Индивидуальная траектория по математике развития одаренного ребенка

Индивидуальная траектория по математике развития одаренного ребенка thumbnail

Ленинградский  Областной  институт развития образования

Факультет повышения квалификации и профессиональной  переподготовки педагогов дополнительного образования.

Зачётная работа

Слушателя курсов Смирновой О.В. на тему

«Индивидуальный маршрут и траектория одарённого ребёнка в образовательной системе».

« Путь к мастерству»

Г. Кириши 2013г.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Деятельность учреждения дополнительного образования имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости, чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.

Обществу нужны одарённые люди, и наша задача ( как части этого общества) состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности обучающихся детей. Для развития одарённому ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения и это можно сделать только одним способом – разработать индивидуальный  образовательный маршрут ( или учебный план), исходя из его возможностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа  одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении. При возникновении таковых —  вступает в силу педагогическая поддержка. Таким образом  педагогическая поддержка выступает как необходимый элемент образовательной деятельности.

Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающейся – Мурадян Татев.

Задачи: 

1.Формирование у обучающейся комплекса  исполнительских  навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на скрипке произведения различных жанров и форм.

2.Создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии, насыщение общением с людьми, реализующими себя в художественно – эстетической деятельности ( выпускники, преподаватели, участники конкурсов, члены жюри этих конкурсов, и просто творческие и талантливые люди ).

3.Освоение музыкальной грамоты, развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти  и артистизма.

4. Приобретение обучающейся умений и навыков, необходимых  в  сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве – это поможет организовать  метапредметные связи в творчестве.

5. Необходимо создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности, а также вести профилактику типичных проблем одарённых детей ( или помогать их решать ). Речь идёт об отчуждении со сверстниками , а также проблемах связанных с самооценкой. Продумать сочетание индивидуальной работы с коллективной формой деятельности ,  общение с единомышленниками ( + активная поддержка родных ) – это задачи, а также эффективный компонент,  психолого — педагогической  поддержки.

6.Материально –техническое обеспечение индивидуального образовательного маршрута и эстетическое насыщение рабочего кабинета.

7.Организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка ( кл. концерты, школьные концерты, фестивали,  конкурсы и т.д.).

Теоретическое обоснование:

  • Формируя у обучающейся – Мурадян Татев, исполнительские навыки я придерживалась принципов преподавания, которые изложены в Программе для ДМШ ( специальность скрипка ), изданной в 1976 г. и составителями которой являлись такие выдающиеся мастера скрипичной педагогики,  как З.Г.Кац, В.А.Ревич, К.К.Родионов. Опираясь на  это методическое пособие я  отказалась от жесткого регламента программы по классам. За основу в работе с одарённой ученицей  взяла принцип постепенности и последовательности обучения.
  • Развивающаяся  одарённость требует особой среды для  своего развития, т.к. семья моей ученицы не имеет высокого интеллектуального уровня – развитием её интеллекта занимаюсь я .Сегодня она имеет активную познавательную потребность, лидерские способности, высокую творческую способность. Общение с  интересно работающими педагогами нашей школы (при создании совместных творческих проектов ), выпускниками, конкурсантами ( других городов ),членами жюри (если это возможно ), которые могут  высказать пожелание и дать компетентный  совет для дальнейшего развития одарённости, концерты, творческие вечера и т.д. И конечно же сеть Интернет – где много музыки  в исполнении великих музыкантов. Во все мероприятия  вовлечены родители ( «растёт» вся семья ).Татев вовлечена в общественную жизнь, у неё установились социальные  связи – она играет на творческих презентациях ( показ коллекций, дизайн, выставки ), прекрасно фотографирует, постоянная участница группы барабанщиц,  играет в футбол, ни одно классное мероприятие не обходится без Татев – социализация личности произошла.
  • Отличные знания теоретических предметов ( сольфеджио. муз. литература ) и уверенное владение муз. инструментом —  помогут наладить метапредметные связи. Подбор и написание партии для аккомпанемента солирующему вокалисту: рассказываю как лучше написать партию, показываю как это сделать и даю возможность сделать это, с последующим обсуждением. Ввела Татев в различные составы ансамблей: играет со скрипачами, играет со мной – дуэтом, в квартете с преподавателями. И наконец у нас в школе существует ( уже несколько лет) смешанный  хор, в котором поют ученики и их родители, и просто любители музыки и пения ( даже  не знающие нот), я предложила руководителю хора создать камерный состав оркестра – он создан и пока существует. А Татев там играет первую скрипку. В  марте 2013 г. мы приняли участие всем коллективом в престижном  профессиональном хоровом конкурсе  (в Спб. ) и стали  его «Лауреатами». Жюри отметило необычность коллектива – наличие нашего оркестра. Создание такой среды позволяет обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса (других учителей, школьной администрации, родителей обучающихся )
  • Помимо промежуточной и итоговой аттестации для одарённого ребёнка необходимо предусмотреть возможность презентовать его исполнительские возможности – ему обязательно надо дать выступить перед публикой. И, конечно, подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, концертах. Их у нас с Татев было немало. Результат всегда стоил затрат – Диплом о занятом месте. Подготовка и разработка индивидуальных учебных планов с учётом развития способностей и познавательных сил, у нас с Татев начинается до наступления очередного учебного года. Это даёт возможность как мы говорим  «созреть» программе и способствует формированию стрессоустойчивости.

Ожидаемые результаты:

  • Главный результат индивидуального маршрута – это создание условий для развития одарённого ребёнка. Предоставить Татев возможность раскрыть свой личностный потенциал.( С 2012 уч. года Татев стала получать полноценный курс игры на фортепиано.)
  • Максимальное устранение недостатков исполнительского мастерства.
  • Формирование исполнительской культуры.
  • Успешное выступление  обучающейся на конкурсных мероприятиях.
Читайте также:  Развитие мелкой моторики ребенка видео скачать

Модель работы с одарёнными детьми.

  • Выявление одарённых детей.
  • Разработка индивидуальной программы.
  • Диагностика личностного и творческого развития обучающегося (индивидуальный план)
  • Консультация для родителей по вопросам развития одарённого ребёнка.
  • Демонстрация творческих достижений обучающейся.
  • Формирование системы самообучения одарённого ребёнка.
  • Понимание и уважение личности ребёнка и профессиональное самосовершенствование педагога доп. Образования – это залог успешной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут, созданный для обучающейся Мурадян Татев рассчитан на 8 лет и состоит из 3-х этапов:

1 этап – становление – срок обучения 3 года.

2 этап – развитие – срок обучения 2 года.

3 этап – профессиональное совершенствование и самосовершенствование  3 года.

Индивидуальная образовательная траектория (предполагает несколько направлений реализации и обладает более широким значением чем маршрут ) Мурадян Татев , в условиях Киришской детской школы искусств.

1этап — становление

Срок реализации: 3 года

Год обуче ния

Воз раст

Направление деятельности

Задачи

Ожидаемый результат

Режим занятий

(часов в неделю)

1

8лет

Формирование образовательной среды – для раскрытия способностей ребёнка

Первоначальные навыки игры на скрипке. I позиция и простейшие штрихи. Исполнение муз. разного характера (песня, танец)

Навыки чтения с листа, чистое интонирование, внимание к звукоизвлечению.

    Домашние концерты.

Выступления перед одноклассниками. Кл. концерт.

Муз. инструмент-2 часа ;

2 — 3

9лет –

10лет

Использование возможностей основных и дополнительных  образователных программ, вариативности ОП.Обеспечение практики свободного выбора вида деятельности.

Продолжение работы над постановкой, свободой игровых движений Усложнение и детализация игровых навыков. Звучание инструмента в зависимости от характера муз. произведения. Навыки анализа музыкальных и технических задач. Начало игры в ансамбле

Первые выступления на концертах школы – соло  и в составе ансамбля скрипачей.

 Выступление в дуэте со старшим скрипачом

 Участие в районном конкурсе детского творчества « Киришское подворье» — в составе ансамбля скрипачей и соло.

Областной открытый конкурс «Весенний ключ»

Муз. ин-т 2.5 часа  

Ансамбль скрипачей 1час.

За 2 года успешных занятий Татев научилась слушать и понимать поставленные перед ней задачи. Участие в районном конкурсе ( « Диплом 1 степени за соло и « Диплом»1 степени ансамблю скрипачей), «дух» состязания,  понравились ей настолько, что она стала готовиться и принимать участие во многих городских мероприятиях «Мисс бантик», «Лучшая Пеппи» и т.д. По итогам диагностики двух лет обучения на муз. инструменте, стало понятно, что ребёнок обладает высоким уровнем стартовых способностей. И исходя из этих результатов   был составлен индивидуальный образовательный маршрут на новый учебный год, в который вошло обязательное участие в областном конкурсе скрипачей. Это был областной конкурс скрипачей « Весенний ключ», где Татев получила «Диплом»1 степени и впервые в истории школы была приглашена выступить на Гала-концерт.  

              2этап –  развитие: был в большей степени посвящен техническому развитию Татев скрипке – это различные скрипичные штрихи, позиции, вибрато, двойные ноты. Кантилена, работа над пластикой ведения смычка.  Стилевое разнообразие репертуара, классическая и романтическая музыка. Жанровые пьесы и характер штрихов. Развитие как скрипача. Поставлены задачи овладеть большим количеством приёмов игры на беглости пальцев. Трели. Пунктирный ритм.

                         Результат работы по индивидуальному образовательному маршруту за период

                      Второго этапа:

2009г. – Областной конкурс «Весенний ключ»  — «Диплом»1степени.г.Волхов.

2009г. –г.  СПб. Международный  фестиваль-конкурс «Золотая пальмира» «Диплом II степени».

2010г. – г.Кириши. Районный фестиваль – конкурс «Киришское подворье» «Диплом I степени».

2010г. – г.Волхов. Обл. конкурс «Весенний ключ» «Диплом II степени».

2010г. – г.СПб. Международный конкурс исполнительского мастерства «СПб-ские  «Рождественские ассамблеи»  «Диплом  I степени».

3этап – профессиональное совершенствование и самосовершенствование:

работает в направлении – «Путь к мастерству». Ученик принял помощь преподавателя, сделал выбор  на профессиональное продвижение к профессии

Количество часов по муз. инструменту возросло до 3ч. в неделю. Поставили задачи более глубокого изучения теоретических дисциплин – сольфеджио и муз. литература. Занятия с новым коллективом « Смешанный хор и камерный оркестр», помимо игры в оркестре, дали возможность ученице попробовать себя в роли концертмейстера. Образовался прекрасный ансамбль —   ученик-вокалист ( обучающийся тоже по индивидуальному  маршруту) и аккомпанирующий скрипач.

Продолжилась работа над развитием техники, совершенствованием различных штрихов, над разнообразным звучанием инструмента. Пошло активное освоение скрипичного репертуара разностильной направленности – сонаты Корелли, Вивальди, Генделя. Актуальность индивидуального маршрута этого этапа в том, что он выполняя задачу « профессионального совершенствования» ориентирован  на конкурсы.

В течение учебного времени ученик должен иметь возможность обыгрывать  конкурсную и концертную программы. Значит необходимо продумать возможность активного участия в концертах школы, отдела, классных вечерах.

Результат работы по индивидуальному маршруту

Третьего этапа:

2011г. – г.Кириши. Районный фестиваль «Киришское подворье» «Диплом 1 степени»

2011г. – г.Волосово .Открытый Областной конкурс  «Цвет и звук Державы Рериха» «Диплом 1степени».

2011г. – г.Гатчина. Открытый Областной конкурс «Юные дарования» «Лауреат III  степени».

2012г. – г.Тихвин .Открытый Областной конкурс « им. Р.-Корсакова» «Диплом II  степени».

2012г. – г.Волосово.  Областной конкурс «Цвет и звук Державы Рериха» «Диплом I степени»

 Метапредметные связи  вышли тоже на новый высокий уровень:

2012г. – г. Всеволожск. Областная Олимпиада по сольфеджио и муз. литиратуре «Диплом 1 степени»

2013г. – г. СПб. Всероссийская олимпиада по сольфеджио и муз. литературе «Гран – при».            

Источник

МОБУ ООШ С. СЕМИОЗЁРКА

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ ООШ с. Семиозёрка

_________ Е.В.Трофимова

Приказ № ______ от __________

hello_html_m1a615db1.png

обучающейся 6 класса

Черных Надежды по математике

на 2017/18 уч.год

hello_html_d1c82fb.png

Учитель: Шепова Вера Михайловна

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для дополнительного образования через внеурочную деятельность ученицы 6 класса по математике Черных Надежды, направленная на развитие её индивидуальных способностей и преодоление трудностей в обучении математике. При возникновении трудностей в обучении Надежды по математике вступает в силу педагогическая поддержка. Таким образом, педагогическая поддержкавыступает как необходимый элемент образовательной деятельности.

Читайте также:  Развитие речи у годовалого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут — целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогами педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося.

Девочка воспитывается в полной благополучной и многодетной семье, в которой родители заинтересованы в успехах своих детей и должное внимание уделяют созданию условий для их дальнейшего развития.

В течение всех лет обучения в школе Надежда хорошо успевала. У неё хорошо развита память, мышление. По результатам мониторинга участия Надежды в математических дистанционных конкурсах и олимпиадах в 2016/17 учебном году была победителем и призером. Её успеваемость выше среднего результата по классу. Все эти данные дают основание для составления более углубленной программы по изучению математики для индивидуального развития. По окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута в 2017/18 учебном году обучающаяся достигнет следующих целей:

  • высокий уровень освоения учебного предмета;

  • добьётся высоких результатов в олимпиадах различного уровня по предмету

  • подготовиться к участию в муниципальном этапе ВОШ в 7 классе.

Этому будут способствовать реализация следующих задач:

        1. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и жизни в социуме.

        2. Формирование комплекса УУД: принятие и постановка учебных целей и задач, планирование деятельности, поиск необходимых средств и способов реализации поставленных задач, контроль, оценка и коррекция деятельности.

        3. Воспитание личностных качеств (самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие) учащихся средствами углубленного изучения математики.

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  1. Создание условий для выполнении ребёнком дополнительных заданий.

  2. Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады.

  3. Тесное сотрудничество с учителем, педагогом- психологом.

  4. Определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком.

Психолого- педагогическое сопровождение.

Работа психолога.

  • Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена.

  • Экспресс- диагностика интеллектуального состояния первоклассников МЭДИС.

  • Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю.Д.

Формы организации образовательной деятельности

Занятия предполагается вести один раз в неделю продолжительностью 1 час в рамках курса «Олимпиадная математика», а также индивидуальные консультации по потребности.

Возможные формы занятий: беседа, наблюдение, практическое занятие, рассуждение, исследование, проект.

Формы подведения итогов и контроля

Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.

Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству и индивидуальности стиля выполнения работ, по результатам участия в творческих конкурсах, НПК, дистанционных, заочных олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

  • расширение границ образовательного процесса;

  • высокий уровень обученности и личностного развития;

  • сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;

  • результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Содержание ИОМ разработано на основе следующих принципов:

  • Регулярность – еженедельно;

  • Параллельности – обеспечение связи содержания учебного материала курса с программным учебным материалом;

  • Систематичности – постепенное нарастание трудности предлагаемых заданий;

  • Доступности – материал соответствует возрастным интеллектуальным возможностям учащихся конкретного класса;

  • Самостоятельности – выполнение работы при первом ее предъявлении осуществляется учащимися самостоятельно;

  • Самоконтроля – осуществление проверки решения учащимися по предоставленному в рабочей тетради алгоритму;

  • Развития – составление дополнительного материала с целью расширения общего кругозора детей, обогащения опыта применения математики к решению практических проблем.

Методическое обеспечение

При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: практические методы, методы проблемного обучения, проектный, метод информационной поддержки. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.

Собран необходимый комплект учебных пособий дл углубленного изучения математики, образцы олимпиадных заданий, учебные пособия «За страницами учебника».

Для успешной реализации ИОМ разработаны и применяются следующий состав УМК и материально-техническое обеспечение:

  • иллюстративный и демонстрационный материал по различным темам.

  • раздаточный материал:

  • материалы для проверки освоения программы:

  1. М.В.Дубова, С.В. Маслова «Олимпиадная математика: факультативный курс. 5 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  2. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: решаем сами: Рабочая тетрадь для 5 класса, часть 1 и часть 2 — М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  3. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: проверяем сами: Рабочая тетрадь для 5 класса, часть 1 и часть 2 — М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  4. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: смекалистые задачи: Рабочая тетрадь для 5 класса — М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  5. Соколова Т.Н. Математика. 4-6 класс: Задачи и примеры повышенной сложности: Тесты/Рабочая тетрадь. — М.: Издательство РОСТ, 2010 год.

  6. Сайты:

https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru,

https://infourok.ru/konkurs,

https://mega-talant.com

https://.ru/blic/

https://metaschool.ru/pub/konkurs/math/konkurs.php?studioId=786

https://pokori-olimp.ru

https://joy-olympic.ru/contests/1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Основанием для выделения требований к уровню подготовки выступает образовательная программа 5-6 классов, а также курса олимпиадной математики на 2017/18 уч.год.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий;

Геометрические задачи

Задачи на распознавание геометрических фигур

Задачи на поиск взаимопроникающих фигур

Задачи с геометрическими телами

Задачи на ориентацию на плоскости и в пространстве

Задачи на разбиение и разрезание геометрических фигур

Задачи на построение узоров

Задачи на поиск закономерностей

Задачи на поиск числовой закономерности

Задачи на поиск геометрической закономерности

Логические задачи

Логические задачи, решаемые с помощью графа

Логические задачи, решаемые с помощью таблицы

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи, решаемые перебором вариантов

Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа

Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа-дерева

Числовые задачи

Читайте также:  Почему ребенок отстает в развитии

Числовые ребусы с записью в строку

Числовые ребусы с записью в столбик

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел

Задачи на состав числа

Задачи на сообразительность

Задачи – шутки

Задачи – рассуждения

Задачи с величинами

Задачи на временные отрезки

Задачи на нахождение периметра и площади

Задачи на уравнивание и переливание (пересыпание)

Дивергентные задачи

Дивергентные нумерационные задачи

Дивергентные задачи на арифметические действия

Дивергентные геометрические задачи

Задачи на последовательность действий

Арифметические задачи на последовательность действий

Алгебраические задачи на последовательность действий

Задачи, решаемые с помощью схем

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту.

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения.

  3. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

  4. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  5. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Система отслеживания и оценивания результатов:

Учет знаний и умений осуществляется через:

  1. Журнал учета посещаемости курса «Олимпиадная математика».

  2. Схема самоанализа, по индивидуальному образовательному маршруту на начало года и на конец года

  1. Какие цели я поставила перед собой в начале учебного года? (Что я хотела?)

  2. Какие действия я спланировала для достижения цели? (Что я должна сделать?)

  3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделала для достижения цели?)

  4. Какова эффективность моих действий? (Чему научилась? Что необходимо еще сделать?)

  1. Лист учета выполненных заданий.

  2. Мониторинг усвоения требований к знаниям и умениям, сформулированных в требованиях к уровню подготовки.

Тип задач

Отметка об усвоении (1/0)

Примечание

  1. Проверку работ в специальной заведенной тетради.

  2. Лист индивидуальных достижений за учебный год по форме

Мероприятие

Дата

Уровень

Результат

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Самостоятельная работа/занятие

Содержание

Количество часов

Дата

1

Самостоятельная работа №1 /Занятие 1

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, рассуждение, проекции куба, дивергентный знаковый ребус с записью в строку, дивергентная задача, решаемая перебором вариантов.

2

2

Самостоятельная работа №2 /Занятие 2

Задачи на рассуждение, особенности построения натурального ряда чисел, последовательность действий, поиск взаимопроникающих фигур; логическая задача, решаемая с помощью графа.

2

3

Самостоятельная работа №3 /Занятие 3

Задачи на рассуждение, особенности построения натурального ряда чисел, рациональность вычисления, рассуждение, проекции куба, уравнение; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

4

Самостоятельная работа №4 /Занятие 4

Задачи на ориентацию на плоскости и в пространстве, последовательность действий, доказательство, разбиение; числовой ребус с записью в столбик; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

Первый тур общешкольной олимпиады

5

Самостоятельная работа №5/Занятие 5

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, движение, разбиение, проекции куба, с геометрическими телами; числовой ребус с записью в строку.

2

6

Самостоятельная работа №6 /Занятие 6

Задачи на составление уравнения, ориентацию на плоскости и в пространстве, рассуждение, последовательность действий, разрезание; знаковый ребус с записью в строку.

2

7

Самостоятельная работа №7 /Занятие 7

Задачи на решение уравнения, особенности построения натурального ряда чисел, рассуждение, состав числа, поиск взаимопроникающих фигур, дивергентная задача на распределение, комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов.

2

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

8

Самостоятельная работа №8 /Занятие 8

Задачи на разрезание, временные отрезки, переливание, ориентация на плоскости, комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

Второй тур общешкольной олимпиады

9

Самостоятельная работа №9 /Занятие 9

Задачи на решение уравнения, последовательность действий, состав числа, разрезание, переливание, рассуждение.

2

10

Самостоятельная работа №10 /Занятие 10

Задачи на ориентацию в пространстве, преобразование выражений, движение, последовательность действий, нахождение периметра, особенности построения натурального ряда чисел, составление уравнения.

2

11

Самостоятельная работа №11 /Занятие 11

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, последовательность действий, рациональность вычислений, поиск взаимопроникающих фигур, рассуждение, движение, знаковый ребус с записью в строку.

2

12

Самостоятельная работа №12 /Занятие 12

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, решение уравнения, рассуждение, последовательность действий, числовой ребус с записью в столбик, задача, решаемая с помощью схемы.

2

13

Самостоятельная работа №13 /Занятие 13

Задачи на рассуждение, нумерацию, последовательность действий, градусную меру угла, числовой ребус с записью в столбик; задача решаемая с помощью схемы; комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов.

2

Третий тур общешкольной олимпиады

14

Самостоятельная работа №14 /Занятие 14

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, взаимосвязь между компонентами действий, последовательность действий, рассуждение, ориентация на плоскости; задача, решаемая с помощью схемы.

2

15

Самостоятельная работа №15 /Занятие 15

Задача на рассуждение, последовательность действий, нумерацию, разрезание; знаковый ребус с записью в строку, задача, решаемая с помощью схемы.

2

16

Самостоятельная работа №16 /Занятие 16

Задачи на рассуждение, временные отрезки, составление числового ребуса с записью в столбик; знаковый ребус с записью в строку, логическая задача, решаемая с помощью графа.

2

17

Самостоятельная работа №17 /Занятие 17

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, взвешивание, состав числа, ориентацию на плоскости, последовательность действий, нахождение площади, логическая задача, решаемая с помощью графа, числовой ребус с записью в столбик.

2

Итоговая общешкольная олимпиада.

Участие в летней математической площадке

Способы реализации ИОМ:

  1. Групповое занятие с учащимися 5-7 классов на ЭК «Олимпиадная математики.

  2. Индивидуальное занятие с учителем по разбору заданий, выполненных самостоятельно.

  3. Самостоятельное изучение и выполнение заданий по заданию учителя. Для сопровождения деятельности обучающегося педагог проводит консультации в процессе выполнения заданий.

  4. Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.

График занятий

Форма занятий

Групповая работа

время

Самостоятельная работа

Индивидуальные занятия

Индивидуальные консультации

Вторник

15.00 – 16.00

Понедельник, четверг

Среда – 19.00

По необходимости

8

Источник