Индивидуальная программа развития и обучения одаренного ребенка
МБОУ «Тункинская СОШ»
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении
Плотникова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей.
Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.
Нормативно-правовые основания программы:
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы».
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.
Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.
Принципы программы:
1. Индивидуальность.
2. Учет возрастных особенностей детей.
3. Последовательность.
4. Преемственность.
5. Сотрудничество.
6. Успешность.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Задачи:
- Развивать активность и самостоятельность;
- Расширять возможности обучения и самообучения;
- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
- Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
- Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;
4. Конкурсы и викторины;
5.Участие в олимпиадах разного уровня;
6.Работа по индивидуальному плану;
7.Создание портфолио.
Ожидаемые результаты.
— повышение интеллектуального уровня;
— умение использовать и проявлять свои способности;
— проявление самостоятельной творческой активности;
— формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;
— участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ
Этапы реализации программы
I этап – диагностический.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.
Таблица 1
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Плотникова С..В. |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор — Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог |
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно-развивающий.
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Таблица 2
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Плотникова С.В. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру | 1 неделя октября | Плотникова С.В. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку | 2 неделя октября | Плотникова С.В. |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | психолог |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Плотникова С.В. |
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:
Таблица 3
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Олимпиады. Проектная работа | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным». Высокий балл на конец года. |
Литературное чтение | Олимпиады, литературные конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах. |
Окружающий мир | Олимпиады, исследовательская деятельность | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы. |
Математика | Олимпиады, конкурсы, итоговые работы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в муниципальной олимпиаде по математике |
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»
Таблица 4
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике | 1. Индивидуальные консультации учителя . 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы». | Школьный уровень – 1 место |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Олимпиада «Русский с Пушкиным» — победитель; Олимпиада Плюс по математике – победитель Всероссийская межпредметная олимпиада — победитель |
Исследовательская работа по окружающему миру | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Научно-практическая конференция- муниципального уровня |
Проектная работа по русскому языку | Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя). | |
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Таблица 5
Самооценка: «Что я хотел?» | |
«Что я сделал для достижения цели?» | |
«Чему научился?» | |
«Что необходимо сделать ещё?» |
Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год
Место проведения | Результат |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным» | победитель |
Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада | победитель |
Внутриклассная олимпиада по математике | 1 место |
Внутриклассная олимпиада по русскому языку | 1 место |
Источник
Составитель: Воробьева Г.В.
г. Саратов
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№
Использованная методика
Сроки
Ответственный
1
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
1-2 неделя сентября
школьный психолог Краснова С.В.
2
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
классный руководитель Воробьева Г.В.
3
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
3-4 неделя
сентября
школьный психолог Краснова С.В.
4
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя
сентября
школьный психолог
Краснова С.В.
5
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.
3-4 неделя
ноября
школьный психолог Краснова С.В.
6
Социометрия. Автор — Дж. Морено.
3-4 неделя
декабря
школьный психолог
Краснова С.В.
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
1
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.
1 неделя октября
учитель-предметник Воробьева Г.В.
2
Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике
1 неделя октября
учитель – предметник Воробьева Г.В.
3
Выбор темы исследовательской работы по русскому языку
2 неделя октября
руководитель
Воробьева Г.В.
4
Составление плана учеником для учета желаний ребенка.
2 неделя октября
Психолог Краснова С.В.
5
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
2 неделя октября
классный руководитель
Воробьева Г.В.
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые результаты
Русский язык
1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах
2.Выраженный интерес к предмету
Индивидуальные и дистанционные консультации.
1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады
2.Участие в интеллектуальном марафоне «Любопытный бобрёнок»
Математика
1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах
2.Выраженный интерес к предмету
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями — предметниками.
сентябрь
Карта познавательной деятельности ребенка
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Воробьева Г.В.
октябрь
Индивидуальный образовательный
маршрут
Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)
октябрь
Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом
, Краснова С.В.
руководителем МОУ,
педагогом Воробьева Г.В.
ежемесячно
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.
Классный руководитель Воробьева Г.В.
ежемесячно
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование
Мероприятия
Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике
1. Работа с учителем.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»
4. Посещение занятий кружка «Риторика»
1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике
1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»
4. Посещение занятий кружка «Риторика»
1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место
2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место
3.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что необходимо сделать ещё?»
1.Стать отличником по всем предметам
2.Заявить о себе на различных уровнях
3.Опробовать новый для меня вид обучения
1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.
2.Я усиленно занимался самостоятельно.
3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком
4.Я не останавливался на достигнутом
5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами
6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам
Я научился:
1.не отступать от составленного плана
2.преодолевать трудности
3.добросовестно работать над собой
4.общаться с разными людьми в процессе обучения
5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах
6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы
6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы
Мне необходимо:
1.бороться с ленью
2.стать более собранным
3.активнее участвовать в жизни класса
4.повышать уровень своих знаний
5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах
6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»
7.продолжить укреплять здоровье
Портфолио за 2016-2018 учебный год
Олимпиады:
1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -лауреат
3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место
4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место
Городские конкурсы, форумы:
1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место
2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место
3.Международный математический конкурс «Ребус» — диплом 2 степени
4.Школьный тур интеллектуального марафона «Любопытный бобрёнок» — 3 место
4.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место
5. Школьный конкурс чтецов «Литературная беседка» — 1 место
Подпись Воробьева Г.В.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Подготовила:
учитель английского языка
Попова И.А.
г. Лебедянь 2018
Пояснительная записка
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Феномен одаренности и творчества привлекает внимание исследователей уже много веков, но лишь в последние годы рост интереса к проблеме одаренности приобрел характер устойчивой тенденции. Обусловлено это спецификой происходящих в обществе перемен.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Сейчас, говоря об одарённых детях, мы в большей степени подразумеваем потенциально одаренных детей, детей с высоким уровнем мотивации и с высокими познавательными способностями.
Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
В современном обществе ценятся интеллект и креативность. В социальной и промышленной сферах доминирующим становится интеллектуальное производство, одним из основных видов собственности стала собственность интеллектуальная, главным двигателем прогресса — новые, креативные идеи и технологии. Поэтому развитие детской одаренности становится все более важной задачей.
Цель программы: формирование благоприятных условий обучения для успешного развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
выявить одарённых детей методом наблюдения, анкетирования и тестирования по английскому языку;
поддерживать высокую учебную мотивацию;
внедрить методы, формы и средства, направленные на поэтапное развитие у учащихся самостоятельности мышления, научно-исследовательских, рефлексивных, оценочных навыков, инициативности и творчества в урочной и внеурочной деятельности;
использовать на уроке дифференциацию на основе индивидуальных особенностей одарённых детей;
расширить возможности обучения и самообучения;
отследить личностный рост одарённых детей с помощью мониторинговых процедур.
Работа строится на следующих принципах педагогической деятельности:
— принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
— принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
— принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной — работе;
— принцип опережающего обучения;
— принцип комфортности в любой деятельности;
— принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для реализации способностей учащихся;
— принцип развивающего обучения.
Направления программы:
1. Познавательная деятельность учащихся.
2. Эмоционально-личностная сфера.
3. Межличностные отношения.
4. Психологическое и физическое здоровье.
Ожидаемые конечные результаты программы:
— формирование постоянно действующей системы работы с одаренными детьми;
— удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;
— повышение уровня индивидуальных достижений ребенка по английскому языку;
— повышение интереса к предмету «Английский язык»;
— повышенный интерес к проектно-исследовательской деятельности.
— увеличение количества одаренных и способных детей в области английского языка, призовых мест в олимпиадах и конкурсах разных уровней;
Позиция учителя:
— инициирование субъектного опыта учения;
— развитие индивидуальности каждого ребенка;
— признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.
Позиция ученика:
— свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса;
— самопознание, самоопределение, самореализация.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2018 – 2019 учебный год.
Промежуточные результаты.
Результаты участия в творческих конкурсах, конференциях, выставках, олимпиадах.
Прогнозируемый результат.
а) Будут развиты данные способности и умения:
1. Познавательные способности и навыки
•Богатый словарный запас.
•Перенос усвоенного на новый материал.
•Установление причинно- следственных связей.
•Умение делать выводы.
•Умение интегрировать и синтезировать информацию.
•Умение улавливать сложные идеи.
•Умение замечать тонкие различия.
•Использование альтернативных путей поиска информации.
•Анализ ситуаций.
•Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
•Умение рассуждать.
•Построение гипотез.
•Применение идей на практике.
•Критичность в мышлении.
•Высокая любознательность.
2.Творческие способности
•Способность рисковать.
•Дивергентное мышление.
•Гибкость в мышлении и действиях.
•Быстрота мышления.
•Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
•Богатое воображение.
•Высокие эстетические ценности.
•Развитая интуиция.
3. Особенности эмоциональной сферы
•Реалистическая Я-концепция.
•Уважение к другим.
•Эмпатическое отношение к людям.
•Склонность к самоанализу.
•Терпимое отношение к критике.
•Настойчивость в выполнении задания.
•Независимость в мышлении и поведении.
•Соревновательность.
•Чувство юмора.
•Уверенность в своих силах и способностях.
•Внутренняя мотивация.
б) Исследовательская работа и участие в научно-практической конференции.
в) Успешная сдача ОГЭ.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей
Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.
Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой.
Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.
Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.
Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.
Развитие творческих способностей
Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:
— выполнение творческих тематических заданий;
— выполнение проблемных поисковых работ;
— ответственность за предметные недели;
— повышение степени сложности заданий;
— интеграция учебных и научно- исследовательских заданий.
Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности
Своевременное поощрение успехов учащихся.
Отправление благодарственных писем родителям.
Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.
Общие черты интеллектуальной активности учащихся:
— конкретность мышления и способность к абстракциям;
— быстрота и точность выполнения заданий, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;
— сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного;
— богатство словарного запаса, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
К таким обучающимся можно отнести Дуденкову Елизавету (8Г кл.), Афанасьвева Анастасия и Лустина Анастасия (7Г кл.) с наиболее высоким интеллектуальным уровнем развития по английскому языку.
Этапы работы над программой
Этап 1. Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей.
На основе тестов ранее указанные дети относится к интеллектуальному виду одаренности. Именно этих обучающихся называют «умный», «толковый», «сообразительный». Они – «светлые головы» и «надежда педагогов». Они, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто умеют самостоятельно их получать – сами читают литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют различный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
1-2 неделя сентября
школьный педагог-психолог
2
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
классный руководитель, учитель английского языка
3
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
3-4 неделя
сентября
школьный педагог-психолог
4
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя
сентября
школьный педагог-психолог
5
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.
3-4 неделя
ноября
школьный педагог-психолог
6
Социометрия. Автор — Дж.Морено.
3-4 неделя
декабря
школьный педагог-психолог
Этап 2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.
Цель предлагаемой программы — создание условий для построения воспитательно–образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. Составление индивидуального учебного плана по английскому языку.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
2 неделя октября
классный руководитель, учитель английского языка
Этап 3. Определение роли родителей в реализации маршрута.
На основании специфики сопровождения одаренных детей выстраиваются основные направления работы с родителями:
— подлинное сотрудничество на основе реальных дел;
— просветительская работа (встречи с психологами, библиотечка для родителей на сайте);
— доминантный проект как основа для работы с Родительским проектом. Школа должна расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание через следующие формы работы:
— Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах ребенка путем проведения лекций, показа фильмов.
— Обучение родителей способами взаимодействия путем проведения тренингов.
— Индивидуальные беседы, консультации.
Этап 4.Определение форм занятий, методов и приемов, технологий.
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение кружка.
Подготовка к участию в очных, дистанционных олимпиадах и конкурсах по английскому языку. Подготовка к участию в научно-исследовательской конференции. Работа над индивидуальным исследовательским проектом.
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Школьной олимпиады по английскому языку – Победитель.
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Победитель и призер дистанционных предметных олимпиад и конкурсов по английскому языку
Подготовка к участию в школьной НИК
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.
(план ученика и план руководителя)
Школьная НИК «Шаг в науку»
Подготовка к участию в творческих конкурсах.
(по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Подготовка к участию в школьном конкурсе «Ученик года»
1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальная работа.
Этап5. Определение содержания плана работы с одарёнными детьми.
— Диагностика. Формирование списка одаренных детей.
— Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.
— Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.
— Организация и проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
— Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ
Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на конец года.
Английский язык
Всероссийские олимпиады, конкурсы, участие в проектах
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в школьном этап?