Индивидуальная программа развития ребенка 3 класс

Индивидуальная программа развития ребенка 3 класс thumbnail

Индивидуальная программа развития

Ответственные

1. Здоровье

1. Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Медицинский работник

2. Культурно-гигиенические навыки

2 -учить взаимовыручке и помощи друг другу при выполнении тех или иных навыков самообслуживания. -учить пропускать друг друга в помещениях школы, выразить вежливо просьбу и поблагодарить за оказанную помощь. -учить вместе садиться за стол до и по окончании трапезы, вместе выходить из-за стола.

Классный руководитель

Медицинский работник

3. Физическое развитие

— формирование правильной осанки; — развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

Учитель по физической культуре

Классный руководитель

4. Социальное развитие

-закреплять у ребенка положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников

-создать условия для формирования эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в повседневных бытовых ситуациях

Классный руководитель

Социальный работник

5.Познавательное развитие

— Развивать зрительное и слуховое восприятия

— Развивать слуховое и зрительное внимание

-Развивать память

— Развивать мышление

-Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

-Развивать мыслительные операции -анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

Психолог

Классный руководитель

6. Развитие речи

— Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

*уточнение значений имеющихся у ребенка слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

* уточнение значений используемых синтаксических конструкций, дальнейшее развитие грамматического оформления речи

— формирование связной речи

Логопед

7. знания и умения по основным предметам

— чтение

— русский язык

-математика

Окружающий мир

— 0владение функциональной грамотностью, — овладение навыком работы с учебником, со словарем — овладение навыком нахождения ошибки; — овладение навыком словесной оценки качества работы. — овладение навыками грамотного беглого чтения, — ознакомления с произведениями детской литературы

— Учить безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

— правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);

— писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 3 класса;

— писать раздельно предлоги со словами;

— производить звуковой и звуко — буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

— различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

— составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

— употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

— писать изложение повествовательного текста по вопросам;

— составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать предложения из составленного текста;

— использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощения.

  • Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, трехзначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3,4 действия (со скобками и без них);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах);

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

  • Расширить знания о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • Учить различать основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

  •  различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные объекты живой и неживой природы; различать изученные группы животных и растений; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

Читайте также:  Нравственное воспитание основа развития личности ребенка

Классный руководитель

8. Продуктивные виды деятельности

— формирование образного художественного мышления;

— развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии;

— формирование способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры;

— знакомство с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики,

— обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд;

Классный руководитель

Источник

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

МБОУ «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

Программа индивидуального развития

ученика   3 класса

МБОУ «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

«ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ»

              Разработала

Порфирьева Феонила Юрьевна

                                                       учитель начальных классов

                                                       МБОУ «Новошимкусская СОШ

                                                       Яльчикского района Чувашской Республики

с. Новые Шимкусы — 2012

Аннотация программы

     Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.  К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни.

Актуальность

            Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность. Будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

            Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с явно одаренными детьми – детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.

           Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

           Программа индивидуального развития  — это помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

Основание для составления индивидуальной программы.

      Ребёнок, для которого составлялась индивидуальная программа развития, выбран неслучайно. Уже в период дошкольной подготовки, наблюдая за ребёнком, можно было увидеть его определённые наклонности. С первого дня обучения в 1 классе начали тесно сотрудничать с родителями. Решили с помощью диагностических процедур, бесед, наблюдений более тщательно изучить индивидуальные особенности ребёнка. 

      За период обучения ученик проявил способности к художественно-эстетической  деятельности. Мальчика отличает интерес к чтению,  сочинительству, декоративно – прикладному искусству, а так же к математике. Его ответы всегда логичны и последовательны.

      Работая с ребёнком,  я стараюсь пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть мальчику пути реализации этой потребности. 

Нормативно-правовые основания программы:

Ø  Конвенция о правах ребенка,

Ø  Закон об образовании.

Цель программы:

 Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.

Задачи программы:

   1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

   2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

   3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

   4. Содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;

   5. Сохранение и укрепление здоровья учеников;

   6. Создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов.

   7. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемый результат

Творческая личность

Стремление к развитию своих способностей, интересов и склонностей

Здоровый ребёнок

Знание и выполнение правил здорового человека

Ответственная личность

Добросовестность, порядочность, заботливость, ответственность

Гуманная личность

Терпимость, проявление интереса к людям, общительность, умение дружить с другими

Нравственная личность

Личность с развитыми волевыми, нравственными чертами, психологическими интересами и умственными способностями

    С учетом имеющихся проблем и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы.  То, возможно повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать творческие возможности учащегося.

Принципы программы:

Ø  индивидуальность

Ø  учет возрастных особенностей детей

Читайте также:  Развитие 2 месячного ребенка вес

Ø  последовательность

Ø  преемственность

Ø  сотрудничество

Ø  успешность.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2009– 2013 учебные годы, чтобы подготовить  ребёнка для перехода в 5 класс.                                 

Субъекты воспитательной системы:

Классный  руководитель:     Порфирьева Феонила  Юрьевна

Ученик : Ефимов Андрей

Школа: МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района  Чувашской Республики»

Этапы работы над программой:

    1 этап — информационно-аналитический.

На данном этапе собирается и анализируется фактическая информацяи. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

v  постановка цели на предстоящий учебный год;

v   выявление проблем и имеющихся ресурсов;

v  составление банка данных о ребенке
 

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 3 класса  Ефимова Андрея

          Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе её привлекает в основном возможность узнавать новое, проявлять свои умственные способности.

          Имеет хорошие способности по всем предметам. Он  четко может планировать свою работу, но при этом может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Он  имеет хорошие результаты в учебе. На уроках активно, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную литературу. Любознателен, эрудирован. В моменты вдохновения сочиняет прозу. Очень хорошо развита речь. Она содержательна, выразительна, грамматически правильна.

Мальчик с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.

       Посещает развивающий кружок «Вокруг тебя мир». Он с энтузиазмом берётся за любое дело и доводит его до конца. Ему нравится работа, которую можно делать быстро. Своё поручение – работу  затейника – он выполняет с удовольствием.

       Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие – среднее. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию.

Положительно реагирует на похвалу и порицание. Обладает высоким уровнем эмпатии.

         В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Андрея ценят за  эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения.

         Состояние здоровья удовлетворительное. Уроки физкультуры посещает охотно, участвует в спортивных соревнованиях.

        Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенном частном доме. У него отдельная, уютная комната.

                                                                Классный руководитель:         Порфирьева Ф. Ю

.

                                               Психолого-педагогические выводы:

 У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

          Разработать основные направления развития ребёнка:

        · Наблюдение

        · Тесты

        · Тренинги

                                                 БАНК ДАННЫХ О РЕБЁНКЕ                              Приложение 1.                                                                              

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Учёба. Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, читает дополнительную литературу.

2. Труд. Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду.

3.  Долг. С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения.

4. Дисциплинированность. Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в школе, на улице, дома.

5. Коллективизм. Общителен и отзывчив. Считается с интересами коллектива, отзывается на просьбы товарищей, может организовать полезные дела.

6. Доброта. Заботлив, добр, отзывчив.

7. Честность. Честен.

8. Творчество. Проявляет интерес к творчеству.

1. Сомневается в своих силах, не уверен при ответах.

2. Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых дел.

3. Не всегда решительный, иногда колеблется перед ответственным решением.

4. Быстро утомляется.

Возможности

Угрозы

1. Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, школьных конкурсах и олимпиадах.

2. Есть возможность развивать творческие способности через сотрудничество и организацию занятий с классным руководителем.

1. Посещает 2 кружка, есть вероятность переутомления.

Виды и формы работ

Виды работ

Формы работы

Целенаправленная работа по диагностике ребенка

Беседы с родителями, тестирование и анкетирование ученика и родителей.

Изучение учащегося и составление психолого-педагогической карты

Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения

              2 этап — организационно-деятельностный.

             Цель:составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным».

            Задачи:

v  формирование познавательных интересов;

v  развитие творческих и умственных способностей личности;

v  воспитание патриотизма;

v  воспитание здорового ребенка;

v  воспитание трудолюбия;

v  воспитание любви к природе;

v  адаптация ученика к современным условиям жизни.

Индивидуальный план развития ученика «ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ»      Приложение 2

1. Какие цели я ставлю в этом учебном году?   Закончить учебный год  на отлично.

2. Что нужно мне сделать, чтобы цель была достигнута?

      1 четверть: Дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях.

      2 четверть: Больше заниматься русским языком и математикой. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей,   и   я сам должен приложить больше усилий.

      3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах

      4 четверть: Хорошо подготовиться к написанию итоговых контрольных работ.

Читайте также:  Ребенок левша мальчик особенности развития

3.Проанализировать результаты по четвертям. Сделать  выводы. Наметить пути собственного самосовершенствования.

     Учебный год я хочу закончить на «отлично». Активно участвовать в конкурсах и мероприятиях. Я могу, и у меня получится.

 3 этап — контрольно-диагностический.

Цель:  углубленное  психолого – педагогическое изучение ребёнка.

Задачи:

      1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам.

      2.  анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

      Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год.

     Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле.

  4 этап — коррекционно-развивающий.

              Цель:  реализация индивидуальной программы  развития.

              Задачи:

v  создание мотивационного поля;

v  дифференцированный подход к формированию мотивации;

v  сотрудничество родителей, учеников, педагогов;

v  ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).

v  предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного  поведения.

Составляется  карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в апреле месяце  учебного года.       

                                   КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА                            Приложение 3.

Качества

Уровень сформированности

в начале первого года обучения

Уровень сформированности к концу  I полугодия 3 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована не в полной мере 

 В основном сформирована  

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится,  при наличии контроля

Учится без контроля, стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках внимателен

Работу на уроке и домашнее задание выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности  участвует

Участвует в конкурсах различного уровня

Трудолюбие

Старается  

Старается, привлекая своих одноклассников   

Самостоятельность в труде

Трудится при наличии контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых

Уважительное отношение к старшим

 Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелателен

Отзывчив к друзьям, является примером

Самоподготовка

Средний уровень

Полностью сформирована

Самодисциплина

Сформирована не полностью,

бывают опоздания

Сформирована  полностью 

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает не в полной мере

Правила поведения соблюдает

Требовательность к себе

Проявляет себя  в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Промежуточные результаты.

Название конкурса

Уровень

Дата

Результат

1

Лыжная эстафета в рамках недели начальных классов

школьный

06.02.2010

1 место

2

Самая аккуратная тетрадь в рамках недели начальных классов

школьный

06.02.2010

2 место

3

Открытие  летнего спортивного сезона

школьный

20 .04.2010

1-2 места

4

Изготовление новогодних елочных игрушек

школьный

27.12.2010

1 место

5

Изготовление новогодних елочных игрушек

районный

29.12.2010

Участие

6

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

районный

18.01 2011

1 место

7

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

республиканский

20.01 2011

Участие

8

Открытие  летнего спортивного сезона

школьный

14.04.2011

3 место

9

Конкурс макетов, посвященной Году Космонавтики»

школьный

18.04.2011

2 место

10

 Конкурс чтецов, посвященном Дню чувашского языка

школьный

27.04.2011

2 место

11

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

районный

15.02.2011

2 место

12

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

республиканский

16.03.2012

Участие

Результаты работы.

     В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что индивидуальная программа развития  ребёнка повышает самостоятельность, помогает развивать мыслительную деятельность, активно включает ребёнка в творческую деятельность, развивает мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекает в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, т.е. у ребенка повышается качество знаний, уровень самостоятельности.

     Отрадно и то, что родители учащегося являются ни сторонними наблюдателями, а моими помощниками. Они активные участники жизни классного коллектива и школы, заинтересованы в наилучших успехах своего ребёнка.

     Андрей стал самостоятельнее строить ход своих решений, рассуждений по заданиям. Выслушивает замечания, настойчиво добивается победы. Необходимо продолжить эту деятельность и предложить ему работу по подготовке выступлений на внеклассных мероприятиях.

      На будущий год продолжить заниматься в классе хореографии. Он активно участвует во всех коллективно-творческих делах класса и школы. Стал придерживаться своего режима дня. Повысилась самооценка. Стал выполнять поручение Знайки — помощника учителя в классном самоуправлении. Необходимо поддерживать его инициативу выступать зачинателем многих дел.  Для этого помочь организовать и руководить в классе «Группы поддержки учеников», участвовать в районных и республиканских фестивалях и конкурсах, олимпиадах.

       Мой воспитанник имеет коммуникативный, познавательный, нравственный, культурный, физический потенциал, необходимый выпускнику начальной школы. Поэтому  необходимо приложить все усилия для дальнейшей реализации, данной программы. Важно помочь ребёнку успешно пройти первую ступень обучения в школе, чтобы его искорка стремления к знаниям, самостоятельности, стремления быть  конкурентно-способным не погасла, чтобы он состоялся во взрослой жизни.

Источник