Индивидуальная карта развития ребенка в школе 8 вида

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная)  школа

г. Йошкар-Олы №1»

к а р т ы

сопровождения и динамики

развития учащегося

коррекционной школы VIII вида

    Йошкар-Ола

    Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,

    Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.

    Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.

    Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям  усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.

    Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.

    Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».

    1.  МОУ «Специальная

    (коррекционная VIII вида)

    школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003

    © ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008

     Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________

     ______________________________________________________     Дата рождения__________________________________________

    Место рождения_________________________________________

    _______________________________________________________

    Адрес проживания_______________________________________

    ______________________________________________________

    Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции,  тел. инспектора) ____________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    Состоит ли на внутришкольном контроле____________________

    _______________________________________________________

    Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)

    _______________________________________________________

    Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Анализ кризисной ситуации

    1. Тип кризисной ситуации:
    1. Без опеки (попечительства) с _____________________________
    2. Беспризорность с _______________________________________

    _______________________________________________________

    Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________

    _______________________________________________________

    1. Потеря жилья (без определенного места жительства)  с

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1. Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1.6. Медицинские показания ______________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.8. Другое _____________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Формы дезадаптации:

    2.1. Медико – социальная ________________________________

    (нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.2. Деформация  структуры социальных связей _____________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.3. Нравственная дезориентация _________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         (отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)

     2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.5.  Искажение  оценки, самооценки _______________________

    _______________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)

    2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    1.Медицинское заключение

    Анамнез.

    Беременность__________________________________________

    (по счету, течение, угроза прерывания)

    ____________________________________________________________________

    _______________________________________________________

    Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)

    Вес при рождении _______ , рост __________

    Вскармливание _________________________

    Врожденные пороки _____________________________________

    _______________________________________________________

    Перенес заболевания до года _____________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Стоял на учете у врачей:

    Наблюдение невропатолога ______________________________

    ______________________________________________________

    Психиатра _____________________________________________
    ______________________________________________________

    Другие специалисты _____________________________________
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Характеристика семьи

    Состав семьи.

    Мать _________________________________________________

    Образование___________________________________________

    Место работы___________________________________________

    Отец __________________________________________________

    Образование___________________________________________

    Место работы___________________________________________

    Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Материально-бытовые условия: ___________________________

    _______________________________________________________

    Психологический климат: _________________________________

    _______________________________________________________

    Аномалии в семье, в роду: ________________________________

    _______________________________________________________
    _______________________________________________________

    Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    3.Общее состояние здоровья.

    Диагноз: ______________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    Группа здоровья: ______________________________________

    Состояние слуха: ______________________________________

    Состояние зрения: _____________________________________

    Аллергологический анамнез: ____________________________

    _______________________________________________________

    Непереносимые продукты: ______________________________

    _______________________________________________________

    Непереносимые лекарства: _____________________________

    _______________________________________________________

    Ортопедический режим: ________________________________

    _______________________________________________________

    Заключение: ___________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Учебные знания и умения

    а) математические

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Количественные представления

    Пространственные представления

    Временные представления

    Действия в пределах

    10

    20

    100

    1000

    10000

    100000

    Таблица умножения

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Округление чисел

    Дроби

    а/б

    0,0 к

    Соотношение мер

    Длины

    Массы

    Времени

    Площади

    Решение задач

    Понимание условия

    Составление плана решения

    Запись условия и решения

    Работа с инструментом

    Линейка

    Циркуль

    Угольник

    Транспортир

    Геометрический материал

    Прямая

    Отрезок

    Квадрат

    Треугольник

    Прямоугольник

    Круг

    Окружность

    Цилиндр

    Конус

    Параллелепипед

    б) Состояние чтения и письма

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    чтение

    Чтение по слогам

    Чтение целыми словами

    Беглое чтение

    Соблюдение пауз при знаках препинания

    Выделение основной мысли в произведении

    Ответы на вопросы по содержанию текста

    Пересказ (владение навыком)

    Умение составлять план (деление текста на части)

    Характеристика героев произведения

    Темп и выразительность чтения

    Чтение текста наизусть (по программе)

    Письмо (русский язык)

    Деление текста на предложения

    Постановка знаков препинания

    Деление предложения на слова

    Деление слов на слоги

    Умение записывать под диктовку:

    — слоги

    — слова

    — предложения

    Списывание текста:

    — с заданием

    — без задания

    Большая буква

    Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-

    Различие:

    — твердых и мягких согласных

    — звонких и глухих согласных

    Слова с двойными и непроизносимыми согласными

    Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова

    Слова-предметы  

    (имена существительные)

    Слова-признаки

    (имена прилагательные)

    Слова-действия (глаголы)

    Другие части речи

    (по программе)

    Состав слова (знание и умение анализировать)

    Число ошибок на 10 слов

    Звукопроизношение

    Содержание

    контроля

                                    классы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                       «с»

                       «с’»

                       «з»

                       «з’»

                       «ш»

                       «ж»

                       «ч»

                       «щ»

                        «ц»

                        «р»

                        «л»

                        «й»

                        «г»

                        «к»

                        «х»

              звонкие-глухие

              твердые-мягкие

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Способность к звуковому анализу и синтезу

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Словарный запас

    активный

    пассивный

    Содержание контроля

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Связная

    речь

    устная

    монологическая

    диалогическая

    Письменная

    Изложение

    сочинение

    5.Особенности учебной деятельности

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Работоспособность

    -низкая

    -высокая

    -в норме

    Включается в работу

    -сразу

    -постепенно

    -при стимулировании

    Активен

    Внимателен

    Усидчив

    Утомляемость

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    -высокая

    -низкая

    -по норме

    Дисциплинированность

    Отношение к затруднениям

    -старается преодолеть самостоятельно

    -обращается за помощью к товарищам

    -обращается за помощью к взрослым

    -оставляет без выполнения

    Лучше организует

    -поощрение

    -наказание

    Отношение к оценке

    -адекватное

    -неадекватное

    Понимает объяснения с первого раза

    Умение работать самостоятельно

    Выполнение домашних заданий

    -регулярно

    -старательно

    -самостоятельно

    -с помощью

    Аккуратность выполнения письменных работ

    6.Характеристика личности

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Любознательность

    -учится с интересом

    -стремится получить хорошие отметки

    -любит читать

    -нравится находить ответы на непонятные вопросы

    -использует дополнительный материал

    Прилежание (отношение к учебе)

    -старателен в учебе

    -внимателен

    -самостоятелен

    -помогает другим

    -сам обращается за помощью

    -занимается регулярно без пропусков

    -всегда выполняет домашние задания

    Трудолюбие

    -включается в трудовую коллективную деятельность

    -стремится к аккуратности

    -выполняет общественные поручения

    -приучен к самообслуживанию

    Отношение к школе

    -выполняет правила для учащихся

    -участвует в делах класса

    -бережно относится к имуществу

    -уважительное отношение к педагогам

    -уважительное отношение к одноклассникам

    Эмоциональная отзывчивость

    -бережное отношение к природе

    -видит прекрасное в окружающем

    -ценит красоту в своих делах

    -аккуратность и опрятность внешнего вида

    -добр в отношениях с людьми

    -уважительное отношение к родителям и другим родственникам

    -бережное отношение к вещественным и духовным ценностям

    Отношение к себе

    -владение собой, своим поведением

    -соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

    -заботиться о своем здоровье

    -правильно распределяет время учебы и отдыха

    Самооценка  

    -завышена

    -занижена

    -соответствует норме

    7.Коммуникативное развитие

    (о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Учебная деятельность

    Взаимоотношения с учителем

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Взаимоотношения с одноклассниками

    -может работать в паре(группе)

    -делится учебными пособиями

    —помогает при затруднениях

    Отношение к успехам(неудачам) одноклассников

    -доброжелательное

    -равнодушное

    -неодобрительное

    Внеучебная деятельность

    Взаимоотношения с воспитателем

    -равноправные

    -боязнь

    -игнорирование

    Взаимоотношения с одноклассниками

    -предпочитает одиночество

    -общается с одним и тем же партнером:

    -сверстником

    -старше себя

    -младше себя

    -пытается общаться с группой

    -играет с группой детей

    -вступает в конфликт с детьми

    -жалуется воспитателю

    -плачет

    -намеренно мешает детям

    Статус в классе (по социометрии)

    «социометрическая звезда»

    «предпочитаемый»

    «пренебрегаемый»

    «изолированный»

    8.Проявление нравственных качеств

    Качества личности и их показатели

    класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Агрессивность

    Доброжелательность

    Равнодушие

    Отзывчивость

    Раздражительность

    Спокойствие

    Жестокость

    Милосердие

    Грубость

    Тактичность

    Лживость

    Честность

    Наглость

    Совестливость

    Конфликтность

    Терпимость

    Безответственность

    Ответственность

    Безразличие

    Сочувствие

    Информация о проводимых

    профилактических мероприятиях:

    1. Социально-правовой блок

    Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    2. Психолого-педагогический блок

    Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    3. Медицинский блок

    Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    4. Внеклассная работа

    Дата

    Сведения о профилактической работе

    Ответственный

    Отметка о выполнении

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

    Индивидуальные беседы

    с учащимся

    Индивидуальные беседы

    с родителями

    Посещение

     на дому

    Представления на КДН и ЗП при

     администрации

    Совет

    профилактики

    Участие

    в мероприятиях

    ПЛД № 2018 от 06.10.99.

    Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.

    Тираж 330 экз. Заказ № 2556.

    Отпечатано в отделе оперативной полиграфии

    Марийского государственного технического университета

    424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.

    Источник

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    ______________________________________________

    (Ф.И.О. ребенка)

    ______________________________________________

    (Дата рождения)

    Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

    (наименование ДОО, город)

    1 «___»  класс: ________________________________________________________________

    (год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

    2 «___» класс: _________________________________________________________________

    (год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

    3 «___»  класс: ________________________________________________________________

    (год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

    4 «___»  класс: ________________________________________________________________

    (год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

    г. Сургут

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

    Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

    Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

    Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

    — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

    — приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

    Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

    Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

    Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

    — обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

    — организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

    — определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

    — выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

    Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

    В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

    При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

    По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

    В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

    Содержание и ведение индивидуальной карты развития

    младшего школьника.

    Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

    Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

    Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

    Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

    Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

    Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

    В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

    Раздел заполняется классным руководителем.

    Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

    Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

    Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

    Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

    Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

    Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

    В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.

    В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

    Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

    Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

    Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

    Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

    Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

    Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

    Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

    Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

    Раздел заполняется классным руководителем.

    Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

    В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).

    В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

    В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

    Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

    1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

    Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

    Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

      Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

      Источник