Индивидуальная карта развития ребенка в школе 8 вида
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) школа
г. Йошкар-Олы №1»
к а р т ы
сопровождения и динамики
развития учащегося
коррекционной школы VIII вида
Йошкар-Ола
Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,
Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.
Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.
Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.
Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.
Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».
- МОУ «Специальная
(коррекционная VIII вида)
школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003
© ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008
Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________
______________________________________________________ Дата рождения__________________________________________
Место рождения_________________________________________
_______________________________________________________
Адрес проживания_______________________________________
______________________________________________________
Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции, тел. инспектора) ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Состоит ли на внутришкольном контроле____________________
_______________________________________________________
Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)
_______________________________________________________
Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Анализ кризисной ситуации
- Тип кризисной ситуации:
- Без опеки (попечительства) с _____________________________
- Беспризорность с _______________________________________
_______________________________________________________
Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________
_______________________________________________________
- Потеря жилья (без определенного места жительства) с
______________________________________________________________________________________________________________
- Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.6. Медицинские показания ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.8. Другое _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Формы дезадаптации:
2.1. Медико – социальная ________________________________
(нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Деформация структуры социальных связей _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Нравственная дезориентация _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)
2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Искажение оценки, самооценки _______________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)
2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1.Медицинское заключение
Анамнез.
Беременность__________________________________________
(по счету, течение, угроза прерывания)
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)
Вес при рождении _______ , рост __________
Вскармливание _________________________
Врожденные пороки _____________________________________
_______________________________________________________
Перенес заболевания до года _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоял на учете у врачей:
Наблюдение невропатолога ______________________________
______________________________________________________
Психиатра _____________________________________________
______________________________________________________
Другие специалисты _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Характеристика семьи
Состав семьи.
Мать _________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Отец __________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материально-бытовые условия: ___________________________
_______________________________________________________
Психологический климат: _________________________________
_______________________________________________________
Аномалии в семье, в роду: ________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Общее состояние здоровья.
Диагноз: ______________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Группа здоровья: ______________________________________
Состояние слуха: ______________________________________
Состояние зрения: _____________________________________
Аллергологический анамнез: ____________________________
_______________________________________________________
Непереносимые продукты: ______________________________
_______________________________________________________
Непереносимые лекарства: _____________________________
_______________________________________________________
Ортопедический режим: ________________________________
_______________________________________________________
Заключение: ___________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Учебные знания и умения
а) математические
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количественные представления | ||||||||
Пространственные представления | ||||||||
Временные представления | ||||||||
Действия в пределах | 10 | |||||||
20 | ||||||||
100 | ||||||||
1000 | ||||||||
10000 | ||||||||
100000 | ||||||||
Таблица умножения | 2 | |||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
Округление чисел | ||||||||
Дроби | а/б | |||||||
0,0 к | ||||||||
Соотношение мер | Длины | |||||||
Массы | ||||||||
Времени | ||||||||
Площади | ||||||||
Решение задач | Понимание условия | |||||||
Составление плана решения | ||||||||
Запись условия и решения | ||||||||
Работа с инструментом | Линейка | |||||||
Циркуль | ||||||||
Угольник | ||||||||
Транспортир | ||||||||
Геометрический материал | Прямая | |||||||
Отрезок | ||||||||
Квадрат | ||||||||
Треугольник | ||||||||
Прямоугольник | ||||||||
Круг | ||||||||
Окружность | ||||||||
Цилиндр | ||||||||
Конус | ||||||||
Параллелепипед |
б) Состояние чтения и письма
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
чтение | ||||||||
Чтение по слогам | ||||||||
Чтение целыми словами | ||||||||
Беглое чтение | ||||||||
Соблюдение пауз при знаках препинания | ||||||||
Выделение основной мысли в произведении | ||||||||
Ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||||
Пересказ (владение навыком) | ||||||||
Умение составлять план (деление текста на части) | ||||||||
Характеристика героев произведения | ||||||||
Темп и выразительность чтения | ||||||||
Чтение текста наизусть (по программе) | ||||||||
Письмо (русский язык) | ||||||||
Деление текста на предложения | ||||||||
Постановка знаков препинания | ||||||||
Деление предложения на слова | ||||||||
Деление слов на слоги | ||||||||
Умение записывать под диктовку: | ||||||||
— слоги | ||||||||
— слова | ||||||||
— предложения | ||||||||
Списывание текста: | ||||||||
— с заданием | ||||||||
— без задания | ||||||||
Большая буква | ||||||||
Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу- | ||||||||
Различие: | ||||||||
— твердых и мягких согласных | ||||||||
— звонких и глухих согласных | ||||||||
Слова с двойными и непроизносимыми согласными | ||||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова | ||||||||
Слова-предметы (имена существительные) | ||||||||
Слова-признаки (имена прилагательные) | ||||||||
Слова-действия (глаголы) | ||||||||
Другие части речи (по программе) | ||||||||
Состав слова (знание и умение анализировать) | ||||||||
Число ошибок на 10 слов |
Звукопроизношение
Содержание контроля | классы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«с» | ||||||
«с’» | ||||||
«з» | ||||||
«з’» | ||||||
«ш» | ||||||
«ж» | ||||||
«ч» | ||||||
«щ» | ||||||
«ц» | ||||||
«р» | ||||||
«л» | ||||||
«й» | ||||||
«г» | ||||||
«к» | ||||||
«х» | ||||||
звонкие-глухие | ||||||
твердые-мягкие |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Способность к звуковому анализу и синтезу |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Словарный запас | активный | |||||||
пассивный |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Связная речь | устная | монологическая | ||||||
диалогическая | ||||||||
Письменная | Изложение | |||||||
сочинение |
5.Особенности учебной деятельности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Работоспособность | ||||||||
-низкая | ||||||||
-высокая | ||||||||
-в норме | ||||||||
Включается в работу | ||||||||
-сразу | ||||||||
-постепенно | ||||||||
-при стимулировании | ||||||||
Активен | ||||||||
Внимателен | ||||||||
Усидчив | ||||||||
Утомляемость | ||||||||
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
-высокая | ||||||||
-низкая | ||||||||
-по норме | ||||||||
Дисциплинированность | ||||||||
Отношение к затруднениям | ||||||||
-старается преодолеть самостоятельно | ||||||||
-обращается за помощью к товарищам | ||||||||
-обращается за помощью к взрослым | ||||||||
-оставляет без выполнения | ||||||||
Лучше организует | ||||||||
-поощрение | ||||||||
-наказание | ||||||||
Отношение к оценке | ||||||||
-адекватное | ||||||||
-неадекватное | ||||||||
Понимает объяснения с первого раза | ||||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||||
Выполнение домашних заданий | ||||||||
-регулярно | ||||||||
-старательно | ||||||||
-самостоятельно | ||||||||
-с помощью | ||||||||
Аккуратность выполнения письменных работ |
6.Характеристика личности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Любознательность | ||||||||
-учится с интересом | ||||||||
-стремится получить хорошие отметки | ||||||||
-любит читать | ||||||||
-нравится находить ответы на непонятные вопросы | ||||||||
-использует дополнительный материал | ||||||||
Прилежание (отношение к учебе) | ||||||||
-старателен в учебе | ||||||||
-внимателен | ||||||||
-самостоятелен | ||||||||
-помогает другим | ||||||||
-сам обращается за помощью | ||||||||
-занимается регулярно без пропусков | ||||||||
-всегда выполняет домашние задания | ||||||||
Трудолюбие | ||||||||
-включается в трудовую коллективную деятельность | ||||||||
-стремится к аккуратности | ||||||||
-выполняет общественные поручения | ||||||||
-приучен к самообслуживанию | ||||||||
Отношение к школе | ||||||||
-выполняет правила для учащихся | ||||||||
-участвует в делах класса | ||||||||
-бережно относится к имуществу | ||||||||
-уважительное отношение к педагогам | ||||||||
-уважительное отношение к одноклассникам | ||||||||
Эмоциональная отзывчивость | ||||||||
-бережное отношение к природе | ||||||||
-видит прекрасное в окружающем | ||||||||
-ценит красоту в своих делах | ||||||||
-аккуратность и опрятность внешнего вида | ||||||||
-добр в отношениях с людьми | ||||||||
-уважительное отношение к родителям и другим родственникам | ||||||||
-бережное отношение к вещественным и духовным ценностям | ||||||||
Отношение к себе | ||||||||
-владение собой, своим поведением | ||||||||
-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой | ||||||||
-заботиться о своем здоровье | ||||||||
-правильно распределяет время учебы и отдыха | ||||||||
Самооценка | ||||||||
-завышена | ||||||||
-занижена | ||||||||
-соответствует норме |
7.Коммуникативное развитие
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учебная деятельность | ||||||||
Взаимоотношения с учителем | ||||||||
-равноправные | ||||||||
-боязнь | ||||||||
-игнорирование | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||
-может работать в паре(группе) | ||||||||
-делится учебными пособиями | ||||||||
—помогает при затруднениях | ||||||||
Отношение к успехам(неудачам) одноклассников | ||||||||
-доброжелательное | ||||||||
-равнодушное | ||||||||
-неодобрительное | ||||||||
Внеучебная деятельность | ||||||||
Взаимоотношения с воспитателем | ||||||||
-равноправные | ||||||||
-боязнь | ||||||||
-игнорирование | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||
-предпочитает одиночество | ||||||||
-общается с одним и тем же партнером: | ||||||||
-сверстником | ||||||||
-старше себя | ||||||||
-младше себя | ||||||||
-пытается общаться с группой | ||||||||
-играет с группой детей | ||||||||
-вступает в конфликт с детьми | ||||||||
-жалуется воспитателю | ||||||||
-плачет | ||||||||
-намеренно мешает детям | ||||||||
Статус в классе (по социометрии) | ||||||||
«социометрическая звезда» | ||||||||
«предпочитаемый» | ||||||||
«пренебрегаемый» | ||||||||
«изолированный» |
8.Проявление нравственных качеств
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Агрессивность | ||||||||
Доброжелательность | ||||||||
Равнодушие | ||||||||
Отзывчивость | ||||||||
Раздражительность | ||||||||
Спокойствие | ||||||||
Жестокость | ||||||||
Милосердие | ||||||||
Грубость | ||||||||
Тактичность | ||||||||
Лживость | ||||||||
Честность | ||||||||
Наглость | ||||||||
Совестливость | ||||||||
Конфликтность | ||||||||
Терпимость | ||||||||
Безответственность | ||||||||
Ответственность | ||||||||
Безразличие | ||||||||
Сочувствие |
Информация о проводимых
профилактических мероприятиях:
1. Социально-правовой блок
Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
2. Психолого-педагогический блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
3. Медицинский блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
4. Внеклассная работа
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Индивидуальные беседы с учащимся | Индивидуальные беседы с родителями | Посещение на дому | Представления на КДН и ЗП при администрации | Совет профилактики | Участие в мероприятиях |
ПЛД № 2018 от 06.10.99.
Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.
Тираж 330 экз. Заказ № 2556.
Отпечатано в отделе оперативной полиграфии
Марийского государственного технического университета
424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник