Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Индивидуальное развитие ребенка презентация школа thumbnail

Слайд 1

Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик» Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР

Слайд 2

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы

Слайд 3

Потапова Мария — ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ»

Слайд 4

Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.

Слайд 5

Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты

Слайд 6

Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий

Слайд 7

Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение

Слайд 8

2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.

Слайд 9

3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.

Слайд 10

я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)

Слайд 11

Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье — дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера — активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и — низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе — дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам — уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время — любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков

Слайд 12

Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2014 год. ( 3 место)

Слайд 13

Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 14

Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014

Слайд 15

Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014

Слайд 16

Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 2
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 3
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 4
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Концептуальные основы программы
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности.
Для ребенка школа и все, что с ней связано, является единственным источником его радостей и разочарований, его успехов и неудач. Именно школа и классный руководитель являются определяющим фактором в развитии личности ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в школе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех и в жизни. А для этого необходим долгий и упорный труд. Поэтому каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд.
Но мы не должны забывать и о том, что природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание — крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Читайте также:  Коррекция и развитие волевой сферы ребенка

Слайд 5
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Анализ социально-педагогической ситуации
Николаев Андрей родился в с. Батырево в семье рабочих. После шестого класса его оставили на второй год обучения. Так он попал в наш класс. Ребенок был педагогически очень запущен, состоял на учете ПДН, имел за год три неудовлетворительные оценки. Он не умел себя вести в школе, нецензурно выражался, не мог спокойно сидеть на уроке.

Слайд 6
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Цель программы
 Помочь ученику встать на правильный путь, воспитать человека, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в жизни, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение.

Слайд 7
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Задачи Программы:
1) Создать необходимые условия для развития личности на основе знания ее индивидуальных способностей;
2) осуществлять сотрудничество и взаимодействие между учеником, педагогами и родителями;
3) научить осуществлять самоанализ и самоконтроль;
4) формировать умение добиваться успеха и адекватно переживать неудачи;
5) в необходимых случаях оказывать ученику педагогическую и психологическую помощь.

Слайд 8
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 9
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

1.  Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.
2. Принятие у ученика его сильных и слабых сторон.
3. Беспристрастность в оценке его поступков.
4. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
5. Диалогичность и открытость в общении; уважение и доверие друг к другу.
6. Умение управлять своим настроением (использовать при необходимости чувство юмора).
7. Умение признавать свои ошибки.

Слайд 10
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Механизм реализации программы:

Слайд 11
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

. Изучение общего уровня развития личности школьника

Слайд 12
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Результаты диагностики ученика следующие:
·        положительные качества ребенка: по природе добрый,  веселый, отзывчивый, трудолюбивый
·        недостатки ребенка: невнимательный, шаловливый, редко грубый
·        качества, которые родители стараются воспитать в сыне: уважение к старшим, доброту, трудолюбие
·        ребенок имеет постоянные обязанности по дому, выполняет всю работу, которую ему поручают
·        в семье отношения хорошие, уважительные, есть взаимопонимание
·        ребенок принимает активное участие в делах семьи

Слайд 13
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 14
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

МОИ ПРИНЦИПЫ И ЗАПОВЕДИ.
1. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
2. Всегда можно найти то, за что похвалить.
3.  Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
4. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
5. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
6.  Главное достоинство учителя – чувство справедливости.
7.Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
8. Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
9.  Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Слайд 15
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:
3 балла — высокий
2 балла — средний
1 балл — низкий
2006-2007 уч. год

Слайд 16
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 17
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 18
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 19
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 20
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 21
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Итоги работы
1) За четыре года учебы не было ни одной неудовлетворительной оценки за четверть.
2) Ученик не состоит на внутришкольном контроле.
3) Ученик не принадлежит «группе риска».
4) За I полугодие 2009-10 учебного года пропустил всего 2 дня.
5) Занимается дополнительно по русскому языку и математике.
6) В 7-8 классах посещал ДЮСШ.

Слайд 22
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 23
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 24
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 25
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Программа индивидуального развития ребенка
Хочу быть успешным

Читайте также:  Роль игры во всестороннем развитии ребенка

Слайд 2
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Идея проекта
Создания благоприятных условий для раскрытия и реализации творческого потенциала одаренных детей для достижения успешности

Слайд 3
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Цель программы
Создание условий для осознания каждым учащимся себя Человеком, Личностью, которая может быть и должна быть интересной и актуальной как для самой себя, так и для окружающих

Слайд 4
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Задачи
Сформировать у учащихся правильное представление и понимание понятия «что значит быть успешным».
помочь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,
Дать конкретные рекомендации учащимся в составлении программы саморазвития.
Поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности)

Слайд 5
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

■ Сроки — 9,10,11 классы

Ресурсы
■ Фонд класса ;
■ Канцтовары
■ Учителя, родители
■ психолог

Слайд 6
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 7
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Принципы программы:
Личностно ориентированный принцип:
а) принцип адаптированности);
б) принцип развития
в) принцип психологической комфортности).
Принцип дифференцированности:
Принцип диалогизации:
Принцип последовательности и систематичности.
Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
Принцип комплексности.

Слайд 8
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Слайд 9
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Условия, способствующие реализации цели:
-создание мотивационного поля (формирование  положительного    коллективного сознания к успеху каждого, как к ценности);
— дифференцированный подход к формированию мотивации;
— сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
 -портфолио

Слайд 10
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

1 этап — информационно – аналитический (9|1)
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

Для сбора и анализа информации, используются различные методы:
— наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
— изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Составляется «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», «Индивидуальная карта»

Слайд 11
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

☺ Общие сведения об ученике

☺ Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника

☺ Взаимодействие с классом

☺ Учебная деятельность

☺ Направленность личности учащегося и специальные способности

☺ Здоровье школьника:

Слайд 12
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

2 этап — организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»

Слайд 13
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

■ Принять участие в ЗКШ МФТИ
■ Принять участие в ЗКШ МФТИ

■ Закончить 11 класс, как можно лучше подтвердить знания на ЕГЭ

■ Подготовится к поступлению в ВУЗ

Слайд 14
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

3 этап – контрольно-диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
■ Проведение психологического обследования с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
— диагностика познавательной деятельности учащихся;
— исследования эмоционально-личностной сферы;
— диагностика межличностных отношений;
— диагностика психологического здоровья;
— исследование в области профориентации.

Слайд 15
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

В результате диагностики школьный психолог определил
■ уровень сформированности мотивации учебной деятельности
■ уровень воспитанности учащегося
■ уровень её готовности к выбору профессии

Слайд 16
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

4 этап –коррекционно-развивающий (11 класс)
Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка

Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

Составление и заполнение индивидуального плана

Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия

Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

Результаты своей успешной деятельности ученик фиксируют в «Портфолио»

По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности ученика

Слайд 17
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
«Я и моя семья».
«Я и закон»
«Я и моя личность».
«Я и мои знания».
«Я и культура».
«Я и мое Отечество».
«Я и мое здоровье».

Слайд 18
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Успешность ученика зависит от участия ученика на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках

Слайд 19
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ И-11-1 Мачинской Анастасии Эдуардовны

Слайд 20
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Итоговый балл портфолио 2006-2009 учебные годы (место по школе )

Слайд 21
Индивидуальное развитие ребенка презентация школа

Описание слайда:

Модель выпускника
Я знаю
Кем быть
Как общаться
Чего хочу
Как себя вести

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Урок: Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез

Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша.

Задачи

Формирование общеобразовательных компетенций:

• усвоение понятий онтогенез, зародыш, эктодерма, энтодерма, мезодерма, бластула, гаструла, органогенез,

• развитие навыков самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование коммуникативных компетенций:

• развивать умение работать в группе,

• формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих,

• развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения,

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка 7 лет

• способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни,

• способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, таблица «Индивидуальное развитие организмов»

Ход урока.

I. Организационный момент:

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

 II. Актуализация знаний. Активизация познавательной деятельности учащихся. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Как вы думаете, почему половое размножение получило большее распространение в природе в сравнении с бесполым размножением?

2) Почему потомство при половом размножении отличается большим разнообразием?

3) Что такое оплодотворение и каков его результат?

4) Какой набор хромосом имеет зигота?

5) Как вы считаете, что будет темой для изучения на сегодняшнем уроке. Слайд 3

Идёт обсуждение темы. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

III. Изучение нового материала:

1) Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника §3.4

2) В тетрадях записывают:

Понятие об онтогенезе. Слайд 7

3) Исторические сведения.

      Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

4) Индивидуальное развитие одноклеточных организмов.

5) Индивидуальное развитие многоклеточных организмов.

Слайд 10-19

6) Эмбриональный период.

Записывают основные понятия

1. Зигота – первая … клетка будущего организма

2. Бластула – имеет … слоя: … ….

3. Гаструла – имеет … слоя: …. …. …

4. Нейрула – имеет …. форму. Развиваются зачатки … …

5. Органогенез – процесс закладки органов будущего организма.

Зародышевый листок Какие органы и системы органов образуются.

Эктодерма

Энтодерма

Мезодерма

7) Воздействие факторов окружающей среды на развитие зародыша.

Изучение влияния факторов среды на развитие зародыша человека. Каждая группа получает задание по составлению мини проекта «Защитим своё будущее и будущее детей»

1) Влияние алкоголя на развитие плода человека (заслушивается доклад)

Не следует представлять себе дело так, что алкогольные дефекты всегда настолько очевидны, что по внешнему виду ребёнка можно сразу определить, есть оно или нет. Например, микроцефалия — недоразвитие коры головного мозга — может проявляться в самой различной степени: от весьма умеренного отклонения от нормы до полного отсутствия коры полушарий головного мозга.

Приведу результат одного из многочисленных медицинских исследований влияния алкоголя на развитие человека на разных стадиях.

Американские исследователи проводили наблюдение за протеканием беременности у 130 женщин и последующим развитием рождённых детей. Тринадцать из них, т.е. 10 % от всей группы, были пьющими, остальные не употребляли спиртные изделия. В остальном условия протекания беременности были одинаковыми (правильное питание, режим движения, врачебное наблюдение).

 Оказалось, что развитие всех детей, рождённых женщинами, употребляющими спиртные изделия, существенно отклонялись от нормального. Все они имели меньший рост и вес при рождении, более слабое развитие конечностей, они медленнее росли, отставали в двигательной активности, имели более или менее выраженные дефекты развития типа алкогольного синдрома плода.

Пьющие матери и повзрослевшие дочери некогда пьющих матерей значительно чаще рожают недоношенных младенцев, в их потомстве значительно чаще встречаются такие недуги, как детский церебральный паралич и рассеянный склероз, очень плохо поддающиеся лечению средствами нынешней традиционной медицины.

Тщательные сравнительные наблюдения последующих лет не позволили установить ни одного случая рождения вполне нормального ребёнка женщиной, систематически употребляющей алкоголь.

Вывод: если хотите здоровья своим будущим детям — не пейте. Слишком велик риск непредвиденных осложнений.

Однако мужчинам тоже нельзя пить. Вот наблюдения опытного врача — педиатра, В.А. Дульнева, изучавшего 64 ребёнка, родившихся от отцов, в течение 4-5 лет систематически употреблявших спиртные изделия. В результат наблюдений были обнаружены признаки умственной отсталости у всех без исключения детей, даже у тех, которые хорошо раз?