Индивидуальная программа развития художественных способностей ребенка

Индивидуальная программа развития художественных способностей ребенка thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Воспитанницы Фатеевой Марии. Группы «Солнышко»

МБДОУ «детский сад№1 Дюймовочка «

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

Составила:

Воспитатель: Завьялова Елена

Александровна.

Р.п.Хор

2017г.

1.Пояснительная записка

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система воспитательно — образовательного процесса в ДОУ не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Воспитательный процесс в детском саду предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются.

Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ.

Одаренные дети:

-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

-Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

-Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

-Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли дополнительного образования;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;

Формы работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными детьми;

-конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные игры;

-работа по индивидуальным планам;

-исследовательская деятельность.

В группе 28 детей: 18 мальчиков, 10девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива.

У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе. Составила индивидуальные карты развития каждого ребенка.

2.Сведения о ребенке.

Маша Фатеева 6 лет – очень активна на НОД и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.

Поэтому нужно раскрыть ее индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя – выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность — есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка.

 Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.

Задачи:

  • Развитие быстроты реакции.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Привитие навыков этикета.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание трудолюбия.

  • Содействие формированию уверенности в себе.

  • Развитие способностей к НОД.

Привитие навыков к физическим упражнениям.

Фатеева Маша – ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. На занятиях в детском саду Маша с увлечением постигает все новое и неизвестное, проявляя неугасающий интерес к изобразительной деятельности. В своих творческих художественных работах она проявляет фантазию. Ее работы отличаются высоким качеством и разнообразием в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

На основании выдающихся способностей воспитанницы нами был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств, повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у Маши есть способности и к которым она проявляет интерес.

План работы на 2016-2017 уч. г.

3. Социальная характеристика семьи.

 Мать –Фатеева Марья Юрьевна

 Отец –Фатеев Сергей Анатольевич

 Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы

 Условия проживания, условия быта  — семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Запрос родителей

Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружках «Софе-Дансе», «Ладошки», студии «Добрые соседи».

4. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Читайте также:  Центры развития ребенка летние лагеря

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски:

Высокая загруженность ребёнка в кружках

Группа сопровождения:

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.

Координатор (Ф.И.О):

Воспитатель группы Завьялова Елена Александровна

5. Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Дюймовочка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог — психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для развития памяти, мышления, речи»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -участие в конкурсах

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Воспитатель

Оформление и пополнение портфолио

1 раз в месяц

Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Воспитатель

Педагог — психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в подготовке к конкурсам, при заучивании ролей.

Выставка

Родители музыкальный руководитель

Посещение выставок в городском музее

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Музыкальный руководитель

Художественная деятельность

«О, Александре, святый княже!»

«Лицейские годы Пушкина»

Занятие — путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Музыкальный руководитель 

Воспитатель

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«День Защитников Отечества»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Участие в творческих конкурсах

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый — холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

1 раз в месяц

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

Педагог-психолог

Воспитатель

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Работа по программе

«Я — ученик!»

Совместная

 деятельность

с педагогами и сверстниками

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Софе-Дансе»

Студия

1 раз в неделю

Музыкальный руководитель

«Ладошки»

Кружок

2 раза в неделю

Воспитатель

«Добрые соседи»

2 раза в неделю

Педагог по дополнительному образованию

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий, музей

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

воспитатель

6.    Оценка промежуточных результатов:

Критерии

оценки

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

Художественная деятельность

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

7. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Фатеева Мария

Группа   подготовительная к школе группа «Солнышко»

Специа

листы

Понедель

ник

Втор

ник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.00

Кружок «Ладошки»

16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

16.30-17.00

Кружок

«Ладошки»

Музыкальный руководитель

16.30-17.00

Студия «Софе-Дансе» 

Педагог по дополнительному образованию

11.00-11.30

Кружок

«Добрые соседи»

11.00-11.30

Кружок

«Добрые соседи»

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

     Срок реализации индивидуальной программы развития  2016-2017уч.г.

         Подпись родителей _____________________

Библиографический список.

1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2014.

2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.,Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта»,2014.

3. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2010.

4. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 2011. М..

5. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 2012.

6. Психология одаренности детей и подростков //под редакцией Н.С.Лейтеса. 2014. М.

7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2014. Москва.

8.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 2014. Ярославль.

Источник

Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово»

по развитию творческих способностей ученика

Читайте также:  Цели и задачи по развитию моторики у ребенка

Паспорт программы

Название программы: Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика.

Гипотеза: Творческие способности, таланты, возможности обучающихся можно развивать, используя индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальную образовательную программу.

Цель программы: развить практические навыки выразительного чтения учащегося, формировать устойчивый интерес и любовь к чтению художественной литературы, обучить восприятию и воспроизведению художественного слова.

Задачи:

обучающие

— учить основам бытовой и сценической культуры;

— учить приёмам сосредоточения внимания;

— учить основам владения артикуляцией и внятной речью;

— учить приёмам общения с различной аудиторией в условиях сценического выступления;

развивающие:

— развивать  выразительность речи, творческий потенциал для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове;

— способствовать развитию у школьника гибкости голоса, умения пользоваться силой и высотой звука, темпом речи, изменением тембра;

— развивать чувство ритма,  фонематический и речевой слух ребёнка;

— развивать кругозор ребёнка в области словообразования, литературы, искусства;

— развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;

-развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;

воспитательные:
— прививать любовь к книге;

— воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;

-способствовать творческой самореализации, раскрепощению личности  подростка;

-способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе.

Сроки реализации программы: ИОП рассчитана на 2 уч. года (9класс- 2015-2016 уч.г.; 10класс-2016-2017уч.г.).
Возраст обучающегося —  16 -17лет (9-10 классы).
Количество часов в уч. году — 18 часов.  Занятия проходят 2 раза в месяц по 30 мин.

Показатели эффективности реализации программы

  • Повышение уровня индивидуальных достижений обучающегося в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  • Повышение уровня владения ключевыми компетенциями.

  • Внедрение в образовательное пространство лицея варианта развития одаренных детей через индивидуальную траекторию воспитания.

  • Успешная социализация обучающегося с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.

  • Удовлетворенность обучающегося своей деятельностью и увеличение числа таких детей

  • Организация рефлексии как основы коррекции ИОП.

Пояснительная записка

Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика становится средством понимания школьником своих особенностей и возможностей, средством развития личности, становления индивидуальных способов создания и воплощения в жизнедеятельности им своего образа жизни и поиска собственных способов решения проблем. Выразительное чтение — одна из  форм художественного  воспитания, которая способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитию мотивации личности к познанию и творчеству, творческой самореализации личности ребенка. Оно обеспечивает эмоциональное благополучие ученика, способствует профилактике асоциального поведения. Занимаясь художественным чтением, каждый воспитанник получает возможность развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями.

  Внеклассная работа по литературе решает проблему индивидуального подхода, дифференциации  заданий в зависимости от склонностей конкретного ребенка.

Индивидуальная образовательная программа   «Художественное слово» имеет своей цельюразвитие практических навыков выразительного чтения учащихся, так и ознакомление с определенными теоретическими сведениями. Выразительное чтение предполагает соавторство  писателя, поэта и чтеца. Интонация при чтении художественных произведений является естественным следствием глубокого проникновения в замысел автора, верного и яркого представления изображаемой в произведении жизни, эмоционального к ней отношения и активного желания вызвать у слушателей соответствующие мысли, чувства и  образы.

В индивидуальных беседах и занятиях воспитатель имеет возможность привлекать интересные, но не входящие в школьную программу  тексты  незнакомых ученикам авторов. Индивидуальная образовательная программа – это возможность прослушать и обсудить аудиозаписи, сравнить свое чтение с актерским исполнением, посмотреть фрагменты фильмов о писателях, провести занятие не за партой, а в музее или в библиотеке, попробовать свои силы в различных конкурсах.

Отличительные особенности программы

В системе дополнительного образования существует ряд образовательных программ по художественному чтению. Программа «Художественное чтение», вышедшая в 1981 году и одобренная Министерством просвещения СССР, является примерной типовой программой. Она носит обобщённый характер работы с группой. Особенность данной программы — индивидуальный подход к конкретному ребёнку с учетом возрастных и психофизических особенностей.

Выявив в ученике творческие задатки, создав ему мотивацию учитывая его профессиональные планы на будущее, я выстраиваю для него учебный план, сочетающий необходимость выполнения основной учебной программы и исследовательской работы.

Содержание и объем стартовых знаний

Учет возрастных и психологических особенностей ученика.

Отбор материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям подросткового возраста.

Занятия  программы «Художественное слово» состоят из двух разделов:

1. Практические упражнения по технике и логике речи.

2. Индивидуальная работа над подготовкой к участию в конкурсах.

Схема разработки индивидуального образовательного маршрута

1.Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.

2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута по программе.

3.Определение времени, которое должен затратить ученик на освоение программы

4. Определение роли родителей ребенка в реализации индивидуального образовательной программы

5. Разработка учебно-тематического плана (почасового)

6. Определение содержания учебно-тематического плана

(формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов)

Читайте также:  Консультации для родителей дошкольников роль книги в развитии ребенка

7. Интеграция с другими специалистами (сотрудничество с учителем литературы)

8. Определение способов оценки успехов освоения учеником индивидуального образовательного маршрута

ОСМЫСЛЕНИЕ

Что я могу»

РЕАЛИЗАЦИЯ

«Как я буду идти 
к поставленной цели»

ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА

«Чему я должен научиться и 
что мне нужно доработать»

Ожидаемые результаты

Обучающийся после прохождение индивидуальной образовательной программы «Художественное слово» должен

Знать:
— понятия: словесное действие и подтекст; художественные особенности литературного произведения; творческое внимание; хорошая дикция, активный артикуляционный аппарат; исполнительские задачи;

— собственные речевые и голосовые возможности и недостатки; элементы актерского мастерства;

— приемы разбора литературного  произведения;

Уметь:

— использовать возможности своего голоса;

— самостоятельно готовить артикуляционный и голосовой аппарат к звучанию (правильно дышать);

— сосредоточивать внимание на главном;

— воспроизводить слышимое, определять логические и действенные различия в человеческой речи;

— сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия,
— убедительно передавать интонациями содержание текста;

— самостоятельно осуществлять выбор художественного произведения и обосновывать свой выбор;

— осуществлять разбор художественного произведения: идея, основная мысль, художественные особенности произведения, взаимоотношения и поступки, событийный ряд.

Приемы и методы обучения

Каждое занятие содержит  темы из разных разделов:

— Техника речи (упражнения на подготовку голосового аппарата, постановку речевого дыхания и т.п.).

— Эмоционально — образная выразительность речи (отработка умения нотировать текст, составлять партитуру чтения, выделять логическое ударение, выстраивать ритмический рисунок фразы).

— Собственное исполнительское литературное и исследовательское творчество.

Программа «Художественное слово» использует применение следующие  Педагогические технологии: технология  развития критического мышления через чтение, технология «Образ и мысль», технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии.

Основу занятия составляет обязательное практическое воспроизведение заданий педагога обучающимся.

Для реализации программы используются следующие формы работы:

— практические и теоретические занятия,

— конкурсы,

— концертные выступления,

— литературные встречи,

— литературные гостиные,

— посещение библиотеки,

— экскурсии.
Формы реализации ИОП:

В конце курса обучения проходит  отчетный период в форме  конкурса чтецов или  литературно-музыкального концерта.

Методическое обеспечение:
При реализации программы используются:

-фонохрестоматии и видеотеки с записями исполнения текстов профессиональными мастерами художественного чтения, бардами,  певцами музыкантами  для учебных и концертных целей;

— специально подобранные по теме литературные тексты;

— публицистические издания по развитию кругозора,  художественная литература;

—  толковые, энциклопедические и орфоэпические словари;

—  литература по искусству, истории, литературоведению.
Материально-техническое оснащение ИОП : цифровая аудио-, видео аппаратура (компьютер, принтер, мультимедийная система — проектор; музыкальный центр);
Использование компьютерных технологий значительно повышает эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Лист индивидуального маршрута ученика

Ф.И.О. ученика:______________________________________

Название индивидуальной образовательной программы:

Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика

Ф.И.О. педагога:______________________________________

Количество часов______________________________________

Сроки прохождения курса: сентябрь – май (9класс./10класс).

Подпись преподавателя_______________________________

Подпись родителя (законного представителя)____________________________________

Траектория

Формулирование проблемы, целеполагание

Погружение

Собеседование с учеником, родителями

сентябрь

Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы

Проведение диагностик по выявлению способностей и талантов ученика

Методика «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модифицированный С. Я. Карпиловской)

Дж. Баррет «Способности и выбор»

Методика определения выраженных талантов и способностей А. Де Хана и Г. Кафа

сентябрь-октябрь

Работа с фактическим материалом

Практические занятия по технике и логике речи

ноябрь-февраль

Подготовка материалов к конкурсам

Обращение к ресурсам библиотек, интернет-источникам.

В течение всего периода программы

Подготовка к конкурсам. Работа с учеником

Дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Анализ и разбор текста.

В течение всего периода программы

Анализ, полученных результатов, работа над ошибками (коррекция)

Исправление или внесение корректив в развитие способностей ученика, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств. Организация рефлексии.

В течение всего периода программы

Обобщение, выводы

Самоконтроль и самодиагностика уровня обученности, развития компетенций

(заявленных в целях изучения) Оформление результатов.

Портфолио ученика, педагога.

Апрель-май

Результаты обучающегося (Мониторинг участия в конкурсах начиная с более существенных, траектория развития, включая психолого — педагогическое сопровождение)

Диплом победителя

Почетная грамота педагогу за подготовку победителя

5

Республиканская научно-практическая конференция «VI Свято- Сергиевские образовательные чтения»

Конкурс чтецов.

Диплом победителя за 1 место

Вывод:

Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика: создает условия для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; поддерживает воспитанника в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению; вызывает у учащихся положительные эмоции, благотворно влияет на его учебную мотивацию и отношение к учебе; отвечает запросам родителей ученика.

Список литературы для педагога

1.​ Грецов.А., БедареваТ. Психологические игры для старшеклассников и студентов.- СПб: Питер, 2008

2. Найдёнов Б.С.и др. Методика выразительного чтения. — М.: Просвещение, 1977

3.​ Капинос В.И. и др. Развитие речи. Теория и практика обучения. — М., 1991

4.Козлянинова И. П. Произношение и дикция. — М.: ВТО, 1977.
5.​ Савкова З. Как сделать голос сценическим. — М.: Советская Россия, 1978
6. Студия художественного слова. Сост. Р.В. Вейс — М.: ВЦХТ, 2002.9.​ Практикум по выразительному чтению. — М.: Учпедгиз, 1960

Источник