Индивидуальная программа развития ребенка инвалида доу

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад c.Кременки

ПРИНЯТА:                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА:    

на заседании                                                                                                приказом заведующей МБДОУ                        

педагогического совета                                                                                детский сад с.Кременки                                                

Протокол №

                                                                                                                          ______________Е.В.Макова

                                                                                                                         «      »________ 201   г.  №

Индивидуальная программа

адаптации

ребенка-инвалида

на 2016- 2017 учебный год

С.Кременки 2016г

                                                       Содержание:

1.Цели и задачи реализации индивидуальной  программы реабилитации           стр.3

2.Пояснительная записка.                                                                                          стр.4-5                

3.Принципы  индивидуальной  программы адаптации                                          стр.6

4.План мероприятий ДОУ,направленных на работу с детьми-инвалидами.  стр.7

5. Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ                      стр.8

6. Здоровьесберегающие педагогические технологии                                     стр.9-10

7. Предполагаемые конечные результаты.                                                       стр.11

9.Материально-техническое обеспечение.                                                        стр.12

8.Список  литературы                                                                                       стр. 13                                

Цель:

 обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы МБДОУ детский сад с.Кременки.

Задачи:

1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ;

2.Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными

возможностями здоровья;

3. Организация и проведение комплекса адаптационных  мероприятий;

4.Систематизировать  работы по социальному и физическому направлению

детей-инвалидов;

5.Консультационная работа с родителями.

                                         Пояснительная записка

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ИПР на ступени дошкольного   образования разработана для контингента детей-инвалидов ,  посещающих  МБДОУ детский сад с.Кременки.

         ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

         ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования ,  коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и  их социальную адаптацию .

Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной  программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования  являются:

— Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Кременки

 —   Конституция Российской Федерации

 — Конвенция ООН о правах ребенка

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13   (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

  —  Приказ  Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

— Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011  № 61  «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

— «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

— Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

                             Содержание ИПР определяют принципы:

Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие  и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала детей-инвалидов, семей, имеющих детей- инвалидов.

Основой профилактики и коррекции  является общее развитие  ослабленного организма. Этому способствует  комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.

В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду,  ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.

Читайте также:  Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка

                Мероприятия ДОУ, направленные на работу с детьми – инвалидами

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Участие     семей,     имеющих     детей-

инвалидов, в работе круглых столов, семинаров.

По  плану

    Макова Е.В.

2.

 Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей»

октябрь

       Фельдшер ФАП

3.

Проведение индивидуальных занятий по

формированию коммуникативных навыков с детьми-инвалидами, испытывающими трудности в общении.

По плану

   Судакова Е.С.

4.

Консультация для педагогов«Формиро-

вание  навыков  самоконтроля  у детей  с нарушениями развития».

октябрь

   Макова Е.В

5.

Участие детей-инвалидов в

утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду

По плану

   Судакова Е.С.

6.

Консультация    для    педагогов    «Эколого-оздоровительная работа с детьми — инвалидами».

 февраль

  Макова Е.В.

7.

Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.

В течение года

   Судакова Е.С.

8.

Консультация  для родителей  «Подвижные   игры  в

коррекционной педагогике».

март

  Судакова Е.С.

9.

Родительское собрание.

Тема: «Обучение

и воспитание детей – инвалидов».

май

   Макова Е.В.

               Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ

№ п/п

содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

 1.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка- инвалида, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Судакова Е.С.

В течение года

2. 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы.

Ежедневно несколько раз в день

Судакова Е.С.

В течение года

    4   3.

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Судакова Е.С.

В течение года

   7.   4.

Ароматизация помещений (чесночные бусы).

В течение дня ежедневно

Судакова Е.С.

Рубцова Н.В.

Октябрь-ноябрь

    8    5.

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая  сезону года).

Ежедневно

Судакова Е.С.

В течение года

          6.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

Судакова Е.С.

В течение года

          7.

Хождение босиком по траве

Ежедневно

Судакова Е.С.

Июль – август

          8.

Хождение босиком по массажным коврикам

Ежедневно после дневного сна

Судакова Е.С.

В течение года

         9.

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

Судакова Е.С.

В течение года

 14.    10.

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

Судакова Е.С.

Июнь-август

 15.    11.

Полоскание зева кипяченой теплой водой

После каждого приема пищи

Судакова Е.С.

Рубцова Н.В.

В течение года

          Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные минутки

Во время ОД 1,5-2 минуты во время ОД.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику.

Судакова Е.С.

Динамические паузы (двигательные разрядки)

Во время занятий и между занятиями  2-5 минут по мере утомляемости ребёнка — инвалида

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

Судакова Е.С.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке;

в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр.

 Судакова Е.С.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

 Проводится в любой отрезок времени.

Судакова Е.С.

Упражнения после сна, массажные дорожки

После сна

ежедневно

Комплексы физических упражнений в группе.

Судакова Е.С.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки,

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Судакова Е.С.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения

Судакова Е.С.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю:

2- в спортивном зале,

1- на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Судакова Е.С.

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и зале.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями .

Судакова Е.С.

Индивидуальная подготовка ребёнка – инвалида к физкультурным досугам и праздникам.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). 

В соответствии с программой.

 Судакова Е.С.

Коррекционные технологии

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Судакова Е.С.

Психогимнастика

ежедневно

Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

М.И. Чистяковой.

Судакова Е.С.

Элементы
сказкотерапии

2 раза в неделю

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Судакова Е.С.

Игровые упражнения в уголке сенсорики.

1 раз в неделю

Игровые упражнения

Судакова Е.С.

                                   Предполагаемые конечные результаты:

Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка-инвалида.

Достижения положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе.

Обогащение  предметно-развивающей среды  ДОУ и укрепление материально-технической  базы.

                              Материально –техническое обеспечение.

     Особое место при создании условий в ДОУ для детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития.  С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.

         По программе «Дети-инвалиды», приобретается следующее лечебное,   коррекционное и развивающее оборудование и пособия:

  1. – спортивный  инвентарь;
  1. — коррекционные пособия и игры;
  1. — картотека методической и специальной литературы

                                   Список использованной литературы:

1 Семья глазами психолога: Сборник методик. — М.,1995год.

 2.Берёзин Ф.М., Мирошников Н.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. — М.,1984год

 3.Капустин Н.Л. Педагогические технологии адаптивной школы. М. 1999 год.

4.  Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / под. ред. Тонковой-Ямпольской Р.В. М., 1980

5.Педагогический контроль в процессе воспитания. Под ред. Степанова Е.Н. М. «Сфера». 2006 год.

 6.Плинер Я.Г. и Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе.

«Педагогический

поиск». М. 2000 год.

 7.Селевко Г.К. Современная, образовательная технологии. М. 1998 год.

 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968 год.

9. Матвеева С.В., Херодинов Б.И. Здоровый ребёнок. Физическое воспитание и врачебный контроль. – СПб., 1999.

10. «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

11.Оздоровление детей в условиях детского сада/ под ред. Л.В.Кочетковой.

М.:ТЦ Сфера, 2005

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска

Индивидуальная программа

Реабилитации

ребенка-инвалида

Ф.И.О (ребенка)

Дата рождения ребенка

Дата составления

01.12.2017

Содержание.

Цели и задачи реализации индивидуальной  программы реабилитации………

Пояснительная записка……………………………………………………………                                                                                          Краткая психолого-педагогическая характеристика……………………………

Принципы  индивидуальной  программы адаптации………………………..                                        План мероприятий ДОУ, направленных на работу с детьми-инвалидами……..

Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ………………

Здоровьесберегающие педагогические технологии…………………………                                     Предполагаемые конечные результаты…………………………………………                                                     Материально-техническое обеспечение.                                                        

Читайте также:  Что такое детерминанты психического развития ребенка

Цель:

 обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития ребенка  с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи  в освоении основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 15»

Задачи:

1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка ;

2.Обеспечить успешную социализацию ребенка  с ограниченными

возможностями здоровья;

3. Организация и проведение комплекса адаптационных  мероприятий;

4.Систематизировать  работы по социальному и физическому направлению

ребенка-инвалида;

5.Консультационная работа с родителями.

Пояснительная записка

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ИПР на ступени дошкольного   образования разработана для контингента ребенка -инвалида ,  посещающих  МБДОУ «Детский сад 15».

         ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

         ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования ,  коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и  их социальную адаптацию .

Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной  программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования  являются:

— Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 15»

 —   Конституция Российской Федерации

 — Конвенция ООН о правах ребенка

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13   (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

  —  Приказ  Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

— Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011  № 61  «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

— «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

— Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

Краткая Психолого-педагогическая характеристика

Заключение

Рекомендовано

Содержание ИПР определяют принципы:

Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие  и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала  ребенка-инвалида, семьи, имеющей  ребенка- инвалида.

Основой профилактики и коррекции  является общее развитие  ослабленного организма. Этому способствует  комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.

В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду,  ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.

Мероприятия ДОУ, направленные на работу с ребенком – инвалидом

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Участие  семьи, имеющей     ребенка —

инвалида, в работе круглых столов, семинаров.

По плану

Долматова Н.В.

2.

Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению ребенка»

Октябрь

Мед.сестра

Л.И. Бурсакова

3.

Проведение индивидуальных занятий по

формированию коммуникативных навыков с ребенком -инвалидом, испытывающим трудности в общении.

По плану

Долматова Н.В.

4.

Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».                                                                                                                                                                       Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                                                                                                                            

Октябрь

Долматова Н.В.

5.

Участие ребенка –инвалида  в

Утреннике «Мама – солнышко моё».                                                                                                                                                                                                               Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.                                                                                                                      

Ноябрь           По плану

Долматова Н.В.

Семенихина Т.Н.

6.

Развлечение «Праздник пуговицы».                                                                                                                                                                                                                    Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, создать у ребенка радостное и веселое настроение.                                                                                                                                                                                  

Декабрь

По плану

Долматова Н.В.

7.

Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.

В течение года

Долматова Н.В.

Щербатых Т.Г.

8.

Досуг-развлечение. «Старый Новый год с друзьями»                                                                            Цель: Формирование условий для общения ребенка с другими детьми.

Январь            По плану

Долматова Н.В.

9.

Консультация    для    педагогов    «Эколого-оздоровительная работа с детьми — инвалидами».

Февраль

Долматова Н.В.

10.

Консультация  для родителей  «Подвижные   игры  в коррекционной педагогике».

Март

Долматова Н.В.

11.

Апрель                                                                                                                                                                                                                                                   Спортивное развлечение «Космодром здоровья».                                                                                                                                                                                     Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях.

Апрель

По плану

Долматова Н.В.

12.

Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».                                                                                                                    Цель: развивать у ребенка интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку.

Май

По плану

Долматова Н.В.

13.

Родительское собрание. Тема: «Обучение и воспитание детей – инвалидов».

Май

Долматова Н.В.

Читайте также:  Школы развития ребенка г киров

               Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ

п/п

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка- инвалида, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Долматова Н.В.

В течение года

2.

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы.

Ежедневно несколько раз в день

Долматова Н.В.

В течение года

3.

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Долматова Н.В.

В течение года

4.

Ароматизация помещений (чесночные бусы).

В течение дня ежедневно

Долматова Н.В.

Октябрь-ноябрь-декабрь

5.

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая  сезону года).

ежедневно

Долматова Н.В.

В течение года

6.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

Долматова Н.В

В течение года

7.

Хождение босиком по траве в летний период.

Ежедневно

Долматова Н.В.

Июнь – август

8.

Хождение босиком по массажным коврикам

Ежедневно после дневного сна

Долматова Н.В.

В течение года

9.

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

Долматова Н.В.

В течение года

10

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

Долматова Н.В.

Июнь-август

11.

Полоскание зева кипяченой теплой водой

После каждого приема пищи

Долматова Н.В.

В течение года

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные минутки  («Дни недели» «Часы» «Зарядка» «Самолет» «Мишка») и т.д.

Во время НОД 1,5-2 минуты во время НОД.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику.

Долматова Н.В.

Динамические паузы (двигательные разрядки) («Зайчики» «Хлопки» «Кузнечики» «Мы растем») и т.д.

Во время занятий и между занятиями  2-5 минут по мере утомляемости ребёнка — инвалида

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации

Долматова Н.В.

Подвижные и спортивные игры («Найди свой цвет»

«Ловишки» «Самолеты»

«Зайцы и волк»

«Найди пару») и т.д.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке;                                       в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр.

Долматова Н.В.

Пальчиковая гимнастика  (« Раз, два, три, четыре, пять»

«Зайка серенький сидит»

«Дед Мороз»

«Капуста») и т.д.

ежедневно

Проводится в любой отрезок времени.

Долматова Н.В.

Упражнения после сна, массажные дорожки («Я на солнышке лежу», «Не — болейка», «Проснулись»,   «Заиньки»,   «Медвежонок косолапый»)  и т.д.                                                                                                                                                                  

После сна

ежедневно

Комплексы физических упражнений в группе.

Долматова Н.В.

Гимнастика для глаз («Волшебный сон» «Глазки» «Чудеса» «Радуга»)                                  «Ветер» «Елка»)                                                                                                                   и т.д.

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

Долматова Н.В.

Дыхательная гимнастика («Пузырики» «Наносики» «Ветерок» «Косим траву») и т.д.

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения

Долматова Н.В.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю:

2- в спортивном зале,

1- на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Долматова Н.В.

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в спортивном зале

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Долматова Н.В.

Индивидуальная подготовка ребёнка – инвалида к физкультурным досугам и праздникам.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). 

В соответствии с программой.

Долматова Н.В.

Коррекционные технологии

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Долматова Н.В.

Психогимнастика

ежедневно