Индивидуальная карта сопровождения развития ребенка

Индивидуальная карта сопровождения развития ребенка thumbnail

Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________________

«Социально – коммуникативное развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:

Диагностика психолога:

младший дошкольный возраст:

-субтест «Найди такую же картинку»

старший дошкольный возраста

— методика «Два дома»,

— методика «Цветовой тест отношение»

— методика «Составь рассказ» (пр. «Здравствуй!»)

Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:

Диагностика психолога:

младший дошкольный возраст:

— методика «Цветовой тест отношений»

— субтест «На что похоже?»

старший дошкольный возраста

— Методика самооценки «Рисунок человека»

— Рисунок несуществующего животного»

— методика «Лесенка самооценки» (пр. «Здравствуй!»)

— методика «Палочки – черточки», (пр. «Здравствуй!»)

— методика «Цвето-ассоциативное мышление»  (пр. «Здравствуй!»)

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное  развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Развитие интересов детей, любознательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных трацициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

«Речевое развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуко – аналитической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно – эстетическое развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становления эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки – диагностика музыкального руководителя:

— Пение

— музыкальные  движение

— элементарное музицирование

-Детское музыкальное творчества:

   — песенное

   — танцевальное

  — музыкально – игровое

  — импровизационное  музицирование

Восприятие художественной литература, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие         

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия и координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение подвижными играми с правилами.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, владение элементарными нормами иправилами.

Диагностика инструктора по физической культуре:

-быстрота (бег 10м);

— прыжок в длину;

— ловкость (челночный бег)

— сила (бросок набивного мяча)

— гибкость (гимнастическая складка)

— выносливость (бег 60м)

— диагностика по пр «Здравствуй!» 

— скоростная выносливость,

— пыгучесть,

— гибкость,

— координация.

Источник

Принято на педагогическом совете

Протокол от 11 апреля 2018г. № 3

Утверждено

приказом МБДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик»
от 11.04.2018г. № ______

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности

(Карты индивидуального учета освоения ребенком содержания образовательной программы)

Читайте также:  Развитие психических процессов ребенка с зпр

(младший возраст с 3 – 4 лет)

Общие сведения

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ____________________________________________________________________________

Диагностические показатели представлены в соответствии с ООП ДО на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по ред. Н.Е. Вераксы, Т,С, Комаровой, М.А. Васильевой «МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015

Условные обозначения:

ТР — «точка роста»

СС, — стадия становления

С.- сформирован

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Начало года

Конец года

Т.Р.

С.С.

С.

Т.Р.

С.С.

С.

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.1. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

1.1.2 Вступает в общение со взрослыми и сверстниками

1.1.3 Взаимодействует со сверстниками и (или) группой сверстников

1.1.4. Владеет речевым этикетом

1.2.Ребёнок в семье и обществе

1.2.1. Образ Я. Семья. Детский сад

1.2.1.1 Называет свое имя и фамилия

1.2.1.2.Называет имена членов своей семьи и чем они занимаются

1.2.1.3.Поддерживает чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам

1.2.1.4. Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада

1.2.1.5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду

1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

1.3.1.Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание

1.3.1.1.Следит за своим внешним видом

1.3.1.2.Правильно пользуется мылом и своим полотенцем

1.3.1.3.Пользуется расческой и носовым платком

1.3.1.4. Пользуется ложкой, вилкой, салфеткой, не разговаривает за столом.

1.3.1.5.Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

1.3.1.6.Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых

1.3.2.Общественно-полезный труд. Труд в природе

1.3.2.1.Участвует в посильном труде, преодолевает небольшие трудности

1.3.2.2. Самостоятельно выполняет элементарные поручения (готовит материалы к занятиям, убирает игрушки и строительные материалы на место после игры)

1.3.2.3. Помогает накрывать на стол к обеду ( вторая половина года)

1.3.2.4.Участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

1.3.2.5.С помощью взрослого расчищает дорожки, собирает овощи и т.п.

1.4.Формирование основ безопасности.

1.4.1. Безопасность в природе, на дорогах, собственной жизнедеятельности

1.4.1.1.Представляет о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

1.4.1.1.Знает правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев и т.д.)

1.4.2.1. Различает проезжую часть дороги, тротуар.

1.4.2.2. Понимает значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора

1.4.2.3. Знает правила безопасного поведения на дорогах (переходить дорогу держась за руку взрослого)

1.4.2.4. Знает источники опасности дома (горячая плита, утюг и др.)

1.4.3.1. Безопасно передвигается в помещении (осторожно спускается и передвигается по лестнице, держась за перила; открывает и закрывает двери, держась за дверную ручку)

1.4.3.2. Соблюдает правила в играх с мелкими предметами (не брать в рот и др), в играх с песком, водой, снегом)

1.5. Игровая деятельность

1.5.1. Сюжетно-ролевые игры.

1.5.1. Объединяется для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и соблюдает в ходе игры элементарные правила.

1.5.1.2. Выбирает роль, выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

1.5.1.3. Взаимодействует в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполняет роль за себя и за игрушку.

1.5.1.4. Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

1.5.1.5. Играет с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами;

1.5.2. Театрализованные игры.

1.5.2.1. Имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением, сопровождая простой песенкой.

1.5.2.2. Импровизирует на несложные сюжеты песен, сказок. Играет с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Выступает перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

1.5.3. Дидактические игры.

1.5.3.1. Подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.

1.5.3.2.Собирает картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года

Конец года

Т.Р.

С.С.

С.

Т.Р.

С.С.

С.

2.1. Формирование элементарных математических представлений.

2.1.1 Количество

2.1.1.1.Видит общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти — все большие и т.д)

2.1.1.2.Составляет группы из однородных предметов

2.1.1.3.Различает понятия «много», «один», «по одному»,»ни одного»,

2.1.1.4. Пользуется приемами последовательного приложения и наложения предметов одной группы с предметами другой.

Читайте также:  Ребенок 7 дней физиологическое развитие

2.1.1.5.Устанавливает равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления одного предмета из большей группы

2.1.2.Величина. Форма

2.1.2.1.Сравнивает предметы контрастных одинаковых размеров Обозначает результаты сравнения словами. (длинный — короткий, одинаковые) по длине, (широкий — узкий, одинаковые)по ширине, (высокий — низкий, одинаковый . равный) по высоте,(большой — маленький, одинаковые) по величине.

2.1.2.2. Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.1.3. Ориентировка в пространстве и времени

2.1.3.1.Ориентируется в расположении частей своего тела.

2.1.3.2.Различает пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева.

2.1.3.3.Различает правую и левую руки

2.1.3.4.Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

2.2.Развитие познавательно — исследовательской деятельности 

2.2.1 Сенсорное развитие и дидактические игры

2.2.1.1. Обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

2.2.2.1.Складывает пирамидки, разрезные картинки, кубики.

2.2.2.2 Сравнивает, соотносит, группирует, устанавливает тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина.

2.2.2. Ознакомление с предметным окружением

2.2.2.1.Называет предметы ближайшего окружения, их функции и назначения.

2.2.2.2.Устанавливает связи между строением и функцией предметов домашнего обихода.

2.2.2.3. Называет свойства (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

2.2.2.4. Называет предметы сделанные руками человека(посуда, мебель и т.п.) и созданные природой (камень).

2.2.3. Ознакомление с социальным миром.

2.2.3.1.Называет ближайшее окружение (основные объекты городской инфраструктуры): дом. улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

2.2.3.2.Называет название города в котором живет.

2.2.3.3..Называет понятные профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

2.2.3.4.Имеет представление о трудовых действиях, результатах труда.

2.2.4. Ознакомление с миром природы

2.2.4.1.Знает называния домашних и диких животных, особенности их поведения и питания.

2.2.4.2.Знает названия птиц, прилетающих на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.).

2.2.4.3.Называет насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

2.2.4.4.Отличает и называет по внешнему виду: овощи(огурец, помидор, морковь и др.), фрукты (яблоко, груша и др.).

2.2.4.5.Знает и называет растения данной местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать — и — мачеха и др.).

2.2.4..6.Знает названия комнатных растений (фикус, герань и др.).

2.2.4..7.Знает о свойствах воды, песка, снега.

2.2.4.8. Заботится о растениях и животных (подкармливает птиц, поливает растения и т.п.).

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года

Конец года

Т.Р.

С.С.

С.

Т.Р.

С.С.

С.

3.1..Развивающая речевая среда

3.1.1. Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

3.1.2.В самостоятельных играх помогает детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

3.1.3.Рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

3.2.Формирование словаря

3.2.1. Различает и называет существенные детали и части предметов(у платья — рукава, карманы и т.д.),качества(цвет, форма, размер), особенности поверхности(гладкая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства(бумага рвется, посуда бьется), местоположение (за шкафом, высоко).

3.2.2. Понимает обобщающие слова.

3.2.3. Называет домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

3.3. Звуковая культура речи

3.3.1.Внятно произносит в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).

3.3.2.Выработан правильный темп речи, интонационная выразительность.

3.4. Грамматический строй речи.

3.4.1.Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

3.4.2. Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

3.4.3. Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

3.4.4.Употребляет существительные множественного числа в родительном падеже.(ленточек, матрешек, книг).

3.4.5.Составляет из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

3.4.6.Составляет предложения с однородными членами.

3.5. Связная речь

3.5.1.Развита диалогическая форма речи.

3.6. Приобщение к художественной литературе

3.6.1.Слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

3.6.2.Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривает слова и несложные для воспроизведения фразы.

3.6.3.С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок.

3.6.4.Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

4. Образовательная область «Художественно-эстетического развития» Начало года

Конец года

Т.Р.

С.С.

С.

Т.Р.

С.С.

С.

4.1. Изобразительная деятельность

4.1.1.Приобщение к искусству.

4.1.1.1. Эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежды).

4.1.2. Рисование

4.1.2.1. Изображает простые предметы и явления, передаёт их образную выразительность.

4.1.2.2. Знает названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный) и их оттенки (розовый , голубой, серый).

Читайте также:  Задачи для создания условий для всестороннего развития личности ребенка

4.1.2.3. Изображает прямые линии в разных направлениях.

4.1.2.4. Изображает предметы разной формы (округлая, прямоугольная).

4.1.2.5. Создаёт несложные сюжетные композиции.

4.1.2.6. Располагает изображения по всему листу.

4.1.2.7. Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

4.1.2.8. Аккуратно набирает краску на кисть, хорошо промывает кисть, осушает промытую кисть о салфетку.

4.1.2.9. Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем; ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки.

4.1.3. Лепка

4.1.3.1.Создает предметы состоящие из 2 — 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

4.1.3.2.Раскатывает комочки пластилина или глины прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки, сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук.

4.1.3.3.Украшает вылепленные предметы, используя стеку (палочку с заточенным концом).

4.1.3.4. Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию (яблоки лежат на тарелке)

4.1.4. Аппликация.

4.1.4.1. Аккуратно пользуется клеем.

4.1.4.2. Создаёт предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

4.1.4.3.Предварительно выкладывает (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивает их.

4.1.3.4.Пользуется клеем аккуратно(намазывает его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры), прикладывает стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимает салфеткой.

4.1.5. Конструктивно-модельная деятельность

4.1.5.1.Различает и называет строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

4.1.5.2.Сооружает постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).

4.1.5.3.Изменяет постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

4.1.5.4.Сооружает постройки по собственному замыслу.

4.1.5.5.Обыгрывает постройки, объединяет их по сюжету.

4.2. Музыкальная деятельность

4.2.1. Слушание

4.2.1.1. Имеет навыки культуры слушания

4.2.1.2. Чувствует характер музыки (весело-грустно) , применяя художественно-образное описание, дает жанровую характеристику музыкальных произведений.

4.2.1.3. Различает звуки по высоте (октава) (звуковысотный слух) (до1-до2)

4.2.1.4. Различает тембр муз. инструментов (муз.молоточек, погремушка, барабан, бубен, колокольчик и др)

4.2.1.5. Различает динамические оттенки (тихое и громкое звучание (p-f))

4.2.1.6. Различает ритмические отношения звуков (долгие и короткие)

4.2.2. Пение

4.2.2.1. Владеет певческими навыками (дыхание, дикция и т.д.)

4.2.2.2. Передает яркие интонации, характер песен

4.2.2.3. Имеет навыки сочинительства (умеет импровизировать колыбельную, весёлую плясовую)

4.2.2.4. Обладает хорошей музыкальной памятью (воспроизводит незнакомую мелодию или песню)

4.2.3. Музыкально-ритмические движения

4.2.3.1. Выполняет танцевальные и основные виды движения ритмично под музыку, ориентируясь в пространстве.

4.2.3.2. Определят жанр музыкального произведения, и показывает характер произведения через движения под музыку.

4.2.4. Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ)

4.2.4.1. Импровизирует элементарно на ДМИ (сильный и слабый дождик, птичка летает, медведь шагает, мышка бежит)

4.2.4.2. Владеет навыками игры на ДМИ(треугольнике, бубне, барабане)

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года

Конец года

Т.Р.

С.С.

С.

Т.Р.

С.С.

С

5.1. Физическое развитие

5.1.1. Развитие психофизических качеств

5.1.1.1. Быстрота 20 м

5.1.1.2.Гибкость

5.1.1.3.Выносливость

5..1.1.4.Сила: — метание

5.1.1.5.Метание набивного мяча

5.1.2. Овладение основными видами движения

5.1.2.1.Ходит свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног

5.1.2.2. Выполняет упражнения в равновесии

5.1.2.3. Бегает, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног

5.1.2.4. Выполняет групповые упражнения с переходами

5.1.2.5. Ползает, лазает по гимнастической стенке

5.1.2.6. Прыгает в длину и в высоту с места, спрыгивает с высоты 20 см.

5.1.2.7. Катает, бросает, ловит мяч

5.1.2.8. Умеет метать мешочки с песком

5.1.2.9. Активно участвует в подвижных играх

5.2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

5.2.1. Различает и называет органы чувств

5.2.2. Имеет представление о полезной и вредной пище

5.2.3. Знает о пользе физических упражнений, закаливания

5.2.4. Знает и соблюдает элементарные навыки гигиены

Выводы на начало года для проведения индивидуальной работы:

Выводы на конец года по результатам проведения индивидуальной работы:

Направления оптимизация педагогических действий по сопровождению развития движений детей 1,6-2 года.

Период: с… 20… г. по …. 20… г.

1. Социально – коммуникативное развитие

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Речевое развитие

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Познавательное развитие.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Художественно-эстетическое развитие

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Физическое развитие

________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления оптимизация педагогических действий по сопровождению развития движений детей 1,6-2 года.

Период: с… 20… г. по …. 20… г.

1. Социально – коммуникативное развитие

______________________________________________________________________________________________________________________

2. Речевое развитие

______________________________________________________________________________________________________________________

3. Познавательное развитие.

______________________________________________________________________________________________________________________

4. Художественно-эстетическое развитие

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Физическое развитие

______________________________________________________________________________________________________________________