пространственные понятия.

4.

1.Штриховка.

2.Корректурная проба.

3.Нарисуй по точкам.

4.Прятки с картинками.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать переключение внимания.

3.Развивать целостное восприятие, умение рисовать по точкам.

Апрель

1.

1.Вращение карандаша.

2.Последовательные картинки.

3.Прятки.

4.Найди пару.

1.Развивать мелкие движения пальцев рук.

2.Развивать логическое мышление, речь.

3.Развивать устойчивость внимания.

2.

1.Волны.

2.Четвертый лишний.

3.Графический диктант.

4. Повтори за мной.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать словесно- логическое мышление. Речь.

3.Закреплять пространственные понятия.

4.Развивать слуховую память.

3.

1.Ухо- нос.

2.Заселение домика.

3.Запомни картинки.

4.Что бывает круглым, квадратным и .т д?

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать самоконтроль.

3.Развивать память, внимание, восприятие.

4.

1.Юла.

2.Смысловой ряд.

3.Скажи наоборот.

4.Собери картинку.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать словесно-логическое мышление, речь.

3.Развивать целостное восприятие.

Источник