Индивидуальная план работы по развитию ребенка в доу

Муниципальное казенное дошкольное                              образовательное учреждение

 детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида                        городского поселения — г. Семилуки                                                                                                               Воронежской области

Индивидуальная образовательная карта развития ребенка

________________________________________________________                                                                                                                           ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА

                                                                                                               ___________________________________________________________

                          Дата рождения

___________________________________________________________

Домашний адрес

_____________________________                                              

Домашний (сотовый) телефон

                                                                                                                                              Дата поступления в МКДОУ______________    

 Возраст на момент поступления _________

Группа__________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.  

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

— Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

        Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

  1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
  2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
  3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
  4. Специалистами: педагогом — психологом, учителем — дефектологом, учителем — логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка форма 112

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

  Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики     (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

  1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;    

  2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;      

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;    

  5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

  1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье 

Родство           Ф.И.О.

                         родителей  

Дата рождения

    Образование    

Место работы

Дополнение_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Другие родственники

Родство           Ф.И.О.

Дата рождения

Место работы

  1. Медицинская карта здоровья

Индивидуальные

особенности

и параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Группа здоровья

Рост

Вес

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1

2

3

4

8

16

32

64

128

Настроение  

Утро

Обед

Вечер

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

Продолжит.

Активность

В игре

В речи

Взаимоотношения с детьми

В теч. дня

Взаимоотношения со взрослыми

В теч. дня

Вывод

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней);    тяжелая (от 2 до 6 месяцев).                                                  (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Результаты общей диагностики

Образовательные области

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Социально

коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Средний показатель

Познавательное развитие

Математическое развитие+ конструирование

Исследование объектов живой и неживой природы

Средний показатель

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Средний показатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыкальное развитие

Средний показатель

Физическое развитие

Развитие физических

качеств

Здоровье

Средний показатель

Подпись педагога

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Готовность к школе   20____- 20____г.г. 

Параметры готовности

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)

Интеллектуальная готовность

(интеллектуальная и речевая сфера)

Эмоциональная готовность

(произвольная сфера)

Готовность воспитанника к обучению в школе

Абсолютно готов к обучению

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению

Читайте также:  Особенности развития волевой сферы личности ребенка

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Возраст

Фонематический слух

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический

Строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Связная речь

5-6 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

6-7 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные достижения ребенка

Сведения о посещении дополнительных занятий

Что посещает

С какого возраста

Стр.

Источник

Александра Шелкова
План индивидуальной работы в ДОУ

Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзной организации

Творческие замыслы: Организация эмоционального благополучия ребенка

I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

«Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

«Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.

Для развития компетентности педагогов по данному вопросу провести консультации на темы:

«Формирование нравственного здоровья», «Игры на формирование доброжелательных отношений между дошкольниками», «Работа по ознакомлению детей с именем»

Методическая тема: «Условия социализации детей дошкольного возраста»

Цель:

— создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;

— создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

— совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

— формирование у детей социальных навыков;

— профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Задачи:

1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;

3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);

4. Уметь проводить диагностику социального развития детей дошкольного возраста;

5. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать в социально- значимую деятельность.

6. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;

7. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Основные этапы работы по самообразованию

№ Мероприятия, виды работ Сроки выполнения

1 Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2016 г

2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 2016г

3 Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2016г

4 Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней. 2016г

5 Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий. 2016г

6 Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 2016г

7 Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 2016г

Читайте также:  Речевое развитие ребенка гуление лепет первые слова фразовая речь

8 Пройти курсы повышения квалификации 2016г

9 Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2017г

10 Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 2017г

11 Ежемесячно пополнять персональный сайт 2017г

12 Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. 2017г

13 Публикации на в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т. д. 2018г

14 Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 2018г

15 Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 2018г

16 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях 2019г

17 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях 2019г

18 Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей. 2019г

19 Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 2020г

20 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации 2020г

21 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта 2020г

22 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта 2020г

23 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровней 2020г

Источник

Ф.И.О. ребенка:

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2016 г.

Ответственный: Оверьянова Н.В.

МесяцОбразовательные

области

Направление развитияЗадачиСодержание работы

(методы и приёмы)

Лексическая тема: 1. «День народного единства»НоябрьРечевое развитие

Развитие словаря

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.Рассматривание картинок, по темам (использование ИКТ), беседы, наблюдения.Совершенство

вание грамматического строя речи

Продолжать совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.Д/игра «Назови ласково»

Д/игра «Какой, какая»

Коррекция произношенияАктивизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Артикуляционная гимнастика

Д/игра «Повтори как я»

 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мое отечество — Россия»,

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, Уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Родина моя — Россия», беседа «Москва – столица нашей родины»

Игры: «Будь внимательным»

ФЭМП

Тема: «Количество и счет».

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.Игра «Что за чем следует»

Динамические картинки.

Социально-коммуникативноеБезопасность

Тема «Здоровая пища»

Формировать представление детей о правильном питании, о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Чтение К. Чуковского «Айболит».

Д/игра «Угадай на вкус».

Художественно-эстетическоеРисование

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Загадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Лепка «Петушок с семьей»

Учить создавать несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.

Развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание предметных картинок по теме «Домашние птицы»

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Лексическая тема. 2 «Я и моя семья. Грибы, ягоды»Речевое развитие

Развитие словаря

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.Рассматривание картинок, по темам (использование ИКТ), беседы, наблюдения.Совершенствование

грамматического строя речи

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однозначными членами.Д/игра «Из чего сделано?»

Д/игра «Один — много»

Коррекция произношенияАктивизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.Д/игра «Путешествие в страну звуков»

Познавательное развитиеОзнакомление с окружающим миром.

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть животных, живущих в нашей местности.

Формировать интерес к миру животных, знать как, звери готовятся к зиме.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Грибы и ягоды».

Игра: «Найди пару».

ФЭМП

Тема: «Количество и счет.»

Познакомить с количественным составом числа 6 и 7; закрепить представление о цифре 6 и 7; Учить составлять фигуры из палочек.Рассматривание счётного материала в картинках.