Индивидуальная программа развития художественных способностей ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ |
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Воспитанницы Фатеевой Марии. Группы «Солнышко»
МБДОУ «детский сад№1 Дюймовочка «
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Составила:
Воспитатель: Завьялова Елена
Александровна.
Р.п.Хор
2017г.
1.Пояснительная записка
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система воспитательно — образовательного процесса в ДОУ не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Воспитательный процесс в детском саду предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.
Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются.
Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ.
Одаренные дети:
-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
-Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
-Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
-Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли дополнительного образования;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;
Формы работы с одаренными детьми:
-групповые занятия с одаренными детьми;
-конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные игры;
-работа по индивидуальным планам;
-исследовательская деятельность.
В группе 28 детей: 18 мальчиков, 10девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива.
У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе. Составила индивидуальные карты развития каждого ребенка.
2.Сведения о ребенке.
Маша Фатеева 6 лет – очень активна на НОД и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.
Поэтому нужно раскрыть ее индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя – выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность — есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.
Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка.
Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.
Задачи:
Развитие быстроты реакции.
Развитие коммуникативных навыков.
Привитие навыков этикета.
Развитие творческих способностей.
Воспитание трудолюбия.
Содействие формированию уверенности в себе.
Развитие способностей к НОД.
Привитие навыков к физическим упражнениям.
Фатеева Маша – ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. На занятиях в детском саду Маша с увлечением постигает все новое и неизвестное, проявляя неугасающий интерес к изобразительной деятельности. В своих творческих художественных работах она проявляет фантазию. Ее работы отличаются высоким качеством и разнообразием в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).
На основании выдающихся способностей воспитанницы нами был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств, повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у Маши есть способности и к которым она проявляет интерес.
План работы на 2016-2017 уч. г.
3. Социальная характеристика семьи.
Мать –Фатеева Марья Юрьевна
Отец –Фатеев Сергей Анатольевич
Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы
Условия проживания, условия быта — семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Запрос родителей
Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружках «Софе-Дансе», «Ладошки», студии «Добрые соседи».
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.
Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка в кружках
Группа сопровождения:
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.
Координатор (Ф.И.О):
Воспитатель группы Завьялова Елена Александровна
5. Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Дюймовочка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы
Форма
работы
Сроки
Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)
Наблюдения
Тесты
Диагностики
Сентябрь
Декабрь
Май
Педагог — психолог
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика художественно-эстетического развития
Музыкальный руководитель
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований
Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации
1 раз в квартал
Педагог-психолог
Консультирование педагогов на тему
«Художественный материал для развития памяти, мышления, речи»
«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»
«Создание творческих проектов»
1 раз в квартал
Музыкальный руководитель
Создание условий для развития художественно-творческих способностей:
-наполнение центра творчества художественными материалами
-участие в конкурсах
Октябрь-ноябрь
Педагог-психолог
Воспитатель
Оформление и пополнение портфолио
1 раз в месяц
Воспитатель
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей
«Как развивать уверенность»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»
Беседы
Консультации
По мере необходимости
Воспитатель
Педагог — психолог
Поддержание интереса ребёнка, поощрение.
Родители
Создание дома индивидуальных условий для творчества.
Родители
Работа с портфолио.
Родители
Помощь в подготовке к конкурсам, при заучивании ролей.
Выставка
Родители музыкальный руководитель
Посещение выставок в городском музее
Родители
Воспитатель
Создание творческих проектов
«Мир в твоём окне»
«Комната души»
Совместная
деятельность
Декабрь
Апрель
Воспитатель
Родители
Музыкальный руководитель
Художественная деятельность
«О, Александре, святый княже!»
«Лицейские годы Пушкина»
Занятие — путешествие
Беседы
Просмотр видеофильмов
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Изготовление открыток к праздникам
«Новый год»
«День Защитников Отечества»
«Международный женский день»
«День победы»
Творческое
задание
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Участие в творческих конкурсах
Творческая
мастерская
По мере желания ребёнка
Творческие задания
«Тёплый — холодный»
«Два ковра»
«Несуществующее животное»
«Нарисуй музыку»
«Ожившие предметы»
Игры
Упражнения
ТРИЗ
1 раз в месяц
Психолого-педагогическая поддержка
Развитие позитивной самоидентификации
Игры
Упражнения
Беседы
2 раза в месяц
Педагог-психолог
Воспитатель
Дивергентные задания
Упражнения
2 раза в месяц
Работа по программе
«Я — ученик!»
Совместная
деятельность
с педагогами и сверстниками
2 раза в месяц
Дополнительное образование
«Софе-Дансе»
Студия
1 раз в неделю
Музыкальный руководитель
«Ладошки»
Кружок
2 раза в неделю
Воспитатель
«Добрые соседи»
2 раза в неделю
Педагог по дополнительному образованию
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение выставок, открытых мероприятий, музей
Экскурсии
Беседы
1 раз в квартал
воспитатель
6. Оценка промежуточных результатов:
Критерии
оценки
Постановка
дальнейших
целей и задач
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
-Результаты диагностики
Взаимодействие с педагогами
-Психолого-педагогическая компетентность педагогов
-Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка
-Пополнение портфолио
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
-Психолого-педагогическая компетентность родителей
-Создание портфолио
Художественная деятельность
-Участие в конкурсах
-Победитель конкурса
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения
-Положительное эмоциональное состояние ребёнка
-Развитие саморегуляции
-Формирование предпосылок коммуникативных действий
Дополнительное образование
-Уровень развития творческих способностей
Взаимодействие с социальными партнёрами
-Посещение выставок и открытых мероприятий
7. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Фатеева Мария
Группа подготовительная к школе группа «Солнышко»
Специа
листы
Понедель
ник
Втор
ник
Среда
Четверг
Пятница
Педагог-психолог
10.00-10.30
Индивидуальная
работа
13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
16.30-17.30
Взаимодействие
с семьёй
Воспитатель
13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
16.30-17.00
Кружок «Ладошки»
16.00-17.00
Взаимодействие с семьёй
11.00-11.30
Индивидуальная
работа
16.30-17.00
Кружок
«Ладошки»
Музыкальный руководитель
16.30-17.00
Студия «Софе-Дансе»
Педагог по дополнительному образованию
11.00-11.30
Кружок
«Добрые соседи»
11.00-11.30
Кружок
«Добрые соседи»
Воспитатель
Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане
воспитательно-образовательной работе
Срок реализации индивидуальной программы развития 2016-2017уч.г.
Подпись родителей _____________________
Библиографический список.
1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2014.
2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.,Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта»,2014.
3. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2010.
4. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 2011. М..
5. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 2012.
6. Психология одаренности детей и подростков //под редакцией Н.С.Лейтеса. 2014. М.
7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2014. Москва.
8.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 2014. Ярославль.
Источник
Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово»
по развитию творческих способностей ученика
Паспорт программы
Название программы: Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика.
Гипотеза: Творческие способности, таланты, возможности обучающихся можно развивать, используя индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальную образовательную программу.
Цель программы: развить практические навыки выразительного чтения учащегося, формировать устойчивый интерес и любовь к чтению художественной литературы, обучить восприятию и воспроизведению художественного слова.
Задачи:
обучающие
— учить основам бытовой и сценической культуры;
— учить приёмам сосредоточения внимания;
— учить основам владения артикуляцией и внятной речью;
— учить приёмам общения с различной аудиторией в условиях сценического выступления;
развивающие:
— развивать выразительность речи, творческий потенциал для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове;
— способствовать развитию у школьника гибкости голоса, умения пользоваться силой и высотой звука, темпом речи, изменением тембра;
— развивать чувство ритма, фонематический и речевой слух ребёнка;
— развивать кругозор ребёнка в области словообразования, литературы, искусства;
— развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;
-развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;
воспитательные:
— прививать любовь к книге;
— воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;
-способствовать творческой самореализации, раскрепощению личности подростка;
-способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе.
Сроки реализации программы: ИОП рассчитана на 2 уч. года (9класс- 2015-2016 уч.г.; 10класс-2016-2017уч.г.).
Возраст обучающегося — 16 -17лет (9-10 классы).
Количество часов в уч. году — 18 часов. Занятия проходят 2 раза в месяц по 30 мин.
Показатели эффективности реализации программы
Повышение уровня индивидуальных достижений обучающегося в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Повышение уровня владения ключевыми компетенциями.
Внедрение в образовательное пространство лицея варианта развития одаренных детей через индивидуальную траекторию воспитания.
Успешная социализация обучающегося с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
Удовлетворенность обучающегося своей деятельностью и увеличение числа таких детей
Организация рефлексии как основы коррекции ИОП.
Пояснительная записка
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика становится средством понимания школьником своих особенностей и возможностей, средством развития личности, становления индивидуальных способов создания и воплощения в жизнедеятельности им своего образа жизни и поиска собственных способов решения проблем. Выразительное чтение — одна из форм художественного воспитания, которая способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитию мотивации личности к познанию и творчеству, творческой самореализации личности ребенка. Оно обеспечивает эмоциональное благополучие ученика, способствует профилактике асоциального поведения. Занимаясь художественным чтением, каждый воспитанник получает возможность развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями.
Внеклассная работа по литературе решает проблему индивидуального подхода, дифференциации заданий в зависимости от склонностей конкретного ребенка.
Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» имеет своей цельюразвитие практических навыков выразительного чтения учащихся, так и ознакомление с определенными теоретическими сведениями. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Интонация при чтении художественных произведений является естественным следствием глубокого проникновения в замысел автора, верного и яркого представления изображаемой в произведении жизни, эмоционального к ней отношения и активного желания вызвать у слушателей соответствующие мысли, чувства и образы.
В индивидуальных беседах и занятиях воспитатель имеет возможность привлекать интересные, но не входящие в школьную программу тексты незнакомых ученикам авторов. Индивидуальная образовательная программа – это возможность прослушать и обсудить аудиозаписи, сравнить свое чтение с актерским исполнением, посмотреть фрагменты фильмов о писателях, провести занятие не за партой, а в музее или в библиотеке, попробовать свои силы в различных конкурсах.
Отличительные особенности программы
В системе дополнительного образования существует ряд образовательных программ по художественному чтению. Программа «Художественное чтение», вышедшая в 1981 году и одобренная Министерством просвещения СССР, является примерной типовой программой. Она носит обобщённый характер работы с группой. Особенность данной программы — индивидуальный подход к конкретному ребёнку с учетом возрастных и психофизических особенностей.
Выявив в ученике творческие задатки, создав ему мотивацию учитывая его профессиональные планы на будущее, я выстраиваю для него учебный план, сочетающий необходимость выполнения основной учебной программы и исследовательской работы.
Содержание и объем стартовых знаний
Учет возрастных и психологических особенностей ученика.
Отбор материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям подросткового возраста.
Занятия программы «Художественное слово» состоят из двух разделов:
1. Практические упражнения по технике и логике речи.
2. Индивидуальная работа над подготовкой к участию в конкурсах.
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута
1.Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.
2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута по программе.
3.Определение времени, которое должен затратить ученик на освоение программы
4. Определение роли родителей ребенка в реализации индивидуального образовательной программы
5. Разработка учебно-тематического плана (почасового)
6. Определение содержания учебно-тематического плана
(формы занятий, методы и приемы, технологии, формы подведения итогов)
7. Интеграция с другими специалистами (сотрудничество с учителем литературы)
8. Определение способов оценки успехов освоения учеником индивидуального образовательного маршрута
ОСМЫСЛЕНИЕ
Что я могу»
РЕАЛИЗАЦИЯ
«Как я буду идти
к поставленной цели»
ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА
«Чему я должен научиться и
что мне нужно доработать»
Ожидаемые результаты
Обучающийся после прохождение индивидуальной образовательной программы «Художественное слово» должен
Знать:
— понятия: словесное действие и подтекст; художественные особенности литературного произведения; творческое внимание; хорошая дикция, активный артикуляционный аппарат; исполнительские задачи;
— собственные речевые и голосовые возможности и недостатки; элементы актерского мастерства;
— приемы разбора литературного произведения;
Уметь:
— использовать возможности своего голоса;
— самостоятельно готовить артикуляционный и голосовой аппарат к звучанию (правильно дышать);
— сосредоточивать внимание на главном;
— воспроизводить слышимое, определять логические и действенные различия в человеческой речи;
— сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия,
— убедительно передавать интонациями содержание текста;
— самостоятельно осуществлять выбор художественного произведения и обосновывать свой выбор;
— осуществлять разбор художественного произведения: идея, основная мысль, художественные особенности произведения, взаимоотношения и поступки, событийный ряд.
Приемы и методы обучения
Каждое занятие содержит темы из разных разделов:
— Техника речи (упражнения на подготовку голосового аппарата, постановку речевого дыхания и т.п.).
— Эмоционально — образная выразительность речи (отработка умения нотировать текст, составлять партитуру чтения, выделять логическое ударение, выстраивать ритмический рисунок фразы).
— Собственное исполнительское литературное и исследовательское творчество.
Программа «Художественное слово» использует применение следующие Педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение, технология «Образ и мысль», технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии.
Основу занятия составляет обязательное практическое воспроизведение заданий педагога обучающимся.
Для реализации программы используются следующие формы работы:
— практические и теоретические занятия,
— конкурсы,
— концертные выступления,
— литературные встречи,
— литературные гостиные,
— посещение библиотеки,
— экскурсии.
Формы реализации ИОП:
В конце курса обучения проходит отчетный период в форме конкурса чтецов или литературно-музыкального концерта.
Методическое обеспечение:
При реализации программы используются:
-фонохрестоматии и видеотеки с записями исполнения текстов профессиональными мастерами художественного чтения, бардами, певцами музыкантами для учебных и концертных целей;
— специально подобранные по теме литературные тексты;
— публицистические издания по развитию кругозора, художественная литература;
— толковые, энциклопедические и орфоэпические словари;
— литература по искусству, истории, литературоведению.
Материально-техническое оснащение ИОП : цифровая аудио-, видео аппаратура (компьютер, принтер, мультимедийная система — проектор; музыкальный центр);
Использование компьютерных технологий значительно повышает эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Лист индивидуального маршрута ученика
Ф.И.О. ученика:______________________________________
Название индивидуальной образовательной программы:
Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика
Ф.И.О. педагога:______________________________________
Количество часов______________________________________
Сроки прохождения курса: сентябрь – май (9класс./10класс).
Подпись преподавателя_______________________________
Подпись родителя (законного представителя)____________________________________
Траектория
Формулирование проблемы, целеполагание
Погружение
Собеседование с учеником, родителями
сентябрь
Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы
Проведение диагностик по выявлению способностей и талантов ученика
Методика «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модифицированный С. Я. Карпиловской)
Дж. Баррет «Способности и выбор»
Методика определения выраженных талантов и способностей А. Де Хана и Г. Кафа
сентябрь-октябрь
Работа с фактическим материалом
Практические занятия по технике и логике речи
ноябрь-февраль
Подготовка материалов к конкурсам
Обращение к ресурсам библиотек, интернет-источникам.
В течение всего периода программы
Подготовка к конкурсам. Работа с учеником
Дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Анализ и разбор текста.
В течение всего периода программы
Анализ, полученных результатов, работа над ошибками (коррекция)
Исправление или внесение корректив в развитие способностей ученика, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств. Организация рефлексии.
В течение всего периода программы
Обобщение, выводы
Самоконтроль и самодиагностика уровня обученности, развития компетенций
(заявленных в целях изучения) Оформление результатов.
Портфолио ученика, педагога.
Апрель-май
Результаты обучающегося (Мониторинг участия в конкурсах начиная с более существенных, траектория развития, включая психолого — педагогическое сопровождение)
Диплом победителя
Почетная грамота педагогу за подготовку победителя
5
Республиканская научно-практическая конференция «VI Свято- Сергиевские образовательные чтения»
Конкурс чтецов.
Диплом победителя за 1 место
Вывод:
Индивидуальная образовательная программа «Художественное слово» по развитию творческих способностей ученика: создает условия для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; поддерживает воспитанника в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению; вызывает у учащихся положительные эмоции, благотворно влияет на его учебную мотивацию и отношение к учебе; отвечает запросам родителей ученика.
Список литературы для педагога
1. Грецов.А., БедареваТ. Психологические игры для старшеклассников и студентов.- СПб: Питер, 2008
2. Найдёнов Б.С.и др. Методика выразительного чтения. — М.: Просвещение, 1977
3. Капинос В.И. и др. Развитие речи. Теория и практика обучения. — М., 1991
4.Козлянинова И. П. Произношение и дикция. — М.: ВТО, 1977.
5. Савкова З. Как сделать голос сценическим. — М.: Советская Россия, 1978
6. Студия художественного слова. Сост. Р.В. Вейс — М.: ВЦХТ, 2002.9. Практикум по выразительному чтению. — М.: Учпедгиз, 1960
Источник