Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Индивидуальная образовательная траектория» детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Источник: программа «Детство», методическая разработка старшего воспитателя Данилкиной Е.В., педсовет МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИОТ)
2 слайд
Описание слайда:
Основание для разработки ИОТ: Положения ФГОС ДО «об использовании форм, методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)»; Индивидуализация дошкольного образования в целом (проблемы и трудности ребенка — в общении, поведении, освоении образовательного содержания; особые достижения и успехи ребенка – опережающее развитие, наличие специальных способностей, проявление склонностей или интересов); Учет содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОО и реальных условий образовательной среды
3 слайд
Описание слайда:
Основные понятия: Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, основанная на образовательных потребностях, индивидуальных способностях и возможностях воспитанника Индивидуальная образовательная траектория разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями
4 слайд
Описание слайда:
ИОТ разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями: Для детей, испытывающих затруднения в освоении содержания основной образовательной программы ДО; Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, проблемных семей, принадлежащих к разным религиозным общностям и др.)
5 слайд
Описание слайда:
Важно!!! Высочайшая мера корректности в оценке результатов и продуктов деятельности детей; Выбор варианта планирования зависит от предпочтений педагога; Планирование индивидуальной работы является обязательным; Форма и цели индивидуального маршрута обсуждаются на педсовете
6 слайд
Описание слайда:
Алгоритм разработки ИОТ Коллегиальное решение (педсовет); Выбор детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в индивидуальном подходе (основа: мониторинг и мнение всех специалистов, работающих с ребенком)
7 слайд
Описание слайда:
Результаты Мониторинга
8 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-238235
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Директору, завучу
›Презентации›»Построение индивидуальной траектории образования личности» презентация к педагогическому совету
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Построение индивидуальной образовательной траектории как реализация дифференцированного подхода к обучению школьников Педагогический совет: Разработчик: Бирюкова Оксана Викторовна, учитель географии 29.10.2018
2 слайд
Описание слайда:
«ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЗНАТЬ ЕГО ТОЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ». К.Д.УШИНСКИЙ Введение Реформа среднего образования в Российской Федерации на её современном этапе требует перерастания традиционной нормативно-функциональной модели образования в личностно-ориентированную модель. Формируется такое педагогическое понятие, как индивидуальная траектория развития личности, указывающая на жизненный путь каждого человека и признание его индивидуальности и неповторимости.
3 слайд
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
4 слайд
Описание слайда:
ИОМ — помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии. Строится по жизненно важным линиям: линия личностного роста линия знаний (образовательная) линия профессионального самоопределения
5 слайд
Описание слайда:
В основе построения индивидуальной образовательной траектории лежат четыре важнейших процесса: — прогнозирование — проектирование — конструирование оценка эффективности реализации
6 слайд
Описание слайда:
Техника «Четыре вопроса планирования» «Волшебный кристалл» Что ты хочешь? Каков результат? Почему важно? Как?
7 слайд
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут Определяется: образовательными потребностями, индивидуальными способностями, возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).
8 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные особенности обучающегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).
9 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент) И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
10 слайд
Описание слайда:
Эффективность разработки ИОМ Условия: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
11 слайд
Описание слайда:
Структура индивидуального образовательного маршрута Компоненты: целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
12 слайд
Описание слайда:
Схема построения индивидуального образовательного маршрута Диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. Целеполагание и определение первостепенных задач. Определение срока реализации ИОМ Программирование индивидуальной образовательной деятельности. Реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Интеграция с другими специалистами. Демонстрация личных образовательных продуктов. Рефлексия — определение способов оценки успехов обучающегося.
13 слайд
Описание слайда:
Первый этап — диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. Тесты креативности; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала; Тест когнитивных умений; Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; Шкала детских способностей Маккарти;
14 слайд
Описание слайда:
Второй этап — целеполагание и определение первостепенных задач Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.
15 слайд
Описание слайда:
Цель Правила формулирования целей: Позитивны Подконтрольны SMART S – конкретны M – измеримы A – достижимы R — реалистичны T – определены во времени
16 слайд
Описание слайда:
Движение к цели Будущее Прошлое Настоящее Развитие, достижения Начало занятия Конец занятия Цель Результат ____ ____ ____ ____ Шаги — действия Р 1 Р2 Р 4 Р5 Р6 опыт, знания, умения, навыки компетенции убеждения привычки поведения установки стереотипы ценности отношения личностные качества уровень жизненной энергии степень проактивности Трансформация, развитие, рост, усиление
17 слайд
Описание слайда:
Третий этап — определение срока реализации ИОМ В индивидуальном порядке, по согласованию с родителями и самим обучающимся, срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.
18 слайд
Описание слайда:
Когда ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) прошлое настоящее будущее
19 слайд
Описание слайда:
Четвертый этап — программирование индивидуальной образовательной деятельности. Учащийся с помощью педагога и родителей выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление плана работы, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности.
20 слайд
Описание слайда:
Как ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Что ты делал, чтобы достичь результата? Какие ключевые моменты учел? С кем ты это делал? Где? Когда? В какое время? МЕЧТА
21 слайд
Описание слайда:
Пятый этап — реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Роль педагога заключается в том, чтобы: направить, дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося, вооружить его соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность учащегося.
22 слайд
Описание слайда:
Шестой этап — интеграция с другими специалистами. Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным облучающимся других специалистов.
23 слайд
Описание слайда:
Вместо проблем решение Проблема Решение
24 слайд
Описание слайда:
Седьмой этап — демонстрация личных образовательных продуктов учащимися и коллективное их обсуждение. Педагог демонстрирует идеальные «продукты» по данной теме: понятия, законы, теории и др. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности. Способы демонстрации результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.
25 слайд
Описание слайда:
Восьмой этап — рефлексия — определение способов оценки успехов обучающегося Выявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области, с достижениями других. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.
26 слайд
Описание слайда:
Каков результат? Как ты поймешь, что достиг желаемого? (формат конечного результата) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Признаки/ доказательства результата 1._____________ 2.______________ 3._____________ 4._____________
27 слайд
Описание слайда:
Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?). Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?). Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?). Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?).
28 слайд
Описание слайда:
Почему это важно для тебя? (о ценностях и смыслах) Мега результат прошлое настоящее будущее Р1 Р2 Р3 Р4 Кем ты стал, когда достиг цели? Какие ценности это привнесло в твою жизнь? Как меняется твоя жизнь, когда ты достиг желаемого? МЕЧТА
29 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО! И ДЕЙСТВУЙТЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-177052
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Презентация «Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов: Олеся Евгеньевна Субель.
2 слайд
Описание слайда:
Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста.
3 слайд
Описание слайда:
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. Улучшить условия для развития ребёнка. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4 слайд
Описание слайда:
Формирование качеств Инициативность Открытость Наблюдательность Активность Доброжелательность Оптимизм
5 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств при педагогической поддержке.
6 слайд
Описание слайда:
Форма реализации – планирование своей деятельности вместе с педагогом. Продукт реализации – творческие работы. Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность.
7 слайд
Описание слайда:
Структура индивидуальной траектории развития Целевые компоненты. Содержательные компоненты. Технологические компоненты. Диагностические компоненты. Организационно-педагогические компоненты. Результативные компоненты.
8 слайд
Описание слайда:
Целью педагогического проектирования индивидуальной траектории развития личности является создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения. Виды внеурочной деятельности Информатика Квиллинг Проектная деятельность Экономика Мир деятельности Здоровейка Умники и умницы
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-303489
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник