Индивидуальная карта развития ребенка в начальной школе по фгос
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник
Карта индивидуального развития обучающегося «МБОУ школа № »
на начальной ступени образования
Ф. И. О. обучающегося_____________________________________________класс____________
Дата рождения
3 Медико-валеологическая характеристика
Параметры | Учебный год/класс | Примечания | ||||
Группа здоровья | ||||||
Хронические заболевания | ||||||
Инвалидность |
4 Посещал ДОУ№__________________ Уровень готовности к школе________________________
5 Уровень адаптации в 1 классе_________________________________________________________
6 Уровень речевого развития __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7 Социометрический статус
Социометрический статус | Учебный год/класс | Примечания | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Принимаемый | |||||
Лидер | |||||
Отверженный |
8 Психологическая характеристика:
Развитие психических познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы
Параметры | Учебный год/класс | Динамика развития | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | |||||
Развитие психических процессов: | ||||||||||||
-восприятия | ||||||||||||
— внимания | ||||||||||||
-памяти | ||||||||||||
-мышления | ||||||||||||
Преобладающие эмоции | ||||||||||||
Тревожность | ||||||||||||
Произвольная регуляция деятельности |
Развитие универсальных учебных действий
№ п/п | УУД | Уровень развития УУД На начало года и на конец | Динамика развития | ||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||||||||
1 | Личностные УУД | ||||||||||||||
1.1 | Внутренняя позиция школьника (1 класс) | ||||||||||||||
1.2 | Самооценка | ||||||||||||||
1.3 | Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация (в конце года) | ||||||||||||||
2 | Регулятивные УУД | ||||||||||||||
3 | Познавательные УУД | ||||||||||||||
3.1 | Универсальные логические действия | ||||||||||||||
3.2 | Постановка и решение проблемы (в 4 классе) | ||||||||||||||
4 | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||
4.1 | Коммуникация как общение | ||||||||||||||
4.2 | Коммуникация как кооперация | ||||||||||||||
4.3 | Коммуникация как условие интериоризации (в 3-4 классах) |
Заключение по итогам 1 четверти 1 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения в 1 классе:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 1 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 1 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 2 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 2 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 3 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 3 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 4 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 4 класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О.
Состав семьи:
Дата рождения:
Количество набранных баллов, при психолого-педагогическом обследовании (при поступлении в школу):
Характеристика ребенка от родителей:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта достижений
1 класс
(2014-2015 учебный год)
Техника чтения
Темп чтения
80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Дата проверки Кол-во слов
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | ||
Выше нормы | ||||||
Норма | ||||||
Ниже нормы |
Правильность чтения
Год обучения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Выше нормы | ||||||
Норма | ||||||
Ниже нормы |
Выразительность чтения
Год обучения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Выше нормы | ||||||
Норма | ||||||
Ниже нормы |
Осознанность
Год обучения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Выше нормы | ||||||
Норма | ||||||
Ниже нормы |
Чтение
Вид и характер учебной деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Техника чтения. | |||||||||
Пересказ прочитанного текста, отвечает на вопросы. | |||||||||
Выразительное чтение наизусть. | |||||||||
Дополнительно читает литературу. |
Русский язык
Вид и характер учебной деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Знает все буквы и правильно их называет | |||||||||
Отличает звук от буквы. | |||||||||
Выделяет звуки из |