Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Ирина Кузнецова
Программа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста

Программа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образование позиционируется как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создавать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществлять его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в старшем дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Первоклассники чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости внимания. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

У дошкольников, как правило, сила концентрации внимания еще мала, так же как переключение и распределение внимания, которые нужно формировать для успешного обучения в дальнейшем. Если вести речь развития внимания в зависимости от возраста, необходимо иметь в виду наличие индивидуальных различий, и притом очень существенных. У разных детей сам процесс развития внимания может идти различно, с учетом индивидуальности.Однако важно одно: свойства внимания можно и необходимо развивать. И важнейшее значение здесь обязательно будет принадлежать взрослому, с которым растет и формируется ребенок.

Данная программа разработана с целью развития произвольного внимания у детей.

Программа состоит из пяти блоков,каждый из которых имеет свою направленность:

1 Блок: развитие произвольности, наблюдательности, объема внимания.

2 Блок: развитие устойчивости внимания.

3 Блок: развитие концентрации внимания

4 Блок: снижение отвлекаемости внимания

5 Блок: как хорошо быть внимательным.

В результате у ребенка не только повысится уровень произвольности внимания, но осознанность и осмысление того, что своим вниманием можно управлять, что существуют определенные способы его контроля, что внимание должно быть устойчивым, что это достигается усилием воли или интересом к деятельности, что в процессе обучения необходимо концентрировать внимание на материале, знать способы повышения уровня концентрации. Ребенок начнет понимать, что не надо отвлекаться на посторонние предметы на уроке, узнает, как предотвратить отвлечение и т. д.

Содержание работы:

Блок 1. Развитие произвольности, наблюдательности и объема внимания

В результате исполнения предложенных упражнений у ребенка должно выработаться представление о том, что своим вниманием можно управлять, он должен знать способы контроля и уметь их исполнять.

Занятие А

Задание 1 Заметить порядок.

Играющим показывают в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд убрать их, спросить о последовательности их расположения.

Дети выстраиваются в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону, и отвернувшись перечисляет кто за кем стоит.

Задание 2 Заметить все

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Прикрыв их на 10 секунд закрыть и предложить ребенку перечислить все (последовательность, цвет и т. д.)

Задание 3 Хамелеон

Взрослый рассказывает детям кто такой хамелеон. Затем ведущий начинает спрашивать какого цвета хамелеон, когда он сидит в траве, на бревне, на черном камне, шахматной доске и т. д.

Блок 2. Развитие устойчивости внимания

Ребенок должен представлять о том, что внимание должно быть устойчивым, что это достигается усилием воли или интересом к деятельности и уметь это делать.

Занятие Б

Задание 1 «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» резко наклоняется вниз.

Задание 2 Слушай хлопки

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста». Если хлопнет 2 раза – позу «лягушки», а 3 раза – возобновляют ходьбу.

Задание 3 Расставь значки

Материал: бланки, на которых изображены 3-4 вида фигурок (треугольник, ромб, круг). Всего 5-10 рядов по 10 фигур в ряду. Фигуры в ряду расположены произвольно.

Демонстрационный материал: плакат с изображением образца, фигур, где в каждую фигуру вписан свой значок.

Детям предлагается расставить значки по образцу

Расставить значки в ромбах и подчеркнуть квадратики и т. д.

Занятие В День корректурной пробы

Задание 1 предлагаются бланки с изображением девочек

Варианты заданий:

Вычеркнуть девочек с черными бантиками

Вычеркнуть девочек с белыми бантиками и белыми волосами

Задание 2 с хрюшками и буренками проводятся аналогично

Занятие Г Школа разведчиков

Задание1 Кодирование слов

Детям предлагается набор букв, из которых они должны составить слова и закодировать их значками.

Пример: Шифр Р К А У З Б В О Н//1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слова рак – 132, ура – 413

Задание 2 Школ шифровальщиков

Набор букв. Предлагается зашифровать слово из букв. Слово дается психологу.

Задание 3 Расшифруй и посчитай

На доске записывается набор букв — арифметические действия. Дети должны расшифровать пример и посчитать.

Блок 3. Развитие концентрации внимания

Ребенок должен представлять, что в процессе обучения необходимо концентрировать внимание на материале, знать способы повышения уровня концентрации и уметь это делать.

Занятие Д

Задание 1 Насос и мяч

Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой надувает мяч насосом. «Мяч» стоит обмякнув всем телом. «Насос» начинает надувать «мяч», сопровождая движения рук со звуком «с». С каждой подачей воздуха «мяч» становится все больше. Когда мяч будет надут, товарищи выдергивают из него шланг насоса. Тело мяча вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются местами.

Задание 2 Зеркало

Выбирается водящий, остальные дети – зеркало. Водящий смотрит в зеркало, дети отражают все его движения.

Читайте также:  Развитие ребенка с сенсорной алалией

Задание 3 На берегу моря

Дети представляют, что они на море, бросают в воду камушки, слышат крики чаек, а затем ложатся на берегу загорать.

Занятие Е Концентрация на теле

Задание 1 Пальцы

Следует переплести пальцы, оставить большие свободными. По команде «начали» дети вращают большие пальцы вокруг другого, сосредоточившись на этом движении. По команде «стоп» прекращают движения. 5-15 секунд.

Задание 2 Концентрация

Ребенок должен сосредоточиться на органах тела. Если мысли начнут переходить на другой объект нельзя резко одергивать себя и мягко возвращаться к цели концентрации.

Блок 4. Снижение отвлекаемости внимания

Ребенок должен представлять, что не надо отвлекаться на посторонние предметы на уроке, должен знать, как предотвратить отвлечение и уметь это делать.

Занятие Ж

Задание 1 Слушай и исполняй

Дети должна по команде ведущего исполнять действия. Например, повернуть голову направо, смотреть прямо, опустить голову вниз, прямо и т. д.

Задание 2 Птица, рыба, зверь

Ведущий говорит считалку «птица, рыба, зверь, птица…». Неожиданно останавливается на одном участнике. Тот должен назвать птицу, рыбу, зверя, в зависимости от того, на чем остановился ведущий.

Занятие З Сверхвнимание

Участники разбиваются на две группы «мешающий» и «внимательный». Внимательные должны изобразить, сыграть какую-то роль, вжиться в нее, стоять с открытыми глазами и не замечать то, что делают другие.

А мешающие организуют серию провокационных действий. Упражнение проводится в уже сложившихся группах.

Блок 5. Как хорошо быть внимательным

На данном этапе ребенок должен представлять, что надо быть внимательным и сосредоточенным на уроке, знает и умеет это делать.

Занятие И

Задание 1 Самый внимательный

Водящий в течении нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем отворачивается и начинает перечислять в каком порядке они стоят. Стоит вознаградить тех кто не ошибся, проигравшие поют им песню.

Задание 2 Камень, ножницы, бумага

Участники делятся на группы.На счет 3 каждый участник выкладывает на пальцах: камень-кулак, ножницы-2 пальца, бумага-ладонь. Причем кулак побеждает ножницы, ножницы – бумагу, бумага-камень.

Задание 3 Съедобное — не съедобное

Водящий называет предмет — бросает мяч. Если предмет съедобный, то ребенок ловит мяч, если нет, то отбрасывает.

Источник

                    Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

                          «Крылатый»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ЦРТДиЮ «Крылатый»

Протокол № _____________

«___»_____________20____г.

Директор ЦРТДиЮ «Крылатый»                                                                                                                               ____________Н.А. Саликова

Дополнительная общеразвивающая программа

«Развития памяти, внимания, логического мышления»

студии развития детей «Подготовительный класс»

  Срок реализации: 2 года

Возраст детей: 5-7 лет

Автор: педагог дополнительного образования

Биягова Лариса Алексеевна

Воронеж 2015 г.

Пояснительная записка.

       Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре! Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Обоснование программы.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и потребностей дошкольников. Будущему школьнику очень важно научиться быть внимательным, работать не отвлекаясь, уметь преодолевать усталость и трудности. Помочь этому могут хорошая зрительная память, умение находить и отличать существенное от второстепенного. Произвольное внимание необходимо тренировать и развивать. Сравнивая, выделяя лишнее, выполняя упражнения с заданной закономерностью, отыскивая ошибки, ребёнок станет внимательнее и самостоятельнее. В основу программы положено популярное пособие для педагогов и родителей Л.Ф. Тихомировой: «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения для дошкольников»

Программа включает занятия, развивающие различные виды внимания, памяти, совершенствующие мыслительные операции, координацию тонких движений и пространственную ориентацию.

Для достижения максимального результата упражнения подобраны таким образом, чтобы чередовались различные виды деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Использование в работе развивающих, интеллектуальных, дидактических, игр логического содержания способствует: воспитанию познавательного интереса, становлению и развитию интеллектуальных проявлений, творчеству, поиску, самовыражению, самостоятельности, желанию учится. Игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у детей основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, анализ, обобщение. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Читайте также:  Выготский возрастная психология развития ребенка

С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала, предлагаемого для запоминания, наращивается темп внимания заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки (по мере улучшения координации тонких движений).

Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только задания на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и тонкой моторики, но и упражнения тренировки глазных мышц, так как проблема нарушения зрения является общепризнанной.

        Актуальность Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Данная программа представляет собой систему увлекательных и интересных упражнений-игр, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, образного мышления, воображения, фантазии. Программа основана на современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, образного мышления, воображения, фантазии, рассчитана на 2 года обучения и представляет собой цикл, последовательно выстроенных усложняющихся занятий.

Цель: всестороннее развитие способности ребёнка путём формирования зрительной и тактильной памяти, образного и логического мышления, слухового и зрительного внимания, а также активизация ресурсов познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные — формирование специальных знаний и умений, развитие навыков умений, основанном на интересе, стремлении к достижениям, желаниям лучше познать мир и себя в нем, проявить творческие способности; развитие фонематического слуха;

Развивающие — развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания, памяти; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации; развитие у детей умений выделять главное, существенное; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать, дифференцировать;

Воспитательные – формирование коммуникативных умений; формирование умений преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечение ситуации эмоциональных переживаний; развитие способностей ориентироваться в изменяющихся условиях.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: 2 года, 1 раз в неделю по 1 часу, 32 часа в год.

Режим занятий: Продолжительность занятий – 20 минут, 10 минут       перерыв.

Прогнозируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  • Развивают зрительную и слуховую память, внимание и мышление – пространственное и логическое
  • Формируют первоначальные математические представления
  • Закрепляют основы логического мышления
  • Учатся сравнивать, обобщать, выделять, размышлять
  • Развивают познавательные интересы
  • Проявляют индивидуализм и способности
  • Приобретают навыки самостоятельности и общения с сверстниками

Диагностика

Изучение достижений ребенка – важное условие педагогики, которое служит его развитию и позволяет наметить путь дальнейшего обучения. Исследованиями установлено, что наличие системы определенных знаний и навыков, формирование внимания, памяти, логического мышления, правильной речи гарантирует успех в обучении.

Диагностика проводится в три этапа:

  • Стартовая (тест)
  • Текущая (открытое занятие)
  • Итоговая (контрольное занятие)

Выполнение диагностических заданий позволяет проверить не только знания и навыки, но и учебные умения:

  • Понимание поставленной учебной задачи
  • Умение выполнять ее самостоятельно.
  • Умение адекватно воспринять оценку, выполненной им работы

Основное назначение диагностики – выяснить уровень подготовки к обучению в школе.

Оценка результатов качества усвоения пройденного материала определяется путем проведения:

  • Контрольных занятий (выполнение самостоятельной работы на усвоение пройденного материала)
  • Диагностических заданий, тестирований (определение знаний и умений, в которых ребенок чувствует затруднения, выявление уровня подготовки, проверка усвоения пройденного материала)

Особое внимание для достижения результатов, поставленных целей и задач уделяется следующим направлениям:

  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие логического мышления
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие навыков классификации предметов по видовым и родовым понятиям
  • Развитие речи
  • Развитие мелкой моторики рук

Способы и формы, методы и приемы, применяемые при реализации программы

Формы:                     1. Коллективные (групповые занятия)

                                    2. Фронтальные (занятия с четкими правилами)

                                    3. Тематические беседы

Методы:                    1.Теоритические

                                    2. Практические

                                    3. Игровые

При реализации программы необходима:                                                 

  • Доступность: учет возрастных интересов, потребностей, возможностей
  • Наглядность: использование в работе различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала[a]
  • Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество»
  • Игровые технологии: использование дидактических игр, смекалок, головоломок, логических игр, лабиринтов, развивающих игр
  • Здоровье сберегающие технологии: введение в занятие фискультминуток, подвижных игр

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

Тема

Содержание программы

теория

практика

всего

1.

  Вводное занятие  

Правила техники безопасности Знакомство с тематикой занятий учебного года

1

1

2.

 Развиваем внимание

 Упражнения «Найди спрятанные фигуры», игра «Не зевай»

1

1

3.

 Развиваем внимание

 Упражнения по теме. «Стрелочный лабиринт», Игра «Соблюдай правила»

1

1

4.

 Развиваем внимание и память

 Упражнения «Незаконченный рисунок», «Найди отличия»

1

1

5.

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Продолжи ряд», «Выполни по образцу»

1

1

6.

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения «Имена по стрелкам», «Твое утро», игра «Хорошо, плохо»

1

1

7.

 Развиваем воображение

 Упражнения «Геометрические фигуры», «Дорисуй узор», «Разрезные картинки»

1

1

8.

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения, «Продолжи ряд», «Найди закономерность»

1

1

9.

 Развиваем внимание

  Упражнения «Найди выделенные фрагменты», «Найди закономерность»

1

1

10.

 Изучаем времена года

 Осень. Упражнения «Укрась слово», «Дорисуй осенний узор»

1

1

11.

 Развиваем воображение и внимание

 Упражнения «Отгадай что это?», «Дорисуй недостающее»

1

1

12.

 Учимся сравнивать

Упражнения на сравнение «Сравни два рисунка», «Найди отличия», «Лабиринт»

1

1

13.

 Учимся говорить

 Придумать рассказ о домашнем животном. Упражнение «Исправь ошибку»

1

1

14.

 Развиваем внимание и слух

 Упражнения «Выполни по образцу», игра «Хорошо, плохо»

1

1

15.

 Учимся говорить

 Придумай небылицу. Гимнастика для глаз.

1

1

16.

 Учимся говорить. Развлекательная программа

 «Составь рассказ к словам…», «Канун Нового года»

1

1

17.

 Учимся логически мыслить

 Придумай рассказ на тему «Представь будто ты…»

1

1

18.

 Учимся сравнивать

Упражнения «Два одинаковых дома», «Что изменилось?», «А что заметил ты?»

1

1

19.

 Изучаем пространственные отношения

Упражнения по теме «Лево, право; верх, низ», (вертикаль, горизонталь)

1

1

20.

 Тренировка внимания

 Упражнения «Найди предмет, непохожий на другие», «Разрезные картинки»

1

1

21.

 Учимся говорить логически

 Упражнение «Составь фразу по теме…», игра «Это я»

1

1

22.

 Развиваем воображение

 Придумай рассказ о любимом времени года.

1

1

23.

 Проверочное занятие

 Тест на внимание «Найди и обведи», «Слова в квадрате»

1

1

24.

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Лабиринт», «Нелепые ошибки», «Зашифрованные изображения»

1

1

25.

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему «Если бы я встретился с волшебником»

1

1

26.

 Развиваем сообразительность

 Раскрываем понятие «Зеркальное отображение, отражение», «Отражение изображения по клеткам»

1

1

27.

 Развиваем зрительную память

 Упражнения «Спрятанные слова», «Узнай предмет по заданным признакам», гимнастика для глаз.

1

1

28.

 Учимся правильно говорить

 Разучиваем скороговорки. Упражнение «Дополни фразу»

1

1

29.

Развиваем внимание

Упражнения «Исправь ошибки», «Точечный диктант», «Сколько раз»

1

1

30.

 Учимся мыслить

 Упражнение «Продолжи предложения», «Точечный диктант»

1

1

31.

 Развиваем наблюдательность

 Упражнения «Дорисуй недостающее», «Сравни картинки»

1

1

32.

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему: «Когда я попал в сказку»

1

1

33.

Воспитательное мероприятие

Познавательно- развлекательная программа «Я — будущий ученик»

1

1

   Итого:

33

Читайте также:  Фгос дошкольного образования музыкального развития ребенка

2 год обучения.

№ п/п

Тема

Содержание занятий

теория

практика

всего

Комплектование групп

Организационная работа

1.

 Вводное занятие  

Правила техники безопасности Знакомство с тематикой занятий учебного года

1

1

2.

 Развиваем внимание

 Упражнения «Найди спрятанные фигуры», игра «Не зевай»

1

1

3.

 Развиваем внимание

 Упражнения по теме. «Стрелочный лабиринт», Игра «Соблюдай правила»

1

1

4.

 Развиваем внимание и память

 Упражнения «Незаконченный рисунок», «Найди отличия»

1

1

5

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Продолжи ряд», «Выполни по образцу»

1

1

6

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения «Имена по стрелкам», «Твое утро», игра «Хорошо, плохо»

1

1

7

 Развиваем воображение

 Упражнения «Геометрические фигуры», «Дорисуй узор», «Разрезные картинки»

1

1

8

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения, «Продолжи ряд», «Найди закономерность»

1

1

9

 Развиваем внимание

  Упражнения «Найди выделенные фрагменты», «Найди закономерность»

1

1

10

 Изучаем времена года

 Осень. Упражнения «Укрась слово», «Дорисуй осенний узор»

1

1

11.

 Развиваем воображение и внимание

 Упражнения «Отгадай что это?», «Дорисуй недостающее»

1

1

12

 Учимся сравнивать

Упражнения на сравнение «Сравни два рисунка», «Найди отличия», «Лабиринт»

1

1

13

 Учимся говорить

 Придумать рассказ о домашнем животном. Упражнение «Исправь ошибку»

1

1

14

 Развиваем внимание и слух

 Упражнения «Выполни по образцу», игра «Хорошо, плохо»

1

1

15

 Учимся говорить

 Придумай небылицу. Гимнастика для глаз.

1

1

16

 Учимся говорить. Развлекательная программа

 «Составь рассказ к словам…», «Канун Нового года»

1

1

17

 Учимся логически мыслить

 Придумай рассказ на тему «Представь будто ты…»

1

1

18

 Учимся сравнивать

Упражнения «Два одинаковых дома», «Что изменилось?», «А что заметил ты?»

1

1

19

 Изучаем пространственные отношения

Упражнения по теме «Лево, право; верх, низ», (вертикаль, горизонталь)

1

1

20

 Тренировка внимания

 Упражнения «Найди предмет, непохожий на другие», «Разрезные картинки»

1

1

21.

 Учимся говорить логически

 Упражнение «Составь фразу по теме…», игра «Это я»

1

1

22

 Развиваем воображение

 Придумай рассказ о любимом времени года.

1

1

23

 Проверочное занятие

 Тест на внимание «Найди и обведи», «Слова в квадрате»

1

1

24

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Лабиринт», «Нелепые ошибки», «Зашифрованные изображения»

1

1

25

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему «Если бы я встретился с волшебником»

1

1

26

 Развиваем сообразительность

 Раскрываем понятие «Зеркальное отображение, отражение», «Отражение изображения по клеткам»

1

1

27.

 Развиваем зрительную память

 Упражнения «Спрятанные слова», «Узнай предмет по заданным признакам», гимнастика для глаз.

1

1

28

 Учимся правильно говорить

 Разучиваем скороговорки. Упражнение «Дополни фразу»

1

1

29.

Развиваем внимание

Упражнения «Исправь ошибки», «Точечный диктант», «Сколько раз»

1

1

30.

 Учимся мыслить

 Упражнение «Продолжи предложения», «Точечный диктант»

1

1

31

 Развиваем наблюдательность

 Упражнения «Дорисуй недостающее», «Сравни картинки»

1

1

32

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему: «Когда я попал в сказку»

1

1

33

Воспитательное мероприятие

Познавательно- развлекательная программа «Я — будущий ученик»

1

1

   Итого:

33

Методическое обеспечение программы.

  Общее содержание занятий.

Вводное занятие: знакомство с группой, беседа-инструктаж по ТБ, введение в программу.

       Задания, упражнения, тесты, направленные на:

  • Развитие познавательных процессов
  • Развитие восприятия и внимания
  • Развитие логического мышления
  • Сравнение предметов между собой, нахождение обобщающих признаков, сравнении по количеству
  • Закреплении знаний об окружающем мире
  • Развитие зрительной и слуховой памяти
  • Развитие речи и словарного запаса
  • Формирование мыслительных операций (Анализа, синтеза, сравнения)
  • Концентрацию внимания
  • Выявление закономерностей, сходств, отличий
  • Построение простейших умозаключений
  • Нахождение нескольких вариантов ответов
  • Правильную постановку вопросов
  • Развитие воображения и фантазии
  • Развитие нестандартного, не шаблонного мышления

  Основные принципы организации и реализации программы:

  • Единство и сотрудничество
  • Сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей
  • Систематичность и последовательность использования различных способов реализации программы
  • Использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия являетс