Индивидуальная карта развития ребенка в школе 8 вида
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) школа
г. Йошкар-Олы №1»
к а р т ы
сопровождения и динамики
развития учащегося
коррекционной школы VIII вида
Йошкар-Ола
Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,
Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.
Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.
Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.
Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.
Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».
- МОУ «Специальная
 
(коррекционная VIII вида)
школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003
© ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008
Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________
______________________________________________________ Дата рождения__________________________________________
Место рождения_________________________________________
_______________________________________________________
Адрес проживания_______________________________________
______________________________________________________
Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции, тел. инспектора) ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Состоит ли на внутришкольном контроле____________________
_______________________________________________________
Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)
_______________________________________________________
Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Анализ кризисной ситуации
- Тип кризисной ситуации:
 
- Без опеки (попечительства) с _____________________________
 - Беспризорность с _______________________________________
 
_______________________________________________________
Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________
_______________________________________________________
- Потеря жилья (без определенного места жительства) с
 
______________________________________________________________________________________________________________
- Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
______________________________________________________________________________________________________________
1.6. Медицинские показания ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.8. Другое _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Формы дезадаптации:
2.1. Медико – социальная ________________________________
(нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Деформация структуры социальных связей _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Нравственная дезориентация _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)
2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Искажение оценки, самооценки _______________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)
2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1.Медицинское заключение
Анамнез.
Беременность__________________________________________
(по счету, течение, угроза прерывания)
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)
Вес при рождении _______ , рост __________
Вскармливание _________________________
Врожденные пороки _____________________________________
_______________________________________________________
Перенес заболевания до года _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоял на учете у врачей:
Наблюдение невропатолога ______________________________
______________________________________________________
Психиатра _____________________________________________
______________________________________________________
Другие специалисты _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Характеристика семьи
Состав семьи.
Мать _________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Отец __________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материально-бытовые условия: ___________________________
_______________________________________________________
Психологический климат: _________________________________
_______________________________________________________
Аномалии в семье, в роду: ________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Общее состояние здоровья.
Диагноз: ______________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Группа здоровья: ______________________________________
Состояние слуха: ______________________________________
Состояние зрения: _____________________________________
Аллергологический анамнез: ____________________________
_______________________________________________________
Непереносимые продукты: ______________________________
_______________________________________________________
Непереносимые лекарства: _____________________________
_______________________________________________________
Ортопедический режим: ________________________________
_______________________________________________________
Заключение: ___________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Учебные знания и умения
а) математические
Содержание контроля  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Количественные представления  | ||||||||
Пространственные представления  | ||||||||
Временные представления  | ||||||||
Действия в пределах  | 10  | |||||||
20  | ||||||||
100  | ||||||||
1000  | ||||||||
10000  | ||||||||
100000  | ||||||||
Таблица умножения  | 2  | |||||||
3  | ||||||||
4  | ||||||||
5  | ||||||||
6  | ||||||||
7  | ||||||||
8  | ||||||||
9  | ||||||||
Округление чисел  | ||||||||
Дроби  | а/б  | |||||||
0,0 к  | ||||||||
Соотношение мер  | Длины  | |||||||
Массы  | ||||||||
Времени  | ||||||||
Площади  | ||||||||
Решение задач  | Понимание условия  | |||||||
Составление плана решения  | ||||||||
Запись условия и решения  | ||||||||
Работа с инструментом  | Линейка  | |||||||
Циркуль  | ||||||||
Угольник  | ||||||||
Транспортир  | ||||||||
Геометрический материал  | Прямая  | |||||||
Отрезок  | ||||||||
Квадрат  | ||||||||
Треугольник  | ||||||||
Прямоугольник  | ||||||||
Круг  | ||||||||
Окружность  | ||||||||
Цилиндр  | ||||||||
Конус  | ||||||||
Параллелепипед  | 
б) Состояние чтения и письма
Содержание контроля  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
чтение  | ||||||||
Чтение по слогам  | ||||||||
Чтение целыми словами  | ||||||||
Беглое чтение  | ||||||||
Соблюдение пауз при знаках препинания  | ||||||||
Выделение основной мысли в произведении  | ||||||||
Ответы на вопросы по содержанию текста  | ||||||||
Пересказ (владение навыком)  | ||||||||
Умение составлять план (деление текста на части)  | ||||||||
Характеристика героев произведения  | ||||||||
Темп и выразительность чтения  | ||||||||
Чтение текста наизусть (по программе)  | ||||||||
Письмо (русский язык)  | ||||||||
Деление текста на предложения  | ||||||||
Постановка знаков препинания  | ||||||||
Деление предложения на слова  | ||||||||
Деление слов на слоги  | ||||||||
Умение записывать под диктовку:  | ||||||||
— слоги  | ||||||||
— слова  | ||||||||
— предложения  | ||||||||
Списывание текста:  | ||||||||
— с заданием  | ||||||||
— без задания  | ||||||||
Большая буква  | ||||||||
Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-  | ||||||||
Различие:  | ||||||||
— твердых и мягких согласных  | ||||||||
— звонких и глухих согласных  | ||||||||
Слова с двойными и непроизносимыми согласными  | ||||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова  | ||||||||
Слова-предметы (имена существительные)  | ||||||||
Слова-признаки (имена прилагательные)  | ||||||||
Слова-действия (глаголы)  | ||||||||
Другие части речи (по программе)  | ||||||||
Состав слова (знание и умение анализировать)  | ||||||||
Число ошибок на 10 слов  | 
Звукопроизношение
Содержание контроля  | классы  | |||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 
«с»  | ||||||
«с’»  | ||||||
«з»  | ||||||
«з’»  | ||||||
«ш»  | ||||||
«ж»  | ||||||
«ч»  | ||||||
«щ»  | ||||||
«ц»  | ||||||
«р»  | ||||||
«л»  | ||||||
«й»  | ||||||
«г»  | ||||||
«к»  | ||||||
«х»  | ||||||
звонкие-глухие  | ||||||
твердые-мягкие  | 
Содержание контроля  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Способность к звуковому анализу и синтезу  | 
Содержание контроля  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Словарный запас  | активный  | |||||||
пассивный  | 
Содержание контроля  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Связная речь  | устная  | монологическая  | ||||||
диалогическая  | ||||||||
Письменная  | Изложение  | |||||||
сочинение  | 
5.Особенности учебной деятельности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Работоспособность  | ||||||||
-низкая  | ||||||||
-высокая  | ||||||||
-в норме  | ||||||||
Включается в работу  | ||||||||
-сразу  | ||||||||
-постепенно  | ||||||||
-при стимулировании  | ||||||||
Активен  | ||||||||
Внимателен  | ||||||||
Усидчив  | ||||||||
Утомляемость  | ||||||||
Качества личности и их показатели  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
-высокая  | ||||||||
-низкая  | ||||||||
-по норме  | ||||||||
Дисциплинированность  | ||||||||
Отношение к затруднениям  | ||||||||
-старается преодолеть самостоятельно  | ||||||||
-обращается за помощью к товарищам  | ||||||||
-обращается за помощью к взрослым  | ||||||||
-оставляет без выполнения  | ||||||||
Лучше организует  | ||||||||
-поощрение  | ||||||||
-наказание  | ||||||||
Отношение к оценке  | ||||||||
-адекватное  | ||||||||
-неадекватное  | ||||||||
Понимает объяснения с первого раза  | ||||||||
Умение работать самостоятельно  | ||||||||
Выполнение домашних заданий  | ||||||||
-регулярно  | ||||||||
-старательно  | ||||||||
-самостоятельно  | ||||||||
-с помощью  | ||||||||
Аккуратность выполнения письменных работ  | 
6.Характеристика личности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Любознательность  | ||||||||
-учится с интересом  | ||||||||
-стремится получить хорошие отметки  | ||||||||
-любит читать  | ||||||||
-нравится находить ответы на непонятные вопросы  | ||||||||
-использует дополнительный материал  | ||||||||
Прилежание (отношение к учебе)  | ||||||||
-старателен в учебе  | ||||||||
-внимателен  | ||||||||
-самостоятелен  | ||||||||
-помогает другим  | ||||||||
-сам обращается за помощью  | ||||||||
-занимается регулярно без пропусков  | ||||||||
-всегда выполняет домашние задания  | ||||||||
Трудолюбие  | ||||||||
-включается в трудовую коллективную деятельность  | ||||||||
-стремится к аккуратности  | ||||||||
-выполняет общественные поручения  | ||||||||
-приучен к самообслуживанию  | ||||||||
Отношение к школе  | ||||||||
-выполняет правила для учащихся  | ||||||||
-участвует в делах класса  | ||||||||
-бережно относится к имуществу  | ||||||||
-уважительное отношение к педагогам  | ||||||||
-уважительное отношение к одноклассникам  | ||||||||
Эмоциональная отзывчивость  | ||||||||
-бережное отношение к природе  | ||||||||
-видит прекрасное в окружающем  | ||||||||
-ценит красоту в своих делах  | ||||||||
-аккуратность и опрятность внешнего вида  | ||||||||
-добр в отношениях с людьми  | ||||||||
-уважительное отношение к родителям и другим родственникам  | ||||||||
-бережное отношение к вещественным и духовным ценностям  | ||||||||
Отношение к себе  | ||||||||
-владение собой, своим поведением  | ||||||||
-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой  | ||||||||
-заботиться о своем здоровье  | ||||||||
-правильно распределяет время учебы и отдыха  | ||||||||
Самооценка  | ||||||||
-завышена  | ||||||||
-занижена  | ||||||||
-соответствует норме  | 
7.Коммуникативное развитие
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Учебная деятельность  | ||||||||
Взаимоотношения с учителем  | ||||||||
-равноправные  | ||||||||
-боязнь  | ||||||||
-игнорирование  | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками  | ||||||||
-может работать в паре(группе)  | ||||||||
-делится учебными пособиями  | ||||||||
—помогает при затруднениях  | ||||||||
Отношение к успехам(неудачам) одноклассников  | ||||||||
-доброжелательное  | ||||||||
-равнодушное  | ||||||||
-неодобрительное  | ||||||||
Внеучебная деятельность  | ||||||||
Взаимоотношения с воспитателем  | ||||||||
-равноправные  | ||||||||
-боязнь  | ||||||||
-игнорирование  | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками  | ||||||||
-предпочитает одиночество  | ||||||||
-общается с одним и тем же партнером:  | ||||||||
-сверстником  | ||||||||
-старше себя  | ||||||||
-младше себя  | ||||||||
-пытается общаться с группой  | ||||||||
-играет с группой детей  | ||||||||
-вступает в конфликт с детьми  | ||||||||
-жалуется воспитателю  | ||||||||
-плачет  | ||||||||
-намеренно мешает детям  | ||||||||
Статус в классе (по социометрии)  | ||||||||
«социометрическая звезда»  | ||||||||
«предпочитаемый»  | ||||||||
«пренебрегаемый»  | ||||||||
«изолированный»  | 
8.Проявление нравственных качеств
Качества личности и их показатели  | класс  | |||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 
Агрессивность  | ||||||||
Доброжелательность  | ||||||||
Равнодушие  | ||||||||
Отзывчивость  | ||||||||
Раздражительность  | ||||||||
Спокойствие  | ||||||||
Жестокость  | ||||||||
Милосердие  | ||||||||
Грубость  | ||||||||
Тактичность  | ||||||||
Лживость  | ||||||||
Честность  | ||||||||
Наглость  | ||||||||
Совестливость  | ||||||||
Конфликтность  | ||||||||
Терпимость  | ||||||||
Безответственность  | ||||||||
Ответственность  | ||||||||
Безразличие  | ||||||||
Сочувствие  | 
Информация о проводимых
профилактических мероприятиях:
1. Социально-правовой блок
Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата  | Сведения о профилактической работе  | Ответственный  | Отметка о выполнении  | 
2. Психолого-педагогический блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата  | Сведения о профилактической работе  | Ответственный  | Отметка о выполнении  | 
3. Медицинский блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата  | Сведения о профилактической работе  | Ответственный  | Отметка о выполнении  | 
4. Внеклассная работа
Дата  | Сведения о профилактической работе  | Ответственный  | Отметка о выполнении  | 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Индивидуальные беседы с учащимся  | Индивидуальные беседы с родителями  | Посещение на дому  | Представления на КДН и ЗП при администрации  | Совет профилактики  | Участие в мероприятиях  | 
ПЛД № 2018 от 06.10.99.
Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.
Тираж 330 экз. Заказ № 2556.
Отпечатано в отделе оперативной полиграфии
Марийского государственного технического университета
424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
 
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник