Индивидуальная программа развития ребенка с овз логопеда
Остановимся на содержании программы, «Что включает в себя содержание индивидуальной программы?»
Содержание программы базируется на основе взаимодействия логопеда, воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников и может состоять из 4 основных блоков: медицинский, логопедический, психологический и педагогический. В каждом блоке выделяются направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.
Способы взаимодействия специалистов и педагогов при реализации индивидуальной программы.
Способы изучения результативности программы.
Ф.И. ребенка: И. Саша Заключение ПМПК_______ОНР-III уровень., стертая форма дизартрии.
Возраст (на момент обследования): 5 лет Дата составления ИПР_ сентябрь 2013 г.___
Дата обследования сентябрь 2013 г Срок реализации ИПР: 1- период обучения (сентябрь-декабрь)
Специа-листы
Выявленные нарушения
Задачи коррекционной работы
Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
Рекомендации для родителей
Результат
С
К
Учитель-логопед
Коррекция произносительной стороны речи:
Затрудняется в переключении с одной артикуляционной позы на другую.
Слабая подвижность губ, Лицевая мускулатура гипомимична.
Искажает звук «С», заменяет «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Щ» на «СЬ».
Звуки «Л», «Р», «РЬ» — отсутствуют.
Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Затрудняется в подборе прилагательных к существительным.
Затрудняется в назывании действий людей разных профессий,
Не образовывает правильно притяжательные прилагательные.
Допускает ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
Частые ошибки в употреблении формы Р.п мн. числа
Не согласует числительные «2», «5» с существительными.
Употребляет односложные предложения, простые фразы.
Развитие самостоятельной связной речи.
Рассказ-описание составляет в вопросно-ответной форме. Самостоятельный рассказ не составляет.
При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья, пересказ перечислительного характера.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.
Подготовка к обучению грамоте.
Не дифференцирует звуки по твердости и мягкости, звонкости глухости «Ш-С», «Ж-З», «С-З-Ц».
Не определяет количество и порядок слов в предложении;
Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);
звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).
Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.
Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.
Уточнить звукопроизношение звука «С» и закрепить его в речи.
Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.
Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.
Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей разных профессий. Активизировать глагольный словарь.
Развивать умение образовывать правильную форму образования притяжательных прилагательных.
Развивать умение образовывать правильную форму уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа.
Развивать умение употреблять правильную форму образования числительных с существительными.
Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.
Составлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.
Составлять небольшой пересказ, передавая содержание и смысл текста, сохраняя логическую последовательность
Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.
«Сказка о Весёлом Язычке», Гимнастика для язычка.
«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»
«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,
«Громко-тихо»
«Назови ласково»,
«Четвёртый лишний», «Магазин»,
«Чего много
в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку», «Чей хвост . чья морда?»
«Один-много», «Какой лист, какая ветка?»,
«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный
мешочек», «Сосчитай»,
«Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»
«1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».
«Построй предложение»,
«Подбери слово», ««Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»
«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,
«Подружи буквы» Цепочка слов
Закрепление
поставленных звуков;
развитие внимания и памяти.
контроль произношения;
выполнение домашних заданий по закреплению речевого материала;
грамматиче-ского строя речи,
связной речи;
выполнение домашних рекомендаций по развитию лексико-грамматического строя,
связной речи;
развитие словесно-логического мышления.
совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
Воспита-
тели
Не имеет представления о пространственных понятиях «лево-право», «верх-низ», «впереди-сзади», не понимает зеркальное отображение.
2.Не знает цифры.
3.Не владеет счётом в пределах 5.
4.Не знает геометрические фигуры.
5.Не умеет сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.
6.Не умеет классифицировать предметы по одному признаку.
7.Небрежно закрашивает, выходит за линии. Использует 1 цвет.
8.Не умеет вырезать из бумаги.
9.Не владеет элементарными приёмами лепки.
10.Не умеет рисовать кистью и красками.
11.Самостоятельно одежду не складывает, не поправляет и не заправляет.
Формировать пространственные понятия «влево-вправо», «вверх-вниз», «впереди-сзади».
2.Формировать представления о числах от 1 до 5.
3.Формировать навык прямого счёта в пределах 5.
4.Формировать представления о геометрических фигурах.
5.Формировать умение сравнивать предметы, устанавливая сходство и различие.
6.Формировать умение классифицировать предметы.
7.Развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за линии, используя разнообразие цветов и умеренный нажим на карандаш.
8.Формировать умение пользоваться ножницами при вырезывании простых геометрических фигур, полосок.
9.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
10.Формировать умение рисовать кистью и красками.
11.Продолжать развивать навыки самообслуживания: умение складывать одежду, следить за своим внешним видом.
«Муха», «Высоко-низко, далеко-близко», «Иди туда, куда скажу», «Зеркало».
«Считай дальше», «Какая цифра спряталась», «Назови соседей».
«Считай дальше», «Сосчитай матрёшек», «Сколько зверей в теремке».
«Назови фигуру», «Какая форма».
«Сравни предметы», «На что похоже», «Чем похоже», «Чем отличается»
«Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Птицы».
«Трафареты», «Раскраски».
«Фрукты», «Овощи», «Грибы».
«Морковь», «Мишка», «Козлёнок».
«Закрась платочек», «Морские волны», «Цветок», «Ветка рябины».
«Сложи красиво кофту», «Сверни колбаской колготки», «Помоги товарищу».
Закреплять понятия «лево-право», «верх-низ», «впереди-сзади».
Закреплять представления о числах от 1 до 5.
Закреплять навык прямого счёта в пределах 5.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять умение сравнивать предметы.
Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.
Закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, правильно пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Поощрять аккуратность, стремление помочь.
Закреплять умение рисовать кистью и красками.
Закреплять навыки самообслуживания.
Педагог-психолог
Неустойчивое, рассеянное, концентрация внимания недостаточная – часто отвлекается.
Недостаточный объем зрительной и слуховой памяти
Возникают трудности при выполнении мыслительных операций
Нарушения в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы (неустойчивое настроение – меняется от незначительных причин, плаксив, обидчив, часто непослушен, на замечания реагирует неадекватно, управлять поведением не умеет).
Развивать способность концентрировать произвольное внимание
Повышать объем произвольной памяти
Развивать способность выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы
Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам.
«Найди отличия», лабиринты, зрительные диктанты, «Корректурные пробы»
«Где ошибка?»;
«Как пройти к зайке?»;
«Небылицы»;
«Съедобное — несъедобное»
«Пары слов»;
«Мы ходили в зоопарк»
«Посмотри и запомни»;
«Послушай и запомни»
«Живое – не живое»
«Отгадай предмет по описанию»;
«Да, нет»;
«Чей домик?»
«Четвертый лишний»;
«Что сначала, что потом?»
«Загадки»
релаксационные упражнения, ролевые игры, элементы арттерапии, сказкатерапии
Закреплять навык при помощи игр: «Съедобное — несъедобное», «Найди отличия», лабиринты
Закреплять навык при помощи игр:
«Посмотри и запомни»;
«Послушай и запомни»
Закреплять навык при помощи игр: «Да, нет»;
«Загадки»; «Отгадай предмет по описанию»
Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребенком
Инструктор по Физ.
Разновидность плоскостопия (косолапие), ярко выражена сколиотическая осанка, мышечная недостаточность.
Затрудняется в прыжках на месте на двух на ногах (чаще прыгает на 1ой ноге).
В беге на скорость — шаг короткий, неравномерный, руки малоактивны.
Укреплять свод стопы, выполняя корригирующие упражнения для стоп.
Развивать мышцы спины, пресса, выполняя специальный комплекс упражнений для коррекции сколиотической осанки.
Формировать умение отталкиваться двумя ногами и прыгать на месте на обеих ногах.
Формировать умение бегать легко и ритмично, с хорошей координацией в движении ног и рук, энергично отталкиваясь от опоры;
Музыкальный руководитель
Не устойчиво внимание при прослушивании музыкальных произведений, нет заинтересованности.
Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Знакомить с разными музыкальными произведениями (марш, танец, песня).
«Где ты, Осень?», «Французский аккордеон»,
«Зимушка-зима»,
«Песня осенних листочков»
«Сами саночки бегут», «Детский сад»,
Слушать дома спокойную классическую музыку
муз. руководитель___________/ФИО/
задания с помощью.
задания самостоятельно, правильно
Литература.
Источник
ПРОГРАММА
индивидуального логопедического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Составитель:
Бузовская И.С.
учитель-логопед
«Ребенок с дефектом не есть непременно
дефективный ребенок»
Л.С.Выготский
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Образование таких детей предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения – это необходимое звено в интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты школьного ПМПк. Каждый из участников образовательного процесса составляет индивидуальный план работы по сопровождению обучающихся, который является частью адаптированной образовательной программы.
Цель логопедической программы – создание оптимальных условий для динамического речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия на разных этапах коррекционно-педагогического процесса с учетом образовательных потребностей, индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
создавать условия для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи;
осуществлять индивидуально ориентированную психолого-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
устранять нарушения в устной и письменной речи;
оказывать консультативную и методическую помощь родителям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по интересующим их вопросам.
Принципы коррекционной работы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Особое место в учебной деятельности обучающихся с ОВЗ занимают расстройства речи. Характерными проявлениями речевых расстройств являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи: смешение, искажение, замена и отсутствие звуков.
Нарушения речи у детей с включают:
— фонетико-фонематические;
— специфические особенности усвоения лексической системы языка;
— нарушения грамматического строя, связанные с лексическими и фонетико-фонематическими нарушениями, так как их формирование осуществляется как единый процесс;
— нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения;
— все формы дислексии и дисграфии.
В письменной речи обнаруживается смешение, замены и пропуски звуков, искажаемых при произношении. Эти ошибки могут быть вызваны как нарушением фонематического слуха, общим снижением слуха и нарушением слухового восприятия, так и нарушением внимания, работоспособности и неумением выполнить мыслительные операции, необходимые для сравнения слова со слуховыми и зрительными образами.
В ходе коррекционной логопедической работы решаются следующие задачи:
— обследование ребенка;
— составление перспективного плана и графика логопедических занятий;
— выработка логопедического режима для ребенка, имеющего те или иные речевые расстройства;
— подготовка необходимых для занятий дидактических и методических пособий, их применение с учетом возрастных и психических возможностей ребенка;
— проведение логопедических занятий по коррекции речевых нарушений;
— оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям;
— обсуждение речевого развития детей с врачами, учителями и родителями.
Индивидуальные занятия проводятся в специально оборудованном логопедическом кабинете. Основными направлениями коррекционных логопедических занятий являются развитие речи и коррекция ее нарушений.
Коррекционная работа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ включает в себя:
— нормализацию артикуляционной и мелкой моторики;
— развитие речевого дыхания и голоса, а также коррекция их нарушения;
— нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной
и темпово-ритмической стороны);
— коррекцию звукопроизношения;
— развитие фонетико-фонематической системы: артикуляционного праксиса,
дифференциации звуков, фонематического анализа и синтеза,
фонематических представлений;
— увеличение пассивного и активного словарного запаса;
— развитие способности словообразования и словоизменения;
— обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка;
— коррекция процессов чтения и письма;
— развитие связной речи: диалогической и монологической;
— развитие коммуникативных навыков посредствам повышения уровня
общего речевого развития.
Направления коррекционно-логопедической работы:
Основные направления коррекционной работы:
— диагностическая работа.
— коррекционно-логопедическая работа.
— консультативная работа.
— просветительская работа.
— экспертная работа.
Содержание коррекционно-логопедической программы сопровождения:
Диагностическая работа:
— своевременное выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями, с речевыми нарушениями разной этиологии и степенью речевых расстройств, нуждающихся в логопедической помощи;
— выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности ребенка, фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи;
— выявление нарушений в устной и письменной речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
— наблюдение за уровнем и динамикой развития речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционной работы.
Коррекционно-логопедическая работа:
— выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями коррекционных методов, приёмов и средств обучения в соответствии с уровнем развития и особых образовательных потребностей ребенка;
— организацию и проведение логопедических занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения с учетом образовательных потребностей ребенка;
— развитие просодической стороны речи: дыхания, голоса, темпа речи,
мелодико-интонационной окраски;
— коррекцию и развитие общей и мелкой моторики;
— коррекцию и развитие артикуляционной моторики;
— коррекцию звукопроизношения;
— коррекцию и развитие фонематического слуха, восприятия, представлений, развитие зрительного гнозиса, звуко-слогового анализа и синтеза, формирование и развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, навыков словообразования и словоизменения, обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка, развитие навыков самостоятельной связной речи;
— коррекцию нарушений процессов чтения и письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной этими нарушениями;
— развитие психических процессов, коммуникативных навыков.
Консультативная работа:
— разработка индивидуальных рекомендаций для каждого ребенка с учетом речевого дефекта, особых образовательных потребностей и логопедического заключения;
— консультирование учителей начальных классов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и нарушения в речевом развитии;
— оказание консультационной помощи учителям и родителям (законным представителям) в вопросах предупреждения и преодоления нарушений устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Просветительская работа:
— различные формы просветительской деятельности (семинары, беседы, печатные материалы, информационные стенды), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с речевыми нарушениями;
— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению причин речевых нарушений и методах их коррекции с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей с различными видами нарушений.
Экспертная работа:
— систематизация сведений о виде, структуре и динамике нарушений, включая прогноз развития, классификацию специальных образовательных потребностей, сопутствующих виду ПМП помощи;
— диагностику и рекомендации по освоению общеобразовательной программы;
— внесение необходимых изменений в коррекционно-развивающий и образовательный процесс детей с речевыми нарушениями, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.
Требования к условиям реализации программы логопедического сопровождения:
В процессе реализации программы логопедического сопровождения необходимо соблюдение следующих требований:
— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями ПМПк;
— участниками сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья становятся специалисты ПМПк: учитель, учитель-логопед, психолог, социальный педагог, медицинские работники;
— своевременное выявление и комплексное обследование детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения, а также трудности в усвоении учебной программы;
— коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных возрастных и психофизических особенностей ребенка; соблюдение комфортного эмоционального режима на коррекционных занятиях; использование специальных коррекционно-развивающих методов, приемов, средств обучения; использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с учетом их образовательных потребностей и речевой патологии; комплексное коррекционное воздействие на дефект ребенка в образовательном процессе;
— обеспечение здоровьесберегающих условий для ребенка: оздоровительный и охранительный режим, профилактика интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
— использование современных педагогических технологий, компьютерных и информационных средств обучения, коррекционно-обучающих программ; методических и учебных пособий и рекомендаций по коррекции речи, наглядных пособий и мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
Формирование и коррекция речи у детей с ОВЗ — это процесс, в котором логопедическое воздействие должно, в некоторых случаях, сочетаться с лечением и специальным образованием, включающим коррекцию психофизического и личностного развития.
Работа по коррекции речевых нарушений у детей предусматривает разработку индивидуальных образовательных программ по развитию речи.
В связи с этим индивидуальная образовательная программа по развитию речи ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата является лишь частью, звеном комплексной индивидуальной программы, которая разрабатывается группой специалистов — участников сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)_____________________________________________________________
№ | 1 кл | 1 кл | 2 кл | 2 кл | 3 кл | 3 кл | 4 кл | 4 кл |
1 | Звукопроизношение | |||||||
2 | Фонематическое восприятие: | |||||||
Са-ша _____ ша-са _____ | ||||||||
Ша-са-ша______са-ша-са____ | ||||||||
Ра-ла-ра _____ла-ра-ла_____ | ||||||||
3 | Фонематический анализ и синтез: Определение места звука в слове | |||||||
Определение количества звуков в слове | ||||||||
Определение количества слов в предложении | ||||||||
Поиск слов на заданный звук | ||||||||
Определение количества слогов в слове | ||||||||
4 | Слоговая структура слова | |||||||
5 | Словарь: | |||||||
Обобщающие слова | ||||||||
Части тела | ||||||||
Временные представления | ||||||||
Глаголы: | ||||||||
Прилагательные: | ||||||||
Геометрические фигуры | ||||||||
Цвет | ||||||||
Свойства предметов | ||||||||
Притяжательные прилагательные | ||||||||
Относительные прилагательные | ||||||||
Порядковые и качественные числительные | ||||||||
Наречия | ||||||||
Местоимения | ||||||||
6 | Грамматический строй речи: Выполнение инструкции из одного задания | |||||||
Выполнение инструкции из двух заданий | ||||||||
Причинно-следственные связи | ||||||||
Пространственные отношения | ||||||||
Лево-право; верх-низ | ||||||||
Понимание предлогов | ||||||||
Словоизменение: | ||||||||
По числам | ||||||||
По родам | ||||||||
По временам | ||||||||
Словообразование: | ||||||||
Образование глаголов с противоположным значением | ||||||||
Образование уменьшительно-ласкательных слов | ||||||||
Образование прилагательных от существительных | ||||||||
Образование глаголов от прилагательных | ||||||||
Подбор родственных слов | ||||||||
7 | Связная речь: Составление рассказа по картине, по серии картин | |||||||
Составление рассказа на заданную тему | ||||||||
Пересказ текста | ||||||||
8 | Письменная речь: Чтение | |||||||
Письмо | ||||||||
9 | Заикание |
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ __________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя, отчество ученика:
Дата рождения:
Класс:
Занятия с логопедом в школе:
Анамнез раннего речевого развития:
Устная речь:
Фонематическое восприятие:___________________________________
Звукопроизношение: __________________________________________
Состояние словаря: ___________________________________________
Грамматический строй речи: ____________________________________
Связная речь: ________________________________________________
Общее звучание речи:_________________________________________
Понимание речи:____________________________________________
Письменная речь:
Чтение: _____________________________________________________
Письмо: _____________________________________________________
Заключение: ______________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________
Фамилия специалиста: _____________________
«____»_____________ 20_____г.
План индивидуальной работы по устранению недостатков звукопроизношения
и лексико-грамматической речи
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Постановка | Автоматизация | Дифференциация | Языковой анализ и синтез | Лексико-грамматические категории | ВПФ |
План обследования недостатков звукопроизношения, чтения и письма
№ | Фамилия, имя обучающегося | Возраст | Звукопроизношение | Письмо, чтение | Заключение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Свистящие | Шипящие | Сонорные | Другие звуки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Гласные | Согласные | |||||||||||||||||||||||
Источник